Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ формирования и выполнения производственной программы.
В процессе анализа производства продукции осуществляется формирование и выполнение производственной программы по стратегическим позициям, даётся оценка эффективности перспектив её реализации, а также определяются экономические последствия управленческих решений по дальнейшему развитию и регулированию объёма производства. Объем выпускаемой продукции зависит от ряда условий: наличия производственных мощностей, сырья, материалов, трудовых ресурсов, рынков сбыта. Разработка программы деятельности предприятия на предстоящий период начинается с определения номенклатуры и количества конкретных видов продукции, которые должны быть произведены в намеченном периоде.
Объём производства и реализации продукции может выражаться в: - натуральных измерителях (штуки, метры, тонны), их используют при анализе продукции по отдельным видам и группам однородной продукции;
- условно-натуральных (условные пары обуви, тысячи условных банок), применяется для обобщённой характеристики объёмов производства продукции; - - стоимостные, применяются также для обобщённой характеристики объёмов производства и выражают стоимость продукции.
Связь между натуральными и стоимостными измерениями объемов производства осуществляется через систему цен на продукцию.
Основными показателями объёмапроизводства служат: Товарная продукция - отличается от валовой тем, что в неё не включается остатки незавершённого производства и внутрихозяйственный оборот. Валовая продукция - это стоимость всей производственной продукции и выполненных работ, включая незавершённое производство.
Объём реализации продукции включает стоимость продукции отгруженной и оплаченной заказчиками и покупателями. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потреблением, от того как продаётся продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объём её производства.
2.3. Анализ ассортимента и структуры продукции. Ассортимент - детализированная номенклатура выпуска изделий. Номенклатура – перечень продукции одинакового значения,, реализуемой предприятием. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции организация должна учитывать спрос на данные виды продукции и наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических и технологических, финансовых ресурсов.
Система формирования ассортимента включает: 1. Определение потребностей и запросов покупателей; 2. Оценку уровня конкурентоспособности продукции; 3. Изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению более совершенных видов продукции; 4. Оценку степени риска изменений в ассортименте продукции.
Оценка выполнения плана по ассортименту производится с помощью коэффициента ассортиментности, который оценивается в процентах. Он определяется: отношением общего фактического выпуска продукции, зачтённого в выполнении плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции.
Продукция, изготовленная сверх плана, или не предусмотренная планом не зачитывается в выполнении плана по ассортименту. План по ассортименту не может быть выполнен более, чем на 100 %. Если план не выполнен хотя бы по одной номенклатурной позиции, план по ассортименту считается не выполненным. Основными причинами невыполнения плана по ассортименту являются: · Недостаток производственной мощности; · Недостаток рабочих необходимого профессионально – квалификационного состава; · Отсутствие необходимого оборудования или низкий уровень его загрузки; · Нехватка материальных ресурсов; · Организационные причины (недостатки в планировании, низкий организационный уровень производства);
В процессе анализа следует провести оценку структурных сдвигов в составе продукции и их влияние на экономические показатели. Увеличение объёма производства по одним видам и сокращения по другим приводит к изменению её структуры. Структура продукции – это соотношение отдельных изделий в общем их выпуске.
Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных её видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции. Изменение структуры оказывает большое влияние на все экономические показатели: объём выпуска в стоимостной оценке, материалоёмкость, себестоимость, прибыль, рентабельность.
Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объём её выпуска в стоимостном выражении возрастает и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции. Для расчёта влияния структурных сдвигов используют: - метод прямого счёта по всем изделиям - метод средних цен При методе средних цен прирост объёма продукции (∆ВПстр.) за счёт изменения структуры определяется: ∆ВПстр.= (Цф - Цпл) * Кф где Цф, Цпл – средние оптовые цены по плану и фактически Кф – фактическое количество изделий в отчётном периоде
Метод прямого счёта по всем изделиям производится следующим образом:
∆ВПстр = Впф * УДф – ВПф * УДпл
где ВПф – фактический выпуск продукции УДф, УДпл – соответственно фактическая и плановая структура
2.4. Анализ ритмичности выпуска продукции Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объёме и ассортименте, предусмотренные планом. Нельзя путать равномерность и ритмичность. Предприятие может работать равномерно, но не ритмично. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объём незавершённого производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах; не выполняются поставки по договорам; перерасходуется фонд заработной платы, все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния организации. Для оценки ритмичности используются прямые и косвенные показатели: К прямым относятся: 1. Коэффициент ритмичности - определяется путём суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня. Значение коэффициента должно стремиться к 100%. 2. Коэффициент вариации - определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки к среднесуточному плановому выпуску продукции.
Данный коэффициент показывает, на сколько в среднем % выпуск продукции отклоняется от графика. 3. Коэффициент аритмичности - определяется как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю). Этот показатель показывает на сколько ритмично работает предприятие. Чем он выше, тем менее ритмично работает предприятие и наоборот. Значение его должно стремится к 0. Косвенные показатели - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку продукции. В заключении анализа ритмичности целесообразно определить упущенную возможность по выпуску продукции в связи с неритмичной работой. Она определяется путем разности между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленным исходя из наибольшего среднесуточного объёма производства. В заключении анализа разрабатывают конкретные мероприятия по устранению причин неритмичной работы.
