Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Боскет. Шпалеры, их формирование и использование.

Поиск

Декоративные свойства древесных растений – величина, форма кроны, структура растения и использование этих качеств в парковом пейзаже.

· Дер.I величины(h=20м и более, dкр=10-15м):клен, ясень, дуб

Дер.II величины(h=12-20м, dкр=5-8м):каштан, клен полевой

Дер.III величины(h=8-12м, dкр=3-5м):черемуха, рябина

Кустарники:кр.-2-3м(боярышник),ср.-1,5-2м(кизильник, снежноягодник),низк.-60-80см(барбарис Тунберга,айва яп.,спирея карлик.)

· Крона:регулярная(ель колючая,туя шаровидная)- хар-я четкими геом.очерт.(пирамид., коническая, шаровидная и др.)- наилучшее примен. в партерах вблизи зданий и аллеях; иррегулярная(бер.повислая,ива бел.,ясень об.)- расплывч.сфер.формы, наиболее пригодные для созд.ландш. массивов и групп.

Силуэт кр.может меняться в зав-ти от возр.дерева, от затенения его др.раст-ми или зданием, от действия ветров и ряда др.пр.
Декор-ть кр.в значит.мере зависит также от ее плотности - «сквозистости», которая опр-ся густотой ветвления и ст.облиственности побегов. Чем гуще расположены ветви и чем больше на побегах листьев, тем выше плотность кр. 1)плотные(просвет не более 25%)-клен,липа,дуб;2)полуажурные(25-50%)-ивы,сосна об.,береза;3)ажур.(50%)-листв.,ясень.

Особенности зимней композиции (ритм, колорит).

При проектировании следует особое внимание уделять построению композиции с точки зрения восприятия в зимний период, так как преобладает ахроматический цветовой ряд. Ритм композиции создается с помощью хвойных пород, скульпруры и архитектуры.Колорит паркового пейзажа складывается из растений и их цветовой окраски. Большую роль для цветовосприятия играют небо, покрытия, фактура цветов, фактура покрытия, малая архитектура и сооружения! Сезон года определяет колорит. Маршрут движения нужно проектировать таким образом, чтобы происходила смена пейзажа, учитывая колорит в зимний период.

35. Особенности построения пейзажа парка (ширина, глубина), угол восприятия, маршрут.

Пейзаж- это часть ландшафта, воспринимаемая с определённой точки, имеющая композиционное построение.

Тип пейзажа: 1. Простой(1 композиционный узел, характеризуется 2 углами (вертик., горизонтальный)

2 Сложный (несколько композиционных узлов)

3. панорамный (угол обзора 180-360 градусов, на открытом пространстве с поворотом головы. Состоит из простых и сложных пейзажей)

Пейзаж создаёт глубину парковой картины.  Глубина-расстояние от зрителя до фокуса картины(фона).                                                                                                                            Высота парковой картины-определяется высотой объёмных элементов. Ширина-ширина переднего плана.                                                                                                                                                                   Маршрут-движение по определённому пути, которое формирует последовательное впечатление об определённых элементах.                                                                                                                                                                                                                  Виста-при пейзажной ширине большая глубина, то есть перспектива

                       

36.Открытые пространства в пейзажной композиции парка. (поляны, лужайки, водоёмы…)                           

Ландшафтные районы

1.Придворцовый район (9 га) Главенствующее положение в функц.стр-ре, т.к. включает Дворец.

Собственный садик,

Тройная липовая аллея (подъезд к дворцу),

Вольерный участок с цветником, лабиринтом.

Большие круги.

2.Долина р. Славянки (79 га) пронизывает весь парк.,явл. композиционной осью. Серия полян, располож. на откр. откосах долины и у воды, с живоп.гр. Д и К, среди них парковые сооружения — композиц. центры внутр. участков и пейзажных картин.

Массивы Сильвии, Большой звезды, Красной долины подступают к долине, замыкая пространство и ориентируя виды в продольном направлении..

3.Район Большой звезды (142 га ) лесной массив с преобладанием ели, Центр- - кр. площадь с Муз. павильоном (Ч. Камерон) От площади лучами расходятся просеки обсаженые стриженой изгородью из акации желтой Дружеская, Красного молодца, Доброго жениха (Дорога Зеленой женщины -аллеи из ели, дуба) Преобладают закрытые лесные пространства с включением полян и лужаек. Обширный луг, рассекает массив леса в виде длинного луча, расширяющегося в сторону Краснодолинных прудов(цепь иск-х водоемов в лесном массиве с каменными плотинами, Остров любви)

4.Район Сильвий (15 га) в лесном массиве на высоком левом берегу долины р. Славянки.

