Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Сфера жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) является одним из важных секторов экономики Российской Федерации: в 2020 году годовой оборот сферы, включая оказание услуг населению и коммерческому сектору, составил более 6,4 трлн рублей. В отрасли занято более 2 млн. человек и работают около 41 тыс. организаций. Развитие коммунальной и жилищной сферы в России привело к определенным улучшениям в этих отраслях по сравнению с предыдущими периодами. Если в 2010 году лишь 39% граждан устраивало качество жилищно-коммунальных услуг, то в 2019 году, по данным опроса ВЦИОМ, количество таких граждан увеличилось до 60%. Одним из основных механизмов привлечения инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры является передача в эксплуатацию соответствующего государственного и муниципального имущества по концессионным соглашениям с инвестиционными обязательствами концессионеров согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». По состоянию на 1 января 2021 г. заключено и действует 2,5 тысяч концессионных соглашений, при этом общий объем инвестиций (нарастающим итогом), предусмотренный в рамках данных концессионных соглашений, составляет около 504,2 млрд руб., в том числе средства частных инвесторов более 90,6% от общего количества планируемых к инвестированию средств. Механизм концессионных соглашений показал свою эффективность в крупных муниципальных образованиях с привлекательными для инвесторов тарифами на объекты коммунальной инфраструктуры. В то же время существует значительное количество малых городов и сельских поселений, в которых концессионный механизм не является для инвесторов привлекательным и эффективным. В то же время состояние коммунальной и жилищной сферы в Российской Федерации имеет существенные региональные, а также муниципальные различия. Значительная часть систем и объектов ЖКХ нуждается в качественной технологической модернизации с привлечением существенного объема инвестиций. По данным единой системы мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства ежемесячно на объектах ЖКХ происходит в среднем 6000 происшествий, средняя продолжительность перерывов в поставках коммунальных услуг составляет около 8 часов.
В целом жилищная и коммунальная сфера в Российской Федерации характеризуется следующими вызовами, требующими решения: высокий износ основных фондов жилищного хозяйства, включая рост объемов аварийного жилищного фонда и износ внутренних инженерных коммуникаций многоквартирных домов, в том числе отсутствие надлежащей системы учета и мониторинга реального технического состояния и степени износа основных фондов; высокий износ основных фондов коммунального хозяйства, необходимость развития системы учета и мониторинга состояния коммунальной инфраструктуры; отсутствие сформированного института ответственных собственников жилья, низкая мотивации к принятию решений по управлению жильем; недостаточная эффективность управляющих организаций и ресурсоснабжающих предприятий, обусловленная недостатками применяемых методов ценового регулирования, отсутствием мотивации к снижению затрат, повышению энергоэффективности и внедрению новых технологий; дефицит частных инвестиций, обусловленный низкой стоимостью основных фондов, отсутствием долгосрочных гарантий возврата средств инвесторов и ограниченными финансовыми возможностями бюджетов различных уровней; отсутствие сформированной культуры потребления и оплаты жилищно-коммунальных услуг, большой объем накопленной дебиторской и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих и управляющих организаций, ограничение предельного платежа за коммунальные услуги в качестве механизма сплошной социальной поддержки вместо адресной помощи населению; устаревшие технические нормы и правила регулирования отрасли; дефицит профессиональных кадров, обусловленный низкой привлекательностью рабочих мест, в том числе в связи с недостаточным уровнем развития системы профессиональной подготовки кадров. Основной задачей Стратегии в рамках развития жилищно-коммунального хозяйства является повышение экономической эффективности, надежности и качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. В этой связи назрела потребность проведения совокупности взаимоувязанных мероприятий по следующим основным направлениям:
эффективное управление жилищным фондом и своевременное поддержание его в надлежащем состоянии, повышение его энергетической эффективности; развитие коммунального хозяйства, механизмов государственной поддержки проектов модернизации систем и объектов коммунальной инфраструктуры; формирование цифрового ТИМ-паспорта объектов ЖКХ; профессиональная трансформация в сфере ЖКХ. В результате реализации Стратегии к 2030 году будет: увеличена доля населения, удовлетворенного предоставляемыми жилищными условиями и услугами (превысит 75%); обеспечено ежегодное проведение капитального ремонта в МКД площадью не менее 170 млн кв. м; обеспечено эффективное управление жилищным фондом и своевременное поддержание его в надлежащем состоянии, повышена его энергетическая эффективность; снижен уровень потерь в коммунальных сетях; увеличены темпы замены сетевой инфраструктуры в теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении; увеличена доля населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой; полностью ликвидирован сброс загрязненных сточных вод в бассейне реки Волга; уменьшен сброс загрязненных сточных вод в бассейны уникальных водных объектов Российской Федерации.
8.1. Управление жилищным фондом На конец 2020 года в Российской Федерации насчитывается более 1 млн МКД общей площадью 2,9 млрд кв. м, которые на 98,02% управляются управляющими организациями, либо собственниками квартир. Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами лицензируется, по состоянию на 2020 год было выдано более 20 тысяч лицензий. Сформированная система лицензионного контроля обеспечивает публичность и прозрачность процесса смены способа управления каждым многоквартирным домом или смены управляющей организации. Информация об управляющих организациях и поставщиках жилищно-коммунальных услуг размещается в отношении каждого многоквартирного дома в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ). Кроме того, в ГИС ЖКХ размещается информация о дисквалифицированных лицах – руководителях управляющих организаций, лишённых лицензий за нарушения обязательных требований. Основной задачей Стратегии в данном направлении является повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по содержанию и обслуживанию общего имущества собственников жилых помещений, а также повышение мотивации собственников помещений в многоквартирных домах к обеспечению их безопасной и безаварийной эксплуатации. В рамках Стратегии планируется реализация следующих мероприятий: внедрение единых стандартов деятельности по управлению и обслуживанию МКД; внедрение новых подходов в сфере государственного жилищного надзора и лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению МКД, централизация управления результатами деятельности органов государственного жилищного надзора и лицензионного контроля; развитие институтов и моделей управления жильем, включая возможные формы государственно-частного партнерства на основе открытых конкурсных процедур по отбору профессиональных управляющих организаций, в том числе модели «регионального оператора по управлению жильём», гарантирующего возмещение ущерба при нарушениях, которые повлекли аварийность МКД.; развитие способов управления малоэтажным жилищным фондом по аналогии с МКД; совершенствование моделей ценообразования в сфере управления жильём и содержания общего имущества; формирование правовой среды, включающей мотивацию активности и ответственности собственников помещений; развитие цифровой клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ - реализация проекта «Новый умный дом», представляющего возможность гражданам управлять МКД, проводить электронные голосования и пользоваться сервисами, которые упростят участие в управлении жильём. В результате реализации Стратегии к 2030 году будут: управляться профессиональными управляющими организациями 60% МКД; 100% управляющих организаций соответствовать единым стандартам; 80% общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах будут проводиться посредством электронного голосования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.01 с.) |