Кризисные периоды в развитии семьи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кризисные периоды в развитии семьи.



         Семья, как социальная общность, имеет периоды своего развития. Переход от одного периода к другому связан с появлением и проявлением более или менее заметных противоречий в отношениях супругов и других членов семьи. В связи с этим выделяют четыре кризисных периода в развитии семьи, а именно:

1. Первый кризисный период (брачный стаж менее 1 года) связан с адаптацией супругов друг к другу. Происходит выявление и согласование интересов, ценностей, установок супругов в волевой, интеллектуальной и эмоциональной сферах.

2. Второй кризисный период (брачный стаж 5-7 лет) связан с появлением детей, что вызывает перераспределение ролей, появление новых обязанностей у супругов. В связи с этим существенно ограничиваются возможности для профессионального роста, для реализации личных интересов. Возможны противоречия во взглядах супругов на воспитание ребенка.

3. Третий кризисный период (10-15 лет брака) связан с проявлением психологической усталости супругов. В этот период проявляется тяготение к новизне в отношениях и образе семьи.

4. Четвертый кризисный период (18-24 года брачного стажа) связан с перераспределением ролей в семье после взросления и ухода детей. Он проявляется в форме опустошенности, повышенной нервозности, ощущения невостребованности.

Учет кризисных периодов позволяет более рационально подойти к предупреждению и разрешению конфликтов в семье.

 

Предупреждение и разрешение семейных конфликтов.

         Существует устойчивое мнение о том, что семейные конфликты представляют опасность для семьи в целом и могут привести к ее разрушению. Однако, на практике, некоторые мелкие семейные ссоры могут иметь позитивную направленность, помогая прийти к согласию по спорным вопросам и предотвратить более крупный конфликт. Вместе с тем существуют пути предупреждения семейных конфликтов, которые зависят от характеристик потенциальных субъектов конфликтного взаимодействия (супруги, родители, дети, родственники). Остановимся на самых общих рекомендациях:

1. Формирование психолого-педагогической культуры семейных отношений, которые основываются на выяснении и согласовании взглядов супругов на значение семьи в жизненном пространстве личности. В таких взглядах обнаруживается значительное разнообразие – от гармоничного сочетания до противопоставления;

2. Воспитание детей с учетом их индивидуально-психологических и возрастных особенностей, а так же эмоциональных состояний;

3. Организация семьи и семейных отношений, включающая формирование семейных традиций, развитие взаимопомощи, ответственности, доверия и уважения;

4. Овладение культурой межличностного общения, которое включает освоение приемов и способ эффективной коммуникации, преодоления трудностей и барьеров.

Разрешение семейных конфликтов возможно в конструктивном (переговоры) и неконструктивном (развод) направлении. Конструктивный путь предполагает проведение переговоров с целью достижения согласия по спорным вопросам. Обычно в этом случае используется одна из пяти стратегий разрешения конфликта, изученных нами ранее (сотрудничество, соперничество, компромисс, уход, уступка).

В результате изучения данной темы можно сформулировать следующий вывод:

· Семейные конфликты относятся к наиболее часто встречающимся, они отличаются особым предметом, своеобразными причинами, формами проявления и тяжелыми последствиями. Эти конфликты поддаются управлению, в частности раннему предупреждению и безопасному разрешению.

КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

Социальная жизнь людей протекает в составе тех или иных организаций – образовательных, производственных, общественных, коммерческих и др. Это объясняется тем, что организация является одной из основных структурных ячеек в социальной структуре современного общества. В организации между людьми складывается достаточно сложная система отношений. Эти отношения возникают и развиваются не всегда гармонично, иногда им бывают присущи определенные противоречия. Наличие противоречий приводит к возникновению конфликтов в организации, которые обладают существенной специфичностью, как по содержанию и динамике, так и по способам разрешения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.008 с.)