Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Боскет. Шпалеры, их формирование и использование.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Декоративные свойства древесных растений – величина, форма кроны, структура растения и использование этих качеств в парковом пейзаже. · Дер.I величины(h=20м и более, dкр=10-15м):клен, ясень, дуб Дер.II величины(h=12-20м, dкр=5-8м):каштан, клен полевой Дер.III величины(h=8-12м, dкр=3-5м):черемуха, рябина Кустарники:кр.-2-3м(боярышник),ср.-1,5-2м(кизильник, снежноягодник),низк.-60-80см(барбарис Тунберга,айва яп.,спирея карлик.) · Крона:регулярная(ель колючая,туя шаровидная)- хар-я четкими геом.очерт.(пирамид., коническая, шаровидная и др.)- наилучшее примен. в партерах вблизи зданий и аллеях; иррегулярная(бер.повислая,ива бел.,ясень об.)- расплывч.сфер.формы, наиболее пригодные для созд.ландш. массивов и групп. Силуэт кр.может меняться в зав-ти от возр.дерева, от затенения его др.раст-ми или зданием, от действия ветров и ряда др.пр. Особенности зимней композиции (ритм, колорит). При проектировании следует особое внимание уделять построению композиции с точки зрения восприятия в зимний период, так как преобладает ахроматический цветовой ряд. Ритм композиции создается с помощью хвойных пород, скульпруры и архитектуры.Колорит паркового пейзажа складывается из растений и их цветовой окраски. Большую роль для цветовосприятия играют небо, покрытия, фактура цветов, фактура покрытия, малая архитектура и сооружения! Сезон года определяет колорит. Маршрут движения нужно проектировать таким образом, чтобы происходила смена пейзажа, учитывая колорит в зимний период. 35. Особенности построения пейзажа парка (ширина, глубина), угол восприятия, маршрут. Пейзаж- это часть ландшафта, воспринимаемая с определённой точки, имеющая композиционное построение. Тип пейзажа: 1. Простой(1 композиционный узел, характеризуется 2 углами (вертик., горизонтальный) 2 Сложный (несколько композиционных узлов) 3. панорамный (угол обзора 180-360 градусов, на открытом пространстве с поворотом головы. Состоит из простых и сложных пейзажей) Пейзаж создаёт глубину парковой картины. Глубина-расстояние от зрителя до фокуса картины(фона). Высота парковой картины-определяется высотой объёмных элементов. Ширина-ширина переднего плана. Маршрут-движение по определённому пути, которое формирует последовательное впечатление об определённых элементах. Виста-при пейзажной ширине большая глубина, то есть перспектива
36.Открытые пространства в пейзажной композиции парка. (поляны, лужайки, водоёмы…) Ландшафтные районы 1.Придворцовый район (9 га) Главенствующее положение в функц.стр-ре, т.к. включает Дворец. Собственный садик, Тройная липовая аллея (подъезд к дворцу), Вольерный участок с цветником, лабиринтом. Большие круги. 2.Долина р. Славянки (79 га) пронизывает весь парк.,явл. композиционной осью. Серия полян, располож. на откр. откосах долины и у воды, с живоп.гр. Д и К, среди них парковые сооружения — композиц. центры внутр. участков и пейзажных картин. Массивы Сильвии, Большой звезды, Красной долины подступают к долине, замыкая пространство и ориентируя виды в продольном направлении.. 3.Район Большой звезды (142 га ) лесной массив с преобладанием ели, Центр- - кр. площадь с Муз. павильоном (Ч. Камерон) От площади лучами расходятся просеки обсаженые стриженой изгородью из акации желтой Дружеская, Красного молодца, Доброго жениха (Дорога Зеленой женщины -аллеи из ели, дуба) Преобладают закрытые лесные пространства с включением полян и лужаек. Обширный луг, рассекает массив леса в виде длинного луча, расширяющегося в сторону Краснодолинных прудов(цепь иск-х водоемов в лесном массиве с каменными плотинами, Остров любви) 4.