Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политическая культура. особенности политической культуры в РБ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Полит. культура – совокупность исторически сложившихся в обществе знаний, ценностей, убеждений, ощущений, представлений, норм и моделей поведения, которые используют субъекты политики в своей политической деятельности. Функции: познав-ная, информационная, воспитательная, нормативно-ценностная, интеграционная, прогностическая, коммуникативная. Типы политической культуры: авторитарная, тоталитарная и демократическая. Особенности политической культуры РБ: Самое ценное качество белорусов – толерантность (от лат. tolerantia – терпение) Для современной РБ характерны два типа политической культуры: традиционный (восточный) и инновационный (западный). Политическая культура РБ формируется на традиционных для белорусов ценностях. К ним можно отнести порядок и стабильность общественной жизни, ориентацию на социальную справедливость и равенство. Это и способность трудиться для блага общества, ориентация внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности на традиционные направления, признание доминирующей роли в обществе власти и главы государства, неприятие инакомыслия и оппозиции. 40. Политическая социализация личности П олитическая социализация -формирование политических ориентаций личности. По форме бывает явная и скрытая. По стадиям первичная и вторичная. 4 этапа политической социализации: Восприятие (ребенок перенимает эмоциональные ориентации от родителей и близких). Персонализация (ребенок отождествляет политику с такими фигурами, как полицейский, президент, чиновник). Идеализация (приписывание политическим фигурам положительных качеств). Институционализация (человек понимает как действуют институты политической власти). 4 модели политической социализации: Системная (гармоническая) формирует позитивное отношение к власти (семья, школа). Гегемонистская вырабатывает в личности враждебные установки в отношении «чужих» культур (СМИ). Плюралистическая склонность к активному участию в общественных делах. Конфликтная враждебность по отношению к другим группам. Полит идеология Политическое сознание — процесс и результат отражения социально-политического бытия людей. Три уровня: обыденный, эмпирический и теоретический.
Разновидности: Общественное, массовое, групповое, индивидуальное. Политическая идеология является одной из форм проявления политического сознания. Политическая идеология — это социально значимая, теоретически оформленная система идей, в которой отражаются интересы определенных слоев. Структура политической идеологии: Политические теории и учения, Ценности и нормы, Элементы утопии, Проекты и программы политического действия, Мифологическое начало. Более существенное значение для политики имеет другая форма политического сознания — политическая психология. Политическая психология представляет собой совокупность эмоционально-чувственных ощущений и представлений людей о политических явлениях. К политико-психологическим явлениям относятся гнев, любовь, ненависть, чувства симпатии и антипатии к определенным идеологиям или лидерам, чувства подвластности государству и проч. Т.о., власть, государство, партии, разнообразные политические поступки субъектов могут быть представлены как те или иные формы психологического взаимодействия людей. Социальная политика в РБ. Важнейшие направления социальной политики РБ: социальная защита населения, справедливое распределение доходов. В РБ реализуются государственные программы социальной помощи ветеранам, одиноким пожилым людям, инвалидам, молодежи. Функции развития: Здравоохранение доступность, бесплатность, повышение качества услуг. Семья разработаны механизмы стимулирования рождаемости. Образование доступность и качество, развитие информационных образовательных технологий и методик обучения, укрепление материально-технической базы, расширение рынка образовательных услуг. Культура сохранение историко-культурного наследия, возрождение и развитие культурных ценностей белорусского народа, увеличение количества центров культуры и досуга. В 2007 г. РБ впервые отнесена экспертами ООН к группе стран с высоким уровнем развития человеческого потенциала. По данному показателю она опережает все страны СНГ. Социальная направленность политики - будущий приоритет белорусского государства.
45. молодежная политика: цели, задачи, программы. Политическая социализация молодежи
Молодежная политика состоит в обеспечении высокого правового и социального статуса молодежи, создании правовых, экономических, организационных условий для реализации интересов, потребностей и устремлений молодых граждан занять достойное место в обществе. Главная цель: гарантия права молодежи на духовное, нравственное и физическое развитие, создание условий для свободного и эффективного участия в политической, социальной, экономической и культурной жизни страны, обеспечение политической стабильности и гражданского согласия в обществе. Задачи: предоставление доступного и качественного образования; обеспечение патриотического; формирование высокой политической и правовой культуры, законопослушного поведения, развитие международного молодежного сотрудничества. Программы: Республиканская программа «Молодежь Беларуси» на 2006-2010 гг. (утверждена Указом Президента РБ от 04.04.2006 г., № 200), Закон РБ «Об основах государственной молодежной политики», др. нормативно-правовые акты. 46.Национальные и этнические проблемы в современном мире и способы их решений. Государственная политика в сфере национально-этнических отношений в Республике Беларусь. Этнос - исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, объединенных длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием. Под этносом принято подразумевать все разновидности народов мира: племена, народности, нации, национальные и этнические группы. Обычно выделяют три исторические формы существования этносов: племя, народность, нация. Принято считать, что для первобытной эпохи характерно племя, для рабовладельческой и феодальной эпох • - народность, для капитализма и социализма - - нация. На базе нации формируются еще две этнические общности — национальные и этнические группы. Национальными группами называются более или менее значительные части одной нации, оторванные от ее основной массы и проживающие в инонациональной среде (например, русские, украинцы, поляки и другие этносы, проживающие в Беларуси). Этническими группами называются родственные по языку и близкие по культуре общности людей внутри той или иной нации, отличающиеся от нее некоторыми особенностями (диалектами в языке, особенностями быта, традиций и т.п.). К этническим группам в Беларуси можно отнести жителей юго-западного Полесья: полешуков, пинчан. Количественно меньшая, чем основная, коренная часть населения, та или иная этническая общность составляет национальное меньшинство данной страны или входящего в ее состав национально-государственного образования. Усиливающееся территориальное перемещение народов и рас создает проблему оптимизации расселения человечества. Миграционные потоки движутся в направлении с Юга на Север, с Востока на Запад. Увеличение доли «цветного» населения развитых стран, с одной стороны, создает проблему совместного проживания различных народов, а с другой — проблему социального и правового статуса иммигрантов «второго» и «третьего» поколений. Значительную часть иммиграционных меньшинств (аф-ро-европейцев, афро-американцев и др.) в новой стране образуют национальные диаспоры, конфессиональные общины, часто -- весьма многочисленные. Формируется по сути новый тип транснациональных сообществ. Это также\порождает новые межэтнические проблемы.Быстрый рост народонаселения «третьего мира» и падение рождаемости в развитых странах нарушили демографическое равновесие планеты и породили проблему межэтнического характера. Демографические процессы не только серьезно меняют этническую карту планеты (ожидается, что через 10—12 лет численность населения в Европе и Африке сравняется), но и ведут к глобальным сдвигам социального характера. «Демографический взрыв» в развивающихся странах не сопровождается соответствующим увеличением производства продуктов питания и обеспечением необходимых условий существования больших масс людей. Выделились обширные зоны (прежде всего в Африке, Латинской Америке, отчасти - в Азии), над которыми нависла угроза маргинализации. Порождает новые противоречия и ликвидация ошибок, допущенных в области национально-государственного устройства. Нации формировались в разное время и в разных условиях.
