Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение транспортной иммобилизации с помощью подручных средств
При переломах костей кисти и предплечья - подвесить руку на косынке или ремне, а плечо прибинтовать к туловищу; рукав в области предплечья пристегнуть к рубашке, предварительно согнув руку в локте; предплечье уложить в подол рубашки и пристегнуть край подола к рубашке булавками; две дощечки (пучки хвороста или жгуты из соломы) на наружную и внутреннюю поверхности предплечья, предварительно подложить слой ваты или ткани, дощечки фиксируются бинтами, а затем подвешивается на косынке. При переломе плеча - используют пучок хвороста длиной 110--120 см или две дощечки, уложенные по внутренней и наружной поверхности плеча, которые дадут некоторую неподвижность, далее подвешивают руку на косынке или ремне. Пучок хвороста используете по принципу лестничной шины. При переломе костей голени и стопы - на костные выступы накладывается слой ваты иди марли, затем накладываются подручные средства (дощечки, рейки и др.), захватывая всю стопу, голеностопный сустав, голень и коленный сустав. При повреждении стопы достаточно иммобилизации от кончиков пальцев до середины голени. При отсутствии подручных средств применяется иммобилизация по типу "нога к ноге". При переломе бедра - из подручных средств можно использовать две доски: одна накладывается на наружную поверхность конечности от подмышечной впадины до стопы, вторая - по внутренней поверхности от промежности до края стопы. При отсутствии подручных средств - поврежденную конечность прибинтовывают к здоровой. ВОПРОС №69 ЭЛЕКТРОТРАВМА: ПРИЗНАКИ, ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ Признаки по степеням Первая – самая легкая – выражается в судорожных сокращениях мышц. Пострадавший находится в сознании, но при этом ощущает сильную слабость, внезапное чувство разбитости, тошноту, головную боль. Для второй степени характерны сильные, длительные и ощутимо болезненные мышечные спазмы (судороги) с отключением сознания. Третья степень характеризуется продолжительными судорогами мускулатуры, потерей сознания, нарушением дыхания и сбоями в работе сердца. При четвертой степени пострадавший впадает в состояние клинической смерти. Местные (локальные) проявления электротравмы зависят от ее степени. Могут выражаться как в незначительных поверхностных повреждениях тканей, так и в глубоких ожогах с развитием некроза подлежащих тканей и даже их обугливании.
Первая помощь 1. Остановить воздействие электричества на пострадавшего. Если это провод, его надо удалить на безопасное расстояние при помощи любого изолирующего предмета (что угодно из резины или сухого дерева). Бьющий током электроприбор «вырубить», выдернув шнур из источника питания.
3. Больного положить на ровную поверхность, перевернуть на бок, расстегнуть одежду и обеспечить хороший приток свежего воздуха. Параллельно с этим оценить степень повреждения организма. 4. Если человек без сознания, смочить ватку нашатырем и поводить под носом пострадавшего. Вдохнув пары, больной скорее придет в чувство. 5. Независимо от того, случилась или нет потеря сознания, срочно вызвать «скорую помощь». Пока врачи едут, находиться рядом с пострадавшим, успокаивать его (при сохраненном сознании). Можно дать сердечные или успокоительные препараты. Облегчить состояние поможет простая вода или некрепкий сладкий чай. 6. Отсутствие пульса и остановка дыхания требуют незамедлительных реанимирующих действий. Это непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. 7. На ожоги кожных покровов наложить стерильную и сухую повязку. Если у пострадавшего есть другие повреждения, вызванные падением после удара тока, (например, ушибы или переломы), оказать соответствующую помощь. ВОПРОС №70 ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УТОПЛЕНИИ И УДУШЕНИИ Узнать причину и постараться устранить ее. · Освободить грудную клетку от одежды и всего, что может мешать свободно дышать. То есть постарайтесь полностью оголить грудь пострадавшему. · Сделать искусственное дыхание. Выполнять его следует, если человек находится в бессознательном состоянии и (или) не может совершать вдохи и выдохи самостоятельно.