Старая С. -елово-сосновый массив с 12 дорожками, сходящ. на кр. площадке с бронз. статуей Аполлона Бельв. в центре- «зал», замкн. стенами хвойного леса. Входы с дорожек акцентированы дубами и бронзовыми статуями муз и богов. Общ. цветовая гамма темная, сдержанная, лишена резких контрастов. Каждая дорожка замыкается бронзовой скульптурой или арх. сооружения.

Новая Сильвия (11 га) отделена от нее Руинным каскадом.В начале - бронзовая скульптура Аполлона. Участок, прорезан 5 изолированными дорогами, тянется узкой полосой леса вдоль долины р. Славянки. Насаждения: сосна с примесью ели и лиственных. Здесь возведены колонна Конец света и в память о Павле I — Храм супругу-благодетелю (арх. Т. де Томон).

5. Парадное поле (30 га). переходное звено от Придворцового района к Белой березе. Место военных парадов. Центр – пруд с островом. На обширном пр-ве лугового газона 6000 деревьев в виде смешанных по составу гр.и солитеров окруж. кустарником, овальной формы, на небольших всхолмлениях (0,7—1,0 м). Гр. образуют серию парковых картин, ритмически сменяющих друг друга (интервал 35—50 м).

6.Белая береза (265 га). - методом рубок в сущ. Зел.массиве.П.Гонзаго(планировкаКамерон): 8 радиальных просек, сходятся к «хороводу» берез в центре круглой площадки. Просеки соед.извилистой Английской дорогой, по периферии р-на. Дерновая. круговая дорога —маршрут по откр. цент. полю.Территория разделенна насаждениями на 2 участка — Центральное поле (обширное откр. пр-во, динамические картины, чередующихся с интервалом 50— 100 м) и Северное (пейзажи более четко ограничены подст. лесом и имеют статичные картины, открыв.с опр.точек.

1.Аллеи П.п. 700 км аллей и дорожек.

-Тройная липовая аллея (шир. 70 м)- своеобр. ось самой парадной части парка – Придворцового р-на, проектировалась одновременно с П.дворцом и задумывалась Камероном как парадный подъезд к дворцу. 4 ряда лип -1 шир. проезд - для экипажей и 2 узких - для пешеходов. В 18 в.кроны лип подстрижены в виде шаров, что выглядело подчеркнуто нарядно.

Парадное поле -4-я парадная ал.

-В районе Большой звезды От ц.площади лучами расходятся просеки/аллеи, обсаж.стр.акацией желтой:Дружеская, Красного молодца, Доброго жениха Дорога Зеленой женщины - аллейные посадки из ели, дуба все. Каждая просека за счёт своего породного состава оказывает различное влияние на посетителя.

Лесная аллея, Тенистая аллея, Светлая аллея

- В.Ст.Сильвии 12 отходящих от пл.со статуей Аполлона Бельведерского в разные стороны прямых аллей, как в Большой звезде. Свободно растущие деревья заключены в рамки рег.планировки. Зелёные стены деревьев со светлой полосой стриженного кустка образуют круглый “зал”-круговая аллея.Каждая дорожка ведет к статуе Актеон, Боргезский боец, Ниобиды или к арх.сооруж.:Памятник родителям, Амфитеатр, Руинный каскад.

Ритм аллей в чередовании темно-зеленых лесных секторов, светлых дорожек и бронз. скульптуры, Ф. Гордеева.

-В районе Белая Береза Круговая аллея вокруг белоствольная березы, которую окружают еще 18 берез. От круга лучами расходятся аллеи, охваченые более широким кольцом Английской дорогой, по периферии р-на. Дерновая. круговая дорога —маршрут по откр. цент. полю. К центру сходятся просеки.

МАФ в Павловком парке.

