Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сохраняющее» и «инновационное» обучение

Поиск

«Сохраняющее» обучение нацелено на усвоение фиксированных взглядов, методов и правил для того, чтобы эффективно работать в известных и повторяющихся ситуациях, для развития способностей обучаемых решать те проблемы, которые наиболее актуальны. Этот тип программ особенно эффективен для передачи новых знаний взамен устаревших и устранения пробелов в знаниях и умениях работников и предназначен для поддержания существующей системы деятельности.

«Инновационное» обучение ориентировано на перспективу, подготовку организации к работе в новых условиях. Этот тип обучения, как правило, имеет дело с проблемами, которые могут оказаться настолько уникальными, что не будет возможности учиться методом проб и ошибок, проблемами, решение которых еще не известно и сама формулировка которых может вызвать споры и сомнения.

Административно-управленческий персонал обычно хорошо подготовлен к поддерживающему обучению, но обязанность менеджера, ориентированного на развитие организации, - обеспечить потенциал для этого развития, что возможно только путем «инновационного» обучения.

 

6. Результативность обучения

Критерии эффективности обучения:

· четкие инструкции;

· использование поведенческих моделей;

· обратная связь;

· практическое применение новых навыков.

Существуют четыре основные категории эффектов обучения, которые могут быть измерены:

1. Реакция.
Оцените реакцию обучаемых на программу. Нравится ли им эта программа? Считают ли они ее полезной?

2. Степень усвоения.
Протестируйте обучающихся, чтобы определить, удалось ли им в полной мере изучить основные принципы, а также приобрести необходимые навыки.

3. Поведение.
Выясните, изменилось ли поведение обучаемых на рабочем месте благодаря обучению.
Например, стали ли работники в отделе жалоб магазина более внимательны к недовольным покупателям.

4. Результаты.
Последнее, но, возможно, самое главное – определите, какие окончательные результаты были достигнуты в рамках изначально поставленных целей.
Например, снизилось ли число жалоб со стороны клиентов; уменьшились ли отходы производства; выполняются ли теперь производственные нормативы и т. д. Улучшившиеся результаты, конечно же, особенно важны.

Программа обучения может повлиять на реакции стажеров, повышение образовательного уровня и даже на поведение, но если никаких изменений не наблюдается, то, следовательно, обучение не решило своих задач. В таком случае проблема может содержаться в самой программе обучения.

 


 


 


 

Тема вторая
Мотивация эффективной деятельности персонала

 

Вопросы темы
1. Мотивация: понятия, способы и механизм реализации. 2. Первоначальные теории мотивации. 3. Содержательные теории мотивации. 4. Процессуальные теории.

 

 

1. Мотивация: понятия, способы и механизм реализации
¨ Мотивация – это процесс стимулирования человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации. · Мотивация необходима для эффективного выполнения принятых решений и запланированных работ. ¨ Мотив – это импульс и причина человеческой активности и представляет собой преимущественно осознанное побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение тех или иных потребностей. · Мотив порождается потребностью, переходит в действие или поведение, но в ряде случаев может идти борьба мотивов, в результате которой будет задействован наиболее сильный.

 

 

Основные способы мотивации
· нормативная мотивация – это побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т.п.; · принудительная мотивация – это побуждение, основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований; · стимулирование – это воздействие не на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ – стимулов, побуждающих работника к определенному поведению. Первые два способа мотивации – прямые, третий способ – косвенный.

 

 

____________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Механизм мотивации
¨ Механизм мотивации включает в себя: · потребность – необходимость для человека определенных благ, предметов или форм поведения (различают разные виды потребностей); · притязания – привычный, детерминирующий поведение человека уровень удовлетворения потребности; · ожидания конкретизируют притязания применительно к реальной ситуации и определенному поведению; · стимул – те или иные блага, способные удовлетворять потребность при осуществлении определенных действий (поведения) (стимул и мотив не тождественны, т.к. мотив характеризует стремление работника к получению благ, а стимул – сами эти блага; стимул может не перерасти в мотив, если он требует от человека невозможных или неприемлемых действий); · установка характеризует готовность, предрасположенность человека к определенному поведению в конкретной ситуации и связывает притязания и ожидания с прошлым опытом действий в аналогичных ситуациях, может быть позитивной и негативной.