Последовательность действий при искусственном дыхании: · Намотав на пальцы салфетку, освободить ротовую полость от инородных тел. · Стать на колени, приблизиться ко рту пострадавшего. · Отодвинуть язык и придерживать его, чтобы он не заваливался. · Губы пострадавшего накрыть салфеткой. · Одну руку положить на лоб, вторую - на подбородок. · Сделать глубокий вдох. · Задержать дыхание. · Зажать рукой нос. · Через салфетку в губы сделать выдох. · Отстраниться и убрать руку с носа, позволив пострадавшему осуществить искусственный выдох. · За минуту количество вдохов должно составлять около 15. · После восстановления дыхания у пострадавшего укрыть человека пледом. · Не покидать и постоянно наблюдать за ним до приезда медиков. · Достать пострадавшего из воды. Выполнить это следует аккуратно, удостоверившись в том, что ничего не мешает. · При подозрении на перелом позвоночника доставать пострадавшего следует с помощью твердой поверхности (доска, щит и прочее). · Уложить пострадавшего на свое колено, тем самым позволив остаткам жидкости вытечь из носа, рта. · Обмотав пальцы салфеткой, очистить ротовую полость пострадавшего от инородных предметов (песок, слизь, рвотные массы и прочее). · Вызвать скорую помощь. · На сонной артерии попытаться нащупать пульс. Не рекомендуется искать его на запястье, так как это сложнее. · Послушать, присутствует ли сердцебиение. Возможно, оно будет очень слабым. · При отсутствии двух предыдущих показателей приступить к искусственному дыханию и непрямому массажу сердца. · После восстановления пульса и сердцебиения пострадавшего уложить набок. · Укрыть пледом. · Держать под постоянным наблюдением до приезда докторов. ВОПРОС №71 ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ: ПРИЗНАКИ, ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ Существует несколько типичных проявлений: · повышенная температура; · озноб; · слабость и общее недомогание; · диарея; · тошнота и рвота; · вздутие живота; · снижение давления. В тяжелых случаях возможны нарушения зрения, потеря сознания, нарушения работы головного мозга или периферической нервной системы. В конечном счете, это может привести к коме, параличу и даже летальному исходу. Поэтому при первом же проявлении указанных симптомов, вызвать скорую медицинскую помощь. До прибытия бригады пострадавшему необходимо оказать первую помощь. Доврачебная помощь включает в себя: · Промывание желудка — необходимо выпить раствор марганцовки или пищевой соды и вызвать рвотный рефлекс, надавливая двумя пальцами на корень языка, операцию необходимо повторять до тех пор, пока рвотные массы не станут чистыми; · Приём сорбентов — сорбенты — это вещества, которые наиболее известным является активированный уголь; · Приём обильного питья —при рвоте и диарее необходимо восполнять потери жидкости и сохранять баланс воды в организме. ВОПРОС №72 ПОВРЕЖДЕНИЯ ЖИВОТА, ОРГАНОВ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ И ТАЗА: ПРИЗНАКИ, ОСЛОЖНЕНИЯ, ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ И ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТИРОВКИ. Гугл ВОПРОС №73 ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТРОЙ СОСУДИСТОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ (ОБМОРОК, КОЛЛАПС). Коллапс – одна из форм острой сосудистой недостаточности, которая характеризуется падением сосудистого тонуса и уменьшением объёма (массы) циркулирующей крови (ОЦК), сопровождающаяся резким падением артериального давления и приводящая к упадку всех жизненных процессов.
