Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Россия во второй половине XIX века ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Эпоха великих реформ 60-70 гг. XIX. 2. Отмена крепостного права (1861 г.)
Альтернативы развития страны: · Обновление с помощью реформ · Превращение во второстепенное государство · Революция
· Необходимость проведения реформ осознавалось Александром II, частью просвещенного дворянства и высшей бюрократией · Основная сложность отмены крепостного права: освободить крестьян, сохранив при этом могущество дворянского сословия (помещиков) — оплота самодержавия · Император и его правительство поставили задачу вовлечь дворян в разработку реформы
Структуры, созданные для разработки реформы: · В губерниях европейской части России (в азиатской части не было ни крепостных, ни дворянства) были созданы специальные губернские комитеты из представителей дворянства для разработки проектов освобождения крестьян · Обработка и редактирование возлагалось на Редакционную комиссию · Окончательное решение принималось в Главном комитете по крестьянскому делу
Условия освобождения крепостных крестьян: 19 февраля 1861 г. опубликован Манифест об освобождении крепостных крестьян: · Отменялось крепостное состояние крестьян · Крестьяне освобождались с землей · Землю должны были выкупать у помещика Государство оплатило 80% стоимости земли, а крестьяне в течение 49 лет должны были выплачивать долг Временнообязанное состояние крестьян — за полученный надел крестьяне до перехода на выкуп обязаны были исполнять оброчную или барщинную повинность, рассчитанную на 2 года. Усилилась роль крестьянской общины
Итоги реформы · Отмена крепостного права пошла мирным путем, поэтапно · Сняла социальную напряженность в стране · Дала импульс для буржуазных преобразований в других сферах жизни общества · Реформа не создала слоя мелких собственников в деревне, крестьянин как личность был поставлен в зависимость от общины, что тормозило развитие капиталистических отношений в с/х
Лекция 10 Судебная реформа 1864 г.
· Судебные инстанции: Мировой суд → Окружной суд → Судебная палата → Сенат · Судопроизводство стало строиться по бессловесному принципу · Образовывался институт присяжных заседателей и присяжных поверенных (адвокаты)
· Суд становился гласным, состязательным, независимым
Земская реформа 1864 г. Главная идея реформы – заменить систему бюрократического управления в областных учреждениях, при которой областная жизнь управлялась директивами из центра, что вело к ошибочным и запоздалым решениям Земские учреждения являлись выборными органами · Все избиратели делились на три курии: o Уездные землевладельцы (действовал имущественный ценз) o Городские избиратели (действовал имущественный ценз) o Выборные от сельских обществ – крестьяне (имущественный ценз отсутствовал, но выборы носили многоступенчатый характер)
· Сфера деятельности – местные хозяйственные дела · Создание земств дало начало возникновению земского либерального движения
Военная реформа (1862-1874 гг.) · Образование военных округов (15) · Введение всесословной воинской повинности · Техническое перевооружение армии
Реформа в области образования · Университетский устав 1863 г. – достаточно широкая автономия · Школьный устав 1864 г. – наряду с гимназиями вводились реальные училища · В Москве были открыты первые в России высшие женские курсы с общеобразовательной программой (1869)
Контрреформы Александра III · Манифест о незыблемости самодержавия (1881 г.) · «Временные правила» о печати (1882 г.) · Ограничение автономии университетов (1884 г.) · Указ о «кухаркиных детях» - ограничение поступления в гимназии детей недворянского происхождения (1887 г.) · Назначаются земские начальники (из дворян)
Общественные движения Консервативное течение · Признание незыблемости самодержавного правления · Сохранение сословного деления · Участие аристократии в делах государственного управления
· Консерваторы всегда отрицательно относились к массовым социальным действиям, неизменно отстаивая порядок, спокойствие и преемственность Либеральное движение · Идея индивидуальной свободы · Конституционализм Основные требования: · Созыв Земского собора · Введение демократических свобод · Отмена сословных привилегий
Радикальное движение · Народничество. Идеология народничества основывалась на идее самобытного пути развития России, отсутствия условий для развития капитализма здесь и в этой связи возможности перехода от феодализму к социализму
· Основы «русского социализма» были сформулированы на рубеже 40-50-х годов А.И.Герценом.
Россия в начале XX века
Особенности развития России на рубеже 19-20 вв. · Большая доля иностранного капитала в российском производстве · Ограниченные возможности российской буржуазии в разрешении социальных конфликтов мирных путем · Разные темпы развития промышленности и с/х
Социальные интересы различных сословий накануне революции 1905-1907 гг. · Крестьяне o Отмена выкупных платежей o Расширение земельных наделов · Рабочие o Сокращение долготы рабочего дня o Повышение зарплаты o Улучшение условий труда · Интеллигенция o Получение бОльшей свободы · Иногородцы o Изменение национальной политики, придание ей бОльшей гибкости · Буржуазия o Получение политической власти · Дворяне-помещики o Сохранение своих привилегий · Император Николай II o Защита устоев самодержавия
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.015 с.) |