Беларусь в результате последовательной и эффективной национальной политики добилась значительных успехов в регулировании межэтнических отношений. В республике нет национальных противоречий, этнического противостояния. Отличительной чертой Беларуси всегда было межнациональное согласие. Единой семьей веками живут вместе с белорусами русские, украинцы, поляки, евреи, армяне и другие представители более 140 национальностей. Граждане Республики Беларусь – единая, сплоченная, сильная духом гражданская нация в границах национального государства. Национальная политика Беларуси основана на понимании белорусской нации, прежде всего, как согражданства, а не только как этнической общности. 48. Государственные конфессиональные отношения в РБ Религия – это мировоззрение и мироощущение, основанное на вере в сверхъестественное. Взаимоотношения государства и религиозных организаций регулируются законом и рационально сбалансированы. РБ — многоконфессиональное государство. В РБ отсутствуют конфликты на религиозной почве, отсутствуют межконфессиональные разногласия и противоречия. Все религии и вероисповедания равны перед законом. Все традиционные для нашей страны религии — православие, католицизм, евангелическо-лютеранская церковь, иудаизм, ислам — занимают достойное место в жизни государства, оказывают влияние на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Велика их роль в поддержании мира и согласия в обществе. Представители всех 25 концессий входят в состав межконфессионального Совета.
Республике удалось выстроить уникальную модель отношений между церковью и институтами власти на принципах солидарности, взаимодействия и взаимодополняемости. 49. Понятие международных отношений, их структура, виды, принципы Международные отношения - совокупность экономических, политических, идеологических, правовых, дипломатических связей и взаимоотношений между государствами. Международные отнош. развертываются и существуют на различных масштабных уровнях (по вертикали) и проявляются в различных групповых уровнях (по горизонтали). По вертикали - масштабные уровни: *Глобальные междунар. отношения(между системами государств, крупнейшими державами) *Региональные отношения *Отношения конкретной международно-политической ситуации. По горизонтали - групповые уровни: *Групповые (коалиционные) отношения Двухсторонние отношения Виды международных отношений: *Политические *Экономические и научно-технические *Идеологические отношения *Международно-правовые отношения *Военно-стратегические отношения *Культурные отношения 50. Внешняя политика Беларуси Внешняя политика государства – общий курс государства за пределами его территории, направленный на реализацию национальных интересов. Основные направления, стратегические цели: *обеспечение благоприятных международных условий для укрепления государственности, суверенитета и территориальной целостности; *развитие взаимовыгодного сотрудничества с государствами и народами; *непосредственное участие в решении общих человеческих проблем; *формирование нового, более гуманного мирового порядка. РБ свободна от ядерного оружия и проводит политику нейтралитета. Принципы внешней политики РБ: *равенство государств; *неприменение силы или угрозы силы в межгосударственных отношениях; *нерушимость границ; *мирное урегулирование международных конфликтов и противоречий; *уважение суверенитета других государств. Отличительная особенность внешней политики РБ – многовекторность и создание вокруг себя «пояса добрососедства». 51. Геополитика. Теоретические основы геополитики Термин «Геополитика» ввел Рудольф Челлен (1864 – 1922). Геополитика – это наука о влиянии географического пространства государства на его политические цели и интересы, наука о связи и взаимозависимости пространства и политики. Государство в целях укрепления своего могущества должно стремиться, невзирая на людские и материальные потери, к расширению, присоединению новых территорий путем завоевания и колонизации. Фридрих Ратцель (1844-1904) также был приверженцем признания воздействия географического положения на развитие народов и государств, влияния природной среды на политику. Он признавал объективную закономерность и причинную обусловленность всех явлений природы и общества. Хэлфорд Маккиндер (1861-1947) родоначальник «океанного» направления. По его мнению, географические факторы оказывают непосредственное воздействие на ход исторического процесса, а географическое положение во многом определяет потенциальную силу или слабость государств.
Карл Хаусхофер (1869-1946) — основатель практической геополитики Третьего рейха, для которой характерны агрессивность и аморальность. Выступал за установление «нового мирового порядка», в котором доминировала бы Германия
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.013 с.) |