Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функция системы – Это ее свойство, которое определяется через действие, оказываемое данной системой на внешний, по отношению к ней объект.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если сравнить между собой две системы, выполняющие одну и ту же функцию, то в общем случае они будут иметь различные значения однотипных показателей. При этом по ряду показателей может доминировать одна система, а по ряду других – вторая. Сравним две системы с одной и той же функцией, например два самолета. Основная функция любого самолета – по воздуху переместиться из пункта «А» в пункт «Б» и выполнить поставленную задачу, например, перевезти пассажиров из Иркутска в Красноярск. Рассмотрим два самолета и их основные показатели: один с реактивным двигателем (1), другой - с турбовинтовым двигателем (2). Понимая принципиальное отличие данных аппаратов, можно сказать, что самолет (1) долетит до Красноярска гораздо быстрее, полет будет проходить на высоте большей, чем у самолета (2), пассажиры в самолете (2) будут испытывать дискомфорт от повышенного уровня шума и вибраций, по отношению к пассажирам самолета (1). Однако, самолет (2), несмотря на сравнительно низкие приведенные показатели, затратит гораздо меньше топлива, чем самолет (1). Какая из систем лучше в целом? Для обоснования принятия решения в подобных случаях используется интегральное свойство системы – показатель качества. Показатель качества системы – это ее свойство, значение которого повышается при увеличении положительных и уменьшении отрицательных показателей [Голдовский]. Например, для реактивного пассажирского самолета основным показателем качества во время эксплуатации будет являться его экономичность. Для уменьшения расхода топлива в полете можно принять ряд мер: уменьшить вес самолета за счет применения более легких материалов в конструкции самолета; установить на самолет более экономичные двигатели; изменить конструкцию планера с целью уменьшения сопротивления в полете (повышение качества поверхности обшивки). В настоящее время созданы современные авиалайнеры, имеющие поразительные характеристики по экономичности полета, грузоподъемности и пассажировместимости, а также комфорту пассажиров уделено большое внимание. Это такие самолеты, как самый большой в мире пассажирский самолет Airbus A380 (изготовлен из алюминиевых сплавов) и самый большой самолет, изготовленный практически полностью из композиционных материалов, Boeing 787 Dreamliner.
Рис. 1. Airbus А380
Рис. 2. Boeing 787 Dreamliner
Не стоит полагать, что в отечественном авиастроении нет достижений, способных конкурировать с мировыми производителями – есть и много. Боевая авиационная техника по многим показателям превосходит все зарубежные аналоги. К таким самолетам можно отнести в первую очередь Су-30 и все его современные модификации, Су-37, МиГ-29, Ту-160, Як-130 и новейшая разработка российских ученых – самолет пятого поколения Т-50, который в скором времени поступит на вооружение ВВС России. Холдинг «Вертолеты России» в настоящее время разрабатывает современные вертолеты, которые по многим показателям качества конкурируют с мировыми лидерами, а по некоторым показателям даже их превосходят. Кроме военной авиации стала в последние годы развиваться гражданская авиация. Примером развития могут служить такие самолеты, как Ту-204, SSJ-100, перспективный самолет МС-21……… В настоящее время ведутся работы по созданию скоростного вертолета. В США фирмы «Bell» и «Boeing», создают конвертоплан, у которого предусмотрен после взлета наклон несущих лопастей в направлении полета, а фирма «Sikorsky» уже испытывает свой скоростной (скорость 450 км/час) вертолет. В России (фирма «ОКБ Камов» и ОКБ Миля) разрабатывают два варианта скоростных вертолетов. Ожидается, что скорость полета вертолета увеличится с 300 до 550 км/час. Историческая справка: - один из первых вертолетов (геликоптер) разработан в СССР (ЦАГИ) в 1926 г. Конструктор – Алексей Михайлович Черемухин – выдающийся летчик Первой мировой войны (7 наград, 140 боевых вылетов). Им разработан геликоптер 1-Эа (экспериментальный вариант). Разработанный геликоптер имел успешные полеты, но после аварии проект закрыли. А.М. Черемухин – известен также как автор первой в СССР аэродинамической трубы и методики испытаний геликоптеров на стенде. - русский инженер Игорь Иванович Сикорский, создавший до революции в России самый мощный самолет своего времени «Илья Муромец», работая в США, предложил наиболее удачную конструкцию вертолета, и с 1938 года открыл эру вертолетов. Фирма И.И. Сикорского доминировала в разработке вертолетов более 30 лет. Приведенный пример иллюстрирует этапы развития технических систем в ситуации, когда развитие основных показателей привело к обострению противоречий между различными полезными функциями. Разрешение этих противоречий осуществляется путем специализации, то есть за счет сужения поля функциональности и появления главной полезной функции системы (ГПФ). «Функциональная ниша» делится при этом на несколько более мелких, каждую из которых занимает специализированный вариант системы. Для самолета ГПФ – скорость. Грузоподъемность и дальность, вертолета – возможность приземления на малой площадке и для самолета вертикального взлета и посадки ГПФ – универсальность по скорости и возможности приземления на малой площадке. Понятие ТС – относительное понятие, так как в данном случае определение технической системы зависит от масштаба рассмотрения. Например, самолет в полете – ТС, так как функционирует совершенно самостоятельно и неделим. Но самолет в аэропорту – это лишь элемент другой технической системы – ТС «Авиация» - гораздо более крупной системы направленной на решение конкретной задачи – обслуживание пассажиров и доставки грузов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.34.132 (0.011 с.) |