Долина реки Славянки (колоннада Аполлона, ванны (холодная), мост Кентавров, горбатый мост, чёрный мост, Храм Дружбы, чугунный мост, Висконтьев мост, Амфитеатр, Пиль-башня,Хмелевая беседка, Новосильвийский мост)

Дворцовый район (павильон 3-х Граций,Каменная лестница, воздушный театр, молочня, руинный каскад, Аполлон-Кифаред, Храм супругу Благодетелю, Колона Конец света)

Район белой берёзы (Розовый павильон)

Массивы в Павловском парке.

Парк создан на осн. лесного массива и долины реки Славянки. Состоит из 6 районов, кот. имеют своё простр. решение, но подчинены общ. идее – создание образа сев. рус. природы.

 Массивы-основа крупных районов парка. Парк осн. из Хв пород, сейчас происходит постеп. смена породного состава. Присутствует 20 пород, из них 5 - 50% всёх деревьев.

Массивами сформированы, основаны осн. ра-ны:

Стр.Сильвия - елово-сосновый массив, прорезан 12 дорожками, кот. Сходятся на кр. пл.- зал, замкнутый стенами хвойного леса.

Нов. Сильвия примыкает к Ст. отделена от неё Руинным каскадом. Участок прорезан 5 паралельн. Изолир. дорогами и тянется узкой полосой леса вдоль долины реки Славянки. (сосна, ель, сейчас сосна выпадает).

Белая Берёза - район создан методом рубок в сущ. лесном массиве. Есть 2 поляны-Центр. и Сев.; обширное откр. пр-во Центр. поля обусловило создание динамич. картин, а пейзажи сев. поляны более чётко ограничены подступающим лесом и имеют статич. картины, открывающиеся с опр. точек.

Парадное поле -массив создает очертания р-на, создает зелёные зоны для ограничения ра-на. На обширном пр-ве лугового газона было посажено около 6000 Д в виде смешанных по составу гр.

Район большой звезды представляет собой лесной массив (ель, сосна, берёза),центр р-на – площадь, от площади лучами отходят просеки.


ПЕТЕРГОФ

расположен в 29 км от СПб. Состоит из Нижнего (102 га) и Верхнего (15 га) садов, объединенных ед. доминантой — дворцом.

ГАТЧИНА

11.Возрастные изменения в группах деревьев и кустарников,долговечность композиций.регулярные сады Гатчины. Группа — это сочетание древесных растений одного или нескольких ви­дов, расположенных изолированно на открытом пространстве парка. Состав пород определяет дол­голетие групп.Л. Рубцов подразделяет породы по долговечности на 3 категории: малая, средняя и большая. Деревья малой долговечности начинают дрях­леть во второй половине первого сто­летия, многие тополя, бе­резы, черемухи, яблони, груши, ряби­ны. Деревья средней долговечно­сти — со второго столетия жизни (ель, пихта, клен). Деревья большой дол­говечности — начиная с третьего сто­летия, дуб, ясень, орех маньчжурский, листвен­ницу. Различная долговечность составляющих группу растений при­водит к разрушению структуры заду­манной художественной компози­ции.   Быстрорастущие древесные поро­ды скорее достигают кульминации возраста и прекращают рост, а мед­леннорастущие — позднее.Неблагоприятные условия место­произрастания (уплотнение почвы, вытаптывание, недостаток питатель­ных веществ и др.) приводят к от­ставанию в росте, появлению сухо-вершинности, преждевременной ги­бели насаждений. Особенно большое количество питательных веществ не­обходимо в период усиленного ро­ста (в 10—40 лет), когда образуется основная масса ветвей и листьев.Кустарники менее долговечны, чем деревья, но некоторые из них доживают до 100—400 лет. Рег.сады Гатчины. Дворцово-парковый ан­самбль Гатчина расположен в 45 км от Ленинграда. регулярные сады: Собственный, Ли­повый, Верхний и Нижний, Голланд­ские (рядом с дворцом), Цветочный и Ботанический (на противополож­ном берегу Белого озера), Сильвия (на границе со Зверинцем). Собственный Сад нес на себе типичные черты регулярных садов: деревья с кронами правильной геометрической формы, боскеты, трельяжи, увитые цветами, система аллей; четырнадцать мраморных статуй, в центре – статуя окруженная гермами (скульптурный бюст, венчающий четырехугольный столб, сатиров и вакханок. Нижний сад распланировали по образцу голландских садов с цветочными партерами, окаймленными низко подстриженным кустарником, и тремя привезенными из Италии мраморными статуями. В конце XIX века партеры сада засадили кустами лиловой сирени. В Верхнем Голландском саду, куда ведет каменная лестница из Нижнего, на круглой площадке в центре стояла статуя Афины.Широкая каменная лестница спускается к Карпину пруду.