Район Сильвий (15 га) в лесном массиве на высоком левом берегу долины р. Славянки. Старая С. -елово-сосновый массив с 12 дорожками, сходящ. на кр. площадке с бронз. статуей Аполлона Бельв. в центре- «зал», замкн. стенами хвойного леса. Входы с дорожек акцентированы дубами и бронзовыми статуями муз и богов. Общ. цветовая гамма темная, сдержанная, лишена резких контрастов. Каждая дорожка замыкается бронзовой скульптурой или арх. сооружения. Новая Сильвия (11 га) отделена от нее Руинным каскадом.В начале - бронзовая скульптура Аполлона. Участок, прорезан 5 изолированными дорогами, тянется узкой полосой леса вдоль долины р. Славянки. Насаждения: сосна с примесью ели и лиственных. Здесь возведены колонна Конец света и в память о Павле I — Храм супругу-благодетелю (арх. Т. де Томон). 5. Парадное поле (30 га). переходное звено от Придворцового района к Белой березе. Место военных парадов. Центр – пруд с островом. На обширном пр-ве лугового газона 6000 деревьев в виде смешанных по составу гр.и солитеров окруж. кустарником, овальной формы, на небольших всхолмлениях (0,7—1,0 м). Гр. образуют серию парковых картин, ритмически сменяющих друг друга (интервал 35—50 м). 6.Белая береза (265 га). - методом рубок в сущ. Зел.массиве.П.Гонзаго(планировкаКамерон): 8 радиальных просек, сходятся к «хороводу» берез в центре круглой площадки. Просеки соед.извилистой Английской дорогой, по периферии р-на. Дерновая. круговая дорога —маршрут по откр. цент. полю.Территория разделенна насаждениями на 2 участка — Центральное поле (обширное откр. пр-во, динамические картины, чередующихся с интервалом 50— 100 м) и Северное (пейзажи более четко ограничены подст. лесом и имеют статичные картины, открыв.с опр.точек. 1.Аллеи П.п. 700 км аллей и дорожек. -Тройная липовая аллея (шир. 70 м)- своеобр. ось самой парадной части парка – Придворцового р-на, проектировалась одновременно с П.дворцом и задумывалась Камероном как парадный подъезд к дворцу. 4 ряда лип -1 шир. проезд - для экипажей и 2 узких - для пешеходов. В 18 в.кроны лип подстрижены в виде шаров, что выглядело подчеркнуто нарядно. Парадное поле -4-я парадная ал. -В районе Большой звезды От ц.площади лучами расходятся просеки/аллеи, обсаж.стр.акацией желтой:Дружеская, Красного молодца, Доброго жениха Дорога Зеленой женщины - аллейные посадки из ели, дуба все. Каждая просека за счёт своего породного состава оказывает различное влияние на посетителя. Лесная аллея, Тенистая аллея, Светлая аллея - В.Ст.Сильвии 12 отходящих от пл.со статуей Аполлона Бельведерского в разные стороны прямых аллей, как в Большой звезде. Свободно растущие деревья заключены в рамки рег.планировки. Зелёные стены деревьев со светлой полосой стриженного кустка образуют круглый “зал”-круговая аллея.Каждая дорожка ведет к статуе Актеон, Боргезский боец, Ниобиды или к арх.сооруж.:Памятник родителям, Амфитеатр, Руинный каскад. Ритм аллей в чередовании темно-зеленых лесных секторов, светлых дорожек и бронз. скульптуры, Ф. Гордеева. -В районе Белая Береза Круговая аллея вокруг белоствольная березы, которую окружают еще 18 берез. От круга лучами расходятся аллеи, охваченые более широким кольцом Английской дорогой, по периферии р-на. Дерновая. круговая дорога —маршрут по откр. цент. полю. К центру сходятся просеки. МАФ в Павловком парке. Долина реки Славянки (колоннада Аполлона, ванны (холодная), мост Кентавров, горбатый мост, чёрный мост, Храм Дружбы, чугунный мост, Висконтьев мост, Амфитеатр, Пиль-башня,Хмелевая беседка, Новосильвийский мост) Дворцовый район (павильон 3-х Граций,Каменная лестница, воздушный театр, молочня, руинный каскад, Аполлон-Кифаред, Храм супругу Благодетелю, Колона Конец света) Район белой берёзы (Розовый павильон) Массивы в Павловском парке. Парк создан на осн. лесного массива и долины реки Славянки. Состоит из 6 районов, кот. имеют своё простр. решение, но подчинены общ. идее – создание образа сев. рус. природы. Массивы-основа крупных районов парка. Парк осн. из Хв пород, сейчас происходит постеп. смена породного состава. Присутствует 20 пород, из них 5 - 50% всёх деревьев. Массивами сформированы, основаны осн. ра-ны: Стр.