![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликтеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Известно, что конструктивное разрешение конфликта предполагает как минимум, эффективное общение конфликтующих сторон, а как максимум – проведение переговоров по разрешению конфликта. Однако, на практике переход к рациональному поведению участникам конфликта удается не всегда по причине отсутствия взаимопонимания, возникновения различных барьеров коммуникации. Для преодоления указанных негативных последствий необходимо освоение современных технологий эффективного общения.
1. Понятие и основное содержание технологий эффективного общения. · Технологии эффективного общения – это такие способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимопонимание и взаимную эмпатию партнеров по общению. · Взаимопонимание – социально-психологический феномен, сущность которого проявляется в: – согласовании индивидуального осмысления предмета общения; – взаимоприемлемой двусторонней оценке и принятии целей, мотивов и установок партнеров. Взаимопонимание является одновременно процессом, результатом и состоянием. Для достижения взаимопонимания необходимо соблюдение четырех условий: 1. Понимание речи взаимодействующей личности; 2. Осознание проявляющихся качеств взаимодействующей личности; 3. Учет влияния на личность ситуации взаимодействия с партнером; 4. Выработка соглашения и практическое его выполнение по установленным правилам. · Эмпатия (сопереживание) – осознание эмоционального состояния другого человека и способность разделить его опыт. Сопереживание следует отличать от жалости. Эмпатия проявляется в форме отклика одного человека на переживание другого; через эмоциональный отклик люди познают внутреннее состояние других. Эмпатия регулирует взаимоотношения людей и определяет нравственные качества человека. Самое главное препятствие к конструктивной работе с конфликтом – это нежелание сторон разрешать его. Стороны не стремятся к разрешению конфликта в двух случаях: а) Когда ими (или одной из них) принято решение о разрыве отношений; б) Когда сохранение конфликтных отношений создает какие-то преимущества сторонам (или одной из них) Кроме того, существуют и другие препятствия к разрешению конфликтов:
1. Использование «силовых» методов и привычки быть судьею; 2. Оценка каждой из сторон своей позиции, как более обоснованной; 3. Осуждение другой стороны без учета ее реальной позиции. Таким образом, можно утверждать, что главным препятствием к разрешению конфликтов являются неэффективные стратегии поведения. Особое место в содержании технологий эффективного общения в конфликте занимают целевые установки конфликтантов. Поэтому для обеспечения конструктивного общения в конфликте необходимо создание двух условий: а) Формирование и поддержание атмосферы взаимного доверия в процессе общения; б) Формирование у себя целевой установки на сотрудничество. Рассмотрим содержание технологий эффективного общения в конфликтном взаимодействии на примере соблюдения определенных правил и норм общения: 1. Концентрируйте внимание на говорящем, на его сообщении; 2. Уточняйте правильность понимания общего содержания передаваемой информации и ее деталей; 3. Сигнализируйте другой стороне то, что Вы усвоили предназначенное для Вас сообщение; 4. Не перебивайте говорящего, не критикуйте, не давайте советов; 5. Добивайтесь, чтобы Вас услышали и поняли. Для этого соблюдайте последовательность в передаче и приеме информации; 6. Поддерживайте атмосферу взаимного доверия и взаимного уважения к собеседнику; 7. Используйте неречевые средства коммуникации (мимику, жесты, пантомимику) для улучшения понимания в ходе общения. Важное место в разрешении конфликтов играет переход от эмоционального к рациональному поведению.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.32.106 (0.005 с.) |