 

2. Первоначальные теории мотивации
§ Первоначальная модель мотивационного процесса: 1- нехватка в потребностях: «Я должен работать, чтобы получить повышение по службе». 2- поиск путей удовлетворения потребностей: «Мне нужно показать менеджеру, что я стремлюсь к продвижению – работать по намеченному плану, работать сверхурочно, помогать коллегам». 3- целенаправленное поведение: «Продвижение». 4- выполнение работы (оценка достигнутых целей): «Высшая степень по количеству, качествам и затратам на достижение». 5- поощрение или наказание: «Получил знак признательности». 6- переоценка «нехватки» в потребностях служащим: «Я все еще стремлюсь к продвижению. Я попробую взять новую вершину». 7- ощущение нехватки в потребностях и возобновление процесса.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Первоначальные теории мотивации
· основываются на анализе исторического опыта поведения людей; · используются простые стимулы принуждения, материального и морального поощрения (наиболее часто политика «кнута и пряника»); · характеризуются простотой мотивов и стимулов к достижению поставленной цели; · предпочтительны в экстремальных ситуациях, когда цель четко обозначена; · мало пригодна для выполнения сложных проектов с большой продолжительностью и значительным числом участников.   К ним относят: § Теорию «Х» Ф.Тейлора и Д.Мак Грегора § Теорию «У» Д.Мак Грегора § Теорию «Z» У.Оучи.

 

 

Теория «Х» Ф.Тейлора и Д.Мак Грегора
· в мотивах человека преобладают биологические потребности; · обычный человек не любит трудиться; · для достижения целей производства людей надо заставлять работать; · средний человек предпочитает, чтобы им управляли; · качество работы низкое, поэтому необходим строгий контроль; · в поведении работников доминируют стремление к безопасности; · главный стимул – принуждение.

 

 

Теория «У» Д.Мак Грегора
· в мотивах людей преобладают социальные потребности; · обычный человек не испытывает неприязни к работе: в зависимости от условий она может быть как источником удовлетворения, так и наказанием; · для достижения значимых для них целей люди могут самоорганизовываться и использовать самоконтроль; · «средний» человек при надлежащих условиях не только приучается, но и стремится принять на себя ответственность; · трудовой потенциал работников выше, чем принято считать и используются лишь частично; · основные стимулы – самоутверждение и моральное поощрение. ¨ Менеджеры должны стремиться развивать группу, если она недостаточно мотивирована, от состояния «Х» к состоянию «У», или от состояния «экономического человека» к «человеку социальному».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Теория «Z» У.Оучи
· в мотивах людей сочетаются социальные и биологические потребности; · люди предпочитают работать в группе; · должна существовать индивидуальная ответственность за результаты труда; · контроль за результатами труда является неформальным, но осуществляется на основе четких критериев; · администрация проявляет постоянную заботу о работнике; · мотивация определяется ценностями выстроенной по клановому принципу корпорации, т.е. предприятия как одной большой семьи; · основные стимулы – материальное и моральное поощрение.

 

 

3. Содержательные теории мотивации
§ содержательные теории – это теории, фокусирующиеся на внутренних факторах индивида, дающих импульс, направляющих, поддерживающих и направляющих его поведение: · теория иерархии потребностей А.Маслоу; · двухфакторная теория Ф.Герцберга; · теория потребностей К.Альдерфера; · теория приобретаемых потребностей Д.МакКлелланда; · рационально-экономическая модель; · социальная модель; · модель самоактуализации и др.

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Теория иерархии потребностей А.Маслоу (1943)
Иерархия потребностей, влияющих на поведение людей: · физиологические потребности (пища, вода, сон, кров и т.д., т.е. то, что необходимо для поддержания жизни); · потребности в безопасности (физическая безопасность – охрана здоровья, безопасность на рабочем месте; экономическая безопасность – денежный доход, гарантированность рабочего места, социальное страхование по болезни, по старости и т.п.); · социальные потребности (чувство принадлежности к группе, дружба, поддержка, любовь); · потребности в утверждении (самооценка, репутация, статус, уважение и признание со стороны окружающих); · потребности в самоактуализации (потребность в реализации собственного потенциала для непрерывного самосовершенствования). § Потребности образуют иерархию (пирамиду): потребности низшего уровня должны удовлетворять в первую очередь, и только удовлетворив эти потребности, человек стремится к удовлетворению потребностей более высокого уровня.

 

 

Теория существования, принадлежности и роста К.Альдерфера ERG (1972)
К.Альдерфер выделяет всего три уровня потребностей: · потребности существования – это потребности, связанные с выживанием и воспроизводством (еда, одежда, кров и др.); включают в себя две группы потребностей пирамиды Маслоу (безопасности и физиологические); · потребности причастности (или принадлежности) – это социальные потребности, которые могут быть удовлетворены за счет общения с другими людьми и определенного положения в окружающем мире; включают потребности в признании и уважении, часть потребностей безопасности (групповую безопасность) пирамиды Маслоу; · потребности роста – это потребности личностного роста, удовлетворяемые личным творческим или производственным вкладом индивида; соответствует потребностям в признании и самоактуализации пирамиды Маслоу.

