Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Бухгалтерский учетСтр 1 из 22Следующая ⇒
РАЗДЕЛ 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ Тема: «Учет операций по валютным счетам» Организации, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, открывают в банке валютный счет. Банк должен иметь лицензию Центрального банка на ведение валютных операций и осуществление контроля за правильным и своевременным оформлением валютных операций. Между банком и предприятием заключается договор о расчетно-кассовом обслуживании, в котором фиксируется перечень услуг банка, тарифы комиссионных вознаграждений за услуги. Количество валютных счетов, которое может быть открыто, не ограничено и зависит в основном от видов валют. Основным документом, на основании которого зачисляют или снимают валюту со счета, является заявление на перевод, а обо всех произведенных операциях банк сообщает организации в выписках банка с валютного счета в двух валютах (иностранной и ее рублевом эквиваленте). Все поступившие в адрес организации валютные средства зачисляются вначале на транзитный счет. Организации имеют право приобрести валюту на командировочные расходы, операции по выполнению обязательств по договорам, контрактам и др.Рассчитываться долларами, евро или любой другой валютой на территории нашей страныотечественным предприятиям запрещено. Однако, если организация заключила сделку с зарубежной компанией, то она может купить валюту, чтобы расплатиться с партнером. Валюту можно покупать в банках, у которых есть лицензия на проведение операций в иностранной валюте. Организация может купить валюту, если: • заключен импортный контракт; • сотрудник едет в командировку за рубеж; • есть представительство за границей; • нужно заплатить банку комиссионное вознаграждение за продажу и покупку валюты. В любом случае, чтобы купить валюту, организация должна заполнить и направить в банк поручение на покупку, с указанием для каких целей приобретается валюта. Учет операций в иностранной валюте отражают на счете 243 «Текущие счета в иностранной валюте». Счет активный, сальдо дебетовое отражает остаток денежных средств в иностранной валюте на начало месяца, оборот по дебету характеризует поступление иностранной валюты, оборот по кредиту – списание иностранной валюты.
К счету 243 могут быть открыты субсчета: 243.1 – иностранные счета внутри страны, 243.2 – иностранные счета за рубежом, 243.3 – связанные валютные средства (используется при взаиморасчетах совместных предприятий). Учетными регистрами сч. 243 является журнал-ордер №2а и ведомость 2а. Аналитический учет по сч. 243 ведут по видам иностранной валюты, пересчитанные в национальную валюту. Денежные средства, учитываемые на валютном счете, подлежат пересчету в рубли по курсу ЦБ. В результате изменения курса в учете возникает курсовая разни ца, образовавшаяся на валютном счете, — это разница между рублевой оценкой иностранной валюты по курсу ЦБ на дату совершения операции и рублевой оценкой этой валюты по курсу ЦБ, действующему: • на дату совершения следующей операции с этой валюты; • на конец отчетного периода. Курсовые разницы могут быть положительными и отрицательными. Положительные курсовые разницы являются доходами предприятия, а отрицательные — расходами. Положительные курсовые разницы относят на доходы от финансовой деятельности (сч. 622.3 «Доход от курсовых валютных разниц»). Отриательные курсовые разницы относят на расходы от финансовой деятельности (сч. 722.3 «Расходы по курсовым валютным разницам»).
Пример. Первоначальная стоимость объекта - 120 000 руб. Срок полезного использования - 8 лет. Принимаем первоначальную стоимость объекта за 100%. Годовая норма амортизации составит - 12,5% (100%: 8 лет). Годовая сумма амортизации - 15000 руб. (120000: 8 лет). Норма амортизации за отчетный месяц – 1,0417% (12,5%: 12 мес.) Сумма амортизации за отчетный месяц – 1250 руб. (120000 Х 1,0417: 100) 2. Годовую сумму начисления амортизации определяют, исходя из остаточной стоимости объекта основных средств, принимаемой на начало каждого отчетного года, и нормы амортизации, исчисленной при постановке на учет объекта основных средств, исходя из срока его полезного использования и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ. Применение этого метода не позволяет начислить полную амортизацию стоимости объекта в установленный срок. Поэтому при использовании его чаще применяется ускоренная амортизация, при которой норма амортизационных отчислений увеличивается в 1,5— 2 раза.