Липовый сад отделяется от Голландских садов рвом. По краям дорожек аллейные липы, а также шпалерные и штамбовые, стоящие отдельно на газонах.

Ботанический сад Он предполагался как питомник различных растений, там находились каменные оранжереи и теплицы, позднее, вдоль центральной аллеи были вырыты пруды – Круглый и Восьмигранный, землю использовали для насыпки Цветочной горки. На трех ее ярусах в XVIII веке выставлялись экзотические южные растения. На дорожках Ботанического сада были высажены деревья, необычные для северного климата, – вяз, тис, бук и другие, замененные потом липами и дубами.Северо-западная часть дворцового парка получила название СИЛЬВИЯ. Считается, что Павел I пожелал воспроизвести в Гатчине черты планировки и облика парка в Шантильи. здесь были высажены тысячи деревьев, проложены парковые аллеи и дорога в Большой Зверинец. От Зверинца Сильвию отделяет речка Колпанка.Ее называли Пильной речкой, т.к. на берегу находилась Пильная мельница (лесопилка), приводившаяся в движение водой.

30.Малые архитектурные формы в Гатчине. Восьмигранный колодец - одно из тех удивительных арх.произведений, кот., несмотря на сравнительно небол.размеры (около7 метров диаметром и более 2метров глубиной), поражают и запоминаются простотой, изяществом и совершенством.Абрис колодца представляет собой чередование 4полукружных элементов, связ-х друг с другом небольш.сегментами. Места их сочленения отмечены лопатками, средняя плоскость которых выделена прямоугольным заглубленным контуром. Профилированный пояс, идущий по периметру, подчеркивает верхнюю скругленную часть бортового гранитного обрамления бассейна, общая высота которого чуть более метра.Гранитная чаша, едва поднимающаяся над уровнем газона, как бы сливается с ним и па первый взгляд кажется прир.образ-ем, а не произведением арх-ры. Но при подходе и более внимат.осмотрев невольно поражаешься линии бассейна, найденности пропорц.соотношений. Чесменский обелиск поставлен на плавно закругленном мысу Белого озера в память победы русского флота под Чесмой в 1770 г. Это четырехгранный мраморный шпиль, расширенный внизу, перехваченный поясками, постепенно заостренный, стоящий на основании из красного и рускеальского мрамора. Утонченная прорисовка силуэта обелиска, его движение вверх, соединение контрастных по фактуре гранита и мрамора, но близких в цветовой нюансировке, нерасторжимость с пейзажем выявляют почерк, характерный для Ринальди.На Длинном острове Белого оз.расположен павильон Орла (1792,В. Бренна).Представляет собой круглый павильон-ротонду диам.ок.8 м и выс.ок. 9 м, внешне напоминающий античный храм. Задняя стена павильона - полукруглая, глухая - перекрыта куполом выс. 3,4 м, украшенным разнообразными лепными розетками. Передняя ч.павильона, обращенная к оз., украшена 10 3-метровыми колоннами тосканского ордера. На к-ны опирается массивный антаблемент, ср.часть кот.служит основанием мраморной статуе орла, в честь которого и был назван павильон. В когтях орел держит щит с вензелем Павла I, над головой у него - корона. Павильон Венеры располагается на острове Любви в Белом озере.Построен в 1792-1793 гг по проекту В. Бренны. Небольшой деревянный пав-н – ок.9м в высоту - был возведен на самом краю о-ва и частично на сваях, уходящих под воду. Треугольный фронтон был украшен резными атрибутами Венеры: колчан со стрелами Амура и пылающий факел, сплетенные ветвью; боковые фасады отделаны дер.трельяжной сеткой (отсюда другое название павильона - "Трельяж").

