Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «учет операций по расчетному счету»
Большая часть расчетов между предприятиями в процессе их деятельности осуществляется безналичным путем. Посредником в этих расчетах выступает банк. Для хранения денежных средств и операций по расчетам предприятия в учреждениях банков открывают расчетный счет. Он открывается предприятиям, имеющим самостоятельный баланс. Для открытия расчетного счета предприятие представляет в учреждение банка: • заявление установленной формы на открытие счета; • копии устава предприятия и учредительного договора; • копию регистрационного свидетельства предприятия; • свидетельство налогового органа о регистрации предприятия • копию документа о регистрации в качестве плательщика в Пенсионный фонд; • карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера предприятия и оттиском печати предприятия по установленной форме, заверенную нотариально; • копию справки о присвоении статистических кодов. Право первой подписи на банковских документах принадлежит руководителю предприятия или его заместителю, а второй — главному бухгалтеру или его заместителю. Предприятия обязаны информировать свою налоговую инспек цию обо всех открытых счетах. Оформление операций по расчетному счету осуществляется при помощи следующих документов: - объявление на взнос наличными - используется при внесении наличных средств на расчетный счет. Оправдательным документом к нему является квитанция, которая заполняется вместе с объявлением. - денежный чек – используется при снятии средств с расчетного счета. Вместе с чеком заполняется корешок к нему, который остается в чековой книжке и является оправдательным документом. - платежное поручение - самая распространенная форма расчетов, так как используется в местных и иногородних расчетах между организациями, за материальные ценности, работы и услуги, с бюджетной системой по всем видам налогов и платежей, с органами социальной защиты по отчислениям и полученным средствам. Платежное поручение – это письменное распоряжение банку перечислить с расчетного счета плательщика определенную сумму, указанную с поручении, на расчетный счет получателя этих средств. Организация представляет в свое отделение банка по месту нахождения расчетного счета установленное им количество экземпляров платежных поручений, например, не менее трех: первый экземпляр за подписью руководителя организации и главного бухгалтера скрепляется печатью и остается в документах для банка, второй пересылается в банк организации — получателя денежных средств, третий прилагается к выписке из расчетного счета плательщика. Платежное поручение представляются в банк на бланке установленной формы и действует в течение 10 дней со дня выписки.
- платежное требование-поручение - представляет собой требование поставщика к покупателю произвести оплату на основании расчетных и отгрузочных документов поставляемых товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг. - расчетный чек - письменное поручение банку перечислить со счета чекодателя указанную в чеке сумму. Чековые книжки организации могут получить в своем банке. Чеки действительны в течение 10 дней. К оплате принимаются чеки на различные суммы. Чеки можно использовать в расчетах с магазинами, оптовыми базами, за товары и услуги транспорта и связи. Выдавая чековую книжку, банк должен указать лимит, на который можно выписывать чеки; лимит устанавливает организация, а срок использования - банк.Чекодатель — лицо, выписавшее чек. Лицо, получившее чек, называется чекодержателем. По мере расчетов с поставщиками чекодатели выписывают чек на сумму, но не более лимита, и передают его поставщику. Поставщик проверяет все реквизиты чека и на обратной стороне ставит штамп и подпись. Полученные чеки передаются в банк поставщика с указанием банка плательщика, номера его расчетного счета и других реквизитов плательщика. - аккредитив - представляет собой поручение банка покупателя банку поставщика оплатить расчетные документы. При получении заявления на аккредитив банк плательщика бронирует эти средства на отдельном счете. Депонирование денег гарантирует поставщику своевременную оплату отгруженных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг. Зачисление средств производится банком после предоставления документов, подтверждающих отгрузку или выполнение работ. В тех случаях, когда поставщик товара, материалов сомневается в платежеспособности покупателя и требует предварительной оплаты, а покупатель сомневается в надежности поставщика и боится перечислять деньги, аккредитивная форма расчета является удобным способом разрешения конфликта. Аккредитив может быть предназначен только для расчетов с одним поставщиком. Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре между плательщиком и поставщиком.
Выписка банка. При осуществлении операций со средствами на расчетном счете происходит их движение, которое отражается в выписке банка. Выписка – это второй экземпляр лицевого счета, с помощью которого бухгалтер может контролировать состояние и движение средств по счету предприятия. Обрабатывая выписку банка бухгалтер должен помнить следующую особенность: сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия, поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записываются по кредиту счета, а уменьшение долга – по дебету. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. К банковским выпискам при выдаче их клиентам на руки прилагаются оправдательные документы. Бухгалтер, получив выписку, сверяет суммы по выписке с суммами в оправдательных документах, проставляет бухгалтерские проводки на полях выписки рядом с каждой суммой. Оправдательные документы раскладываются в соответствии с суммами в выписке банка и сшиваются с ней. Синтетический учет операций по расчетному счету отражается на сч. 242 «Текущие счета в национальной валюте». Счет активный. Сальдо по дебету отражает остаток средств на расчетном счете, оборот по дебету – поступление средств, а по кредиту – списание средств по расчетному счету. К счету 242 могут быть открыты субсчета: 242.1 – несвязанные денежные средства, 242.2 - связанные денежные средства. Учетным регистром является журнал- ордер №2 и ведомость №2, в которых ведется аналитический учет. Основание для заполнения данных учетных регистров служат выписки банков. Количество занятых строк в журнале- ордере №2 и ведомости №2 должно соответствовать количеству выписок банка, полученных за отчетный период.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.78 (0.009 с.) |