Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Безубыточность определяется той величиной выручки, при которой нет ни прибыли, ни убытков. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж - это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Основная задача анализа безубыточности - установить, что произойдет с финансовыми результатами, если изменится объем продаж. Цепочка взаимосвязи результирующих показателей при этом такова: 1) объем производства влияет на объем продаж; 2) объем продаж определяет выручку от продаж; 3) доход от продаж и затраты на производство и реализацию продукции определяют прибыль от продаж. Все компоненты этой цепочки - взаимосвязи можно представить в виде треугольника (рис. 4):
Прибыль
Объем продаж Себестоимость
Рис. 4. Взаимосвязь себестоимости, прибыли и объема продаж
Изучение этих взаимозависимостей позволяет определить критические уровни продаж, при которых: а) прибыль будет максимальной (зона прибыльности); б) прибыли не будет (точка безубыточности); в) будут убытки (зона убытков). Связь прибыли, объема продаж и себестоимости заключается в том, что прибыль зависит не только от количества проданного, но и от доли постоянных расходов, которые приходятся на единицу продукции, т.е. реально возникает возможность экономии условно-постоянных расходов. В поисках максимальной прибыли тщательно изучаются возможности снижения уровня постоянных расходов. Поэтому на переменные и, особенно на постоянные расходы, составляются сметы, называемые бюджетами. Оптимальным признается тот проект сметы, который позволяет снизить долю постоянных расходов в цене за единицу продукции. Для определения уровней безубыточного объема продаж и безопасности можно использовать графический и аналитический способы. Рассмотрим пример. Производственная мощность предприятия рассчитана на выпуск 1000 изделий, которые продаются по цене 20 тыс. руб. Все, что производится - сбывается, незавершенного производства и остатков готовой продукции на складах нет. Следовательно, объем производства продукции равен объему продаж (выручке), т.е. 20 млн. руб. Постоянные затраты (амортизация, накладные расходы и др.) составляют 4 млн. руб. Переменные расходы на единицу продукции - 12 тыс. руб., а на весь запланированный выпуск продукции - 12 млн. руб. При таких условиях прибыль от реализации продукции составит 4 млн. руб. (20 - 4 - 12).
На основании этих данных постороим график (рис. 5).
у
Зона
Точка Маржинальный
12 Зона убытков 8 Переменные затраты 4
0 500 1000 х
Рис. 5. Зависимость между объемом реализации продукции, ее себестоимостью и суммой прибыли
Графический анализ позволяет установить, что точка безубыточного объема реализации продукции (или точка порога рентабельности, или точки окупаемости затрат) ниже которой производство будет убыточным, расположена на уровне 50% возможного объема реализации продукции. Если пакеты заказов на изделия предприятия больше 50 % от его производственной мощности, то будет прибыль. Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж - зона безопасности. Если предприятие полностью использует свою производственную мощность, выпустит и реализует 1000 изделий, то зона безопасности (запас финансовой прочности) составит 50 %, при реализации 700 изделий - 20 % (700 – 500): 1000 х 100 % и т.д. Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю. Рассмотрим аналитический способ расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия.
Для этого используем следующие обозначения: Тк - точка безубыточного объема продаж продукции (порог рентабельности, точка равновесия, критический объем продаж); Дм - маржинальный доход (общая сумма); Ду - удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж продукции; Дс - ставка маржинального дохода в цене за единицу продукции (удельный маржинальный доход); Ц - цена единицы продукции; Нр - непропорциональные (постоянные) затраты на весь объем продукции; Рп - пропорциональные (переменные) затраты; Вп - выручка от продаж продукции; К - количество проданной продукции в натуральных единицах; V - удельные переменные затраты (переменные затраты на единицу продукции). Формула для расчета точки безубыточного объема продаж в денежном измерении:
Тк = Вп · Нр / Дм = 20 · 4/8 = 10 млн. руб.
Если ставку маржинального дохода (Дс) представить как разность между ценой за единицу продукции (Р) и удельными переменными затратами (V): Дс = Р – V, то критический объем реализации продукции можно рассчитать:
Т = Нр / (Р – V),
Для расчета точки критического объема реализации в процентах к максимальному объему, который принимается за 100 %, может быть использована формула: Т = Нр / Дм · 100%,
В нашем примере: Т = 4 / 8 · 100 = 50%.
Если ставится задача определить объем реализации продукции для получения определенной суммы прибыли, тогда формула будет иметь вид:
Для получения 2000 млн.руб. прибыли следует:
Полученная величина в 1,5 раза больше, чем безубыточный объем продаж в натуральном измерении (750:500). При этом 500 ед. продукции нужно произвести и реализовать, чтобы покрыть постоянные затраты предприятия и 250 ед. для получения 2000 млн. руб. прибыли.
Для определения зоны безопасности по стоимостным показателям аналитическим методом используется следующая формула:
Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям:
Основные возможности маржинального анализа состоят в определении: безубыточного объема продаж (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат; зоны безопасности (безубыточности) предприятия; необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли и др. важных показателей.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.241 (0.011 с.) |