Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Н. А. Семашко - организатор здравоохранения России»
План доклада 1. Краткие биографические данные. 2. Вклад Н.А. Семашко в развитие теории отечественного здравоохранения. 3. Н.А. Семашко как педагог. 4. Общественная деятельность Н.А.Семашко.
НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ СЕМАШКО (1874-1949) - академик АМН СССР, действительный член АМН СССР, Заслуженный деятель науки РСФСР является одним из основоположников отечественного здравоохранения. 11 июля 1918 г. Н.А.Семашко был назначен Народным Комиссаром здравоохранения РСФСР. Согласно "Положению о Народном Комиссариате здравоохранения РСФСР", Наркомздрав является центральным медицинским органом, в задачу которого входило руководство всем медико-санитарным делом в РСФСР. В 1922 г. Семашко организовал первую в нашей стране кафедру социальной гигиены на медицинском факультете Московского университета (с1930 г. – I Московский медицинский институт; с 1990 г. – Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова) и руководил ею в течение 27 лет. В течение 10 лет (1926 –1936гг.) он возглавлял детскую комиссию Всероссийского Центрального исполнительного комитета. С самого начала своей деятельности Наркомздрав РСФСР, решая сложные задачи организации медицинской и санитарной службы, большое внимание уделял развитию специализированной медицинской помощи, в том числе стоматологической. Первый Нарком здравоохранения Н.А. Семашко стоял у истоков высшего стоматологического образования, именно ему и руководителю зубоврачебной подсекции П.Г. Дауге. мы обязаны тем, что в Республике были созданы государственные институты зубоврачевания и одонтологические факультеты в медицинских институтах и университетах, в том числе Государственный институт зубоврачевания (ГИЗ), ставший колыбелью отечественной стоматологии. Научное наследие Н.А.Семашко – более 250 работ по организационным и теоретическим вопросам здравоохранения.
Литература
1.Грибанов Э.Д. Н.А.Семашко и вопросы профилактики: К 110-летию со дня рождения // Здравоохранение Российской Федерации. 1984. № 9. С. 29-31. 2. Мирский М.Б. Первый нарком здоровья.М.: Знание, 1982. 48 с. 3. Механик А. Пирамида Семашко. – Журнал «Эксперт». 2011, №30-31(764), С. 68-72. Архивировано из первоисточника 1 января 2013. 4. Семашко Н.А. – первый нарком здравоохранения – YouTubeyoutube/com
5. http://semashkomed.ru/category/zhiznennyi-put-n-a-semashko/
8.2. Тема: «Н.Н. Бурденко - основоположник отечественной нейрохирургии» План доклада 1. Краткие биографические данные. 2. Вклад ученого в развитие нейрохирургии. 3. Н.Н.Бурденко и развитие военно-полевой хирургии. 4. Общественная деятельность ученого.
НИКОЛАЙ НИЛОВИЧ БУРДЕНКО (1876-1946) в 1891 г. поступил в Пензенскую духовную семинарию, а в 1897 г. перешел на медицинский факультет Томского университета. В 1904 г. Н.Н. Бурденко принял участие в русско-японской кампании в качестве помощника врача, где проявился его интерес к военно-полевой хирургии. В 1921 г. Н.Н. Бурденко был избран профессором оперативной хирургии на кафедру I Московского государственного университета. В 1924 г. Н.Н. Бурденко избирается на кафедру факультетской хирургической клиники I Московского университета, которой руководил до конца жизни. С переездом в Москву, Н.Н. Бурденко занимается проблемами нейрохирургии. В 1936 г. он положил начало сессиям Всесоюзного нейрохирургического совета. В историю общей хирургии Н.Н. Бурденко вошел как ученый, создавший строго научные концепции, на основе которых были разработаны профилактика и лечение шока, лечение рай и общих инфекций, нейрогенная трактовка язвенной болезни, хирургическое лечение туберкулеза. В январе 1939 г. Н.Н. Бурденко избирается действительным членом Академии паук СССР. Ему принадлежит авторство более 400 научных работ. На посту главного хирурга Красной армии Н.Н. Бурденко был до последних дней своей жизни. В 1943 г. за выдающиеся заслуги и самоотверженную работу Н.Н. Бурденко было присвоено звание Героя Социалистического Труда. В 1944 г. Н.Н. Бурденко стал первым президентом АМН СССР.