Сильвия - елово-сосновый массив, прорезан 12 дорожками, кот. Сходятся на кр. пл.- зал, замкнутый стенами хвойного леса. Нов. Сильвия примыкает к Ст. отделена от неё Руинным каскадом. Участок прорезан 5 паралельн. Изолир. дорогами и тянется узкой полосой леса вдоль долины реки Славянки. (сосна, ель, сейчас сосна выпадает). Белая Берёза - район создан методом рубок в сущ. лесном массиве. Есть 2 поляны-Центр. и Сев.; обширное откр. пр-во Центр. поля обусловило создание динамич. картин, а пейзажи сев. поляны более чётко ограничены подступающим лесом и имеют статич. картины, открывающиеся с опр. точек. Парадное поле -массив создает очертания р-на, создает зелёные зоны для ограничения ра-на. На обширном пр-ве лугового газона было посажено около 6000 Д в виде смешанных по составу гр. Район большой звезды представляет собой лесной массив (ель, сосна, берёза),центр р-на – площадь, от площади лучами отходят просеки. ПЕТЕРГОФ расположен в 29 км от СПб. Состоит из Нижнего (102 га) и Верхнего (15 га) садов, объединенных ед. доминантой — дворцом. ГАТЧИНА 11.Возрастные изменения в группах деревьев и кустарников,долговечность композиций.регулярные сады Гатчины. Группа — это сочетание древесных растений одного или нескольких видов, расположенных изолированно на открытом пространстве парка. Состав пород определяет долголетие групп.Л. Рубцов подразделяет породы по долговечности на 3 категории: малая, средняя и большая. Деревья малой долговечности начинают дряхлеть во второй половине первого столетия, многие тополя, березы, черемухи, яблони, груши, рябины. Деревья средней долговечности — со второго столетия жизни (ель, пихта, клен). Деревья большой долговечности — начиная с третьего столетия, дуб, ясень, орех маньчжурский, лиственницу. Различная долговечность составляющих группу растений приводит к разрушению структуры задуманной художественной композиции. Быстрорастущие древесные породы скорее достигают кульминации возраста и прекращают рост, а медленнорастущие — позднее.Неблагоприятные условия местопроизрастания (уплотнение почвы, вытаптывание, недостаток питательных веществ и др.) приводят к отставанию в росте, появлению сухо-вершинности, преждевременной гибели насаждений. Особенно большое количество питательных веществ необходимо в период усиленного роста (в 10—40 лет), когда образуется основная масса ветвей и листьев.Кустарники менее долговечны, чем деревья, но некоторые из них доживают до 100—400 лет. Рег.сады Гатчины. Дворцово-парковый ансамбль Гатчина расположен в 45 км от Ленинграда. регулярные сады: Собственный, Липовый, Верхний и Нижний, Голландские (рядом с дворцом), Цветочный и Ботанический (на противоположном берегу Белого озера), Сильвия (на границе со Зверинцем). Собственный Сад нес на себе типичные черты регулярных садов: деревья с кронами правильной геометрической формы, боскеты, трельяжи, увитые цветами, система аллей; четырнадцать мраморных статуй, в центре – статуя окруженная гермами (скульптурный бюст, венчающий четырехугольный столб, сатиров и вакханок. Нижний сад распланировали по образцу голландских садов с цветочными партерами, окаймленными низко подстриженным кустарником, и тремя привезенными из Италии мраморными статуями. В конце XIX века партеры сада засадили кустами лиловой сирени. В Верхнем Голландском саду, куда ведет каменная лестница из Нижнего, на круглой площадке в центре стояла статуя Афины.