Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок составления и предоставления годовой бухгалтерской отчетности⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Выделяют следующие этапы составления бухгалтерской отчетности. 1-й этап – подготовительный. Он обычно начинается с октября месяца. На нем необходимо изучить инструкции о порядке заполнения учетных форм, составить график организации работы. 2-й этап – инвентаризация. Ее цель обеспечить реальность показателей отчетности. Инвентаризация позволяет привести в соответствие данные учета с фактическим наличием средств предприятия и является средством контроля за сохранностью имущества предприятия. Согласно закону «О БУ и отчетности» проведение инвентаризации имущества обязательно перед составлением годового БО но не ранее 1-го октября. Для каждого объекта инвентаризации применяются свои приемы и первичные документы по оформлению ее результатов:
3-й этап - заключительный цикл учетных работ включает => работы:
1. Проверяется полнота оформления всех хозяйственных операций первичными документами и отражения их в учетных регистрах. В частности, выясняется: все ли первичные документы поступили в бухгалтерию, правильно ли включены в издержки производства расходы будущих периодов, начислены ли предусмотренные учетной политикой фонды и резервы, списаны ли с баланса непригодные к эксплуатации основные средства, полностью ли начислена амортизация основных средств и нематериальных активов и т.д. 2. Контролируется качество и сроки проведения инвентаризации статей баланса и отражения в учете ее результатов. 3. Проводится переоценка по постановлениям правительства основных средств и отражаются в учете ее результаты.
4. Сверяются сальдо расчетов с налоговыми органами, банками, дебиторами и кредиторами с оформлением соответствующих актов. 5. Вносятся в случае необходимости исправления в учетные данные по результатам проверки контролирующих органов и аудиторов. В соответствии с Порядком внесения исправлений в бухгалтерский учет, в случаях обнаружения искажений и ошибок исправления в учетные данные вносятся в месяце, когда были обнаружены искажения и ошибки, независимо от того, в каком отчетном периоде эти ошибки были допущены. 6. Данные ведомостей аналитического учета, разработочных таблиц, листков-расшифровок переносятся в соответствующие журналы-ордера. 7. Суммы в ведомостях, разработочных таблицах должны быть сверены с соответствующими записями в журналах-ордерах. (н-р: Дт50 – Кт 51: должны сверены ведомость №1 и ж/о №2). 8. Итоговые данные журналов-ордеров переносятся в Главную книгу 9. Подсчитывают итоги оборотов по Дт счетов в Главной книге и выводят остатки по каждому счету. 10.Сверяют обороты и остатки по счетам аналитического учета с оборотами и остатками по счетам Главной книги. 4-й этап – заполнение отчетных форм Бухгалтерская отчетность составляется на основании проверенных и согласованных данных синтетического и аналитического учета. Составление финансовой отчетности начинается как правило с заполнения бухгалтерского баланса. Форма №1 «Бухгалтерский баланс» заполняется по данным остатков на счетах, отраженных в Главной книге. При этом следует соблюдать определенные правила: - Сальдо по счетам расчетов (60, 62, 68, 69, 71, 75, 76 и др.) показываются в балансе развернуто, т.е. дебиторская задолженность – в активе баланса, а кредиторская – в пассиве. - Некоторые статьи баланса заполняются суммирование остатков по нескольким счетам. Так, сальдо по счетам 50, 51, 52, 55, 57 отражаются по статье «Денежные средства», и т.д. - По статьям «Основные средства», «Нематериальные активы» отражается остаточная стоимость соответствующих активов. Структуру баланса мы рассматривали в вопросах теории БУ. Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках». В этой форме все показатели сгруппированы в отдельные разделы согласно требованиям Инструкций по БУ «Доходы организации» и «Расходы организации», введенных с 1 января 2004г. Отчет состоит из трех разделов:
1. Доходы и расходы по видам деятельности 2. Операционные доходы и расходы 3. Внереализационные доходы и расходы В отчете раздельно указывается информация, полученная на основании данных бухгалтерского и налогового учета. Т.е. происходит разделение прибыли на бухгалтерскую (по данным БУ) и налоговую (принятую для целей налогообложения). Форма №3 «Отчет о движении источников собственных средств» заполняется на основании данных синтетического и аналитического учета по счетам 80, 82, 83, 84, 96 и др. Форма №4 «Отчет о движении денежных средств» отражает поступление и направления использования денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации. Он заполняется на основании данных счетов 50, 51, 52, 55. Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» содержит информацию: - о банковских кредитах и займах - о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности - о движении основных средств и других активов - о финансовых вложениях и другие данные. Форма №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» заполняется некоммерческими организациями (н-р: общественными объединениями, получившими целевые средства из бюджета). Здесь отражается поступление средств и направления их использования.
