Классификация работ по зимнему содержанию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация работ по зимнему содержанию.



I. Содержание автомобильных дорог.

       Содержание а/д - это комплекс работ, выполняемый в течение года с учетом сезона по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, а также по устранению постоянно возникающих деформаций и разрушений, по организации и обеспечению движения.

       Задача содержания состоит в поддержании дороги в состоянии, обеспечивающем непрерывное движение а/м с заданной интенсивностью, осевыми нагрузками и скоростью в течение года.

       Различают работы по весенне-осенне-летнему периоду и зимние.

Классификация работ по зимнему содержанию.

1. Патрульная снегоочистка

2. Уборка снежных заносов

3. Борьба с зимней скользкостью

4. Борьба с наледями

5. Изготовление, установка и перестановка постоянных и временных снегозадерживающих устройств

6. Очистка от снега инженерных сооружений и элементов обустройства.

Борьба с зимней скользкостью.

Причины: 

1. Рыхлый снег - ρ (0,06 - 0,2  ), φ (0,2)

2. Снежный накат - ρ (0,3 - 0,6  ), φ (0,1 - 0,25)

3. Стекловидный лед - ρ (1), φ (0,07 - 0,15), φ (0,1 - 0,25)

Для прогнозирования работ по борьбе с зимней скользкостью необходимо знать условия ее образования.

Рыхлый снег образуется в двух случаях: 1)При t < -10ºС и при любой влажности; 2) t (-6/-10ºC) и влажности < 90%.

Снежный накат: 1)При t (-6/-10ºС) и влажности < 90%; 2) t (-6/0ºС) и при любой влажности; 3) t > 0ºC и высокая интенсивность движения.

Стекловидный лед: гололедица - образуется при переходе температуры от положительной к отрицательной и выпадении осадков.

Гололед - образуется при переходе температуры с отрицательной в положительную с одновременным выпадением осадков.

Сублимационный лед - образуется при повышенной влажности воздуха, когда парообразные частички воды переходят в твердое состояние, минуя жидкое.

 

Способы борьбы:

1. Химико-фракционный способ

2. Фрикционный - песок фракцией до 5 мм

3. Химический - посыпка твердыми, либо жидкими рассолами.

       Химические реагенты делятся на 4 группы:

1. Хлориды (ХКМ - хлористый кальций модифицированный жидкий, биомаг - хлористый магний модифицированный жидкий/твердый, ХКФ - хлористый кальций фосфасцированный)

2. Ацетаты (нордикс - ацетат калия жидкий, антиснег - ацетат аммония жидкий)

3. Карбомиды (КАС - карбонид, но аммиачная селитра, жидкий)

4. Нитраты (МКМ - нитрат кальция и мочевины жидкий, МКММ - нитрат кальция, мочевины и магния, жидкий)

 

4. Физико-химический - способ борьбы только для АБ покрытий, в материалах которых на стадии изготовления добавляют химический реагент грикол.

5. Механический - удаление скользкости с помощью отвала или нарезания бороздок.

Характер отложения снега.

           

       Для расчета щитов используется коэффициент просветности (по ф-ле Кпр = , где Fп - площадь просвета, Fщ - площадь щита; оптимальный Кпр = 0,5 → щит наполовину просветный), коэффициент продуваемости (по ф-ле Кпрод = , где Ѵп - скорость ветра перед щитом, Ѵз - за щитом; оптимальный Кпрод ≥ 0,5).

Схема расстановки щитов.

       Если щит занесен на 70%, то его необходимо переставить.

       Помимо щитов для снегозадержания устраивают лесонасаждения.

         

Борьба с наледями.

       Наледь - послойное накопление льда, образующееся в результате замерзания постоянно изливающих природных и технических вод.

       Способы борьбы: 1. Устройство мерзлотных поясов

2. Устройство грунтовых валов

3. Утепление канав

  

       Если образуется наледь на искусственных сооружениях, то производят спрямление, очистку и углубление русел канав.

Автомобильных дорог.

Классификация работ:      

1. По полосе отвода, зем. полотну и водоотводу.

a. Система поддержания полосы отвода, обочин и откосов в чистоте, уборка мусора и посторонних объектов;

b. Исправление повреждений и планировка откосов насыпи и выемки;

c. Подсыпка,срезка, планирование и уплотнение неукрепленных обочин;

d. Ликвидация съездов и въездов в неустановленных местах;

e. Прочистка и профилирование водоотводных канав, устранение дефектов их повреждений;

2. По дорожной одежде.