Широкая каменная лестница спускается к Карпину пруду. Липовый сад отделяется от Голландских садов рвом. По краям дорожек аллейные липы, а также шпалерные и штамбовые, стоящие отдельно на газонах. Ботанический сад Он предполагался как питомник различных растений, там находились каменные оранжереи и теплицы, позднее, вдоль центральной аллеи были вырыты пруды – Круглый и Восьмигранный, землю использовали для насыпки Цветочной горки. На трех ее ярусах в XVIII веке выставлялись экзотические южные растения. На дорожках Ботанического сада были высажены деревья, необычные для северного климата, – вяз, тис, бук и другие, замененные потом липами и дубами.Северо-западная часть дворцового парка получила название СИЛЬВИЯ. Считается, что Павел I пожелал воспроизвести в Гатчине черты планировки и облика парка в Шантильи. здесь были высажены тысячи деревьев, проложены парковые аллеи и дорога в Большой Зверинец. От Зверинца Сильвию отделяет речка Колпанка.Ее называли Пильной речкой, т.к. на берегу находилась Пильная мельница (лесопилка), приводившаяся в движение водой. 30.Малые архитектурные формы в Гатчине. Восьмигранный колодец - одно из тех удивительных арх.произведений, кот., несмотря на сравнительно небол.размеры (около7 метров диаметром и более 2метров глубиной), поражают и запоминаются простотой, изяществом и совершенством.Абрис колодца представляет собой чередование 4полукружных элементов, связ-х друг с другом небольш.сегментами. Места их сочленения отмечены лопатками, средняя плоскость которых выделена прямоугольным заглубленным контуром. Профилированный пояс, идущий по периметру, подчеркивает верхнюю скругленную часть бортового гранитного обрамления бассейна, общая высота которого чуть более метра.Гранитная чаша, едва поднимающаяся над уровнем газона, как бы сливается с ним и па первый взгляд кажется прир.образ-ем, а не произведением арх-ры. Но при подходе и более внимат.осмотрев невольно поражаешься линии бассейна, найденности пропорц.соотношений. Чесменский обелиск поставлен на плавно закругленном мысу Белого озера в память победы русского флота под Чесмой в 1770 г. Это четырехгранный мраморный шпиль, расширенный внизу, перехваченный поясками, постепенно заостренный, стоящий на основании из красного и рускеальского мрамора. Утонченная прорисовка силуэта обелиска, его движение вверх, соединение контрастных по фактуре гранита и мрамора, но близких в цветовой нюансировке, нерасторжимость с пейзажем выявляют почерк, характерный для Ринальди.На Длинном острове Белого оз.расположен павильон Орла (1792,В. Бренна).Представляет собой круглый павильон-ротонду диам.ок.8 м и выс.ок. 9 м, внешне напоминающий античный храм. Задняя стена павильона - полукруглая, глухая - перекрыта куполом выс. 3,4 м, украшенным разнообразными лепными розетками. Передняя ч.павильона, обращенная к оз., украшена 10 3-метровыми колоннами тосканского ордера. На к-ны опирается массивный антаблемент, ср.часть кот.служит основанием мраморной статуе орла, в честь которого и был назван павильон. В когтях орел держит щит с вензелем Павла I, над головой у него - корона. Павильон Венеры располагается на острове Любви в Белом озере.Построен в 1792-1793 гг по проекту В. Бренны. Небольшой деревянный пав-н – ок.9м в высоту - был возведен на самом краю о-ва и частично на сваях, уходящих под воду. Треугольный фронтон был украшен резными атрибутами Венеры: колчан со стрелами Амура и пылающий факел, сплетенные ветвью; боковые фасады отделаны дер.трельяжной сеткой (отсюда другое название павильона - "Трельяж"). 40. Пейзажи района Белого озера в Гатчине. Озеро имеет искусственное происхождение и сформировано путём постройки плотины на речке Тёплой. Площадь 0,32 км² Длина береговой линии ~10 км.