Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра экономической теории
МИКРОЭКОНОМИКА Сборник задач по учебной дисциплине для студентов специальностей Экономика и организация производства в отраслях агропромышленного комплекса Горки БГСХА 2020 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ
Учреждение образования «БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра экономической теории
МИКРОЭКОНОМИКА
Сборник задач по учебной дисциплине для студентов специальностей 1-74 01 01 Экономика и организация производства в отраслях агропромышленного комплекса
Горки БГСХА 2020 УДК 330.101.54 ББК 65.012.2я73 М15 Рекомендовано методической комиссией экономического факультета Протокол №__ от __ _________ 2020 г.
Составители: доктор экономических наук, профессор С. А. Константинов, кандидат экономических наук, доцент Г. В. Миренкова (темы 5, 6), кандидат экономических наук, доцент С. К. Чаусова (тема 11), кандидат экономических наук, доцент Н. Ф. Воробьева (тема 12), старший преподаватель И. Т. Эйсмонт (темы 1, 2, 3, 4), старший преподаватель М. А. Лагун (темы 7, 8), старший преподаватель М. Г. Лысевская (темы 9, 10), преподаватель О.С.Гарусова (темы 11,12) преподаватель Д. С. Кивуля (3, 4, 13,14).
Под общей редакцией С. А. Константинова, И. Т. Эйсмонт
Рецензент:
кандидат экономических наук, доцент Л.В. Харитонова
УДК 330.101.54 ББК 65.012.2я73
ВВЕДЕНИЕ
В условиях становления в Республике Беларусь социально-ориентированной рыночной экономики одной из приоритетных задач является повышение эффективности функционирования субъектов хозяйствования. Микроэкономика как наука представляет собой именно то направление исследования экономической жизни общества, задачей которого является выявление закономерностей экономического поведения субъектов рынка – потребителей и производителей, осуществления ими выбора оптимальных решений в условиях ограниченности ресурсов.
Учебная дисциплина относится к государственному компоненту и входит вмодуль «Теория экономического развития». Изучение дисциплины базируется на компетенциях, приобретенных ранее студентами при изучении дисциплин: «Высшая математика», «Экономическая теория». Учебная дисциплина «Микроэкономика» использует понятия и принципы, которые заложены в курсе « Экономическая теория ». «Микроэкономика» связана с учебной дисциплиной « Высшая математика », поскольку используются такие методы познания, как предельный и функциональный анализ, графический метод, моделирование. Знание учебной дисциплины «Микроэкономика» необходимо для последующего изучения учебной дисциплины « Макроэкономика », так как невозможно понять макроэкономические процессы, не зная, как поведут себя в конкретной рыночной ситуации субъекты хозяйствования на микроуровне. Микроэкономика является теоретической основой изучения учебных дисциплин «Экономика организаций (предприятий) АПК» и «Организация производства на сельскохозяйственных предприятиях». В данном учебном издании представлены задачи и проблемные ситуации по каждой теме. Данное издание предназначено для самостоятельной работы студентов экономических специальностей всех форм обучения, а также для тех, кто интересуется вопросами микроэкономической теории и практики. Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В МИКРОЭКОНОМИКУ
Задача1 Установите соответствие между приведенными терминами и определениями:
Тесты
1. Наиболее полным определением предмета микроэкономики является: а) эффективное использование ограниченных ресурсов; б) максимальное удовлетворение потребителей; в) производство благ и их распределение; г) изучение поведения людей и предприятий относительно производства, распределения и потребления товаров; д) поведение экономических субъектов рынка в условиях экономического выбора. 2. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета микроэкономики? а) эффективное использование ресурсов; б) неограниченные производственные ресурсы; в) максимальное удовлетворение потребностей; г) максимизация прибыли; д) сопоставление доходов и издержек. 3. Что из перечисленного изучает микроэкономика? а) производство в масштабе всей экономики; б) численность занятых в народном хозяйстве; в) общий уровень цен; г) производство сахара и динамику его цены; д) общий уровень цен. 4. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод познанияявляется: а) описательным; б) гипотетическим; в) индуктивным; г) дедуктивным; д) диалектическим. 5. Позитивная микроэкономика изучает: а) «что есть»; б) что должно быть; в)предполагаемые тенденции в экономическом развитии; г) оценочные суждения; д) последствия принимаемых решений. 6. Противоположностью метода анализа является: а) гипотеза; б) дедукция; в) индукция; г) синтез; д) моделирование. 7. Научная абстракция – это метод, заключающийсяв: а) разложении целого на составные элементы; б) мысленном отвлечении от несущественных сторон; в) обобщении данных, добытых анализом; г) движении мысли от частного к общему; д) движении мысли от общего к частному. 8. Противоположностью метода дедукции является:
а) синтез; б) гипотеза; в) индукция; г) анализ; д) программирование. 9. Синтез – это метод исследования, заключающийся: а) соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое (систему); б) мысленном отвлечении от несущественных сторон; в) разложении целого на составные элементы; г) умозаключении от общего к частному; д) сопоставлении различных фактов. 10. Какое утверждение является позитивным? а) если сокращается производство пушек, то увеличится производстводругих товаров; б) производство масла должно быть больше, чем производство пушек; в) производство масла и производство пушек должно соответствовать потребностям государства; г) производство масла и производство пушек должно соответствовать спросу экономических субъектов; д) главной задачей правительства должно быть снижение инфляции. 11. Термин «предельный» в микроэкономике означает: а) небольшое изменение экономической величины; б) максимальное изменение экономической величины; в) дополнительное изменение экономической величины; г) очень большое изменение экономической величины; д) минимальный уровень безработицы. 12. К методам микроэкономического анализа не относятся: а) предельный; б) функциональный; в) научной абстракции; г) моделирования; д) агрегирования (совокупных величин).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.72 (0.027 с.) |