Первая Помощь: · Срочно вызвать врача · Обеспечить покой
· Положить больного на жёсткую поверхность без подушки.(Ровная и жёсткая поверхность является наилучшей площадкой для проведения реанимационных мероприятий в случае возникновения необходимости.) · Приподнимите ноги (поставьте под них стул или подложите вещи). Делается это для усиления притока крови к головному мозгу и сердцу. Подать грелки к кистям и ногам, поясничной области, укрыть одеялом, подать теплый чай или кофе. · Исследовать пульс, измерять АД каждые пять минут, не снимая манжетки · Расстегнуть плотную одежду. Для улучшения общего кровотока нужно расстегнуть ремень, воротник и манжеты одежды. Если коллапс вызван кровопотерей из наружной раны, постарайтесь остановить кровотечение. · Нельзя давать медикаменты и питьё пострадавшему через рот, если он без сознания! Нельзя приводить больного в чувство ударами по щекам! Обморок – кратковременная потеря сознания, обусловленная остро возникшей недостаточностью кровоснабжения (ишемией) головного мозга. Обычно обморок возникает в вертикальном положении больного; как только он оказывается в положении лёжа, приток крови к головному мозгу возрастает, и сознание быстро восстанавливается. Обморок длится, как правило, 20-30 с, после этого больной приходит в себя. Первая помощь · придание горизонтального положения с приподнятыми ногами (для обеспечения притока крови к голове), освобождении от стесняющей одежды, обеспечении доступа свежего воздуха. · растереть виски и грудь больного, · побрызгать на лицо холодной водой, · поднести к носу вату, смоченную в нашатырном спирте (для активации дыхательного центра). Нельзя подносить к пациенту сам пузырек с нашатырным спиртом, так как придя в сознание, больной рефлекторно резким движением руки убирает ватку от носа, при этом содержимое пузырька может попасть в глаза и вызвать ожог слизистой. · Исследовать пульс, измерить АД. ВОПРОС №74 ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ГИПЕР- И ГИПОГЛИКЕМИЧЕСКОЙ КОМЕ. Гипогликемическая кома – это опасное состояние, возникающее из-за стремительного падения уровня глюкозы в крови. Она развивается молниеносно. При отсутствии своевременной помощи возможна остановка дыхания и сердца, и как результат происходит летальный исход.
Неотложная помощь при гипогликемической коме заключается в следующем: 1. Если это произошло в помещении, обязательно нужно открыть окна. Это обеспечит поток свежего воздуха. 2. Пострадавшего необходимо уложить набок на ровную поверхность. 3. Нужно освободить человека от стесняющей одежды (расстегнуть или снять). 4. Если человек потерял сознание и во рту у него имеются остатки пищи, их нужно извлечь. 5. Необходимо восполнить недостаток глюкозы. Если кома на первой стадии развития, человеку нужно предложить конфеты или другой продукт, содержащий легкие углеводы. При отсутствии глотательного рефлекса следует дать чайной ложечкой сок (без мякоти) или сладкий чай. При коматозном состоянии под язык капают сахарный раствор. Вливать в этом случае сладкие напитки запрещено, так как это спровоцирует асфиксию! 6. Если гипогликемическая средняя кома сопровождается судорогами, пострадавшему между зубами вставляют неметаллический твердый предмет. 7. Следует дождаться приезда скорой помощи.
Гипергликемическая кома – состояние, которое развивается при недостаточном количестве инсулина в крови. Если в семье, есть люди, страдающие диабетом, или склонные к появлению такой проблемы, знать о ее основных симптомах, проявлениях и методах оказания первой помощи нужно обязательно. Первая помощь · Больного положить. · Если на нем надета тесная одежда, расстегнуть застежки, ослабить ремни, галстуки, снять украшения. · Важно следить за тем, чтобы не западал язык. · При необходимости сделать инсулиновую инъекцию. · Проверить давление. Если оно сильно упало, дать соответствующее лекарство. · Давать больному много пить.