Кроме типовых форм, предприятие составляет пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности. В ней приводятся данные по показателям, не нашедшим отражения в обязательных формах. Например: - краткая характеристика деятельности предприятия; - данные о доходах, расходах и обязательствах, выявленных после даты составления отчетности до ее представления. - объясняются причины несовпадения вступительного баланса отчетного года с заключительным балансом прошлого года. - рассчитываются аналитические показатели, показатели оценки структуры баланса.
ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
Нормативные документы 1. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 26.12.2007 \\ Нац.реестр правовых актов РБ – 2007- 9 янв. (№ 4) с 46-51 2. Закон Республики Беларусь от 8.11.1994г. «Об аудиторской деятельности» в ред. Закона Республики Беларусь от 18.12.2002г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001г. №2/455. 3. Типовой план счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета.- Минск: Дикта, 2004.- 224 с. 4. Постановление Министерства финансов РБ от 7 марта 2007 г. № 41 «Об утверждении форм бухгалтерской отчетности, инструкции о порядке составления, предоставления бухгалтерской отчетности» 5. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Мн., 1993, НЭГ №7 1998. 6. Постановление Министерства финансов РБ от 14 февраля 2008 г. № 19 «Об утверждении форм бухгалтерской отчетности, инструкции о порядке составления, предоставления бухгалтерской отчетности». Газеты.
● Бухгалтерская газета. ● Национальная экономическая газета.
Журналы. ● Аудит и финансовый анализ ● Аудитор ● Белорусский экономический журнал
● Бухгалтерский учет ● Бухгалтерский учет и анализ ● Бюллетень нормативно-правовой информации ● Главный бухгалтер ● Консультант ● Финансы ● Финансы, учет, аудит ● Финансовые и бухгалтерские консультации Учебники.
1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб.пособие / Л.Л.Ермолович [и др.]; под общ. Ред. Л.Л Ермолович.- Минск: Соврем.шк, 2006.- 736 с. 2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / В.И.Стражев [и др.]; под общ.ред. В.И.Стражевева, Л.А.Богдановской.-7-е изд.испр.- Минск: Высш.школа, 2008.-527 с. 3. Бухгалтерский учет: учеб.-практ.пособие/под ред.Н.И.Ладутько.-5-е изд., перераб. и доп..-Минск: ФУАинформ, 2005.-742с. 4. Горбачева А.И. Бухгалтерский учет и отчетность по основным средствам по международным стандартам // Бухгалтерский учет и анализ – 2007.- № 5.- с.32-35 5. Заренин М.В. Планы счетов бухгалтерского учета в банках Республики Беларусь и Российской Федерации.-Гомель: ГГТУ, 2005.-95с. 6. Елисеева Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб пособие / Т.П.Елисеева.- Минск: Соврем.шк., 2007.- 944 с. 7. Кожарская Н.В. Основы бухучета.-Минск: Соврем.школа, 2006.-351с. 8. Ладутько Н.И. Бухгалтерский учет в промышленности: учеб.пособие-Минск: Книжный Дом, 2005.-688с. 9. Левкович О.А. Бухгалтерский учет: учеб.пособие-4-е изд.,перераб. и доп.-Минск: Амалфея, 2006.-799 с. 10. Снитко М.А. Теория бухгалтерского учета: учеб.пособие-Минск: Соврем.школа, 2006.-310с. 11. Стражев В.И. Теория бухгалтерского учета: учеб.пособие-2-е изд.-Минск: Вышэйшая школа, 2005.-208с. 12. Стражева Н.С. Бухгалтерский учет-изд.11-е,перераб. и доп.-Минск: Книжный Дом, 2005.-608с.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.021 с.) |