40. Пейзажи района Белого озера в Гатчине. Озеро имеет искусственное происхождение и сформировано путём постройки плотины на речке Тёплой. Площадь 0,32 км² Длина береговой линии ~10 км.Озеро расположено в Дворцовом парке(площ парка143 га.) и является его центром композиции. Белое озеро соединено с двумя другими гатчинскими озёрами — Серебряным озером и Чёрным озером, а также с несколькими искусственными водоёмами дворцового парка: Карпиным прудом, прудом Ковш, Водным лабиринтом и каналом «Холодные ванны». На озере расположены несколько островов как искусственного, так и естественного происхождения: Длинный, Еловый, Лебяжий, Любви, Пихтовый, Плавучий, Сосновый. Прибрежные территории имеют ярусную планировку, что вместе с изгибами берегов создаёт множество видовых точек на разных уровнях, каждая из которых представляет пейзаж с нового ракурса. Кроме береговых точек осмотра пейзажей живописные виды открываются с поверхности озёр и с башен Большого дворца. Через Белое озеро проходят две основные композиционные оси парка. Первая ось начинается у Большого Гатчинского дворца, идёт через Серебряное и Белое озёра, Павильон Венеры и Берёзовые ворота. При движении по этой оси пейзажи скрываются живописными «кулисами» — Большим дворцом, массивом Длинного острова, террасами Ботанических садов. Вторая  ось начинается у Адмиралтейских ворот и проходит через Длинный остров в направлении Больших Железных ворот на границе Зверинца — движение в этом направлении раскрывает панорамные обзоры Белого озера. Эти два основных направления дополняются возможностью обхода по прибрежным и расположенным в глубине парка аллеям и дорожкам, открывающим новые виды на парк.

На Белом озере расположен так называемый Длинный остров, состоящий из трёх островов и одного полуострова, вытянутых в одну линию. Вдоль берегов расположены несколько небольших островков, имеющих различную конфигурацию и планировку и различающиеся посадками.

Характерная особенность дворцового парка — широкие панорамы, воспринимающиеся с высоких точек — верхних этажей дворца, кольцевой дорожки нижнего Голландского сада, видовых площадок на повышенных отметках рельефа и т. д. Это также сочетание мощных многоплановых перспектив Белого озера с камерными лирическими пейзажами его прибрежной части. Так, важную роль играют Лебяжий остров с живописной группой из ивы белой и Павильон Венеры на Острове любви, находящиеся на пересечении главных видовых лучей и многократно участвующие в пейзажных картинах Белого озера. Цепь же небольших островов у берега (Березовый, Сосновый, Еловый), расположенных с интервалом 45—50 м, образует свою серию видов, которые, ритмически чередуясь, как бы разворачиваются перед зрителем и попеременно становятся фоном, кулисами, центрами пейзажных картин.

 

4.ПАРК ПОБЕДЫ

42. Планировочная структура Московского парка Победы. МОСКОВСКИЙ ПАРК ПОБЕДЫ (Московский просп., 188), в юж.части СПб., между Московским просп. и просп. Ю. Гагарина. Проект создания районного ПКиО на месте карьеров кирпичного з-да разработан в 1939-40 (арх. Т. Б. Дубяго). Во время блокады 1941-44 з-д использовался как крематорий. Парк заложен 7.10.1945, открыт 7.7.1946, сочетает черты регулярной и пейзажной планировки (арх. Е. А. Катонин, В. Д. Кирхоглани). Пл. парка 68 га. От пропилей гл. входа начинается Аллея Героев с бронз. бюстами уроженцев СПб.-Л. - дважды Героев Сов. Союза и Социалистич. Труда. В парке 10 прудов, фонтан, многочисл. декорат. скульптура, павильоны, зона аттракционов. В 1995 открыт пам. маршалу Г. К. Жукову (скульп. Я. Я. Нейман, арх. Ф. А. Гепнер) и гранитный портик в память жертв блокады (арх. Е. Ф. Шаповалова). В северо-западной части парка находятся Верхний и Фигурный пруды. На островке Верхнего пруда есть скульптуры «Мальчик с корабликом» и «Мальчик с рыбкой». Два других пруда, которые соединяются каналом, называются «Очки». Система прудов, а их в парке восемь, соединена каналами и трубами. На территории парка расположены более 12 тысяч деревьев и 33 тысячи кустарников, таких как дуб, лиственница, береза, каштан, черемуха, голубая ель, рябина, тополь, сирень, шиповник и др. Перспективу Южной аллеи Московского парка Победы завершает Спортивно-концертный комплекс (СКК) на проспекте Ю. Гагарина.В юж. части парка - ст. метро "Парк Победы" (открыта в 1961).