1.Содержание дисциплины «БЖД» ее цели и задачи: Безопасность жизнедеятельности представляет собой область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания. Эта дисциплина решает следующие основные задачи: - идентификация (распознавание и количественная оценка) негативных воздействий среды обитания; - защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека; - ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов; - создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека. Интегральным показателем безопасности жизнедеятельности является продолжительность жизни. Развитие цивилизации, под которой мы понимаем прогресс науки, техники, экономики, индустриализацию сельского хозяйства, использование различных видов энергии, вплоть до ядерной, создание машин, механизмов, применение различных видов удобрений и средств для борьбы с вредителями, значительно увеличивает количество вредных факторов, негативно воздействующих на человека. Важным элементом в обеспечении жизнедеятельности человека становится защита от этих факторов.
На протяжении всего существования человеческая популяция, развивая экономику, создавала и социально-экономическую систему безопасности. Вследствие этого, несмотря на увеличение количества вредных воздействий, уровень безопасности человека возрастал. В настоящее время средняя продолжительность жизни в наиболее развитых странах составляет около 77 лет. Курс «Безопасность жизнедеятельности» предусматривает процесс познания сложных связей человеческого организма и среды обитания. Воздействие человека на среду, согласно законам физики, вызывает ответные противодействия всех ее компонентов. Организм человека безболезненно переносит те или иные воздействия до тех пор, пока они не превышают пределы адаптации. БЖД рассматривает: - безопасность в бытовой среде; - безопасность в производственной сфере; - безопасность жизнедеятельности в городской среде (селитебной зоне); - безопасность в окружающей природной среде; - чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Бытовая среда - это вся сумма факторов, воздействующих на человека в быту. Реакцию организма на бытовые факторы изучают такие разделы науки, как коммунальная гигиена, гигиена питания, гигиена детей и подростов. Производственная среда — это совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе трудовой деятельности. Безопасность в природной среде — это одна из отраслей экологии. Экология изучает закономерности взаимодействия организмов с окружающей средой.
10.Понятие о естественных химических факторах среды обитания. Биохимические провинции. Вредные химические вещества окружающей среды, как и любые другие, можно разделить на две группы: естественные (природные) и антропогенные (попадающие в окружающую среду в связи с деятельностью человека). Естественные: химические вещества поступающие в организм человека с воздухом, водой, пищей. (аминокислоты, витамины, белки, жиры, углеводы, микроэлементы). Для организма человека разнообразие химических веществ имеет неравноценное значение. Одни из них индифферентны, то есть безразличны для организма, другие оказывают на организм вредное действие, третьи обладают выраженной биологической активностью, являясь либо строительным материалом живого вещества, либо обязательной составной частью химических регуляторов физиологических функций: ферментов, пигментов, витаминов. Последние получили название биологически активных элементов (или биогенных элементов). Все биогенные элементы в зависимости от их процентного содержания в организме человека разделены на две группы: — макроэлементы — О,С,Н,М,Cl,S, Р,Са,Nа,Mg, содержание которых в организме человека составляет 10-3% и более; - микроэлементы — I, Сu, Со, Zn, Рt, Мо, Мn и др., содержание которых в организме достигает 10-3% — следовые элементы, обнаруживаемые в организме человека в количествах, не превышающих 10-12%. Качественное и количественное содержание химических элементов определяется природой организма, при этом внутренняя и внешняя среда представляет собой единую, целостную систему, находящуюся в динамическом равновесии с окружающей средой. Необходимо отметить однако, что физиологические возможности процессов уравновешивания внутренней среды организма с постоянно меняющейся внешней средой ограничены. Расстройство равновесия, выражающееся в нарушении процессов жизнедеятельности или в развитии болезни, может наступать при воздействии чрезвычайного по величине или необычного по характеру фактора внешней среды. Такого рода ситуации могут иметь место на определенных территориях вследствие естественного неравномерного распределения химических элементов в биосфере: атмосфере, гидросфере, литосфере. Такие территории были названы биогеохимическими провинциями, а наблюдаемые специфические заболевания населения получили название геохимических заболеваний. Так например, если того или иного химического элемента, скажем йода, оказывается недостаточно в почве, то понижение его содержания обнаруживается в растениях, произрастающих на этих почвах, а также в организмах животных, питающихся этими растениями. В результате пищевые продукты как растительного, так и животного происхождения оказываются обедненными йодом. Химический состав грунтовых и подземных вод отражает химический состав почвы. При недостатке йода в почве его недостаточно оказывается и в питьевой воде. Йод отличается высокой летучестью. В случае пониженного содержания в почве, в атмосферном воздухе его концентрация также понижена. Таким образом, в биогеохимической провинции, обедненной йодом, организм человека постоянно недополучает йод с пищей, водой и воздухом. Следствием является распространение среди населения геохимического заболевания — эндемического зоба. Существуют и другие биогеохимические провинции, обедненные медью, кальцием, марганцем, кобальтом; обогащенные свинцом, ураном, молибденом, марганцем, медью и другими элементами.