 

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Теория существования, принадлежности и роста К.Альдерфера ERG (1972) (продолжение)
§ ERG – теория утверждает, что существует и прогрессивно-последовательное движение от удовлетворения основных потребностей к более высоким, и регрессивное движение – от недосягаемых более высоких потребностей к потребностям более низкого порядка (например, невозможность удовлетворения потребности в росте приводит к возникновению потребности причастности). ! Для менеджеров: если высшие потребности вашего подчиненного (например, рост) не удовлетворены в следствие политики компании или недостатка ресурсов, в интересах менеджера попытаться переопределить усилия подчиненного на достижение потребностей в причастности или существовании.

 

 

Двухфакторная теория Ф.Герцберга
Данная модель мотивации рассматривает две группы факторов: · факторы удовлетворения от работы (или факторы мотивации) – это внутренние факторы, связанные с содержанием трудового процесса и сравнимы с высшими потребностями пирамиды Маслоу: Ú достижение; Ú признание; Ú ответственность; Ú продвижение; Ú собственно работа; Ú возможность роста. Если эти факторы присутствуют в трудовом процессе, то придают ему сильные мотивационные стимулы, результатом этого становится хорошее исполнение работы.

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 

Двухфакторная теория Ф.Герцберга (продолжение)
· «гигиенические» факторы (или факторы неудовлетворенности) – это внешние факторы, которые связаны с условиями труда и потребностями низших уровней иерархии по Маслоу (физиологическими потребностями, потребностями в безопасности и уверенности в будущем): Ú заработная плата (вознаграждение); Ú гарантии рабочего места; Ú условия труда; Ú статус; Ú политика компании; Ú качество руководства; Ú межличностные отношения в коллективе; Ú уровень контроля за деятельностью работника. Наличие этих условий, удовлетворяющих работника, необязательно мотивирует его. Однако неблагоприятные гигиенические факторы заставляют человека испытывать чувство неудовлетворенности.

 

Теория приобретаемых потребностей Д.МакКлелланда
§ Теория приобретаемых потребностей предполагает, что индивид с сильной потребностью имеет стимул для удовлетворения этой потребности посредством соответствующего поведения. Потребности индивидов приобретаются из соответствующей культуры общества, три из этих приобретаемых потребностей рассматриваются МакКлелландом: · потребность в достижении; · потребность в принадлежности; · потребность во власти. § Для оценки индивидуальных различий в этих трех потребностях используется тематический оценочный тест – проектирующий тест, в котором используется анализ индивидами рисунков для оценки таких индивидуальных различий.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Потребность в достижении
· Потребность в достижении проявляется в стремлении человека более эффектно, чем раньше, достигать стоящих перед ним целей; согласно проведенным исследованиям людям с высокой потребностью в достижении характерно: Ú предпочтение избегания слишком легких и слишком трудных для исполнения целей, предпочтение умеренных достижений целей; Ú предпочтение мгновенной и надежной «обратной связи» о том, как они работают; Ú принятие ответственности за решаемые проблемы. Среди индивидов с высокой потребностью в достижении можно выделить ориентирующихся на достижение успеха и ориентирующихся на избежание неудачи. Первые стремятся ставить себе более реальные цели и выбирать задачи умеренной трудности.
  • Для лучшей мотивации работников с высокой потребностью в достижении менеджер должен:
а) оформлять постановку задач таким образом, чтобы работники периодически получали информацию о работе («обратная связь»), это дает им возможность вносить усовершенствования и поправки; б) показать работникам конкретные примеры из жизни людей, добившихся успеха; в) работать со служащими над улучшением их самооценки; г) гарантировать реальность продвижения, вознаграждения, возможностей перехода и развития.

 


 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Потребность во власти
· Потребность во власти является приобретенной, развивается на основе обучения, жизненного опыта и проявляется в стремлении человека к контролю над людьми, ресурсами и процессами, протекающими в его окружении. Мак Клелланд людей с высокой потребностью во власти разделил на две группы: 1-те, кто стремится к власти ради власти; 2-те, кто стремится к получению власти ради того, чтобы добиваться решения групповых задач. Для первой группы характерны: Ú концентрация внимания в первую очередь на своей руководящей позиции в организации, на своих возможностях властвовать и силе в организации; Ú интересы организации отходят на второй план и даже теряют смысл. Для второй группы характерны: Ú определение целей и задач для коллектива и участие в процессе достижения целей; Ú поиск возможностей мотивирования людей на достижение целей. § Для успеха менеджера наибольшее значение имеет развитая потребность властвования второго вида, поэтому важно, чтобы менеджеры имели возможность для удовлетворения этой потребности.

