Д исциплина «Основы технической эксплуатации транспортной техники» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д исциплина «Основы технической эксплуатации транспортной техники»



1. Цели и задачи технической эксплуатации транспортной техники.

2. Технико-экономический метод установления рациональной периодичности ТО и ремонта транспортной техники.

3. Экономико-вероятностный метод установления оптимального режима ТО и ремонта транспортной техники.

4. Техническое состояние и работоспособность – основные понятия и показатели.

5. Виды технического обслуживания, их характеристика.

6. Закономерности изменения технического состояния транспортной техники по наработке

7. Влияние условий эксплуатации на техническое состояние транспортной техники.

8. Изнашивание. Классификация изнашивания.

9. Классификация отказов и их характеристика.

10. Особенности запуска двигателя при низких температурах воздуха.

11. Организация технологических процессов ТО и ремонта транспортной техники.

12. Классификация закономерностей, характеризующих техническое состояние транспортной техники.

13. Закономерности изменения технического состояния по наработке (закономерности первого вида).

14. Закономерности случайных процессов изменения технического состояния (закономерности второго вида).

15. Техническое обслуживание легковых автомобилей, принадлежащих населению.

16. Закономерности процессов восстановления (закономерности третьего вида).

17.  Свойства параметра потоков отказов.

18. Планирование ТО и ремонта транспортной техники.

19. Нормальный закон распределения случайных величин.

20. Закон распределения Вейбулла-Гнеденко.

21. Логарифмический нормальный. Закон распределения.

22. Назначение и принципиальные основы системы ТО и ремонта транспортной техники.

23. Актуальность контроля технического состояния автомобилей при выпуске и возврате с линии.

24. Классификация методов тепловой подготовки двигателей перед запуском.

25. Перспективы развития системы ТО и Р транспортной техники.

26.  Метод технического обслуживания на специализированных постах.

27. Коэффициент технической готовности, коэффициент выпуска.

28. Связь коэффициента технической готовности с показателями надежности.

29. Диагностика технического состояния транспортной техники. Основные понятия и определения.

30.  Методы диагностики технического состояния автомобиля, диагностические параметры.

31. Метод определения оптимального допустимого значения диагностического параметра по совокупности реализаций.

32. Метод определения оптимального допустимого диагностического параметра по плотностям величин параметра исправных и неисправных объектов.

33. Системы диагностирования и их классификация. Место диагностики в техническом процессе ТО.

34. Определение трудоемкости ТО и ремонта. Корректирование нормативов ТО и ремонта транспортной техники.

35. Влияние технического состояния транспортной техники и условий эксплуатации на экологическую безопасность.

36. Альтернативные виды топлива.

 

 

Список рекомендуемой литературы

 

1.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: В.М.Власов и др.; - 2-е изд., стер.- М.:Издательский центр «Академия», 2009.-480с.

2. Техническое обслуживание и диагностика автомобилей: Учебное пособие/ Баубек А.- Астана: Фолиант, 2010.-248стр

3. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А.Першин и др.- Ростов н/Д: Феникс 2008.-413с.: ил.-(Высшее образование).

4. Автомобильный справочник/ Б.С.Васильев и др. М.: ОАО «Издательство «Машиностроение», 2008. 704 с., ил.

5. Современные методы обеспечения безотказности сложных технических систем: учебник: Александровская Л.Н. и др. – М.: Логос, 2003.

6. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности / А.Н.Ременцов и др. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001.


Оформление дипломной работы

 

Введение

 

Дипломная работа по специальности – это письменная выпускная работа, которая выполняется на заключительном этапе обучения в университете и имеющая цель систематизировать и расширить знания и практические навыки в решении сложных комплексных задач с элементами исследований, а также определить уровень и подготовленность студента к практической работе в соответствии с получаемой специальностью. На основе защиты дипломной работы Государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении студенту академической степени «бакалавр техники и технологий» по соответствующей специальности. Дипломная работа предусматривает обязательное проведение исследований по научной или практической проблеме с применением существующих или разработкой новых научно–исследовательских методов, в ряде случаев - с постановкой опытов при использовании современной экспериментальной и вычислительной техники [1].