Годовую сумму амортизации определяют умножением остаточной стоимости объекта в конце каждого года на увеличенную норму амортизации. Пример . . Первоначальная стоимость объекта 20 000 руб. Срок полезного использования 5 лет. Ликвидационная стоимость объекта 1 000 руб. Годовая норма амортизации 20% (100%: 5 лет), а при ускоренной амортизации равна 20% х 2 = 40%.
В последний год сумма амортизации исчисляется вычитанием из остаточной стоимости на начало последнего года ликвидационной стоимости. 3. Годовую сумму амортизационных начислений определяют исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и расчетного коэффициента. В числителе коэффициента — число лет, оставшихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе — сумма чисел лет срока службы объекта. Годовую сумму амортизации определяют умножением первоначальной стоимости на расчетный коэффициент для каждого года. Пример. Первоначальная стоимость объекта 120000 руб. Полезный срок службы 8 лет. Сумма чисел лет срока службы равна 1 +2 + 3 + 4 + 5 + 6 +7 + 8 = 36. Сумма амортизации, подлежащая списанию в отчетном году, определяется: в 1-й год: 120 000 х 8 / 36 = 26 667 руб. во 2-й год: 120 000 х 7 /36 = 23 333 руб., в 3-й год: 120 000 х 6 / 36 = 20 000 руб., в 4-й год: 120 000 х 5 / 36 = 16 667 руб., в 5-й год: 120 000 х 4 / 36 = 13 333 руб. в 6-й год: 120 000 х 3 / 36 = 10 000 руб., в 7-й год: 120 000 х 2 / 36 = 6 667 руб. в 8-й год: 120 000 х 1 / 36 = 3 333 руб. ИТОГО 120 000 руб. Ежемесячная сумма рассчитывается на основе годовой суммы деленной на 12. 4. При списании стоимости пропорционально объему продукции (работ) ежегодную сумму амортизации определяют путем умножения процента, исчисленного как отношение его первоначальной стоимости к предполагаемому объему выпуска продукции или работ за срок его полезного использования на показатель фактически выполненного объема продукции или работ за данный отчетный период. Пример. Первоначальная стоимость объекта 120 000 руб. Срок полезной службы 5 лет. Предполагаемый объем выпуска продукции за весь нормативный период эксплуатации объекта — 200 000 единиц. За отчетный месяц выпущено 2000 единиц. Сумма амортизации на единицу продукции – 0,6 руб.(120 000 руб.: 200 000 ед.) Амортизационные отчисления за отчетный месяц – 1200 руб.(0,6 руб. х 2000 единиц) В течение отчетного периода амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления, в размере 1/12 от годовой суммы. Расчет оформляют в разработочной таблице №6 «Расчет аморти зации основных средств» (при журнально-ордерной форме учета). На практике сумму амортизации за отчетный месяц определяют следующим образом: к сумме амортизации, начисленной в прошлом месяце, прибавляют амортизацию, начисленную по поступившим основным средствам в прошлом месяце, и вычитают амортизацию по выбывшим основным средствам в прошлом месяце.
Учет ремонта ОС. Различают два вида ремонта: ü текущий ü капитальный. Ремонт может осуществляться двумя способами: - При хозяйственном способе ремонт выполняется ремонтной службой предприятия. Расходы по ремонту относят на затраты того периода, в котором они возникли. Затраты по этому ремонту будут отражаться на сч. 812 «Вспомогательная деятельность». Счет активный, сальдо по дебету счета отражает остаток незавершенного производства на начало отчетного периода, по дебету накапливаются затраты по ремонту, по кредиту – себестоимость произведенной продукции и оказанных услуг по ремонту. Ремонт ОС хозяйственным способом производится на основании смет и калькуляций на его проведение с указанием перечня объема выполненных работ и затрат на его проведения. - При подрядном способе ремонта организация заключает договор с подрядчиком. Приемка законченного ремонта оформляется актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. ОС-3). В бухгалтерском учете все затраты по ремонту отражают на счете 521 «Краткосрочные обязательства по