Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как строится работа по коррекции моторной аллалии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прежде всего, нужно понять, что преодоление моторной алалии – длительный и очень трудоемкий процесс. На начальных этапах необходимо создать пусковые механизмы или стимулы, которые вследствие позволят детям с моторной алалией усваивать языковую систему в целом. В зависимости от периода начала работы и уровня речевого развития доля самостоятельности ребенка будет варьироваться. Необходимо учитывать в работе риск перегрузить ребенка, поэтому задания должны быть дозированы и правильно подобраны. Исследования и практика показывают, что максимальное совмещения момента движения с моментом начала речи открывает многогранные возможности воздействия на механизм развития речи. В связи с этим были разработаны методики по координации речи с движением. 1. Звук или голосовая реакция. Упражнение «Дай» - учим выражать просьбу жестом Показывая на желаемый объект ребенок произносит какой либо звук, взрослый уточняет слово, подкрепляя его жестом.
Упражнение «Мяч» - упражняем в совмещении движения крупных суставов рук с голосовой реакцией Взрослый катит ребенку мяч, с резким и громким звуком «а», просит отдать мяч со словом «дай»
Игра «Камешки» Ребенок бросает мелкие камешки, крупные бусины в воду, произнося звук типа «буль»
Игра «Индейцы» Используется в играх – догонялках. Ребенок протяжно произносит звук «а-а-а», хлопая ладошкой по губам.
Упражнение «Салют» - вызываем эмоцию радости от выполненного задания, учим произносить звук в момент движения. После выполнения каждого задания – «праздник с фейверком»: взрослый, крепко сжав кулаки, произносит протяжный звук – ссс, затем резко разжимает кулаки и произносит слово «салют».
Упражнение «Бегемот» - развиваем голос, учим издавать звуки в момент чередующихся движений рук Взрослый читает текст, ребенок произносит звуки, как бегемот, раскрывая рот, выдвигая нижнюю челюсть вперед.
Раздается из болота «ааааа»! Грозный голос бегемота «ааааа»! Он болото стережет «ааааа»! Грозным голосом поет «ааааа»!
1. Слог Упражнение «Молодец» - формируем уверенность в своих возможностях, положительную оценку своих действий. Учим произносить слоги В конце каждого занятия взрослый хвалит ребенка, хлопает в ладоши и произносит медленно по слогам слово, а ребенок повторяет каждый слог на хлопок «Мо – ло - дец»! Игра «Догонялки» Взрослый догоняет ребенка со звуками МЯУ – МЯУ, ребенок убегает со звуками Пи-Пи.
Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись И коту не попадись.
Упражнение «Мишка» Взрослый превращает ребенка в медведя. Взрослый: Мишка по лесу идет, Ребенок: Топ, топ, топ, топ (шагая на каждый слог) Мишка песенку поет, Топ, топ, топ. топ. Мишка шишки собирает, Топ, топ, топ, топ. И домой их забирает, Топ, топ, топ, топ. 1. Слово Упражнение «Моя семья» - упражняем в последовательной смене слов и движений. Ребенок разгибает по одному пальцу из кулака от большого к мизинцу, произносит доступные ему слоги, сохраняя слоговую структуру слов.
Это – дед, Это – баба, Это – папа, Это – мама, Это – я.
Ребенок отвечает на вопросы с опорой на пальцы: - Кто самый большой в семье? -Дед. -Кто самый маленький? -Я. Упражнение «Гули» Учим ребенка рисовать «птичку» на листе бумаги, большого формата, прикрепленного вертикально со слогами: Лю(линия вниз) Ли (линия вверх)
1.Фраза – закрепление отработанных слов в разных ситуациях. Можно использовать такие игры как «Магазин» (Фраза: «Мама, дай мне…»), «Больница» («Пришел…», «У него болит…»); различные стихотворения и песни, в которых ребенок будет проговаривать знакомые слова, составляя из них короткие фразы.
1.Связная речь – изначально отрабатывается на фоне диалога, как более легкой формы связной речи. Используются различные стихотворения, игры по ролям, песни и т.д.
Консультация для родителей «Задержка речевого развитии у детей»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.146 (0.008 с.) |