Пневматические колеса: Устройства, балансировка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пневматические колеса: Устройства, балансировка



Колеса передают усилия и моменты, действующие между автомобилем и дорогой, обеспечивая его движение.

Колеса по их назначению делят на ведущие, управляемые, комбинированные. Обычно у легкового автомобиля передние колеса управляемые, а задние ведущие.

Автомобильное колесо состоит из диска и обода, на который надета пневматическая шина. Назначение шины – поглощать и смягчать толчки и удары, воспринимаемые колесом от дороги, обеспечивать с ней достаточное сцепление, уменьшать шум при движении автомобиля и снизить разрушающее действие автомобиля на дорогу.

Шины бывают:

− камерные. Внутренняя полость заполнена сжатым воздухом, который поглощает и смягчает толчки и удары при движении.

− Бескамерные. Камеры нет, и воздух заполняет непосредственно покрышку.

         

Состояние колес оказывает большое влияние на безопасность движения. Для того что бы уменьшить дисбаланс колес, и что бы шины меньше изнашивались, применяют балансировку.

Балансировка бывает:

Статической, устраняет статический дисбаланс, когда центр масс, не совпадает с центром вращения и приводит к радиальным колебаниям.

Динамической, устраняет динамический дисбаланс, который приводит к круговым колебаниям.

Под балансировкой понимается привешивание, припайка к ободу колеса балансировочных грузиков (массу и положение которых определяют специально).

 

Установка управляемых колес

Для автомобиля очень важна хорошая стабилизация управляемых колес, т.е. их способность устойчиво сохранять прямолинейное движение и возвращаться к нему после поворота. Для улучшения стабилизации управляемых колес их наклоняют в поперечной и продольной плоскости. Наклоняют колеса для того, что бы точка касания колеса с грунтом была приближена к оси вращения. Такое положение называется развалом управляемых колес.

Если колеса развалены наружу, то развал называется положительным.

     

Рулевое управление

Назначение рулевого управления

− изменять направления движения

− обеспечение курсовой устойчивости.

 

РУ состоит из:

− Рулевой механизм.

− Рулевой привод

Рулевой привод обеспечивает одновременный поворот управляемых колес на заданный угол (углы разные, тюк колеса едут по разным радиусам.) Разные углы поворота обеспечивает рулевая трапеция.(система тяг обеспечивает соединение колес.)

           

1- продольные тяги; 2- поперечные тяги; 3- рулевой механизм; 4- рулевое колесо

 

 

Рулевой механизм

Рулевой механизм может представлять собой:

- Червячную

- Винтовую

- Кривошипную

- Зубчатую передачу

Различаются рулевые механизмы главной кинематической парой

- Червяк – сектор (1)

- Червяк-ролик (2)

- Винт-Гайка (3)

- Шестерня-Рейка (4)

 

(1) Эта пара не обратимая. Не обладает свойством обратимости, то есть весовая стабилизация исключена.

(2) Обладает свойствами катимости и обратимости.

(3) Этот механизм применяется для тяговых механизмов

(4) Применяют для легких машин

 

      

 

Для обеспечения работы водителя применяют усилители рулевого управления: гидравлические, пневматические, электрические и др.

 

 
14. Тормозные системы

Тормозные системы предназначены для замедления скорости движения вплоть до полной остановки; для удержания автомобиля на месте вл время стоянки.

Тормозные системы:

(1) Рабочая тормозная система

(2) Стояночная

(3) Запасная

(4) Вспомогательная

(5) Тормозная система прицепа

Тормозные системы могут быть выполнены с помощью колодочных или ленточных механизмов.

Колодочный тормоз может быть барабанным или дисковым.

Тормозная система состоит из колесных тормозных механизмов и тормозного привода.

 

Тормозные приводы:

− Механический (1)

− Гидравлический (2)

− Пневматический (3) 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.005 с.)