Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зарождение и развитие политических знаний в эпоху Античности. Политическая мысль Средневековья.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если говорить об Античности, то наибольший вклад внесли Платон и Аристотель, хотя и ранее в мифологии просачивались разные мысли и взгляды. Полит мысль формируется и разв-ся в рамках фил-го мировоззрения, представляет собой одно из направлений философии. Общественно-полит вопросам Платон посвящает «ГОСУДАРСТВО» и «Законы», также диалоги «Политик», «Критий».В хар-ке госва Платон выделяет 4 осн-х формы: 1. темократия – это гос. форма правления, которая основана на господстве честолюбивцев.2. Олигархия – это госп-во немногих над большинством. 3. Демократия – это власть и правления народа. 4. Тирания – власть в обществе одного человека над всеми. Все 4 формы он рассм-т как отриц-е и считает, что ни одна из них не является совершенной. В противопол-ть данным формам Платон противопоставляет проект наилучшего устр-ва гос-ва. Гос-вом должны руководить мудрецы или фил-фы, это тоже власть немногих (как в олигархии), но они заботятся не о своих интересах, а об обществе в целом.По мнению Пдлатона, гос-во: 1.должно обладать собств. орг-ей и ср-вами защиты; 2. должно осущ-ть системное и достаточное обесп-е всех граждан необходимыми благами3. должно руководить дух. деят-ю общества и творчством.Для разделения граждан в гос-ве по группам Платон берёт нравст. кач-ва человека: мудрость, мужество, терпимость. Таким образом, он выделяет 3 группы людей: 1.ремесленники и земледельцы (терпимость!) 2. воины или стражи (мужество!). 3. философы (мудрость!) Во главе гос-ва должны быть философы! Аристотель полит-ую проблематику рассматривает в таких работах как «Политика», «Афинская полития». Его волнуют вопросы о возникновении реального гос-ва. Он подверг резкой критике проект Платона об идеальном гос-ве.Аристотеля интересуют проблемы: 1. происхождение гос-ва: он пытается обосновать естеств. происх-е гос-ва. Чел-к, по его мнению, всегда стремится к общению и общежитию. Это приводит к образованию семьи, как 1-ой ступени обр-я гос-ва, Со временем этого становится маловато…образуются селения из нескольких семей…а затем и государства из нескольких селений. Но в отл-и от семей и селений, которые основаны прежде всего на стремл-и продолжительности рода и на отц-ой власти, гос-во образ-ся на нравств. основе, оно созд-ся ради общей пользы.
2. Проблема формы гос. устройства: в завис-ти от цели, которую ставят правители, Аристотель разл-т правильную и неправ-ю формы гос. устройств. Прав-ым он считает такой строй, при котором преслед-ся общие блага. А неправильным – где прислед-ся личные интересы правителей. Он выд-ет след. виды гос. устройства: - монархия (правл-е одлного в интересах всех) - аристократия (правл-е немн-х, но в интресах всех) - полития (правл-е многих, но в инт-ах всех) К неправ-ым относит: - тирания- олигархия- демократия 3. Проблема гражданина: Гражданин – тот, кто может учавст-ть в законодат, судебной власти. В противопол-ть гражданам в гос-ве сущ-ют рабы, причём рабство, по его мнению, устан-но самой природой. 4. Аристотель делает попытку разработать науку о политике. Под политикой он понимает упр-е общ-вом через гос-во и упр-е самим гос-вом. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Хар-ной особенностью полит мысли Сред-вья было влияние на неё христ. рнлигии и Римск. катол. церкви. Одной из центр. проблем полит мысли этого периода был вопрос о том, какая власть должна иметь приоритет: духовная (церк.) или светская (гос-ая). Согласно христ. полит. концепции гос-во выступает частью униврс-го порядка, созд-ем и правитиелем которого явл-ся БОГ. Мыслители этого периода: Аврелий Августин, Фома Аквинский. В раннем средневековьи Аврелий Августин в работе «О граде божии» обосновывает неравенство в обществе. Историю челов-ва он рассм-ет как борьбу града божьего и града земного –борьба за матер. блага, в которой притесня.ются праведники. Фома Аквинский считает, что гос-во сущ-ет для того, чтобы заб-ся об общем благе. Лучшей формой он считает монархию. Осн-ной целью явл-ся забота о добродетельной жизни подданных. ВЫВОД:1. В эпоху античности мыслители выд-ют много внимания гос-ву, пытаются обосновать наилучшее устройство госва.2. Дают опред-е и вводят в обиход ряд понятий, которыми впоследствии активно пользуется полит. наука. 3. Формир-ся концепция религ-ой сущ-ти гос-ва и обосн-е верхов-ва церкви над светской властью (Средневековье).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.62.198 (0.01 с.) |