торговым счетам» или на счете 538.3 «Прочие краткосрочные обязательства». Учет выбытия ОС. Организация списывает с бухгалтерского учета объекты основных средств при их выбытии по различным причинам: • при продаже; • безвозмездной передаче; • передаче по договору мены; • списания с баланса, в случае морального и физического износа; • ликвидации в результате аварий, стихийных бедствий и иных • передаче объектов в виде вклада в уставный капитал других Первичными документами по выбытию являются: Акты на спасание Акты передачи. Данные документы оформляются на основании приказа руководителя или протокола собрания акционеров. На основании оформленных актов на списание ОС в инвентарной карточке бухгалтер делает запись о выбытии ОС. Такие карточки должны хранится не менее 5 лет в архиве. Степень непригодности ОС определяется специальной комиссией, которая назначается руководителем организации. Учет выбытия ОС ведут на сч. 721 «Расходы инвестиционной деятельности» (721.2 «Расходы по выбытию долгосрочных материальных активов»). Счет 721 предназначен для отражения информации о расходах, связанных с выбытием долгосрочных активов, их переоценки. Счет активный, по дебету отражают расходы, связанные с выбытием ОС, по кредиту – списание накопленных расходов в конце отчетного года на финансовый результат. Учетным регистром по сч. 721 является журнал-ордер №11. В учете делают следующие записи:
Дт 721.2 Кт 123 – выбытие ОС Дт 124 Кт 123 – списание износа по выбывшим ОС Дт 721.2 Кт 123 – отражены недостачи Ос выбывших при инвентаризации. Учет аренды ОС. Многие вновь создаваемые фирмы, предприятия часто не имеют финансовой возможности для приобретения зданий, машин, оборудования, транспортных средств. Временное затруднение удается преодолеть за счет получения в аренду объектов основных средств. В результате арендных отношений одна сторона обязуется предоставить другой какое-либо имущество во временное пользование за определенное вознаграждение. По продолжительности арендных отношений различают два вида аренды: • краткосрочная (текущая) — на срок до 1 года; • долгосрочная (финансовая) — на срок более года. В арендный период права и обязанности собственника считаются у арендодателя. К арендатору переходит лишь право владенияи пользования. Арендодатель сданное в аренду имущество учитывает на своем балансе в составе собственных основных средств с соответствующей отметкой их выбытия в инвентарной карточке. Передача в аренду основных средств производится по договору аренды и оформляется актом приемки-передачи основных средств (ф. ОС-l) в двух экземплярах: один остается у арендодателя, другой передается арендатору. В договоре аренды предусматривают состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, сроки аренды, ве личину арендной платы, распределение обязанностей сторон по поддержанию имущества в эксплуатационном состоянии. Учет аренды отражают следующим образом: - у арендодателя – ОС сданы в аренду: Дт 721.2 Кт 123 - у арендатора – оприходованные основные средства отражают на забалансовом счете 912 «Долгосрочные материальные активы, полученные во временное пользование». Начисление арендной платы отражают: - у арендодателя: Дт 228 Кт 612 - у арендатора: Дт713 Кт 538. Перечисленная арендная плата: - у арендодателя: Дт 242 Кт 228 - у арендатора: Дт538 Кт 243. Учет переоценки ОС. Целью переоценки, особенно в период инфляции, является приведение балансовой стоимости основных средств в соответствие с действующими ценами и условиями воспроизводства. Только коммерческие организации имеют право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по восстанови тельной (текущей) стоимости, путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам (обычно не чаще одного раза в 4-5 лет). Для определения рыночной цены и документального ее подтверждения обычно приглашают специалистов- оценщиков. У оценщика должна быть лицензия.