Являясь заключительным этапом обучения студентов в высшем учебном заведении, выполняемая дипломная работа имеет следующие цели:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний по специальности;

- применение полученных знаний при решении конкретных инженерных, научных и производственных задач;

- углубленное изучение студентом одного из направлений производственной деятельности предприятия в соответствии с темой работы;

- развитие навыков организации самостоятельной работы, работы с технической и научной литературой, проведения исследований и экспериментов с использованием для их анализа средств вычислительной техники;

- совершенствование навыков графического оформления результатов проектирования, расчетов и экспериментов;

- освоение методов обоснования научно-технических решений с учетом экономических и технических требований при разработке реальных объектов;

- совершенствование навыков в проведении выбора условий эксплуатации спроектированного объекта, отвечающих требованиям безопасности, противопожарной техники, защиты окружающей среды, эргономики и др.

Задачей дипломного проектирования является изучение всей последовательности работы над заданием по дипломному проектированию по разработке конкретного изделия, начиная от анализа работы имеющихся отечественных и зарубежных аналогов (если имеются) и, завершая разработкой конструкторской и рабочей документации по изготовлению, испытанию и эксплуатации изделий.

В процессе проектирования студент должен проявить свои творческие способности и инициативу, умение систематизировать свои знания по различным инженерным и научным вопросам. Он должен показать, что владеет достаточными знаниями для проведения теоретических исследований, разработки новых более совершенных устройств, конструкций и прогрессивных технологических процессов, при внедрении которых в производство могут быть получены определенные технико-экономические результаты.

Для написания дипломной работы по представлению кафедры каждому студенту назначается научный руководитель.

Научными руководителями дипломных работ назначаются профессора, доценты, наиболее опытные преподаватели и научные сотрудники вуза, либо научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других организаций, область научных исследований и научных публикаций которых соответствует профилю специальности обучающегося.

 

 

Научный руководитель дипломной работы:

1) выдает задание  на  выполнение  дипломной  работы (Ф СКГУ 706-08-14);

2) оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период выполнения дипломной работы;

3) рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные и архивные материалы, типовые проекты и другие источники по теме;

4) устанавливает расписание консультаций, при проведении которых осуществляет текущий контроль соблюдения студентом календарного плана выполнения дипломной работы;

5) устанавливает объем всех разделов дипломной работы и координирует работу дипломника и консультантов.

Задание на дипломную работу содержит описание исходного материала и источников, перечень вопросов, разрабатываемых студентом, список рекомендованной литературы, перечень графического материала (таблиц, диаграмм, схем и др.), подробный календарный график выполнения дипломной работы.

Задание на дипломную работу утверждается заведующим кафедрой с указанием срока завершения работы. Задание на дипломную работу подшивается в дипломную работу.

Календарный график работы составляется на весь период с указанием очередности выполнения отдельных разделов и согласовывается с научным руководителем.

По представлению научного руководителя дипломной работы, в случае необходимости, кафедра может приглашать консультантов по отдельным разделам дипломной работы за счет времени, отведенного на научное руководство.

Консультантами могут назначаться профессора, доценты, преподаватели и научные работники вузов, а также высококвалифицированные специалисты и научные сотрудники других организаций. Консультанты проверяют соответствующие разделы выполненной студентом работы и подписывают ее.

Заведующий кафедрой устанавливает сроки периодического отчета студента по выполнению дипломной работы. В эти сроки студент отчитывается перед научным руководителем и заведующим кафедрой, которые фиксируют степень готовности дипломной работы и сообщают об этом декану факультета.

Дипломная работа выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности (учебников, учебных пособий, монографий, периодической литературы, лекционных курсов, журналов, в том числе на иностранных языках, нормативной литературы и др).

Каждая дипломная работа должна включать в себя в соответствии с заданием разработку отдельных перспективных теоретических или практических вопросов.

На инженерных специальностях в дипломных работах кроме основной темы должны получить освещение вопросы технологии, автоматизации производства, стандартизации, научной организации труда и управления производством и т.д. Каждый проект должен иметь соответствующее экономическое обоснование, а также разделы, посвященные вопросам охраны труда и промышленной экологии.