Литература
1. Багдасарьян СМ. Н.Н. Бурденко. М.: 1968; 1954. 2. Мирский М.Б Исцеляющий скальпель академика Н.Н. Бурденко. М., «Знание». 1983. 3. Вручение ордена В.И. Ленина и Золотой медали "Серп и молот" Герою Социалистического Труда, главному хирургу Красной армии Н.Н. Бурденко // Хирургия. №5-6. 1943. С.3-4. 4. Мирский М.Б. Главный хирург Н.Н.Бурденко. М.: 1973. 5. БМЭ, 2-е изд. С.762.
8.3. Тема: «В. П. Филатов – выдающийся советский офтальмолог»
План доклада 1. Краткие биографические данные. 2. Пересадка роговицы. 3. Пластические операции. Метод «круглого стебля». 4. Тканевая терапия.
ФИЛАТОВ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ (1875 – 1956) – родился в селе Михайловка Саранского уезда Пензенской губернии. После окончания медицинского факультета Московского факультета, он был приглашен в Одессу на должность ординатора в клинику глазных болезней Новороссийского университета. С этой клиникой связана вся его дальнейшая деятельность. В 1914 году во время первой мировой войны В.П. Филатов предложил оригинальный метод пластического восстановления различных частей тела, так называемый «круглый стебель». Вторым крупным достижением является пересадка роговицы при бельмах. Филатов успешно развивает борьбу со слепотой, создает новые инструменты, детально разрабатывает операцию пересадки роговицы. На основании своих наблюдений по пересадке роговицы, В.П.Филатов изучает эффект влияния тканей и экстрактов из этих тканей животного происхождения после охлаждения. В 1933 году он предлагает новый метод лечения вначале глазных, а затем и самых разнообразных заболеваний – тканевую терапию. Пересадки кусочков трупной, сохраняемой на холоде кожи оказывали поразительное лечебное влияние на ряд кожных болезней (волчанку, туберкулезные и трофические язвы, псориаз т. п.). Академик В.П. Филатов внес много нового и в другие отделы офтальмологии. Совместно со своим учеником профессором С.Ф. Кальфа Филатов разработал раннюю диагностику глаукомы и создал первый в мире диспансер для раннего выявления этого заболевания. За свою работу академик В.П.Филатов был награжден многими орденами и медалями, ему было присвоено звание «Герой социалистического труда». Литература
1. 25.Кальфа Ф.С. В. П. Филатов. Одесса: Одес. обл. изд-во, 1957. 84с. 2. Медицинская энциклопедия / Под ред. И.Т. Фролова.– 5-е изд.–М.: Политиздат. 1996.
3. Алексеев П.В., Панин А.В. Офтальмология: Учебник для ВУЗов.– М.: ТЕИС.1996.
Раздел 9.Вопросы медицинской этики и деонтологии
План доклада 1. Раскрыть понятие медицинской этики и деонтологии как части морали. 2. Проследить истоки возникновения медицинской деонтологии и врачебной этики. 3. Раскрыть основные аспекты медицинской этики. 4. Подчеркнуть роль медицинской этики и деонтологии в воспитании врача. 5. Обосновать значение присяги врача России.
Медицинская этика является частью общей морали. Морально-этические правила поведения врача неизбежно являются отражением не только специфики врачебной специальности, но и особенностей того общества, в котором он живет и работает. Врач должен всегда помнить, что он является носителем и представителем идей гуманизма, патриотизма и интернационализма. Претворяя в жизнь эти высокие идеалы, ему следует неустанно повышать свое теоретическое образование и профессиональное мастерство, помня, что познанию медицины нет конца. Всегда проявляя добрые чувства к больным, стремясь оказывать им медицинскую помощь, он не должен искать выгоды для себя. Каждый больной должен иметь во враче своего верного друга, которому он твердо верит.