При принятии решения о переоценке основных средств следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости. Учет переоценки ОС ведут на счете 341 «Резерв переоценки долгосрочных активов». Данный счет пассивный, сальдо кредитовое отражает суммы дооценки над суммой уценки, по кредиту отражают суммы дооценки, по кредиту – суммы уценки. Учетным регистром по сч. 341 является журнал-ордер №12. Дт 123 Кт 341.2 – отражена дооценка ОС Дт 341.2 Кт 123 – отражена ученка ОС. Учет оборудования, требующего монтажа. Учет оборудования, требующего монтажа ведут на сч. 121 «Незавершенные материальные активы». Также на этом счете отражают информацию о затратах по созданию ОС в течение длительного периода времени: ü приобретение, монтаж и установка оборудования, требующего монтажа, ü др. объектов ОС, не требующего монтажа до ввода в эксплуатацию, ü строительство новых объектов, ü реконструкция и расширение организации ü модернизация действующих ОС, ü строительство временных титульных сооружений и приспособлений. Счет 121 активный, сальдо по дебету характеризует накопленные затраты по созданию незавершенных активов нарастающим итогом на конец отчетного периода. По дебету счета отражается сумма затрат монтажных и строительных работ по созданию ОС, по кредиту – первоначальная стоимость принятых в эксплуатацию ОС. По счету 121 делают следующие записи: Дт 121 Кт 523,425 – поступило оборудование, требующее монтажа и не требующего монтажа, Дт 121 Кт 312 – поступило оборудование в виде вкладов в уставный капитал, Дт 121 Кт 622 – поступило оборудование безвозмездно, Дт 121 Кт 242, 243 – оплачены расходы по доставке оборудования, Дт 121 Кт 521, 538 – предъявлен счет транспортной организации за доставку оборудования, Дт 121 Кт 531, 533 – начислена заработная плата и отчисления на соц.страхование рабочим за разгрузку и погрузку оборудования, Дт 121 Кт 121.2 – оборудование передано в монтаж Дт 121 Кт 211 – израсходованы материалы на монтаж оборудования, Дт 121 Кт 531, 533 – начислена заработная плата с отчислениями за монтаж оборудования, Дт 123 Кт 121 – приняты в эксплуатацию ОС по первоначальной стоимости. Инвентаризация основных средств. Стандартом о бухгалтерском учете и отчетности установлено, что инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в год перед составлением годового отчета. Цель инвентаризации — выявить фактическое наличие и качественное состояние основных фондов предприятия, проверить техническую документацию, уточнить данные бухгалтерского учета. Инвентаризацию проводит комиссия, назначаемая, приказом руководителя предприятия. В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись (ф. № инв-1) в одном экземпляре по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств. Опись подписывается комиссией, материально ответственным лицом и передается в бухгалтерию. В бухгалтерии данные описи сличают с данными учета (их берут из инвентарных карточек) и составляют сличительную ведомость, в которой определяют недостачи или излишки. Излишки приходуют как ранее не учтенные основные средства, бывшие в эксплуатации (Дт 123 Кт 621). При недостаче, порче основные средства списывают с баланса на виновные лица. Если конкретный виновник недостачи не установлен, тогда остаточную стоимость списывают на расходы организации (Дт 721 Кт 123).
Типовая форма № М-14 Ведомость учета остатков материалов на складе за 200_г.
Типовая форма № М-13 Реестр № сдачи документов по приходу за 14—16 января 200_г. По складу
Всего: принято 10 (десять) документов (цифрами, прописью).
__ января 20__г. Сдал кладовщик____________
Эта ведомость открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца. Работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на карточках. Основные принципы оперативно-бухгалтерского метода следующие: • оперативность и бухгалтерская достоверность количественного учета на складе при помощи карточек учета материалов, которые ведутся материально ответственными лицами; • систематический контроль работниками бухгалтерии непосредственно на складе за правильным и своевременным документированием операций по движению материалов и ведением складского учета материалов; предоставление бухгалтерам права проверки соответствия фактических остатков материалов данным текущего складского учета; • осуществление бухгалтерией учета движения материалов только в денежном выражении по учетным ценам и по фактической себестоимости в разрезе групп материалов и мест их хранения, а при наличии вычислительной установки — также в разрезе номенклатурных номеров; • систематическое подтверждение (взаимосверка) данных складского и бухгалтерского учета путем сопоставления остатков материалов по данным складского (количественного) учета, оцененных по принятым учетным ценам, с остатками материалов по данным бухгалтерского учета. Учет материалов в бухгалтерии. Первичные документы по движению МПЗ со складов поступают в бухгалтерию. Все приходные и расходные документы группируют по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитанные итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида МПЗ записывают в обо ротные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражении по каждому складу отдельно в разрезе синтетических счетов и субсчетов. Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский, или сальдовый метод учета материалов. При этом методе не реже одно го раза в неделю работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом переносит количественные данные об остатках на первое число по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек учета материалов в ведомости учета остатков материалов. В бухгалтерии остатки материалов таксируют по твердым учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу. При сальдовом методе учета поступившие в бухгалтерию первичные документы по движению материалов после их проверки и таксировки раскладывают в контрольной картотеке отдельно по приходу и расходу в разрезе складов и номенклатурных групп материалов. По данным картотеки документов составляются групповые оборотные ведомости в суммовом выражении по каждому складу. Данные этих ведомостей сверяются со стоимостными данными ведомости остатков и с итогами записей в регистрах синтетического учета. Учет транспортно-заготовительных расходов. Транспортно-заготовительные расходы входят в фактическую себестоимость материалов. К ним относят расходы на приобретение материалов, кроме их покупной стоимости. Ежемесячно бухгалтерия определяет сумму транспортно-заготовительных расходов, представляющую собой разницу между факти ческой себестоимостью материалов и стоимостью их по учетной цене. Основанием для расчетов служат данные ведомости № 10 «Движение товарно-материальных ценностей». Суммы транспортно-заготовительных расходов распределяются между израсходованными и оставшимися на складе материалами пропорционально стоимости материалов по учетным ценам. С этой целью определяют процент транспортно-заготовительных расходов, а затем умножают его на стоимость израсходованных материалов и оставшихся на складе. ТЗР учитывают на сч. 211 или сч.816 «Отклонения» Пример расчета сумм и процента транспортно-заготовительных расходов материалов
Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками. Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок предприятиями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров. Предприятия-поставщики одновременно с отгрузкой высылают покупателю расчетные документы (платежное требование, счет-фак туру ), товарно-транспортную накладную, квитанцию к железнодо рожной накладной и др. Расчетные и другие документы поступают в отдел маркетинга предприятия. Там проверяют правильность их заполнения, соответствие их договорам, регистрируют в журнале учета поступающих грузов (ф. № M-l), акцептуют их, т. е. дают согласие на оплату. После регистрации платежные документы получают внутренний номер и передаются в бухгалтерию для оплаты, а квитанции и товарно-транспортные накладные передаются экспедитору для получения и доставки материалов. С этого момента у бухгалтерии предприятия возникают расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад выписывается приходный ордер, затем при реестре сдается в бухгалтерию, где таксируется и прикладывается к платежному документу. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку с расчетного счета о списании денежных средств в пользу предприятия-поставщика. Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут на сч. 521 «Краткосрочные обязательства по торговым счетам» и сч. 221 «Крактосрочная дебиторская задолженность по торговым операциям». Счет 521 пассивный, сальдовый, расчетный. Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам: • оборот по кредиту — суммы акцептованных счетов поставщиков за отчетный месяц; • оборот по дебету — суммы оплаченных счетов поставщиков. Аналитический учет ведется по: ü акцептованным счетам и др. расчетным документам, срок оплаты которых не наступил, ü по неоплаченным в срок расчетным документам и по неотфактурованным поставкам. Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут в журнале-ордере № 6. Это комбинированный регистр аналитического и синтетического учета. Аналитический учет в нем организуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ордера, приемного акта. В течение отчетного месяца бухгалтерия предприятия получает платежные документы поставщиков, акцептованные отделом маркетинга, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов предприятия. Это позволяет заключить расчеты, закончить их ввиду выполнения каждой стороной своих обязательств. Открывается журнал-ордер № 6 суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца. Заполняется журнал-ордер № 6 на основании акцептованных платежных требований, счетов-фактур, приходных ордеров, актов о приемке материалов, выписок банка. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а по платежным требованиям-поручениям — в разрезе видов материалов (основные, вспомогательные, топливо и т. п.). Сумма претензий записывается на основании актов. По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа. Журнал-ордер № 6 ведут линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Если материальные ценности поступили на предприятие без платежного документа — такие поставки называют неотфактурованными. Поставки, по которым предприятие акцептовало платежные документы, а материальные ценности на склад по ним еще не поступили, называют материалами в пути. Предприятия пользуются также услугами поставщиков воды, газа, подрядчиков ремонтных работ и др. По этим расчетам за услуги ведется отдельный журнал-ордер № 6. Счет 221 активный, сальдо по дебету отражает остаток непогашенной краткосрочной дебиторской задолженности на начало месяца, оборот по дебету – образование краткосрочной дебиторской задолженности по торговым счетам, по кредиту – погашение задолженности по торговым операциям. Учетным регистром по сч. 221 является журнал-ордер №10 и ведомость №8. Аналитический учет ведут по каждому дебитору, сроком образования и погашения дебиторской задолженности. По окончании месяца показатели обоих журналов-ордеров суммируют для получения оборотов по сч.521 и 221 и переноса их в Главную книгу. Инвентаризация материальных ценностей. Предприятия должны проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей: • не менее одного раза в год по состоянию на 1 октября отчетного года с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете; • при смене материально-ответственных лиц; • при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях; • при выявлении фактов хищения, злоупотребления и порчи • при реорганизации или ликвидации организации. Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении. Инвентаризация материалов осуществляется инвентаризацион ной комиссией, состоящей из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя предприятия при обязательном участии материально-ответственного лица. Складские операции в момент инвентаризации не производятся. Заведующий складом дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточку учета материалов и сданы в бухгалтерию предприятия. При проведении инвентаризации комиссия в присутствии материально-ответственных лиц осуществляет подсчет, взвешивание каждого вида материалов и полученные результаты записывает в инвентаризационную опись. Опись подписывают члены комиссии и материально-ответственное лицо. Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительной ведомости, в которой фактические данные описей сопоставляются с учетными данными. Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов и определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь. Независимо от причин возникновения все недостачи производственных запасов по фактической себестоимости списывают с кредита счета 211. Недостачи материалов в пределах норм естественной убыли списывают на издержки производства или обращения. Недостачи сверх норм естественной убыли, потери от порчи, а также похищенные ценности списывают на счета виновных лиц. Некомпенсируемые потери материальных ценностей от стихий ных бедствий относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности организации. Когда конкретные виновники не установлены, недостачи относят в состав прочих расходов. Ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию с отнесением суммы на доходы организации.
Учет кадров |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу № Т-1 | Регламентирует порядок принятия вновь принятых на работу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личная карточка работника № Т-2 Личная карточка госслужащего № Т-2ГС | Содержит профессиональную, социальную характеристики работника | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Штатное расписание № Т-3 | Включает в себя перечень утвержденных должностей работников в организации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приказ о переводе работника на другую работу № Т-5 | Определяет порядок перемещения работников внутри предприятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приказ о предоставлении отпуска работникам № Т-6 | Позволяет оформить отпуск в соответствии с Трудовым кодексом РФ, графиком отпусков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
График отпусков № Т-7 | Определяет сроки предоставления отпусков работникам организации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приказ о прекращении трудового договора с работником № Т-8 | Устанавливает порядок прекращения трудовых отношений с работником | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приказ о направлении работника в командировку № Т-9 | Утверждает сроки, цель, место командирования работника организации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Командировочное удостоверение № Т-10 | Определяет место командировки, содержит отметки о прибытии, убытии работника | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Служебное задание для направления в командировку о его выполнении № Т-10а | Перечисляет задания, выполняемые в течение командировки, устанавливает их фактическое выполнение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приказ о поощрении работника № Т-11 | Обосновывает поощрение работника, сумму, порядок расчета | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По оплате труда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы № Т-12 | Ежедневный учет рабочего времени и расчет заработной платы за период | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Табель учета использования рабочего времени № Т-13 | Ежедневный учет рабочего времени | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчетно-платежная ведомость № Т-49 | Начисление, удержание и выплата зарплаты по всем категориям работающих | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчетная ведомость № Т-51 | Расчет зарплаты по всем категориям работающих | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платежная ведомость № Т-53 | Выплата аванса, зарплаты за период | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Журнал регистрации платежных ведомостей № Т- 53а | Содержит регистрационный номер платежного поручения, дату, сумму | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лицевой счет № Т-54 | Учет зарплаты работника за весь период работы (рекомендуется применять в крупных предприятиях) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику № Т-60 | Дает сведения о работнике, доход по месяцам, используемый при расчете среднего заработка для определения суммы отпускных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Записка-расчет о прекращении действия трудового договора с работником № Т-61 | Включает в себя сведения о работнике, доход по месяцам, используемый при расчете среднего заработка для определения суммы, причитающейся при прекращении трудовых отношений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акт о приемке работ, выполненных по трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы № Т-73 | Содержит сведения о работнике, объеме выполненных работ, сумме оплаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разрабатываются и утверждаются соответствующим министерством | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наряды на выполнение работ | Учет выполненных работ и их оплаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчет доплат и надбавок к заработной плате. За отклонение от нормальных условий труда к заработной плате могут рассчитываться следующие доплаты:
1. Оплата работы в выходные и праздничные дни. Работа в выходные и праздничные дни компенсируется работнику предоставлением другого дня отдыха или не менее чем в двойном размере.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.252.87 (0.183 с.)