Озеро расположено в Дворцовом парке(площ парка143 га.) и является его центром композиции. Белое озеро соединено с двумя другими гатчинскими озёрами — Серебряным озером и Чёрным озером, а также с несколькими искусственными водоёмами дворцового парка: Карпиным прудом, прудом Ковш, Водным лабиринтом и каналом «Холодные ванны». На озере расположены несколько островов как искусственного, так и естественного происхождения: Длинный, Еловый, Лебяжий, Любви, Пихтовый, Плавучий, Сосновый. Прибрежные территории имеют ярусную планировку, что вместе с изгибами берегов создаёт множество видовых точек на разных уровнях, каждая из которых представляет пейзаж с нового ракурса. Кроме береговых точек осмотра пейзажей живописные виды открываются с поверхности озёр и с башен Большого дворца. Через Белое озеро проходят две основные композиционные оси парка. Первая ось начинается у Большого Гатчинского дворца, идёт через Серебряное и Белое озёра, Павильон Венеры и Берёзовые ворота. При движении по этой оси пейзажи скрываются живописными «кулисами» — Большим дворцом, массивом Длинного острова, террасами Ботанических садов. Вторая ось начинается у Адмиралтейских ворот и проходит через Длинный остров в направлении Больших Железных ворот на границе Зверинца — движение в этом направлении раскрывает панорамные обзоры Белого озера. Эти два основных направления дополняются возможностью обхода по прибрежным и расположенным в глубине парка аллеям и дорожкам, открывающим новые виды на парк. На Белом озере расположен так называемый Длинный остров, состоящий из трёх островов и одного полуострова, вытянутых в одну линию. Вдоль берегов расположены несколько небольших островков, имеющих различную конфигурацию и планировку и различающиеся посадками. Характерная особенность дворцового парка — широкие панорамы, воспринимающиеся с высоких точек — верхних этажей дворца, кольцевой дорожки нижнего Голландского сада, видовых площадок на повышенных отметках рельефа и т. д. Это также сочетание мощных многоплановых перспектив Белого озера с камерными лирическими пейзажами его прибрежной части. Так, важную роль играют Лебяжий остров с живописной группой из ивы белой и Павильон Венеры на Острове любви, находящиеся на пересечении главных видовых лучей и многократно участвующие в пейзажных картинах Белого озера. Цепь же небольших островов у берега (Березовый, Сосновый, Еловый), расположенных с интервалом 45—50 м, образует свою серию видов, которые, ритмически чередуясь, как бы разворачиваются перед зрителем и попеременно становятся фоном, кулисами, центрами пейзажных картин.
4.ПАРК ПОБЕДЫ 42. Планировочная структура Московского парка Победы. МОСКОВСКИЙ ПАРК ПОБЕДЫ (Московский просп., 188), в юж.части СПб., между Московским просп. и просп. Ю. Гагарина. Проект создания районного ПКиО на месте карьеров кирпичного з-да разработан в 1939-40 (арх. Т. Б. Дубяго). Во время блокады 1941-44 з-д использовался как крематорий. Парк заложен 7.10.1945, открыт 7.7.1946, сочетает черты регулярной и пейзажной планировки (арх. Е. А. Катонин, В. Д. Кирхоглани). Пл. парка 68 га. От пропилей гл. входа начинается Аллея Героев с бронз. бюстами уроженцев СПб.-Л. - дважды Героев Сов. Союза и Социалистич. Труда. В парке 10 прудов, фонтан, многочисл. декорат. скульптура, павильоны, зона аттракционов. В 1995 открыт пам. маршалу Г. К. Жукову (скульп. Я. Я. Нейман, арх. Ф. А. Гепнер) и гранитный портик в память жертв блокады (арх. Е. Ф. Шаповалова). В северо-западной части парка находятся Верхний и Фигурный пруды. На островке Верхнего пруда есть скульптуры «Мальчик с корабликом» и «Мальчик с рыбкой». Два других пруда, которые соединяются каналом, называются «Очки». Система прудов, а их в парке восемь, соединена каналами и трубами. На территории парка расположены более 12 тысяч деревьев и 33 тысячи кустарников, таких как дуб, лиственница, береза, каштан, черемуха, голубая ель, рябина, тополь, сирень, шиповник и др. Перспективу Южной аллеи Московского парка Победы завершает Спортивно-концертный комплекс (СКК) на проспекте Ю. Гагарина.