Высокие этические требования, выдвигаемые демократическим обществом, неизбежно оказывают влияние и на представления о правильномповедении медицинских работников. Врачебная специальность имеет свои, весьма важные особенности, которые делают необходимым в наших условиях обсуждение морально-этических проблем. Высокая ответственность врача, берущего на себя заботы о предупреждении и лечении болезней, заставляет всегда быть готовым помочь больному, уметь психологически правильно строить свои контакты с больными людьми, их родственниками, товарищами по работе, со своими учителями, содействовать дальнейшему развитию медицины. Понимание врачебного долга как дела жизни характерно для медиков. А.П.Чехов, будучи сам прекрасным врачом-гуманистом, писал: "Профессия врача - подвиг. Она требует самоотвержения, чистоты души и помыслов, не всякий способен на это". Морально-этические принципы врачебной деятельности изложены в индийской "Аюр-Веде", в трудах Гиппократа, Авиценны. Значение врачебного долга по отношению к больному нигде не было поднято на такую высоту, как в отечественной медицине. Видные научные деятели: М.Я. Мудров, Н.И. Пирогов, В.М.Бехтерев, Н.А. Семашко и др. уделяли большое внимание соблюдению и дальнейшему развитию норм и принципов медицинской этики. Постоянное совершенствование системы медицинской помощи в нашей стране и неустанно нарастающие возможности оказания ее на самом высоком уровне обязывают врача использовать эти преимущества в максимальном объеме, с полным осознанием своей ответственности не только перед больным, но и перед всем обществом. Огромные перспективы открывает врачу нашего времени активное участие в работе по воспитанию нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Основные этические принципы врача, построенные на основе демократической морали, изложены в "Клятве врача России".
Литература
1. Бергер Е.Е., Туторская М.С. СамойловичД. С.Речь к слушателям госпитальных школ Российской империи. Мудров М.Я.Слово о способе учить и учиться медицине практической, или деятельному врачебному искусству при постелях больных. Хрестоматия по истории медицины: учебное пособие / Под ред. Проф. Д.А. Балалыкина. – М.: Литтера, 2012. – С. 410.
2. Клятва. Закон о враче. Наставления / Перевод с греч. В.И. Руднева. – Мн.: Современный литератор, 1998.– 832 с. 3. Вагнер Е.А., Росновский А.А.О воспитании врача. М.: 1976. 4. Косарев И.И., Лисицын Ю.П.Формирование врача. М.: 1975. 5. Матвеев В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии. М.:2007. 250 с. 6. Балалыкин Д.А., Киселёв А.С. История и современные вопросы развития биоэтики.: учебное пособие. –М.:ГОЭТАР –Медиа, 2012. –144 с.
Раздел 10. История развития здравоохранения на территории Мордовии. Становление и развитие медицинского образования Цель самоподготовки: изучить развитие народной медицины мордвы, становление и развитие земской медицины на территории современной Мордовии, здравоохранения в советский период.
Этапы самостоятельной работы
Охрана здоровья мордовского населения в земский период отечественной истории. Медицина и здравоохранение в Мордовии в первые годы Советской власти, после образования автономной республики, во время Великой Отечественной воины и на современном этапе. Становление и развитие медицинского образования в Мордовии.
Вопросы для самопроверки и задания
1.Методы лечения различных болезней в народной медицине. 2. Становление земской медицины на территории современной Мордовии. 3. Какие формы общественной работы земских врачей вы знаете? 4. Почему стали создаваться санитарные организации? 5. Земские врачи Саранска, Ардатова, Темникова. 6. Профессиональная деятельность врачей в первые годы советской власти. 7. Какие меры были предприняты в борьбе с инфекционными и социальными болезнями в 30-е годы? 8. Как была организована работа эвакогоспиталей Мордовии во время Великой Отечественной войны? 9. Методы повышения профессионализма врачей. 10. В каком году был открыт медицинский факультет?
Доклады
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.022 с.) |