11.Понятие о среде обитания – окружающей, производственной и бытовой. Курс «Безопасность жизнедеятельности» предусматривает процесс познания сложных связей человеческого организма и среды обитания. Воздействие человека на среду, согласно законам физики, вызывает ответные противодействия всех ее компонентов. Организм человека безболезненно переносит те или иные воздействия до тех пор, пока они не превышают пределы адаптации. БЖД рассматривает: - безопасность в бытовой среде; - безопасность в производственной сфере; - безопасность жизнедеятельности в городской среде (селитебной зоне); - безопасность в окружающей природной среде; - чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Бытовая среда - это вся сумма факторов, воздействующих на человека в быту. Реакцию организма на бытовые факторы изучают такие разделы науки, как коммунальная гигиена, гигиена питания, гигиена детей и подростов. Производственная среда — это совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе трудовой деятельности. Безопасность в природной среде — это одна из отраслей экологии. Экология изучает закономерности взаимодействия организмов с окружающей средой. Человеческий опыт накопил определенные приемы, методы для обеспечения безопасного взаимодействия со средой обитания, особенно в производственной среде. Безопасность труда — это такое состояние его условий, при котором исключено негативное воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов. Техника безопасности — система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов. Для каждого вида работ существуют определенные правила техники безопасности, человек допускается к работе только после их изучения. В паспорте любого технического устройства изложены правила эксплуатации, выполнение которых делает безопасной работу с этом устройством. Обеспечение безопасных условий на рабочих местах является обязанностью администрации. Охрана труда — система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Производственная санитария — система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.
12.Краткая характеристика нервной системы. Механизм реакции нервной сис-мы на факторы окр. среды: Негативн. воздейств. на организм могут оказывать различн. раздражители (факторы внешней среды) — физические, химические, биологич., и т.д. Влияние всех этих факторов происходит в конкретных социальных условиях существования, кот-ые имеют нередко решающее значение в обеспечении БЖД. Способность организма отвечать на воздейств. факторов окр. среды называется реактивностью. Реактивность — свойство организма как целого отвечать изменениями жизнедеят. на воздействия окр. среды. Реактивность обеспеч. защитно-компенсаторными сис-ми и механизмами, решающая роль в осуществлении которых принадлежит нервной сис-ме. В процессе развития организма нервная сис-ма стала ведущей, обеспечивающей целостность организма, его единство с окр.средой, сохранение постоянства внутр. среды, строения, функций. Нервная система вып. след. важн. функции: - осущ. вз-ие организма с окр. средой, обеспеч. приспособление организма к постоянно меняющимся условиям среды; - объединяет органы и системы тела в единое целое и согласует их деятельность; - на высшем этапе развития нервная сис-ма осущ. психич. деятельность на основе физиологических процессов ощущения, восприятия и мышления. Нервная сис-ма условно делится на две части: соматическая, управляющая мускулатурой скелета и некот-ых внутр. органов (язык, гортань, глотка); вегетативная — иннервирующая все мышцы кожи, сосуды. Структурной и функциональн. единицей нервной сис-мы является нейрон — нервная клетка. Нервные клетки, которыми снабжены все органы и ткани организма, имеют несколько коротких, ветвящихся отростков - дендритов, по которым импульсы поступают в тело клетки, и один длинный отросток — аксон, по которому импульсы идут от тела клетки. Нервы представляют собой скопление нервных волокон, идущих от нервных клеток спинного и головного мозга или узлов. Они осущ. связь между центральн. нервн. сис-мой и отдельными органами и клетками организма. Нервы, проводящ. возбуждение из центр. нервн. сис-мы к рабочим органам, называются нисходящими, центробежн. или двигательн. Нервы, передающ. возбуждение от разных органов и участков тела в головной и спинной мозг, называются восходящими. Рецепторы — специализир. нервные клетки, обладающие избирательной чувствительностью к возд. опред. факторов. Рецепторы могут быть в виде простых нервных окончаний, иметь форму волосков, пластинок. Часть рецепторов предназначены для восприятия факторов окр. среды, другая часть воспринимает изменения внутр. среды организма.