В юж. части парка - ст. метро "Парк Победы" (открыта в 1961). ЕКАТЕРИНЕНСКИЙ ПАРК Боскет. Шпалеры, их формирование и использование. Массивы насаждений в пейзажных парках и боскеты в регулярных — представляют собой наиболее крупные виды парковых насаждений. Они образуют периметральные насаждения, защищающие территорию от господствующих ветров, шума, пыли, разделяют ландшафтные районы парка или создают фон для парковых картин. Боскет — это крупная геометрическая форма насаждений, используемая в регулярных парках. По характеру размещения древесных растений различаются два типа боскетов — роща, включающая лесопокрытую территорию (существующие насаждения или культуры), и «кабинет» с насаждениями, расположенными по периметру территории (геометрический участок). Существует множество вариантов создания боскетов — обрамление, выполненное из 2 рядов деревьев; 2-ярусное обрамление; шпалеры — «зеленая стена» на основе трельяжа и т. д. Главной задачей является формирование четкого геометрического объема боскета в виде плотной зеленой стены. В зависимости от функции использование боскета дифференцированно — декоративная кулиса, участок огородно-ягодных культур, лекарственных растений, место отдыха (танцевальный зал, театр, место уединения). Массив пейзажного парка — самый крупный компонент пейзажа свободных очертаний. К рядовым посадкам относятся шпалеры, которые создают из древесных растений путем стрижки. При их устройстве часто применяют трельяж. Для высоких шпалер (1,5-3,0м) используют липу мелколистную, клен остролистный, крушину, сирень, тую, боярышник и др., высаживая их на расстоянии 0,5—1,0 м друг от друга. В южных районах для создания шпалер рекомендуются сближенные посадки из кипариса вечнозеленого.
7.Взаимосвязь пейзажной живописи и ландшафтного искусства. Ландшафтное искусство тесно связано с архитектурой, скульптурой, живописью, музыкой и базируется на единых с ними принципах композиции.Первое направление отражает стремление людей зафиксировать в изображении реально существующие сады и парки. В них запечатлены не только общие решения композиции паркового пространства, но и отдельные пейзажи. Сюда относится и так называемый топографический пейзаж. Он наиболее верно фиксировал виды и достопримечательности различных мест и поэтому имеет важное документальное значение. Для него характерно реалистическое изображение природы. Топографический пейзаж получил особенно широкое распространение во второй половине XVIII и первой половине XIX в. В середине XIX в. появилась фотография, которая постепенно взяла на себя функции фиксации видов местности.Второе направление — изображение природы в интерьере, на плоскости стены. Оно не связано с реальными пейзажами садов и парков. Изображение природы в этом случае может носить условный характер или создавать иллюзию реального паркового пространства. Третье направление — изображение пейзажа для расширения реального пространства сада. Это так называемые «обманки», т. е. изображения, имитирующие предметы до полной иллюзии их реального существования. Наиболее известны «обманки» в натюрморте. В пейзажной живописи они создавались как в небольших садах (например, роспись «перспективным письмом» стен одного из «верховых» садов Кремля или роспись галереи Гонзаго в Павловском парке, следы которой еще сохранились), так и в более крупных — для создания неожиданной в саду картины.. Четвертое направление — проектирование и строительство парков с использованием рисунков или картин. Оно определилось в конце XVIII в. вместе с развитием пейзажного паркостроения. Здесь взаимосвязь между живописью и ландшафтным искусством обозначилась наиболее ярко: пейзажные парки «черпали» свои сюжеты из живописных полотен, часто создаваемых для парков, и, в свою очередь, «питали» ее своими картинами и побуждали к поиску новых приемов.