2.5. Анализ качества выпускаемой продукции.
В процессе анализа качества продукции решаются следующие задачи: - оценивается технический уровень продукции - обосновываются возможности повышения качества продукции, сокращения брака и потерь Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации, надёжность и долговечность.
Анализ качества продукции производится по 3 группам показателей: - обобщающим - частным - косвенным Обобщающие показатели характеризуют качество всей производственной продукции независимо от её вида и назначения: - удельный вес новой продукции в общем её выпуске; - средний коэффициент сортности; - удельный вес аттестованной и не аттестованной продукции; - удельный вес экспортируемой продукции.
Индивидуальные показатели характеризуют одно из ее свойств: - полезность - надёжность - технологичность - эстетичность
Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объём и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, рекламации, уплаченные штрафы и неустойки за низкокачественную продукцию. Вначале анализа необходимо изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценкувыполнения плана по уровню качества продукции.
По продукции, качество которой характеризуется сортом, рассчитывается: 1. Доля продукции каждого сорта в общем объёме производства (отношение продукции i-го сорта к общему объёму производства) 2. Средний коэффициент сортности; 3. Средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по 1-му показателю фактическую долю каждого сорта в общем объёме продукции сравнивают с плановой. Средний коэффициент сортности можно определить отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции 1-го сорта. Ксорт = ∑(VBПi * Цi) / ∑ (VB П o бщ * Ц1с) Средневзвешенная цена определяется отношением стоимости продукции всех сортов на общий выпуск продукции в натуральном выражении: Ц = ∑ (VBПi * Цi) / ∑VBПi
Например
Расчет коэффициента сортности.
В заключение анализа изучаются причины понижения качества и допущенного брака. Разрабатываются рекомендации по улучшению ситуации. Повышение качества продукции имеет огромное социально экономическое значение для общества в целом, так как: · Улучшение качества обеспечивает наиболее полное удовлетворение потребностей населения, что влечет за собой повышение его жизненного уровня; · Повышение качества является фактором роста эффективности производства; · Повышение качества расширяет экспортные возможности предприятия;
2.6. Анализ выполнения договорных обязательств.
Недовыполнения плана по договорам для организации оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции организация может потерять рынки сбыта продукции, что повлечёт за собой спад производства. Выполнение плана реализации с учетом договорных обязательств праизводится следующим образом: А) уровень выполнение плана поставок ведется нарастающим итогом в целом по организации с учетам недопоставок продукции в предыдущие плановые периоды и их последующей компенсацией; Б) недопоставки продукции одного вида могут быть компенсированы сверхплановыми поставками другой продукции; В). Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объёмом отгрузки по договорным обязательствам (ОП пл) и его недовыполнением(ОПн) на плановый объём (ОП пл):
К д.п = (ОП пл - ОП н)/ ОП пл *100
Основными причинами невыполнения плана по поставкам продукции могут быть: · Невыполнение плана реализации продукции в целом; · Невыполнение плана по ассортименту и структуре; · Невыполнение плана по качеству; · Нарушение ритмичности производства. Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности организации, но и на работу торговых и транспортных организаций. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по государственному заказу и по экспорту продукции.
2.7. Анализ факторов, влияющих на реализацию продукции и на производства продукции
Важным условием анализа является необходимость установления факторов изменения объёма реализованной продукции. Возможны два варианта методики факторного анализа реализации продукции: 1-ый - если выручка определяется по отгруженной продукции:
РП = ГП н + ТП - ГП к 2-ой - если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции:
РП = ГП н + ТП + ОТ н - ОТ к - ГП к
ГП н, ГП к - остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода; ТП - стоимость выпуска продукции; РП - объём реализации продукции за отчетный период; ОТ н, ОТ к - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
Расчёт влияния данных факторов на объём реализованной продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. При этом следует помнить, что факторы изменения остатка готовой продукции на конец года и товаров, отгруженных на конец года, оказывают влияние, обратное знаку изменения самых этих показателей. Факторы, влияющие на объём продукции можно объединить в 3-й группы:
1. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования: ВП = ЧР*ГВ РП = Дв*ЧР*ГВ
Где ЧР –численность рабочих ГВ – годовая выработка 2. Обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:
ВП = ОПФ*ФО РП = Д в * ОПФ * ФО Где ОПФ – стоимость основных производственных фондов ФО – фондоотдача.
3. Обеспеченность производства сырьём и материалами и эффективность их использования: ВП = МЗ * МО РП = Д в * МЗ * МО
Д в - доля реализованной продукции в общем объёме валовой продукции. МО –материалоотдача МЗ – материальные затраты Расчёт влияния данных факторов на объём валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приёмов детерминированного факторного анализа.
2.8. Резервы увеличения объёма и реализации продукции. Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции показаны на рис. 1.
Рис. 1. Источники ресурсов увеличения объема и реализации продукции В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.
ТЕМА 3 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ. 1.Значение, задачи и источники информации. 2. Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами. 3.Анализ качественного состава трудовых ресурсов и их движения. 4.Анализ использования рабочего времени. 5.Анализ производительности труда. 6.Анализ расходов на оплату труда. 7..Анализ средней заработной платы работников организации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.092 с.) |