ЕКАТЕРИНЕНСКИЙ ПАРК

Боскет. Шпалеры, их формирование и использование.

Массивы на­саждений в пейзажных парках и боскеты в регулярных — представ­ляют собой наиболее крупные виды парковых насаждений. Они образу­ют периметральные насаждения, за­щищающие территорию от господ­ствующих ветров, шума, пыли, раз­деляют ландшафтные районы парка или создают фон для парковых кар­тин.

Боскет — это крупная геометри­ческая форма насаждений, используемая в регулярных парках. По характеру размещения древесных растений раз­личаются два типа боскетов — ро­ща, включающая лесопокрытую тер­риторию (существующие насажде­ния или культуры), и «кабинет» с на­саждениями, расположенными по периметру территории (геометриче­ский участок). Существует множест­во вариантов создания боскетов — обрамление, выполненное из 2 рядов деревьев; 2-ярус­ное обрамление; шпалеры — «зеле­ная стена» на основе трельяжа и т. д. Главной задачей является формиро­вание четкого геометрического объ­ема боскета в виде плотной зеленой стены.

В зависимости от функции исполь­зование боскета дифференцирован­но — декоративная кулиса, участок огородно-ягодных культур, лекарст­венных растений, место отдыха (тан­цевальный зал, театр, место уеди­нения).

Массив пейзажного парка — са­мый крупный компонент пейзажа свободных очертаний.

К рядовым посадкам относятся шпалеры, которые создают из древесных ра­стений путем стрижки. При их уст­ройстве часто применяют трельяж. Для высоких шпалер (1,5-3,0м) используют липу мелколистную, клен остролистный, крушину, сирень, тую, боярышник и др., высаживая их на расстоянии 0,5—1,0 м друг от друга. В южных районах для создания шпа­лер рекомендуются сближенные по­садки из кипариса вечнозеленого.

 

 7.Взаимосвязь пейзажной живописи и ландшафтного искусства. Ландшафтное искусство тесно свя­зано с архитектурой, скульптурой, живописью, музыкой и базируется на единых с ними принципах компо­зиции.Первое направление отражает стремление людей зафиксировать в изображении реально существую­щие сады и парки. В них запечат­лены не только общие решения ком­позиции паркового пространства, но и отдельные пейзажи. Сюда относится и так на­зываемый топографический пейзаж. Он наиболее верно фиксировал виды и достопримечательности различных мест и поэтому имеет важное доку­ментальное значение. Для него ха­рактерно реалистическое изображе­ние природы. Топографический пей­заж получил особенно широкое рас­пространение во второй половине XVIII и первой половине XIX в. В середине XIX в. появилась фото­графия, которая постепенно взяла на себя функции фиксации видов мест­ности.Второе направление — изображе­ние природы в интерьере, на плоско­сти стены. Оно не связано с реаль­ными пейзажами садов и парков. Изображение природы в этом случае может носить условный характер или создавать иллюзию реального парко­вого пространства.

Третье направление — изображе­ние пейзажа для расширения реаль­ного пространства сада. Это так на­зываемые «обманки», т. е. изображе­ния, имитирующие предметы до пол­ной иллюзии их реального сущест­вования. Наиболее известны «обман­ки» в натюрморте. В пейзажной жи­вописи они создавались как в не­больших садах (например, роспись «перспективным письмом» стен одного из «верховых» садов Кремля или роспись галереи Гонзаго в Пав­ловском парке, следы которой еще сохранились), так и в более круп­ных — для создания неожиданной в саду картины.. Четвертое направление — проек­тирование и строительство парков с использованием рисунков или кар­тин. Оно определилось в конце XVIII в. вместе с развитием пейзаж­ного паркостроения. Здесь взаимо­связь между живописью и ланд­шафтным искусством обозначилась наиболее ярко: пейзажные парки «черпали» свои сюжеты из живопис­ных полотен, часто создаваемых для парков, и, в свою очередь, «питали» ее своими картинами и побуждали к поиску новых приемов.В настоящее время в ландшафт­ном искусстве появились тенденции рассматривать пейзаж как один из основных пространственных элемен­тов парка, совокупность которых формирует его образ.