Основной текст дипломной работы должен раскрывать творческий замысел, обоснование используемых методов исследования, принятые методы расчета и сами расчеты, описание проведенных экспериментов, их анализ и выводы по ним, технико-экономическое сравнение вариантов и при необходимости сопровождаться иллюстрациями, эскизами, диаграммами, схемами и т.д.

Работа над дипломной работой может выполняться студентом в вузе, а также на предприятии, в организации, в научных, проектно-конструкторских организациях.

На основании вышеизложенного кафедрой ТиМ установлен следующий порядок выполнения дипломных работ:

1.Выбор темы и получение задания на дипломную работу (подбор литературы, обзор информационных источников).

2. Сбор материалов во время прохождения производственной и преддипломной практик.

3. Теоретическое обоснование дипломной работы. Анализ существующего производства.

4. Организационно-технические мероприятия. Разработка технологического процесса.

5. Расчет экономической эффективности.

6.Анализ вопросов техники безопасности и производственной экологии.

7. Оформление пояснительной записки по дипломной работе.

8. Оформление графического материала.

9. Представление дипломной работы на кафедру для прохождения процедуры предзащиты.

10. Оформление отзыва на дипломную работу (пишется научным руководителем).

11. Представление дипломной работы на кафедру для рассмотрения заведующим кафедрой.

12. Получение внешней рецензии.

13. Защита в ГАК дипломной работы.

 

Содержание и структура дипломной работы

 

По своему содержанию дипломная работа представляет собой научно-исследовательскую работу, самостоятельно подготовленную студентом выпускного курса ВУЗа по специальности в виде рукописи.

Дипломная работа должна состоять из пояснительной записки и графической части К работе могут быть приложены и другие материалы, например, акты внедрения, испытания, приемки и т.д.

Объем дипломной работы по трудоемкости должен соответствовать отводимому по учебному плану времени на эту работу и иметь не менее 60 страниц машинописного текста, включая таблицы, рисунки, чертежи, список литературы, причем не менее 30 страниц работы отводится под основную или расчетную часть.

Приложения в указанный объем дипломной работы не включаются.

Графическая часть дипломной работы должна содержать не менее шести листов графического материала формата А1 с заполнением каждого листа не менее 75%. Допускается деление листа на иные форматы (А2, А3, А4) если этого требует понимание работы, с сохранением общего объема.

В случае выполнения дипломной работы по теме не связанной с разработкой схемных решений графическая часть представляет собой презентацию объемом не менее 15 слайдов.

 

 

Пояснительная записка

 

Пояснительная записка является основным содержательным документом, включающим в себя все этапы разработки выбранного варианта реализации работы, и оформляется в соответствии с ГОСО РК 5.03.016–2009 [1], а также ГОСТ 7.32–2001 и ГОСТ 2.105–95 [3], определяющими требования, структуру и правила оформления научно - технических документов.

 

Содержание пояснительной записки (ПЗ)

Любая письменная работа студента должна включать:

- титульный лист;

- аннотацию на казахском, русском и английском языках (для дипломной работы);

- задание на выполнение работы;

- содержание;

- перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц измерений и терминов (не является обязательным элементом работы);

- введение;

- основную часть;

- заключение (выводы);

- список использованной литературы;

- приложения.

Для дипломной работы основная часть включает в себя:

- анализ проблем, связанных с выбранной тематикой и обоснование рассматриваемой темы;

- предложенные мероприятия по теме работы;

- конструкторская часть (выбор и расчет  схем, основных узлов, устройств, систем);

- описание конструкции (если разрабатывается устройство);

- расчет на прочность элементов конструкции;

- описание предложенной методики или технологии (в случае её предложения);

- экономический расчет (или технико–экономическое обоснование);

- рассмотрение вопросов охраны труда, техники безопасности и промышленной экологии.

Кроме перечисленных, дипломная работа может иметь и другие разделы в зависимости от темы и содержания рассматриваемых вопросов, например: разработка алгоритмов, математических моделей, программы и т.д.

По согласованию с руководителем наименование и порядок расположения основных разделов может быть изменен (в пределах общего порядка, указанного выше, который изменять не допускается).

