Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурная работа в Донбассе
Уже с 1920 г. по требованию жителей поселков и городов Донбасса открывались рабочие клубы и «красные уголки». Они нередко размещались в старых ветхих помещениях, совершенно не приспособленных для массовой работы. К 1923 г. в Донбассе работали 127 рабочих клубов. В 1924 г. рудничные комитеты под руководством Донецкого Старый клуб Рутченковского рудника губотдела профсоюза горнорабочих начали строительство клубов на свои средства, первый такой клуб появился на Боково-Антрацитовском руднике. А в марте 1925 г. на V Донецком съезде профсоюзов было решено строить клубы-театры (получившие позднее название Дворцов культуры), в первую очередь на восьми крупнейших рудниках – Щербиновском, Краснотворческом (Рутченково), Петровском, Брянском, Енакиевском, Гришинском и Рыковском. За сезон 1926-1927 гг. было построено 12 Дворцов культуры. В них, а также в «красных уголках» при шахтах, заводах, рабочих общежитиях, действовали кружки, проводились вечера вопросов и ответов, читка газет, лекции, беседы.
На 1 января 1923 г. в губернии работали 124 общедоступные библиотеки, 7 селянских домов, 135 клубов, 43 хаты-читальни, 52 «Просвиты», 84 театра (Дома культуры), 32 кинотеатра, 4 музея, 1 студия. А к осени 1925 г. количество сельбудов увеличилось в 35, хат-читален – в 4 раза.
Показательны такие цифры: если до 1917 г. в губернии было 44 библиотеки, то к 1923 г. открылось еще 67, из них 55 – в сельской местности. В городских библиотеках в 1923 г. было 209 753 книги, в поселковых – 5 019, а в сельских – 54
В По меркам сегодняшнего дня число читателей было ограниченным: в городских библиотеках губернии – 18 866 чел., в поселковых – 920, в сельских – 7
11. Крупных библиотек (с числом книг более 10 тыс.) было всего 7, а 80,7% библиотек имели 150 и менее книг.
Но в целом просветительская и культурная работа в 1920-е гг. была наиболее слабым местом в Донбассе. Деятели искусства, работавшие на периферии, часто «развлекали» неискушенного зрителя откровенной халтурой. Сюда поступали далеко не лучшие фильмы, приезжали невысокого художественного достоинства театральные и эстрадные группы.
204 ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
качестве одной из своих важнейших задач большевики ставили осуществление «культурной революции». В 1921 г. в Донецкой губернии создаются пункты и школы по ликвидации неграмотности. Организации общества «Долой неграмотность». Губграмчека искали средства для содержания ликпунктов
7. школ ликбеза, вели пропаганду необходимости обучения. В рабочем Донбассе, в первую очередь, создавались просветительные учреждения для организованного пролетариата, затем – для беднейшего крестьянства и в последнюю очередь – для остального населения. Преподавателей не хватало. Осенью 1922 г. в газетах РСФСР и УССР проходила дискуссия: где взять деньги для школы.
Новый подход – так называемые взносы обложения – означал лишь добровольное участие родителей в хозяйственном обеспечении просветительного учреждения. Чтобы обеспечить средствами к существованию учителей, стали внедрять так называемое «хозяйственное обрастание» – засев земельных участков при школах-семилетках и детских домах. Уже с 1920 г. по требованию жителей поселков и городов Донбасса открывались рабочие клубы и «красные уголки», работали библиотеки, «Просвиты».
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
и Какие изменения произошли в системе просвещения Донбасса в начале 20-х гг. ХХ в.?
и С какими сложностями столкнулась система просвещения в Донбассе в начале 20-х гг. ХХ в.?
и Какой эксперимент был проведен в Шахтинском уезде?
и Каким образом решалась проблема беспризорных детей?
и Какие культурные учреждения открывались в рабочих поселках, на предприятиях?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.218.223 (0.005 с.) |