Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государство и территория государства.
Государство – результат и фактор общественного развития, одновременного формирования политической и социальной организации общества. Территория государства – часть земного шара, находящаяся под суверенитетом определенной страны. В состав государственной территории входят суша с ее недрами, воды (в том числе территориальные – 12 миль) и, лежащие над сушей и водами, воздушное пространство. Международное право запрещает нарушение границ другого государства и тем более, насильственный захват чужих территорий. Все территориальные споры между государствами должны решаться исключительно мирными средствами.
Государственный строй и государственное устройство. Главные объекты политической карты мира – суверенные государства. 1900 год – 55 суверенных государств 1914 год – 71 1947 год – 81 1959 год – 92 1990 год – 171 1994 год – из более 200 стран – более 180 - Существует какая - либо закономерность в количественном росте суверенных государств в ХХ веке? - Какие факторы влияют на их рост? Вывод: образование, становление, развитие независимых государств, как и распад или ликвидация их суверенитета, установление, изменение или перекройка границ – сложнейшие исторические процессы, определяемые множеством внутренних и внешних факторов – политических, социальных, экономических, этнических, конфессиональных и других. Часто при этом на многие годы, иногда на века, остаются не решенными сложные проблемы жизни стран и народов. Нередко в их числе противоречия по территориальным, пограничным и связанным с ними вопросам. - Какие формы организации государства имеют суверенные страны? - Приведите примеры стран с разными формами государственного строя.
- Приведите примеры различных форм правления республикой.
- Приведите примеры стран с различным государственным устройством.
Типология стран. 1. Главные критерии типологии стран. 2. Группировка стран. 3. Характеристика отдельных групп стран (по выбору учащихся и учителя).
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: - Чем вызвано деление стран на типы и группы? Причины: А) разнообразие стран в современном мире по времени образования, по площади, по численности и структуре населения, различию в географическом положении, в наличии природных богатств и другие, Б) выделение черт сходств и различий, В) для каждой страны характерны разные разработки рекомендаций по проблемам развития экономики и оказания необходимой помощи. - Какие критерии положены вами в основу типологии стран? Критерии: А) группировка стран в зависимости от географического положения (по степени удаленности от океана, в зависимости расположения на материке, в зависимости от расположения по отношению к экватору, по отношению к соседним странам и уровню их экономического развития и т.д.).
Например, страны мира, не имеющие выхода к открытому морю.
Б) группировка стран в зависимости от уровня социально-экономического развития (экономический потенциал, структура экономики, степень вовлеченности страны в международное географическое разделение труда, степень удовлетворения потребностей граждан в материальных и социальных благах, в обобщенном варианте этим показателем является ВВП или ВНП). ВВП (валовой внутренний продукт) – стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за один год, независимо от того, кому принадлежат находящиеся на ее территории предприятия. ВНП (валовой национальный продукт) – это ВВП за вычетом прибылей иностранных компаний в данной стране, но с добавлением прибылей, полученных предпринимателями данной страны за границей. ООН классифицирует страны по величине ВВП на душу населения следующим образом: - богатые страны – более 20 000 долларов в год (Швейцария, Швеция, Бельгия, Дания, Исландия), - состоятельные страны – 15 000-20 000 долларов в год (США, Норвегия, Япония, Канада, Финляндия, Великобритания), - страны среднего достатка – 10 000-15 000 долларов в год (Франция, Австрия, Нидерланды), - страны удовлетворительного достатка – 5 000-10 000 долларов в год (Россия, Испания, Ирландия), - бедные страны – 3 000-5 000 долларов в год (Греция, Польша, Румыния, Португалия), - очень бедные страны – 1 500-3 000 долларов в год (значительная доля стран в Африке и Азии), - беднейшие страны – до 1 500 долларов в год (Буркина-Фасо, Мали, Сомали, Чад, Эфиопия, Бангладеш). Кроме того, развитые страны подразделяются: - страны – лидеры (высокоразвитые: США, Канада, страны Западной Европы, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР), - Западно -Европейские страны (Австрия, Дания, Нидерланды, Швейцария и другие), - НИС - новые индустриальные страны (Сингапур, Республика Корея, Аргентина, Бразилия и другие), - Республики бывшего СССР и большинство стран Восточной Европы. Развивающиеся страны подразделяются: - на страны, совсем недавно освободившиеся от колониального гнета на территории Азии, Африки, Латинской Америки и Океании, - государства переходного типа, в которых общественно-экономические отношения находятся на стадии интенсивной трансформации.
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ: - С какими трудностями вы сталкивались при классификации стран? - Что удалось? С чем на сегодняшний день не справились?
ОЦЕНКА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ УЧИТЕЛЕМ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Подготовка к конференции (вопросы урока № 2).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.011 с.) |