 

Рационально-экономическая модель
§ Рационально-экономическая модель предполагает, что основным фактором мотивации для людей является личный экономический интерес, т.е. люди стараются действовать так, чтобы получить максимально возможные материальные и финансовые вознаграждения. Согласно этой модели работники: Ú как правило, пассивны; Ú стараются прилагать на работе как можно меньше усилий; Ú не желают принимать на себя ответственность; Ú работа их интересует только потому, что они могут получать за нее деньги. § Для достижения наилучших результатов деятельности менеджер должен осуществлять жесткий, но справедливый контроль за работой подчиненных посредством предоставления или удержания денежного вознаграждения.

 

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Социальная модель Э.Мэйо
§ Социальная модель учитывает социальные потребности при объяснении мотивации работников: Ú Люди в работе мотивируются прежде всего социальными потребностями, такими, как потребности в дружбе и принадлежности к группе; Ú вследствие механизации и рационализации работа сама по себе утратила часть своего значения для работников, и те стали уделять большее внимание социальным взаимоотношениям на работе; Ú на поведение людей сильнее влияют их товарищи по работе, нежели управленческий контроль и поощрения; Ú люди реагируют на руководство в той степени, в какой руководство обеспечивает удовлетворение их потребностей в причастности, признании и самоуважении. § Выводы для менеджеров: а) менеджеры должны обращать внимание на потребности людей, а не на производство; б) менеджеры должны признавать наличие у людей социальных потребностей наряду с экономическими или материальными потребностями и целями; в) менеджеры должны признавать, что групповые ценности и принятая в группе практика коллективной работы влияют на качество выполнения работы сильнее, чем индивидуальное стимулирование; г) наилучшим может оказаться любой стиль руководства: от авторитарного до демократического.

 


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Модель самоактуализации
§ Модель самоактуализации объясняет утрату интереса к работе и отсутствие мотивации присущей людям потребности в совершенствовании своих способностей и умений: Ú Человеческие потребности образуют иерархию: от самых насущных физиологических потребностей до потребностей в самоактуализации. Когда физиологические потребности удовлетворены, освобождается энергия для удовлетворения потребностей более высоких уровней. Люди имеют потребность в ощущении своей значимости и достижении цели в своей работе. Ú Человек стремится стать «взрослым» на работе, определенную самостоятельность и независимость. Ú Люди изначально настроены на самоконтроль и самомотивацию: контроль извне они часто склонны воспринимать как угрозу. Ú Потребность в самоактуализации не является препятствием к росту эффективности деятельности организации. Когда возможно, люди охотно интегрируют свои цели и цели организации. § Выводы для менеджеров: а) менеджер должен помочь работникам ощутить значимость своей работы и в полной мере использовать свои способности; б) менеджеры должны объяснить работникам характер заданий, предоставить необходимую помощь и ресурсы; в) менеджеры должны в случае необходимости обеспечить соответствующее обучение с тем, чтобы работники были способны решать стоящие перед ними задачи.

 


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

4. Процессуальные теории мотивации
§ Процессуальные теории мотивации – это теории, с помощью которых анализируется, как то или иное поведение активизируется, направляется, поддерживается и сменяется другим. В них анализируется то, как работник распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории считают, что поведение людей является функцией не только потребностей, но также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с конкретной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения: · теория ожиданий В.Врума; · теория справедливости С.Адамса; · комплексная теория Л.Портера и Э.Лоулера; · теория подкрепления; · теория постановки целей; · теория атрибуции.

 

 

Теория ожиданий В.Врума
§ Теорема ожиданий В.Врума учитывает важность связи между усилиями и вознаграждениями: для того чтобы человек прилагал дополнительные усилия в работе, необходимо, чтобы он верил, что прикладывание усилий увеличивает вероятность получения или вознаграждения: Ú В.Врум различает два типа результатов – результаты первого уровня обусловлены поведением и ассоциируются с самим рабочим процессом (производительность, абсентеизм, текучесть рабочей силы и качество продукции) и результаты второго уровня выступают в виде поощрения или наказания за результаты первого уровня (заслуженное повышение зарплаты, признание или неприятие в группе, продвижение по службе); Ú личность воспринимает связь между результатами первого и второго уровней и В.Врум обозначил это как посредство, которое может принимать значения от –1 (восприятие того, что достижение определенного результата второго уровня обеспечено без соответствующего результата, первого уровня и невозможно при его наличии) до +1 (результат первого уровня необходим и достаточен для достижения результата второго уровня);

 

____________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.01 с.)