Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Открытые пространства в регулярной композиции парка.(партеры, водоёмы, площади..)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Открытые типы пространственной структуры представлены всеми видами площадей не занятых плотными насаждениями и сооружениями: поляны, лужайки, партеры, крупные цветники, площади, плоскостные спорт. сооружения, водоёмы. Форма размер и характер открытого пространства определяется окружающими его насаждениями, а так же откосами рельефа и сооружениями. Разделяются на: 1.замкнутые, окружённые со всех сторон объёмными элементами, 2.обращённые (имеют обрамление, ориентирующее восприятие в 1-2 или 3 направлениях). При этом пространства, обращённые в 2 противоположные друг другу стороны наз-ся сквозные, а в две смежные-угловые. 3. Раскрытые (не имеют ограничений по всем направлениям восприятия).
37. Открытые пространства в регулярной композиции парка. Открытые типы пространственной структуры представлены всеми видами площадей, не занятых плотными насаждениями и сооружениями. Сюда включаются поляны, лужайки, партеры, крупные цветники, площади, плоскостные спортивные сооружения, водоемы. Форма, размер и характер открытого пространства определяются его обрамлением — окружающими насаждениями, а также откосами рельефа и сооружениями. Б. Кохно подразделяет открытые пространства по их взаимодействию с обрамлением на замкнутые, обращенные и раскрытые. Замкнутые пространства окружены со всех сторон объемными элементами. Наблюдатель видит только их. Обращенные пространства имеют обрамление, которое ориентирует восприятие в 1, 2 или 3 направлениях. При этом пространства, обращенные в 2 противоположные друг другу стороны, называются сквозными, а в 2 смежные — угловыми. Наибольший линейный размер замкнутотого пространства составляет, по Б. Кохно, 200 м. Раскрытые пространства не имеют ограничений по всем направлениям восприятия. Ощущение раскрытости пространства наблюдается, если его линейные размеры превышают 200 м при высоте ограничивающих элементов 10—15 м.Зарубежные исследователи обращают особое внимание на соотношение обрамления (или зрительного барьера) — Н и ширины пространства — Д. При соотношении Н:Д= = 1:1 пространство воспринимается как тесное и замкнутое по вертикали. Находясь у границы пространства и не поднимая головы, человек видит только половину противоположного зрительного барьера. При соотношении Н:Д=1:2 пространство производит впечатление замкнутого по вертикали, противоположный зрительный барьер воспринимается целиком, но без неба. При соотношении Н:Д=1:3 в поле зрения попадает небо и пространство восприни-мается хотя и замкнутым, но более свободным. Освобождение от зрительной замкнутости достигается при соотношении Н:Д=1:6.. По Ю. Веденину, соотношение Н:Д=1:5 является предельным, при котором замкнутая поляна сохраняется как целостное пространство.Открытые пространства являются одними из наиболее важных структурных элементов парков. В регулярных парках это прежде всего партеры, в пейзажных — поляны.Партер — это декоративная композиция, расположенная на горизонтальной плоскости, выполняемая из растений, инертных материалов и воды. В качестве растительного материала используются газон, цветы, низкостригущийся кустарник. Инертным материалом служат песок, березовый уголь, битое стекло, толченый кирпич, черепица. В композицию партеров включаются бассейны, фонтаны, скульптура, вазы, кадочные растения и фигурно стриженные растения (буксус, тисс, кизильник, туя, в России использовалась ель).
