Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация работ по зимнему содержанию.Стр 1 из 4Следующая ⇒
I. Содержание автомобильных дорог. Содержание а/д - это комплекс работ, выполняемый в течение года с учетом сезона по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, а также по устранению постоянно возникающих деформаций и разрушений, по организации и обеспечению движения. Задача содержания состоит в поддержании дороги в состоянии, обеспечивающем непрерывное движение а/м с заданной интенсивностью, осевыми нагрузками и скоростью в течение года. Различают работы по весенне-осенне-летнему периоду и зимние. Классификация работ по зимнему содержанию. 1. Патрульная снегоочистка 2. Уборка снежных заносов 3. Борьба с зимней скользкостью 4. Борьба с наледями 5. Изготовление, установка и перестановка постоянных и временных снегозадерживающих устройств 6. Очистка от снега инженерных сооружений и элементов обустройства. Борьба с зимней скользкостью. Причины: 1. Рыхлый снег - ρ (0,06 - 0,2 ), φ (0,2) 2. Снежный накат - ρ (0,3 - 0,6 ), φ (0,1 - 0,25) 3. Стекловидный лед - ρ (1), φ (0,07 - 0,15), φ (0,1 - 0,25) Для прогнозирования работ по борьбе с зимней скользкостью необходимо знать условия ее образования. Рыхлый снег образуется в двух случаях: 1)При t < -10ºС и при любой влажности; 2) t (-6/-10ºC) и влажности < 90%. Снежный накат: 1)При t (-6/-10ºС) и влажности < 90%; 2) t (-6/0ºС) и при любой влажности; 3) t > 0ºC и высокая интенсивность движения. Стекловидный лед: гололедица - образуется при переходе температуры от положительной к отрицательной и выпадении осадков. Гололед - образуется при переходе температуры с отрицательной в положительную с одновременным выпадением осадков. Сублимационный лед - образуется при повышенной влажности воздуха, когда парообразные частички воды переходят в твердое состояние, минуя жидкое.
Способы борьбы: 1. Химико-фракционный способ 2. Фрикционный - песок фракцией до 5 мм 3. Химический - посыпка твердыми, либо жидкими рассолами. Химические реагенты делятся на 4 группы: 1. Хлориды (ХКМ - хлористый кальций модифицированный жидкий, биомаг - хлористый магний модифицированный жидкий/твердый, ХКФ - хлористый кальций фосфасцированный) 2. Ацетаты (нордикс - ацетат калия жидкий, антиснег - ацетат аммония жидкий)
3. Карбомиды (КАС - карбонид, но аммиачная селитра, жидкий) 4. Нитраты (МКМ - нитрат кальция и мочевины жидкий, МКММ - нитрат кальция, мочевины и магния, жидкий)
4. Физико-химический - способ борьбы только для АБ покрытий, в материалах которых на стадии изготовления добавляют химический реагент грикол. 5. Механический - удаление скользкости с помощью отвала или нарезания бороздок. Характер отложения снега.
Для расчета щитов используется коэффициент просветности (по ф-ле Кпр = , где Fп - площадь просвета, Fщ - площадь щита; оптимальный Кпр = 0,5 → щит наполовину просветный), коэффициент продуваемости (по ф-ле Кпрод = , где Ѵп - скорость ветра перед щитом, Ѵз - за щитом; оптимальный Кпрод ≥ 0,5). Схема расстановки щитов.
Если щит занесен на 70%, то его необходимо переставить. Помимо щитов для снегозадержания устраивают лесонасаждения.