Функции нервной сис-мы осущ. по механизму рефлекса. Рефлекс — это реакция организма на раздражение из внешней или внутр. среды, осуществляемая при посредничестве центр. нервн. сис-мы. В основе всякого рефлекса лежит деятельность сис-мы соединенных друг с другом нейронов, образующ. т.н. рефлекторную дугу.Простая рефлекторная дуга состоит из двух нейронов, один из которых связан с какой-нибудь чувствительной поверхностью, например, с кожей, а другой — с мышцей или железой. Несмотря на сложность строения, в любой рефлекторной дуге выделяются три главных элемента: — рецептор, трансформирующий энергию раздражения в нервн. процесс, связ. с афферентным нейроном; - центр. нервн. сис-ма (различные ее уровни от спинного до головного мозга), где осуществляется преобразование возбуждения в ответную реакцию и переключение его с центростремительных на центробежные волокна; - эфферентный нейрон, осуществляющий ответную реакцию (двигательную или секреторную).
13.Понятие об анализаторах. Схема зрительного и слухового анализаторов. БЖД направлена на защиту человека от воздействия опасных и вредных факторов. Для поддержания системы «человек-среда» в безопасном состоянии необходимо согласовать действия человека с элементами окружающей среды. Человек осуществляет непосредственную связь с окружающей средой при помощи органов чувств. Как уже было сказано выше, органы чувств являются периферическими отделами анализаторов. Основн. характеристикой анализатора явл. Чувствит., которая выражается в способности живого организма воспринимать действие раздражителей, исходящих из внешн. или внутр. среды. Она характериз. величиной порога ощущения — чем ниже порог, тем выше чувствительность. Различают абсолютн. и дифферен. пороги ощущения. Абсолютный порог ощущения это мин. сила раздражения, способная вызвать ответную реакцию. Дифференциальный порог ощущения — это мин. величина, на которую нужно изменить раздражение, чтобы вызвать изменение ответной реакции. Время, проход. от начала воздейств. раздражит. до появления ощущения, называется латентным периодом. Зрительный анализатор обеспеч. более 80% информации о внешн. мире, имеет важное значение в обеспечении безопасности, характериз. следующими показателями: - острота зрения — способность раздельного восприятия объектов — управляется большим числом биокибернетических устройств; сущ. сис-ма, обеспеч. четкость изображ. на сетчатке путем изменения кривизны хрусталика; кроме того, освещенность сетчатки регулируется диаметром зрачка; — поле зрения — состоит из центральн. области бинокулярного зрения, обеспеч. стереоскопичность восприятия; его границы у отдельных лиц зависят от анатомических факторов; поле зрения охватывает около 240° по горизонтали и 150° по вертикали нормальн. естес. освещения; недостаток кислорода приводят к резкому уменьш. поля зрения; — яркостный контраст — чувствительность к нему явл. важн. показателем зрит. анализатора; его порог (наименьшая воспринимаемая разность яркостей) зависит от уровня яркости в поле зрения и ее равномерности; оптимальный порог регистрируется при естественном освещении; - цветовосприятие - способность различать цвета предметов. Цветовое зрение — это одновременно физич.,физиологич.,психологич. явление, заключ. в способности глаза реагировать на излучение различн. длины волны, в специфич. восприятии этих излучений. На ощущение цвета влияют длина волны излучения, яркость источника света, коэффициент отражения или пропускания света объектом, качество и интенсивность освещения. Цветовая слепота (дальтонизм) — генетическая аномалия, но цветовое зрение может меняться под влиянием приема некоторых лекарственных препаратов и под действием химических веществ. Слуховой анализатор воспринимает звуки, которые представляют собой акустические колебания, способные восприниматься органом слуха в диапазоне 16-20000 Гц.