8.Виды парковых насаждений. Деревья, кустарники, цветочные и травянистые растения- составляют основу формирования парковой среды. Они связаны с другими комп.ландшафта- рельефом и водой. В регулярных парках-боскеты,аллеи,группы,солитеры.,Открытые пространства представлены партерами-газонными,цветочными,водяными.В пейзажных(основа-принцип естественной природы)-массивы,группы,аллеи,солитеры.Солитеры-отдельно стоящие деревья.В регул.композ-виды,имеющие правильную,геометрич.форму кроны-пихты,тополя,туя западная.В пейзажных –деревья со свободной естеств.формой кроны.Солитеры в пейзаже парка вып-т роль центра комп.(индивид.красота дерева.)Аллеи-прямолиннейная дорога с рядовой обсадкой.По назначению-главные,входные, (в зависимости от размера и посещаемости парка их ширина мо­жет быть 5—8—12 до 30 м) и вто­ростепенные — обзорные, кольцевые, прогулочные (ширина 2—3—5 м). По структуре аллеи могут быть симметричные и асимметрич­ные; простые — в виде одного по­лотна дороги и сложные — двойные, тройные (тройная аллея в Павлов­ском парке, тройная аллея в Примор­ском парке Победы).По вертикальной сомк­нутости аллеи могут быть 1, 2, 3-ярусные.Полузакрытый и открытый типы строятся с учетом обзора окружаю­щих пейзажей. Они обрамляются рядами и группами деревьев. Закрытый тип ориентирует взгляд строго по оси движения. Аллеи этого типа композиционно завершаются архитектурными сооружениями, скульптурой, фонтанами, газоном, цветником и др. Деревья высажи­вают близко (2—3—5 м), и, смыкая кроны, они образуют зеленый свод. Очень важен подбор ассорти­мента растений. Традиционно ис­пользование липы, березы, дуба, кле­на, вяза, лиственницы, ели, сосны, в южных районах — тополя, плата­на, кипариса. К рядовым посадкам, формирую­щим аллеи, относятся живые изгоро­ди. К этому же типу посадок относятся и шпалеры,которые создают из древесных ра­стений путем стрижки.Массивы и боскеты. Массивы на­саждений в пейзажных парках и боскеты в регулярных — представ­ляют собой наиболее крупные виды парковых насаждений. Они образу­ют периметральные насаждения, за­щищающие территорию от господ­ствующих ветров, шума, пыли, раз­деляют ландшафтные районы парка или создают фон для парковых кар­тин. Боскет— это крупная геометри­ческая (по планировке и объему) форма насаждений, используемая в регулярных парках. два типа боскетов — ро­ща, включающая лесопокрытую тер­риторию и «кабинет» с на­саждениями, расположенными по периметру территории.Массивпейзажного парка — са­мый крупный компонент пейзажа (от 0,5 до 20 и более га) свободных очертаний. Группы из деревьев и кустарников. Группа — это сочетание древесных растений одного или нескольких ви­дов, расположенных изолированно на открытом пространстве парка. Включение кустарников завершает композицию группы, дополняя ее ок­раской листьев, ветвей, цветков.