 

a. Очистка проезжей части от пыли и грязи;

b. Борьба с пылеобразованием;

c. Устранение мелких деформаций и повреждение, исправление кромок и заливка трещин;

d. Устройство защитных слоев на участках выкрашивания и шелушения;

e. Ликвидация колеи глубинной до 30 мм, срезка неровностей;

f. Остановка и предупреждение развития трещин и сетки трещин;

g. Уход за участками с пучинистыми и слабыми грунтами;

 

3. По обустройству дороги, организации и обеспечению безопасности движения.

a. Уход за знаками (замена испорченных и установка недостающих);

b. Удаление отслужившей и нанесение новой горизонтальной и вертикальной разметки;

c. Окраска обстановки и элементов обустройства дороги;

d. Оборудование и содержание объездов автомобильной дороги;

e. Прочие работы:

· Оценка качества содержания дороги;

· Ограничение движения в период распутицы;

· Паспортизация дорог;

· Разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки;

· Учет ДТП и причин их возникновения.

 

 

 

Содержание земляного полотна и полосы отвода.

Работы заключаются в предупреждении, ослаблении либо устранении природных негативных воздействий и ТС в случае небольших объемов работ.

Целью предупреждения устранения либо ослабления воздействия ливневых, либо природных вод, по земляному полотну производится работа по беспрепятственному пропуску воды в водопропускные сооружения. Для этого в летний период канавы очищают от мусора и профилировки, в водопропускных трубах устраняют мелкие дефекты.

В осенний период  отверстия труб закрывают деревянными щитами.

В весенний период необходимо подготовить систему водоотвода для пропуска талых вод. Для этого прочищаются траншей до 30 метров от входных до выходных оголовков труб. Содержание откосов и обочин включает полное удаление снега и льда по окончанию зимы.

В летний период – происходит окашивание откосов, удаление кустов, систематическая планировка, а так же заравнивание ям, калий и других углублений.

 

Пучинистые участки в случае их выявления в весенний период до наступления оттепели, отчищают от снега и для ослабления негативного воздействия пучин, выполняют ряд мер:

1. Закрывают дорогу;

2. Устройство осушительных воронок (воронки устраивают глубиной равной глубине дорожной одежды);

3. Устройство подушки;

 

 

Содержание Д.О.

1
1. Поперечные трещины (температурные); 2. Трещины по полосам наката; 3. Сетка трещин на пучинистых участках; 4. Сетка трещин по полосе наката; 5. Профильная трещина; 6. Косая трещина (технологическая)  
Деформация и разрушение Д.О.


 

2. Выбоина – это разрушение неправильной форм имеющие размеры по глубине до 5 см, по ширине до 60 см,но по длине до 15 см.

3. Калия – это продольные неровности покрытия с наличием гребней или без них.

4. Просадка – деформация д.о в виде впадин глубиной до 100 мм, без образования трещин на прилегающих участках.

5. Прогон – деформация д.о в виде впадин глубиной до 100 мм с образованием трещин на прилегающих участках.

6. Гребенка – поперечные неровности образующиеся в результате приложения однотипной нагрузки.

7. Шелушение – это отделение частиц материала толщиной от 2-5 мм, либо разрушение поверхности покрытия под действием колес воды и отрицательных температур.

8. Выкрашивание - это отделение зерен минерального материала и образования мелких раковин на поверхности покрытия глубиной до 20 мм.

9. Износ- уменьшение толщины покрытия в результате действия природных факторов и тс.

где, hcр- фактический износ;

   Ho- предельно допустимы износ;

 

10. Пучина – это взбугривание проезжей части вызванное влагонакопление и последующее замерзание слоя з.п.

11. Сдвиг – неровность образуется в местах остановки тс (торможения).

 

 

Содержание проезжей части.

Работы по содержанию заключается в систематической уборке дорожного покрытия,устранений, предотвращений и ликвидации небольших повреждения.

Характер работы зависит от типа покрытия:

1. Усовершенствованные покрытия (капитальные):

- очистка от пыли;

- очистка от грязи;

- мойка с помощью поливомоечных машин.

На отдельных участках покрытия выполненных с применением избыточного количества органических вяжущих может наблюдаются явления выпотевания битума.