Борьба с наледями. Наледь - послойное накопление льда, образующееся в результате замерзания постоянно изливающих природных и технических вод. Способы борьбы: 1. Устройство мерзлотных поясов 2. Устройство грунтовых валов 3. Утепление канав
Если образуется наледь на искусственных сооружениях, то производят спрямление, очистку и углубление русел канав. Автомобильных дорог. Классификация работ: 1. По полосе отвода, зем. полотну и водоотводу. a. Система поддержания полосы отвода, обочин и откосов в чистоте, уборка мусора и посторонних объектов; b. Исправление повреждений и планировка откосов насыпи и выемки; c. Подсыпка,срезка, планирование и уплотнение неукрепленных обочин; d. Ликвидация съездов и въездов в неустановленных местах; e. Прочистка и профилирование водоотводных канав, устранение дефектов их повреждений; 2. По дорожной одежде.
a. Очистка проезжей части от пыли и грязи; b. Борьба с пылеобразованием; c. Устранение мелких деформаций и повреждение, исправление кромок и заливка трещин; d. Устройство защитных слоев на участках выкрашивания и шелушения; e. Ликвидация колеи глубинной до 30 мм, срезка неровностей;
f. Остановка и предупреждение развития трещин и сетки трещин; g. Уход за участками с пучинистыми и слабыми грунтами;
3. По обустройству дороги, организации и обеспечению безопасности движения. a. Уход за знаками (замена испорченных и установка недостающих); b. Удаление отслужившей и нанесение новой горизонтальной и вертикальной разметки; c. Окраска обстановки и элементов обустройства дороги; d. Оборудование и содержание объездов автомобильной дороги; e. Прочие работы: · Оценка качества содержания дороги; · Ограничение движения в период распутицы; · Паспортизация дорог; · Разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки; · Учет ДТП и причин их возникновения.
Содержание земляного полотна и полосы отвода. Работы заключаются в предупреждении, ослаблении либо устранении природных негативных воздействий и ТС в случае небольших объемов работ. Целью предупреждения устранения либо ослабления воздействия ливневых, либо природных вод, по земляному полотну производится работа по беспрепятственному пропуску воды в водопропускные сооружения. Для этого в летний период канавы очищают от мусора и профилировки, в водопропускных трубах устраняют мелкие дефекты. В осенний период отверстия труб закрывают деревянными щитами. В весенний период необходимо подготовить систему водоотвода для пропуска талых вод. Для этого прочищаются траншей до 30 метров от входных до выходных оголовков труб. Содержание откосов и обочин включает полное удаление снега и льда по окончанию зимы. В летний период – происходит окашивание откосов, удаление кустов, систематическая планировка, а так же заравнивание ям, калий и других углублений.
Пучинистые участки в случае их выявления в весенний период до наступления оттепели, отчищают от снега и для ослабления негативного воздействия пучин, выполняют ряд мер: 1. Закрывают дорогу; 2. Устройство осушительных воронок (воронки устраивают глубиной равной глубине дорожной одежды); 3. Устройство подушки;
Содержание Д.О. 1
2. Выбоина – это разрушение неправильной форм имеющие размеры по глубине до 5 см, по ширине до 60 см,но по длине до 15 см. 3. Калия – это продольные неровности покрытия с наличием гребней или без них. 4. Просадка – деформация д.о в виде впадин глубиной до 100 мм, без образования трещин на прилегающих участках. 5. Прогон – деформация д.о в виде впадин глубиной до 100 мм с образованием трещин на прилегающих участках. 6. Гребенка – поперечные неровности образующиеся в результате приложения однотипной нагрузки. 7. Шелушение – это отделение частиц материала толщиной от 2-5 мм, либо разрушение поверхности покрытия под действием колес воды и отрицательных температур. 8. Выкрашивание - это отделение зерен минерального материала и образования мелких раковин на поверхности покрытия глубиной до 20 мм. 9. Износ- уменьшение толщины покрытия в результате действия природных факторов и тс. где, hcр- фактический износ;
Ho- предельно допустимы износ;
10. Пучина – это взбугривание проезжей части вызванное влагонакопление и последующее замерзание слоя з.п. 11. Сдвиг – неровность образуется в местах остановки тс (торможения).
Содержание проезжей части. Работы по содержанию заключается в систематической уборке дорожного покрытия,устранений, предотвращений и ликвидации небольших повреждения. Характер работы зависит от типа покрытия: 1. Усовершенствованные покрытия (капитальные): - очистка от пыли; - очистка от грязи; - мойка с помощью поливомоечных машин. На отдельных участках покрытия выполненных с применением избыточного количества органических вяжущих может наблюдаются явления выпотевания битума. 2. Переходные покрытия – происходит налепание каменной мелочи и выселов, а также обеспыливание. В весенний период производится частая профилировка и утюжка покрытия. 3. Покрытия низкого типа – производится интенсивная и частная профилировка при обычных осадках, а также в период весенней и осенней распутицы происходит закрытие дороги.
