Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гидравлический привод тормозов ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Гидравлический привод тормозов применяется на всех легковых автомобилях, а также на многих грузовых автомобилях (ГАЗ-53А, ГАЗ-66, УЛЗ-451 и др.). Он состоит из главного тормозного цилиндра, трубопроводов и колесных тормозных цилиндров. Чтобы повысить безопасность движения и исключить возможность одновременного выхода из строя тормозов всех колес у автомобилей применяют раздельный привод тормозов передних и задних колес. Тормозная система с гидравлическим приводом действует следующим образом. Усилие, приложенное к педали, передается через шток поршню главного тормозного цилиндра. Вследствие перемещения поршня повышается давление в главном цилиндре до 8,0-9,0 МПа (80-90 кгс/см^). Вытесняемая жидкость поступает по трубопроводам к колесным тормозным цилиндрам и действует на находящиеся в них поршни. Поршни, перемещаясь, прижимают колодки к тормозным барабанам, осуществляя торможение колёс. При отпускании педали тормоза колодки под действием стяжных пружин возвращают поршни в исходное положение, вытесняя жидкость по трубопроводу в главный тормозной цилиндр. Давление в трубопроводе остается избыточным 0,05-0,1 МПа (0,5-1 кгс/см^), благодаря чему воздух не проникает в систему. Для повышения эффективности тормозов применяют гидровакуумные усилители.
Пневматический привод тормозов
При использовании пневматического тормозного привода, необходимое давление создается в нем сжатым воздухом, находящимся в воздушных баллонах – ресиверах, который подается в них компрессором, приводимым в действие от двигателя. При нажатии на тормозную педаль водитель воздействует на тормозной кран управления, который сообщает ресивер с воздушным трубопроводом, подводящим сжатый воздух к камерам соответствующих тормозных механизмов. С целью повышения надежности действия рабочей тормозной системы на многих автомобилях применяют двухконтурный пневматический привод с двумя раздельными ветвями трубопроводов для питания тормозных камер рабочих тормозов передних и задних колес. У автомобилей, имеющих несколько тормозных систем, приводимых в действие сжатым воздухом, применяют, так называемый многоконтурный пневматический привод с несколькими самостоятельными линиями воздушных трубопроводов.
Так, например, у автомобилей КамАЗ-5320 в пневматическом приводе предусмотрено четыре самостоятельных контура, имеющих следующее назначение: первый контур – питает сжатым воздухом приборы, управляющие тормозными механизмами переднего моста автомобиля; второй контур – обеспечивает питание приборов, управляющих тормозными механизмами среднего и заднего мостов автомобиля; третий контур – объединяет приборы, управляющие механизмами аварийной и стояночной систем; четвертый контур – служит для растормаживания аварийной системы торможения после того, как произойдёт самопроизвольное (аварийное) торможение. Такое аварийное торможение может произойти автоматически (без участия водителя), при появлении неисправности в пневматическом приводе тормозов, вызвавшем падение давления в нем ниже допустимой величины, вне зависимости от характера утечки воздуха. Примененное на автомобилях КамАЗ расчленение тормозного привода на несколько самостоятельных контуров позволяет сохранить работоспособность привода в целом при выходе из строя одного из его контуров. Таким образом, применение многоконтурного привода в значительной мере повышает надежность действия тормозных систем автомобиля и способствует повышению безопасности движения.
Учебное издание
Щеголев В. А.
Устройство автомобилей
Учебное пособие
Редактор
Лицензия ЛР № 020815 от 21.09.98 Подписано в печать 6.04.2004. Бумага офсетная. Формат 60´84 1/16. Гарнитура Times New Roman. Печать офсетная. Усл. печ. л.19,5. Уч.-изд. л. 21,7. Тираж 200 экз. Заказ № Издательско-полиграфический центр Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, 41. Отпечатано в ИПЦ НовГУ. 173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, 41.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.006 с.) |