Организация учебно-воспитательного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация учебно-воспитательного процесса



Количество учебных часов (государственный, коррекционный и школьный компоненты) должно соответствовать Учебным планам специальных учреждений образования и учреждений образования общего типа, которые создали условия для получения образования на уровне общего среднего образования лицами с особенностями психофизического развития Между занятиями государственного и коррекционного, а также школьного компонентов предусматривается перерыв не менее 30 минут.

Непрерывная зрительная нагрузка на близком расстоянии (при любых видах учебной деятельности) для учащихся младшего школьного возраста не должна превышать 10 минут, в средних и старших классах – 15 минут. Слепые дети с остаточным зрением, обучающиеся по рельефной системе Брайля, могут выполнять непрерывную зрительную работу 1 - 2 раза за урок по 5 минут. Слепые дети с полной потерей зрения должны чередовать тактильное восприятие со слуховым.

Продолжительность основных компонентов режима дня должна соответствовать возрастным возможностям учащихся и особенностям состояния их здоровья.

Длительность ночного сна младших школьников (6-10 лет) должна составлять не менее 10 часов, детей среднего школьного возраста (11-14 лет) – 9 часов, старших школьников – не менее 8,5 часов.

По медицинским показаниям ослабленным либо перенесшим заболевания школьникам рекомендуется дневной сон длительностью от 1 до 2 часов.

Продолжительность прогулок, условия и организация их проведения зависят от возраста, состояния здоровья и вида школы-интерната. Для детей младшего школьного возраста общая продолжительность прогулок должна составлять не менее 3,5 часов в день, для детей среднего школьного возраста – не менее 3 часов, старшего школьного возраста – не менее 2,5 часов. В выходные дни и каникулярное время продолжительность пребывания детей на свежем воздухе увеличивается на 1,5-2 часа (занятия по интересам, экскурсии, походы и т.д.).

Порядок выполнения домашних заданий выбирается ребенком по собственному усмотрению. По завершении отдельных этапов работы, но не более чем через 30-40 минут, следует предоставлять возможность индивидуальных перерывов.

Для организации внеучебной деятельности учащихся должны использоваться помещения общего назначения: читальный, актовый, музыкальный, спортивный залы, кружковые помещения, бассейн и др.

Длительность занятий в кружках, организованных на базе школы-интерната, определяется состоянием здоровья детей и не должна превышать для младших школьников 45 минут, для учащихся среднего и старшего школьного возраста – 1,5 часов. Во избежание перегрузки рекомендуется участие школьника только в одном кружке и не чаще одного раза в неделю.

Виды деятельности эмоционального характера (зрелищные мероприятия, занятия в кружках, чтение, репетиции, игры и т.д.) должны быть равномерно распределены на протяжении учебной недели и чередоваться с двигательно-активными мероприятиями в течение учебного дня.

Используемые ЭВМ должны иметь документы, подтверждающие их безопасность для здоровья детей.

Запрещается использовать ПЭВМ одновременно для занятий двух и более детей. Работа на ПЭВМ должна проводиться в присутствии педагога (методиста).

При просмотре телевизионных передач в вечернее время обязательно искусственное освещение помещения верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), находящимся вне поля зрения детей. В дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами во избежание отражения солнечных бликов на экране.

Учащиеся допускаются к участию в общественно-полезном труде с разрешения медицинских работников учреждения.

Общественно-полезный труд учащихся должен быть организован не ранее, чем через 1 час после окончания занятий. Не допускается привлечение детей к выполнению следующих видов работ: очистка осветительной арматуры; мытье окон; уборка санитарных узлов и мест общего пользования (лестничные площадки, пролеты, коридоры); ручная стирка постельного белья; очистка мусоросборников; сбрасывание снега с крыши здания; обслуживание котельных; проведение текущей дезинфекции, дезинсекции, дератизации; выполнение работ, связанных с использованием ядохимикатов. Запрещено мытье полов детям до 10 лет, привлечение детей к любым видам работ в ночное время.

Нагрузки на занятиях в спортивных секциях, организованных на базе специальной и вспомогательной школ-интернатов, необходимо дифференцировать с учетом возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности учащихся.

Массовые мероприятия эмоционального и подвижного характера проводятся до ужина. Перед сном необходимо предусмотреть спокойные тихие игры или занятия без чрезмерной двигательной активности. При благоприятных метеорологических условиях мероприятия воспитательной, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с детьми следует проводить на открытом воздухе.

Педагогический и медицинский персонал должен систематически осуществлять работу по гигиеническому обучению и воспитанию на протяжении всего времени пребывания ребенка в специальной и вспомогательной школах-интернатах. К работе привлекаются специалисты территориального учреждения госсаннадзора, лечебно-профилактических организаций, врачи-валеологи, психологи и др.

Педагогический и медицинский персонал обязан требовать от учащихся выполнения установленного санитарно-противоэпидемического режима, поддержания чистоты помещений и участка, опрятности одежды и обуви, правильного гигиенического поведения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.78 (0.006 с.)