39. Партеры, их классификация и композиция. Партер — это декоративная композиция, расположенная на горизонтальной плоскости, выполняемая из растений, инертных материалов и воды. В качестве растительного материала используются газон, цветы, низкостригущийся кустарник. Инертным материалом служат песок, березовый уголь, битое стекло, толченый кирпич, черепица. В композицию партеров включаются бассейны, фонтаны, скульптура, вазы, кадочные растения и фигурно стриженные растения (буксус, тисс, кизильник, туя, в России использовалась ель).Наибольшего расцвета партеры достигли в регулярных парках XVII в. Они устраивались перед дворцовыми зданиями с таким расчетом, чтобы их рисунок можно было бы прочесть из окон или с террас. Иногда партеры специально занижались, они получили название буленгринов. Н. Ильинская приводит следующую классификацию партеров исторических парков.1. Кружевные партеры, или узорчатые, или партеры-«вышивки»,— делали в «мертвом» материале, иногда с включением полосы газона. Рисунок выполнялся на фоне песка. В более позднее время фоном для восприятия кружева партера стал газон, что является отступлением от классических правил. 2. Наборно-орнаментальные партеры. Они состояли из элементов кружевного партера в сочетании с поверхностями стриженого газона. Фон — толченая черепица. 3. Английские партеры выполнялись из газона и песка. 4. Разрезные партеры устраивали на песчаном фоне, главная роль была отведена цветам, заполнявшим элементы рисунка. Обрамление — стриженый буксус. Примером может служить партер перед Монплезиром в Петродворце, где обрамление выполнено из дерна. 5. Партеры у оранжерей создавались с применением большого числа кадочных и горшечных растений. 6. Водные партеры. В классификацию не вошли партеры зеленых ковров.В современных парках газонные партеры встречаются чаще, чем рисунчатые. 1. строительные мат-лы: 1.1. газон 1.2. водоем 1.3. цветы 1.4. инертные мат-лы 2. стилистические особенности 2.1. сложного типа. фон — инертные мат-лы 2.1.1. кружевные (бродери) 2.1.2. наборно-орнаментальные 2.1.3. английские 2.1.4. разрезные 2.2. простого типа. фон — газон 2.2.1. партер без орнамента 2.2.2. партер с обрамлением 2.2.3. партер с орнаментом 2.2.4. 44. поляны, их размещения, парковые композиции и их оформление. Открытые пространства лугов, полян, лужаек являются планировочными и композиционными узлами пейзажных парков. Их зеленые плоскости включаются в поле картины в качестве переднего плана или фона и создают необходимый фронт восприятия пейзажей. Поляны являются местом построения и обзора пейзажей и используются, как места отдыха. На них часто размещаются площадки со спортивным оборудованием -служат местом для проведения массовых мероприятий. В структуре парка поляны могут занимать обширную территорию, представляющую собой систему открытых пространств (Парадное поле, Белая береза в Павловском парке). Главная функция- обеспечение динамичности смен пейзажных картин. Часто поляны решаются как самостоятельные внутренние пространства: изолированно размещаются в лесном массиве, либо как серия полян, связанных друг с другом, или незаметно перетекающих одна в другую. По конфигурации могут быть округлыми и вытянутыми, со спокойными и изрезанными контурами. Насаждение в опушке формируют композиционно интересное пространство поляны.Важное место в композиции полян занимает опушка(создает нейтральный или активный фон). Рельеф: поляны, как правило, размещаются на спокойном ровном рельефе. Растительность: Отдельно стоящие деревья, древесно-кустарниковые группы, сооружения и скульптура являются композиционными компонентами полян, формирующими их пространство.В зависимости от их размещения поляна приобретает различную структуру:1.с компонентами, занимающими центральное положение; 2.занимающими все пространство поляны; 3. Расположенными на первом плане; 4. Располож на последнем плане; 5.занимающ. периферийное положение как переходные компоненты от массива к открытому пространству. Растительный состав поляны – ее травяной покров и древесные насаждения подбираются в соответствии с экологическими свойствами местности, функциональным назначением и художественным замыслом объекта. Поляны являются частью общего паркового маршрута и могут иметь внутренние дорожки, которые, как правило, проходят по опушке, то углубляясь в насаждения, то выходя на открытое пространство, образуя в целом круговой маршрут.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.44 (0.011 с.) |