 

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей дипломной работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

На титульном листе приводятся следующие сведения:

- наименование организации, где выполнена дипломная работа;

- наименование кафедры, на которой выполнялась дипломная работа;

- утверждающая подпись заведующего кафедрой;

- вид работы - дипломная работа;

- наименование темы дипломной работы;

- шифр и наименование специальности;

- указывается фамилия и инициалы студента;

- научный руководитель;

- консультанты по разделам работы;

- город, год.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, при этом номер страницы на титульном листе не проставляется.

Название работы должно быть по возможности кратким и точно соответствовать содержанию.

Образцец  титульного листа на дипломную работу можно получить у консультанта по нормоконтролю.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Аннотация

Аннотация, объемом 3 страницы должна содержать краткое изложение актуальности поставленной в работе проблемы; цель или краткое изложение сущности дипломной работы; конструктивные и технологические решения, обеспечивающие выполнение поставленных задач; научную новизну или практическую ценность работы.

Слово ”Аннотация” пишется с прописной буквы в середине строки.

Аннотация выполняется на листе формата А 4. Номер страницы на аннотации не проставляется и не включается в общую нумерацию страниц.

 

Задание на работу

Задание на дипломную работу выполняется на стандартном бланке Ф СКГУ 706-08-14 (бланки заданий выдаются руководителем работы).

Оно должно содержать сведения о вузе, факультете, специальности и кафедре, название темы, сведения о студенте, выполнявшем работу, информацию об утверждении темы работы, дату сдачи работы, список консультантов, дату выдачи работы.

В разделе “Исходные данные к работе” приводится полный перечень исходных данных. В разделе “Перечень подлежащих разработке в дипломной работе вопросов или краткое содержание дипломной работы” перечисляются все вопросы, подлежащие разработке и расчёту. В разделе “Перечень графического материала” перечисляются выполняемые выносные чертежи с указанием их формата, если они были использованы в работе, и слайды. В разделе “Рекомендуемая основная литература” приводится перечень источников информации, рекомендуемых по данной теме работы.

Задание может включать в себя постановку задач научно-исследовательских разработок, экспериментальных исследований и т.п.

Задание заполняется студентом и руководителем дипломной работы, утверждается заведующим кафедрой [2].

 

Содержание

Содержание дипломной работы включает введение, порядковые номера и наименования всех разделов, подразделов, заключение, список использованной литературы и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы дипломной работы. Слово ”Содержание” пишется с прописной буквы в середине строки. Слово «страница» не пишется.

 

Перечень сокращений

Перечень сокращений - список содержащихся в письменной работе сокращенных терминов, единиц измерения и исчисления, наименований и пр. Общеизвестные сокращения, термины и символы в перечне не приводятся.

Перечень должен располагаться столбцом, в котором слева в алфавитном порядке приводится сокращение, справа - его детальная расшифровка.

Перечень сокращений не является обязательной структурной единицей дипломной работы и приводится в случае, когда в её тексте используются сокращения, не предусмотренные ГОСТ 2.316-2008.

 

Введение

Введение должно содержать обоснование актуальности темы дипломной работы, научной новизны и практической значимости, оценку современного состояния решаемой научной проблемы, а также должны быть приведены цель и задачи объекта исследования

Объем введения должен быть не более 1 - 2 листов [2].

 

Основная часть

В основной части работы, которая может содержать разное число глав, излагаются теоретические основы и краткая история изучаемой проблемы, описываются проведенные автором наблюдения и эксперименты, полученные результаты, дается объективный анализ собранного фактического материала, делаются обобщения.

Каждый раздел основной части работы, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего.

Большое внимание следует уделить глубокому теоретическому освещению как темы в целом, так и отдельных ее вопросов, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим и цифровым материалом; могут быть представлены таблицы, графики, схемы.

Изложение должно осуществляться в соответствии с составленным планом. В конце каждой главы автор кратко формулирует выводы, однако выводы по главам не следует повторять в заключении. Работа должна быть написана ясным языком, без повторений, сокращений, противоречий между отдельными положениями [2].