В настоящее время в ландшафтном искусстве появились тенденции рассматривать пейзаж как один из основных пространственных элементов парка, совокупность которых формирует его образ. 8.Виды парковых насаждений. Деревья, кустарники, цветочные и травянистые растения- составляют основу формирования парковой среды. Они связаны с другими комп.ландшафта- рельефом и водой. В регулярных парках-боскеты,аллеи,группы,солитеры.,Открытые пространства представлены партерами-газонными,цветочными,водяными.В пейзажных(основа-принцип естественной природы)-массивы,группы,аллеи,солитеры.Солитеры-отдельно стоящие деревья.В регул.композ-виды,имеющие правильную,геометрич.форму кроны-пихты,тополя,туя западная.В пейзажных –деревья со свободной естеств.формой кроны.Солитеры в пейзаже парка вып-т роль центра комп.(индивид.красота дерева.)Аллеи-прямолиннейная дорога с рядовой обсадкой.По назначению-главные,входные, (в зависимости от размера и посещаемости парка их ширина может быть 5—8—12 до 30 м) и второстепенные — обзорные, кольцевые, прогулочные (ширина 2—3—5 м). По структуре аллеи могут быть симметричные и асимметричные; простые — в виде одного полотна дороги и сложные — двойные, тройные (тройная аллея в Павловском парке, тройная аллея в Приморском парке Победы).По вертикальной сомкнутости аллеи могут быть 1, 2, 3-ярусные.Полузакрытый и открытый типы строятся с учетом обзора окружающих пейзажей. Они обрамляются рядами и группами деревьев. Закрытый тип ориентирует взгляд строго по оси движения. Аллеи этого типа композиционно завершаются архитектурными сооружениями, скульптурой, фонтанами, газоном, цветником и др. Деревья высаживают близко (2—3—5 м), и, смыкая кроны, они образуют зеленый свод. Очень важен подбор ассортимента растений. Традиционно использование липы, березы, дуба, клена, вяза, лиственницы, ели, сосны, в южных районах — тополя, платана, кипариса. К рядовым посадкам, формирующим аллеи, относятся живые изгороди. К этому же типу посадок относятся и шпалеры,которые создают из древесных растений путем стрижки.Массивы и боскеты. Массивы насаждений в пейзажных парках и боскеты в регулярных — представляют собой наиболее крупные виды парковых насаждений. Они образуют периметральные насаждения, защищающие территорию от господствующих ветров, шума, пыли, разделяют ландшафтные районы парка или создают фон для парковых картин. Боскет— это крупная геометрическая (по планировке и объему) форма насаждений, используемая в регулярных парках. два типа боскетов — роща, включающая лесопокрытую территорию и «кабинет» с насаждениями, расположенными по периметру территории.Массивпейзажного парка — самый крупный компонент пейзажа (от 0,5 до 20 и более га) свободных очертаний. Группы из деревьев и кустарников. Группа — это сочетание древесных растений одного или нескольких видов, расположенных изолированно на открытом пространстве парка. Включение кустарников завершает композицию группы, дополняя ее окраской листьев, ветвей, цветков. 10.Водоёмы в парковой композиции, их классификация, озеленение. Вода является одним из важнейших компонентов природного ландшафта и занимает значительное место в формировании парковой среды Важна эстетическая ценность воды. Соотношение парка и водоема неоднозначно — к одной группе относятся водоемы, расположенные в парке (эту группу мы рассмотрели выше), к другой — парки у водоемов, расположенные на берегах обширных акваторий (морей, рек, озер, водохранилищ. Водоемы в зависимости от режима питающего их поверхностного стока бывают проточные, бессточные и с замедленным стоком. К проточным водоемам относятся реки, ручьи, водохранилища на больших и средних реках, пруды на малых реках; к бессточным — пруды, устраиваемые в балках, оврагах или других естественных понижениях местности, или пруды-копани на ровных местах. Но, как правило, для пруда выбирают наиболее пониженный участок местности. 