Важной характеристикой слуха является его острота или слуховая чувствительность. Она определяется минимальной величиной звукового раздражителя, вызывающего слуховое ощущение. Острота слуха зависит от частоты воспринимаемого звукового сигнала. Абсолютный порог слышимости --минимальная интенсивность звукового давления, которая вызывает слуховое ощущение -- составляет 2 • 10'5 Н/м2. При увеличении интенсивности звука возможно появление неприятного ощущения, а затем и боли в ухе. Наименьшая величина звукового давления, при которой возникают болевые ощущения, называется порогом слухового дискомфорта. Он равен в среднем 80-100 дБ относительно абсолютного порога слышимости. Интенсивность звукового воздействия определяет громкость ощущения, частота -его высоту. Существенной характеристикой слуха является способность дифференцировать звуки раз- личной интенсивности по ощущению их громкости. Минимальная величина ощущаемого различия звуков по их интенсивности называется дифференциальным порогом восприятия силы звука. В норме для средней части частотного диапазона звуковых волн эта величина составляет около 0,7—1,0 дБ.
14.Иммунитет, понятие об иммунитете: виды иммунитета. Иммунитет – это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, а так же агентам и веществам, обладающим чужеродными для организма, антигенными свойствами. Иммунные реакции носят защитный, приспособительный характер и направлены на освобождение организма от чужеродных антигенов, поступающих в него извне и нарушающих постоянство его внутренней среды. Защитные по своей природе, реакции иммунитета, в силу тех или иных причин могут быть извращены и направлены на некоторые собственные, нормальные, неизмененные компоненты клеток и тканей, в результате чего возникают аутоиммунные болезни. Иммунные реакции могут быть причиной повышенной чувствительности организма к некоторым антигенам — аллергия, анафилаксия. Различают следующие виды иммунитета: врожденный и приобретенный. Врожденный, видовой, наследственный или естественный иммунитет — это невосприимчивость одного вида животных или человека к заболеваниям другого вида. Например, люди невосприимчивы к чуме собак и крупного рогатого ската; у многих животных не удается вызвать заболевание корью и т. д. Существуют различные степени напряженности видового иммунитета. Иногда неблагоприятные факторы (например, воздействие низких температур) могут снизить естественный иммунитет к определенному виду микробов. Приобретенный иммунитет может быть естественным и искусственным. В свою очередь, различают активно и пассивно приобретенный естественный и искусственный иммунитет. Активно приобретенный естественный иммунитет возникает после перенесенного инфекционного заболевания. Это наиболее прочный, продолжительный иммунитет, который поддерживается иногда всю жизнь. Активно приобретенный искусственный иммунитет возникает в результате вакцинации живыми ослабленными или убитыми вакцинами (микробными препаратами). Такой иммунитет возникает через 1—2 недели после вакцинации и поддерживается относительно долго — годами и десятками лет. Пассивно приобретенный естественный иммунитет -это иммунитет плода или новорожденного, который получает антитела от матери через плаценту или с грудным молоком. В связи с этим новорожденные в течение определенного времени остаются невосприимчивыми к некоторым инфекциям, например, к кори. Пассивно приобретенный искусственный иммунитет создают путем введения в организм иммуноглобулинов, полученных от активно иммунизированных людей или животных. Такой иммунитет устанавливается быстро — через несколько часов после введения иммунной сыворотки или иммуноглобулина и сохраняется непродолжительное время в течение 3—4 недель, т. к. организм стремится освободиться от чужеродной сыворотки. Все виды иммунитета, связанные с образованием антител, носят название специфического, т. к. антитела действуют только против определенного вида микроорганизмов или токсинов. К неспецифическим защитным механизмам относятся кожа и слизистые оболочки, которые практически непроницаемы для микробов, лизоцим (бактерицидное вещество кожи и слизистых оболочек), реакция воспаления, бактерицидные свойства крови тканевой жидкости, реакции фагоцитоза.