 

 

Описание конструкции

В разделе дается обоснование выбранной конструкции с точки зрения технологичности, механических и климатических воздействий, удобства эксплуатации и ремонта, надежности и с учетом техники безопасности. Дается описание конструкции всего устройства и порядок его эксплуатации. Конструкция иллюстрируется чертежами. Рассчитываются на прочность элементы конструкции.

 

Экономический расчет

Основной задачей экономического обоснования дипломной работы является оценка экономической целесообразности предложенных мероприятий. Вариант методики расчета определяется по согласованию с консультантом дипломной работы.

 

Вопросы охраны труда, техники безопасности и промышленной экологии

Задание на разработку раздела выдается и курируется консультантом по охране труда, технике безопасности и промышленной экологии. Задание базируется на Законах Республики Казахстан "Об охране труда", "О промышленной безопасности на опасных производственных объектах".

 

Заключение

В заключении в сжатой форме указываются основные положения теоретического и практического характера, к которым пришел автор в результате проведенных исследований, даются краткие выводы по результатам дипломной работы и их оценка. Отмечается все новое, внесенное автором в решение поставленных задач по сравнению с предшествующими исследователями. Заключение должно содержать оценку и пути внедрения результатов работы в целом.

Слово ”Заключение” пишется с прописной буквы в середине строки.

 

Список использованной литературы

Список использованной литературы приводится после заключения и оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001. Списку литературы должно предшествовать заглавие “Список использованной литературы“, записанное в середине строки с прописной буквы. В список входит техническая и патентная литература, ГОСТы, периодические издания, справочники, учебные и методические пособия, ссылки на Internet-источники, использованные в ходе выполнения работы. На все источники списка в тексте записки должны быть ссылки.

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте дипломной работы, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

 

Приложения

Приложения включают вспомогательный материал к основному содержанию дипломной работы, который необходим для повышения наглядности излагаемых вопросов и подтверждения отдельных выводов и предложений. К ним относятся таблицы цифровых данных, схематические планы, карты и другие иллюстрации вспомогательного характера, не вошедшие в основной текст работы. В них следует включать непосредственные результаты моделирования или расчетов на ЭВМ, алгоритмы и программы, протоколы испытаний, расчетные соотношения и теоретические доказательства, самостоятельно выполненные переводы и аннотации иностранных источников и другие материалы, которые для удобства чтения текста ПЗ целесообразно в нее не включать.

Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов дипломной работы.

Приложения могут быть обязательными и информационными, а последние могут быть рекомендуемого или справочного характера.

Приложения оформляются как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа (например, спецификацию или перечень элементов). Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. Приложения, выпускаемые в виде самостоятельного документа, оформляются следующим образом: первый лист с основной надписью по форме 2; последующие листы - по форме 2 а по ГОСТ 2.104–2006, ГОСТ 21.101-97.

Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова “Приложение” и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишется слово ”Обязательное”, а для информационного - “Рекомендуемое” или “Справочное”. Приложение должно иметь заголовок, записываемый симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строчкой.

Обозначением приложений служат буквы русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ, например “Приложение А”. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруются в пределах каждого приложения. Перед номером ставится буквенное обозначение этого приложения.

Все приложения должны быть перечислены в содержании дипломной работы с указанием их обозначений и заголовков.

Страницы приложения не входят в объем работы, установленный кафедрой.

 

2.3 Правила оформления дипломной работы

 

Общие положения

 

Дипломная работа выполняется на одной стороне листа формата А4 с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004-88). Текст набирается в редакторе WORD версии не ранее 97 с соблюдением следующих требований:

1)  лист формата А4 (вертикальная ориентация);

2)  шрифт Times New Roman (Times Cyr или Times Kaz, KZ Times New Roman);

3)  кегль — 14 пунктов;

4)  одинарный межстрочный интервал;

5)  цвет шрифта – чёрный.

Ширина полей должна составлять:

- левое – 30 мм;

- верхнее - 20 мм;

- правое - 10 мм;

- нижнее – 25 мм.

Абзацы должны начинаться отступом, равным 15 мм. Текст выравнивается по ширине.

Данные требования относятся ко всем элементам, содержащимся в работе (заголовки, таблицы, формулы, приложения и т.д.). Исключением является титульный лист.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Рисунки выполняются в редакторах WORD, Excel, Paintbrush, ACCEL EDA, ORCAD или от руки чертежным инструментом.