4 типа питания водоемов: дождевое, снеговое, ледниковое и подземное. Пруды и озера являются наиболее распространенными водными устройствами парка. Их форма определяется рельефом. Форма водоемов бывает: компактная, изогнутая, вытянутая, сложная — с заливами, полуостровами, мысами, островами или система взаимосвязанных водоемов (водная система Гатчины). Полуострова, мысы и острова обогащают водоем пейзажами, образуя кулисы и замыкая перспективы. Они усиливают глубину пространства и создают многоплановые картины. Реки и ручьи отличаются от прудов и озер текучестью воды. Реки и ручьи — это линейные планировочные элементы парка. К этой группе относятся и каналы. Каналы — важные композиционные элементы регулярного парка. Водопады и каскады создают лишь при наличии ярко выраженного перепада рельефа и крупных водных источников. Фонтаны являются важными элементами регулярных композиций. При создании насаждений у водоемов необходимо в первую очередь учитывать экологические требования растений и соответствие условий произрастания этим требованиям.Так, на пойменных участках, а также на территориях с высоким стоянием подземных грунтовых вод высаживают виды, переносящие длительное затопление. 3 основных приема: 1) создание сплошных береговых массивов, 2) создание кулис, 3) создание полян. 1-й прием. Массивы насаждений, расположенные по периметру водного зеркала, ограничивают и замыкают ландшафт, скрывая особенности рельефа или способствуя увеличению высоты берега. Водоемы в данном случае воспринимаются глубокими. Для создания эффекта неожиданности или просто разнообразия массивы прорезаются просеками. 2-й прием. Членение береговой полосы кулисами — наиболее сложный прием, организующий последовательность и направление обзора, многоплановость построения, иллюзию увеличения глубины пространства и размеров водного зеркала. 3-й прием. Открытые водоемы с плоскими берегами отражают много света и неба, благодаря чему создается впечатление широкого и светлого водного пространства. 12.Группы из деревьев и кустарников.Классификация.Приёмы использования в композиции парков. Группа — это сочетание древесных растений одного или нескольких видов, расположенных изолированно на открытом пространстве парка.Включение куст. завершает композицию группы, дополняя ее окраской листьев, ветвей, цветков. По величине: малые — диаметр проекции кроны не более 25 м, средние — не более 50, большие — до 80 м По дендрологическому составу группы бывают чистые и смешанные..Деревья в группах могут размещаться на равных расстояниях,симметрично по отношению к друг-другу или нессиметрично.Они бывают плотными,ажурными,часто объедин.тройками типа квинкус.Куст.в группах размещ.на расст.0,5-3м др.от друга,в зависимости от их величины.По густоте посадки: плотные или густые(изолируют пространство,лишены просветов,кустарники,окаймляющие группу могут закрывать её кольцом в том случае,если она-элемент регулярной композиции,в пейзажной-производит впечатление искусственности,лишает группу интересных обьемов,выступов.) Рыхлые, или ажурные, группы представлены редкими посадками, позволяющими хорошо развиться каждому растению. Они имеют сквозную просматриваемость т. е. сквозь стволы и кроны деревьев виден задний план пейзажа — луг, вода, стена насаждений.Они формируются преимущественно из светолюбивых (сосна, береза, лиственница). Группы с просветами представляют собой структурный вариант ажурных, реже плотных групп.В группу часто включают кустарники. По составу они могут быть чистыми и смешанными, из светолюбивых и теневыносливых растений. Величина просвета в небольшой группе бывает 0,5—3—5 м. Наиболее характерные приемы построения групп: 1.Регулярное.2Сближенное расположение ра
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.81.46 (0.012 с.) |