10.Водоёмы в парковой композиции, их классификация, озеленение. Вода является одним из важней­ших компонентов природного ланд­шафта и занимает значительное ме­сто в формировании парковой среды Важна эсте­тическая ценность воды. Соотношение парка и водоема не­однозначно — к одной группе отно­сятся водоемы, расположенные в парке (эту группу мы рассмотрели выше), к другой — парки у водое­мов, расположенные на берегах об­ширных акваторий (морей, рек, озер, водохранилищ. Водоемы в зависимости от режима питающего их поверхностного стока бывают проточные, бессточные и с замедленным стоком. К проточным водоемам относятся реки, ручьи, во­дохранилища на больших и средних реках, пруды на малых реках; к бес­сточным — пруды, устраиваемые в балках, оврагах или других естест­венных понижениях местности, или пруды-копани на ровных местах. Но, как правило, для пруда выбирают наиболее пониженный участок мест­ности. 4 типа питания во­доемов: дождевое, снеговое, ледниковое и подземное. Пруды и озера являются наибо­лее распространенными водными устройствами парка. Их форма опре­деляется рельефом. Форма водоемов бывает: ком­пактная, изогнутая, вытянутая, сложная — с заливами, полуостро­вами, мысами, островами или систе­ма взаимосвязанных водоемов (вод­ная система Гатчины). Полуострова, мысы и острова обогащают водоем пейза­жами, образуя кулисы и замыкая перспективы. Они усиливают глу­бину пространства и создают много­плановые картины. Реки и ручьи отличаются от пру­дов и озер текучестью воды. Реки и ручьи — это линейные пла­нировочные элементы парка. К этой группе относятся и каналы. Кана­лы — важные композиционные эле­менты регулярного парка. Водопады и каскады создают лишь при наличии ярко выраженного пе­репада рельефа и крупных водных источников. Фонтаны являются важными эле­ментами регулярных композиций. При создании насаждений у водо­емов необходимо в первую очередь учитывать экологические требования растений и соответствие условий произрастания этим требованиям.Так, на пойменных участках, а также на территориях с высоким стоянием подземных грунтовых вод высаживают виды, переносящие дли­тельное затопление. 3 основных приема: 1) создание сплошных береговых массивов, 2) создание кулис, 3) со­здание полян. 1-й прием. Массивы насаждений, расположенные по периметру вод­ного зеркала, ограничивают и замы­кают ландшафт, скрывая особенно­сти рельефа или способствуя увели­чению высоты берега. Водоемы в данном случае воспринимаются глу­бокими. Для создания эффекта неожидан­ности или просто разнообразия мас­сивы прорезаются просеками. 2-й прием. Членение береговой полосы кулисами — наиболее сложный прием, организующий после­довательность и направление обзо­ра, многоплановость построения, иллюзию увеличения глубины прост­ранства и размеров водного зерка­ла. 3-й прием. Открытые водоемы с плоскими берегами отражают много света и неба, благодаря чему созда­ется впечатление широкого и свет­лого водного пространства.

12.Группы из деревьев и кустарников.Классификация.Приёмы использования в композиции парков. Группа — это сочетание древесных растений одного или нескольких ви­дов, расположенных изолированно на открытом пространстве парка.Включение куст. завершает композицию группы, дополняя ее ок­раской листьев, ветвей, цветков. По ве­личине: малые — диаметр проекции кроны не более 25 м, средние — не более 50, большие — до 80 м По дендрологическому составу группы бывают чистые и смешанные..Деревья в группах могут размещаться на равных расстояниях,симметрично по отношению к друг-другу или нессиметрично.Они бывают плотными,ажурными,часто объедин.тройками типа квинкус.Куст.в группах размещ.на расст.0,5-3м др.от друга,в зависимости от их величины.По густоте посадки:

плотные или густые(изолируют пространство,лишены просветов,кустарники,окаймляющие группу могут закрывать её кольцом в том случае,если она-элемент регулярной композиции,в пейзажной-производит впечатление искусственности,лишает группу интересных обьемов,выступов.) Рыхлые, или ажурные, группы представлены редкими посадками, позволяющими хорошо развиться каждому растению. Они имеют сквоз­ную просматриваемость т. е. сквозь стволы и кроны деревьев ви­ден задний план пейзажа — луг, во­да, стена насаждений.Они форми­руются преимущественно из свето­любивых (сосна, береза, листвен­ница). Группы с просветами представ­ляют собой структурный вариант ажурных, реже плотных групп.В груп­пу часто включают кустарники. По составу они могут быть чистыми и смешанными, из светолюбивых и те­невыносливых растений. Величина просвета в небольшой группе бывает 0,5—3—5 м. Наиболее характерные приемы по­строения групп: 1.Регулярное.2Сближенное расположение ра­
стений или высадка в один котло­ванн.3.Создание чистых по составу групп типа «шатер» из разновозраст­ных саженцев. Создание групп со свободным размещением деревьев — чистые и смешанные по составу породы. Группы, формирующиеся в со­четании с солитерами. Форма группы является одним из основных декоративных качеств. Она оказывает влияние на характер пейзажа и зависит от подбора дре-весно-кустарниковых растений и их компоновки. Архитектоника группы оп­ределяется типом ветвления, толщи­ной ветвей, расположением листвы. Красочность группы зави­сит от составляющих.По назначению в пейзаже выделяются: группы, являющиеся главным композиционным центром парковой картины. группы, создающие фон для сооружения или других акцентов; группы как переход от массива к открытому пространству; группы, образующие парковые кулисы — «рамы,группы в опушке массива или куртины, выделяемые как акценты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.81.46 (0.012 с.)