Работа не должна содержать помарок, пятен, трещин и загибов. Контуры букв и знаков должны быть без ореола и расплывающейся краски. Дорисовка букв запрещается. Насыщенность букв должна быть ровной в пределах строки, страницы и всей работы.

Каждый раздел текстового документа необходимо начинать с нового листа.

Страницы дипломной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц дипломной работы.

Иллюстрации, таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в дипломной работе.

 

 

Оформление дипломной работы

 

Текст работы разделяется на разделы, подразделы, пункты, подпункты.

Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Номер пункта отделяется от номера раздела или подраздела точкой, а в конце номера пункта точка не ставится.

Наименования структурных элементов дипломной работы "Содержание", "Нормативные ссылки", "Определения", "Перечень сокращений", "Введение", "Заключение", "Список использованной литературы" служат заголовками структурных элементов работы; не имеют порядкового номера и записываются по центру строки.

Внутри текста пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления ставится дефис или при необходимости ссылки в тексте работы на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывается с абзацного отступа.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны чётко и кратко отражать содержание разделов и подразделов. Заголовки выполняются с прописной буквы без точки в конце, не подчёркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Не допускается наличие висящих строк (1-3 строки предыдущего раздела на странице, с которой начинается новый раздел).

Не допускается отрывать заголовки от последующего текста (например, при переходе на другую страницу). В этом случае подраздел следует начать с новой страницы.

Расстояние между текстом и заголовком следующего пункта или подраздела должно быть равно двум пустым строкам, а между заголовком и последующим текстом – одной пустой строке. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – одной пустой строке.

 

 

Изложение текста работы

 

Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова: "должен", "следует", "необходимо", "требуется, чтобы", "разрешается только", "не допускается", "запрещается", "не следует". При изложении других положений следует применять слова: "могут быть", "как правило", "при необходимости", "может быть", "в случае" и т.д.

При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа от третьего лица, например: "применяют", "указывают" и т.п.

В тексте дипломной работы должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической литературе.

В тексте дипломной работы не допускается:

- применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

В тексте, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- применять знак минус (-) перед отрицательными значениями величин; следует писать слово “минус“;

- применять без числовых значений математические знаки, например, > (больше), < (меньше), = (равно), ³ (больше или равно), £ (меньше или равно), ¹ (не равно), а также знаки № (номер), % (процент).

Условные буквенные обозначения или знаки должны соответствовать принятым в действующем законодательстве и государственных стандартах.

В тексте документа перед значением параметра дают его пояснение.

При применении условных обозначений, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или в перечне обозначений.

В дипломной работе следует применять стандартные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417-2002. При этом применение разных систем обозначения физических величин не допускается.

В тексте числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета пишутся цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами.

Недопустимо переносить на разные строки или страницы числовое значение и единицу физической величины, кроме таковых, помещенных в таблицах.

Дробные числа в тексте приводят в виде десятичных дробей. При невозможности выражения чисел в этом виде, допускается их записывать в виде простой дроби в одну строчку через косую черту, например, 5/32.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться с начала строки со слова “где“ без двоеточия после него.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Числовые значения символов подставляются в том же порядке, что и символы в аналитической формуле.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяется. При переносе формулы на знаке умножения применяется знак “х”. Применение машинописных и рукописных символов в одной формуле не допускается. Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы в круглых скобках справа в конце строки. Ссылки на формулы даются также в скобках, например,...согласно формуле (1).... Формулы приложений нумеруются с добавлением перед цифрой обозначения приложения, разделенных точкой, например,...формула (В.1)…. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например, (3.1).

Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца вразрядку и не подчеркивать.

Примечания приводятся в дипломной работе, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещается в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

 

 

Оформление рисунков

 

Количество рисунков должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Рисунки располагают либо в тексте как можно ближе к их описанию, либо в конце текста. Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями ЕСКД и должны быть пронумерованы арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается “Рисунок 1“.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например - Рисунок 1.1.

Нумерация иллюстраций приложений состоит из обозначения приложения и порядкового номера иллюстрации, например - Рисунок А.3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.202 (0.153 с.)