15.Понятие о микроклимате. Характеристика микроклимата. Микроклимат - искусственно создаваемые климатические условия в закрытых помещениях (напр., в жилище) для защиты от неблагоприятных внешних воздействий и создания зоны комфорта. Зона комфорта - оптимальное для организма человека сочетание температуры, влажности, скорости движения воздуха и воздействия лучистого тепла (напр., в состоянии покоя или при выполнении легкой физической работы: температура зимой 18-22 °С, летом 23-25 °С; скорость движения воздуха зимой 0,15, летом 0,2-0,4 м/с; относительная влажность 40-60%). Тесно соприкасаясь с воздушной средой, организм человека подвергается воздействию ее физических и химических факторов: состава воздуха, температуры, влажности, скорости движения воздуха, барометрического давления и др. Особое внимание следует уделить параметрам микроклимата помещений — аудиторий, производственных и жилых зданий. Микроклимат, оказывая непосредственное воздействие на один из важнейших физиологических процессов — терморегуляцию, имеет огромное значение для поддержания комфортного состояния организма. Терморегуляция — это совокупность процессов, обеспечивающих равновесие между теплопродукцией и теплоотдачей, благодаря которому температура тела человека остается постоянной.Поддержание микроклимата осуществляются разными способами: Вентиляция — организованный и регулируемый воздухообмен, обеспечивающий удаление из помещения отработанного воздуха и подачу на его место свежего.Естественная неорганизованная вентиляция осуществляется за счет разности давления снаружи и внутри помещения. Для жилых помещений смена воздуха (инфильтрация) может достигать 0,5—0,75 объема в час, для промышленных 1,0—1,5 объема в час.Естественная организованная, канальная вентиляция проектируется в жилых и общественных зданиях. При обтекании ветром выхода вытяжной шахты, имеющей иногда насадку-дефлектор, создается разряжение, зависящее от скорости ветра и возникает поток воздуха в вентиляционной системе. Аэрация — организованная естественная вентиляция помещений через фрамуги, форточки, окна. Механическая вентиляция — это такая вентиляция, при которой воздух подается (приточная) или удаляется (вытяжная) с помощью специальных устройств —компрессоров, насосов и др. Различают вентиляцию общеобменную (для всего помещения) и местную (для определенных рабочих мест). При механической вентиляции воздух может предварительно проходить через систему фильтров, очищаться, а в удаляемом воздухе могут улавливаться вредные примеси. Недостатком механической вентиляции является создаваемый ею шум. Кондиционирование — искусственная автоматическая обработка воздуха с целью поддержания оптим. микроклиматич. условий независимо от характера технологич. процесса и условий внешней среды. В ряде случаев при кондиционировании воздух проходит дополнит. специальную обработку — обеспыливание, увлажнение, озонирование и др. Значительно уменьшает воздействие тепла на организм применение экранирования. Экраны могут быть теплоотражающие, теплопоглощающие, теплопроводящие.
16.Комфортный и дискомфортный микроклимат. Реакция организма на изменение микроклимата. Поддержание микроклимата существует для создания наиболее благоприятных условий для работы и жизни человека. На любые, даже самые незначительные изменения, организм человека реагирует в той или иной степени.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.256 с.) |