2. Переходные покрытия – происходит налепание каменной мелочи и выселов, а также обеспыливание. В весенний период производится частая профилировка и утюжка покрытия.

3. Покрытия низкого типа – производится интенсивная и частная профилировка при обычных осадках, а также в период весенней и осенней распутицы происходит закрытие дороги.

 

Обеспыливание дорог.

Для обеспыливания покрытий переходного и низшего типа применяют следующие материалы:

 

 

После первой обработки при появлении 1-х признаков пылеобразования производят ……………. норму распределения в 2 раза.Число обработок выбирают в зависимости от продолжительности теплого периода.

       Обработку производят 2 способами:

1. Способ пропитки –используется на уклонах, в данном способе материал распределяют по поверхности покрытия, при этом материал должен иметь максимальную влажность;

2. Способ смешания на дороге – на дорогу привозят материал покрытия и складируют его в конусы, затем привозят 80% от нормы обеспыленного материалами производят разравнивание и планировку с предварительным уплотнением, после чего привозят оставшиеся 20% обеспыленного материала и производят окончательное уплотнение.

 

 

Взаимодействие автомобиля с дорогой.

Коэффициент сцепления и сопротивление к качению.

L - деформация покрышки; a – сила тяжести; р – сила реакции опор.


 

 

Движение автомобиля – это сплошной процесс. При движении колеса деформируется и колесо и покрытие автомобильной дороги.

Длина деформации шин зависит от коэффициента жесткости шин.

 

В случае неподвижного колеса нагрузка (Q) вызывает силу реакции опоры (P) в плотности следа. При движущимся колесе часть энергии затрачивается на деформацию шины. В связи с этим точка приложения силы опоры смещается вперед по ходу движения на длину L.Это смещение характеризуется коэффициентом сопротивлению качению.

 

 

l- длина смещения;

rк- радиус качания колеса;

F – коэффициент сопротивления качания;

 

Коэффициент сопротивления качанию (f) определяется эксплуатационным путем,зная колесную нагрузку и силу тяги.

F- сила тяги;

i-продольный уклон;

 

Коэффициент сопротивления качанию (f) зависит от колесной нагрузки, размером колеса,эластичности шин,давления воздуха в шинах, скорости движения и прочности дорожной конструкции.

 

При скорости до 20 км/ч f постоянен.

При скорости более 20 км/ч высчитывается по формуле.

 

F20­- коэффициент сопротивления качания при скорости 20 км/ч;

v- скорость движения автомобиля.

Kf – коэффициент укатанной поверхности сопротивления качания с ростом скорости.

Kf= 0,0002- грузовые автомобили;

Kf=0,00025-легковые автомобили;

Реализация силы тяги зависит от силы трения между покрышкой и покрытием а/д.При торможении колеса величина силы трения определяется S контакта шины с покрытием. На покрышке вместо понятия силы трения используется понятие силы сцепления и коэффициент сцепления.

ϕ- коэффициент сцепления;

Т- сила трения (сила сцепления);

Q- нагрузка.

 

Различают 2 вида коэффициента сцепления: коэффициент продольного и коэффициент поперечного сцепления.

ϕ – продольное сцепление.

ϕп –поперечного сцепления.

Коэффициент продольного сцепления (ϕ) - используется при расчетах возможности остановки автомобиля перед внезапно возникшего препятствия.

Коэффициент поперечного сцепления (ϕп) – используется при расчетах устойчивости автомобиля на кривых в плане.

В4- коэффициент учитывающий снижения сцепных качеств с ростом скорости.

В4 можно найти в документах.

 

I. Содержание автомобильных дорог.

       Содержание а/д - это комплекс работ, выполняемый в течение года с учетом сезона по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, а также по устранению постоянно возникающих деформаций и разрушений, по организации и обеспечению движения.

       Задача содержания состоит в поддержании дороги в состоянии, обеспечивающем непрерывное движение а/м с заданной интенсивностью, осевыми нагрузками и скоростью в течение года.

       Различают работы по весенне-осенне-летнему периоду и зимние.

Классификация работ по зимнему содержанию.

1. Патрульная снегоочистка

2. Уборка снежных заносов

3. Борьба с зимней скользкостью

4. Борьба с наледями

5. Изготовление, установка и перестановка постоянных и временных снегозадерживающих устройств

6. Очистка от снега инженерных сооружений и элементов обустройства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.056 с.)