Обеспыливание дорог. Для обеспыливания покрытий переходного и низшего типа применяют следующие материалы:
После первой обработки при появлении 1-х признаков пылеобразования производят ……………. норму распределения в 2 раза.Число обработок выбирают в зависимости от продолжительности теплого периода. Обработку производят 2 способами: 1. Способ пропитки –используется на уклонах, в данном способе материал распределяют по поверхности покрытия, при этом материал должен иметь максимальную влажность; 2. Способ смешания на дороге – на дорогу привозят материал покрытия и складируют его в конусы, затем привозят 80% от нормы обеспыленного материалами производят разравнивание и планировку с предварительным уплотнением, после чего привозят оставшиеся 20% обеспыленного материала и производят окончательное уплотнение.
Взаимодействие автомобиля с дорогой. Коэффициент сцепления и сопротивление к качению.
Движение автомобиля – это сплошной процесс. При движении колеса деформируется и колесо и покрытие автомобильной дороги. Длина деформации шин зависит от коэффициента жесткости шин.
В случае неподвижного колеса нагрузка (Q) вызывает силу реакции опоры (P) в плотности следа. При движущимся колесе часть энергии затрачивается на деформацию шины. В связи с этим точка приложения силы опоры смещается вперед по ходу движения на длину L.Это смещение характеризуется коэффициентом сопротивлению качению.
l- длина смещения; rк- радиус качания колеса; F – коэффициент сопротивления качания;
Коэффициент сопротивления качанию (f) определяется эксплуатационным путем,зная колесную нагрузку и силу тяги. F- сила тяги; i-продольный уклон;
Коэффициент сопротивления качанию (f) зависит от колесной нагрузки, размером колеса,эластичности шин,давления воздуха в шинах, скорости движения и прочности дорожной конструкции.
При скорости до 20 км/ч f постоянен. При скорости более 20 км/ч высчитывается по формуле.
F20- коэффициент сопротивления качания при скорости 20 км/ч; v- скорость движения автомобиля. Kf – коэффициент укатанной поверхности сопротивления качания с ростом скорости. Kf= 0,0002- грузовые автомобили; Kf=0,00025-легковые автомобили;
Реализация силы тяги зависит от силы трения между покрышкой и покрытием а/д.При торможении колеса величина силы трения определяется S контакта шины с покрытием. На покрышке вместо понятия силы трения используется понятие силы сцепления и коэффициент сцепления. ϕ- коэффициент сцепления; Т- сила трения (сила сцепления); Q- нагрузка.
Различают 2 вида коэффициента сцепления: коэффициент продольного и коэффициент поперечного сцепления. ϕ – продольное сцепление. ϕп –поперечного сцепления. Коэффициент продольного сцепления (ϕ) - используется при расчетах возможности остановки автомобиля перед внезапно возникшего препятствия. Коэффициент поперечного сцепления (ϕп) – используется при расчетах устойчивости автомобиля на кривых в плане. В4- коэффициент учитывающий снижения сцепных качеств с ростом скорости. В4 можно найти в документах.
I. Содержание автомобильных дорог. Содержание а/д - это комплекс работ, выполняемый в течение года с учетом сезона по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, а также по устранению постоянно возникающих деформаций и разрушений, по организации и обеспечению движения. Задача содержания состоит в поддержании дороги в состоянии, обеспечивающем непрерывное движение а/м с заданной интенсивностью, осевыми нагрузками и скоростью в течение года. Различают работы по весенне-осенне-летнему периоду и зимние. Классификация работ по зимнему содержанию. 1. Патрульная снегоочистка 2. Уборка снежных заносов 3. Борьба с зимней скользкостью 4. Борьба с наледями 5. Изготовление, установка и перестановка постоянных и временных снегозадерживающих устройств 6. Очистка от снега инженерных сооружений и элементов обустройства.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.056 с.) |