Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 5: «Характеристика речи»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Речь - это процесс использования человеком языка для общения с целью передачи и усвоения общественно-исторического опыта. Язык - это средство общения; - это система словесного выражения мыслей. Функции речи (речь имеет полифункциональный характер, т.е. выступает в различных деятельностях): 1. Коммуникативная функция (слово - средство общения); 2. Индикативная (слово - средство указания на предмет); 3. Интеллектуальная (слово - носитель обобщения, понятия). Все эти функции речи внутренне связаны друг с другом.
Еще в 18 веке было выяснено, что за фукционирование речи отвечает левое полушарие мозга. Причем задняя треть нижней лобной извилины отвечает за произношение (центр П.Брока), а задняя треть верхней височной извилины - за пониманием слов (центр К.Вернике). По современным, более сложным представлениям (П.К.Анохин), физиологической основой речевой деятельности является многоуровневая организация нескольких функциональных систем. Виды речи: 1. по степени активности речь бывает: · активная · пассивная. 2. по форме существования различают: · внутреннюю речь · внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь бывает видимая (письменная, ручная и т.д.) и устная (произносимая и слышимая).
Характеристики речи: · Содержание речи - это её смысловая характеристика. · Форма речи - это ее связность, логичность, последовательность. · Выразительность речи - это проявление отношения говорящего к речевому сообщению.
Вопрос № 6: «Понятие внимания» Внимание относится к сквозным психическим явлениям, поэтому, опираясь на структуру психической организации человека, возможно рассмотрение внимания и как процесса (например, чувственное, интеллектуальное внимание), и как состояния (например состояние сосредоточенности), как свойства личности (например, внимательность). Внимание может быть: · непроизвольным (непреднамеренным - возникающим без всякого намерения человека, без заранее поставленной цели, без волевых усилий) · произвольным (преднамеренным - возникающим вследствие сознательно поставленной цели и требующим определенных волевых усилий). Следовательно, термин «произвольное» образован не от слова «произвол», а от слова «воля».
· послепроизвольное внимание, возникает на основе произвольного внимания, после него, совмещает в себе некоторые особенности произвольного внимания (осознание цели) и некоторые черты непроизвольного внимания (не нужно волевых усилий для его поддержания).
В профессиональной деятельности юриста обычно представлены все три вида внимания, тесно связанные между собой. К числу основных характеристик внимания относят: - сосредоточенность - это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального; - устойчивость - это длительное удержание внимания на предмете или какой-либо деятельности; - объем - количество объектов, которые воспринимаются одновременно с достаточной ясностью, т.е. охватываются вниманием одномоментно); - распределение - это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними; - переключение - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. Все перечисленные характеристики внимания представляют функциональное единство, и их разделение является чисто экспериментальным приемом. Формирование умения управлять своим вниманием неразрывно связано с формированием личности юриста, с его отношением к профессии и людям, с развитием таких качеств, как организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость и самообладание.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.153 (0.006 с.) |