Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Происхождение и возвышение сикхов
Прежде чем описывать войны Ахмад‑шаха с сикхами, видится необходимым немного рассказать об этом удивительном религиозном течении, которое много лет играло такую важную роль в делах Индии. Баба Нанак (1469–1538) – основатель этого религиозного течения (слово «сикх» означает «ученик») – брал своих новообращенных в основном из среды пенджабских джатов. Его целью было духовное освобождение через смирение, молитву, самоограничение и постоянное сосредоточение на одном бессмертном, безупречном и невидимом боге. Он осуждал идолопоклонство, обязательные молитвы и установленные ритуалы и находился под сильным влиянием учений ислама. Первых вождей этой секты или гуру, как их называли, императоры Моголы почитали за их праведную жизнь. Но пятый гуру (1581–1606) устремился к мирской власти. Он организовал сбор десятины, окружил себя придворными, приказал выкопать два священных искусственных водоема и построить храм в Амритсаре, в котором хранились священные тексты сикхов – «Ади Грантх». Однако он неразумно поддержал принца Хусру – соперника Джахангира как кандидата на трон Моголов и после поражения был оштрафован на два лакха рупий. Отказавшись уплатить эту сумму, он умер под пыткой. Его преемник Хар Гобинд усилил свою личную охрану, а так как он вызвал к себе враждебное отношение шаха Джахана, то его имущество было конфисковано, а сам он умер беженцем в Кашмирских горах. Его преемником стал мирный гуру, но после его смерти в 1661 г. началась борьба за власть между его сыновьями. В конечном счете младшему сыну Хар Гобинда по имени Тегх Бахадур удалось добиться признания большинства сикхов. Религиозные преследования Аурангзеба, включая разрушение храмов сикхов, вызывали у Тегха Бахадура сопротивление. Он поднял восстание, был схвачен и, отказавшись принять ислам, был подвергнут пыткам, а затем обезглавлен в декабре 1675 г.[34] В результате такого неразумного поступка Аурангзеба сикхи превратились в военную секту, поклялись отомстить за смерть Тегха Бахадура и стали непримиримыми врагами Моголов. Гобинд Сингх – десятый и последний гуру объединил сикхскую общину ритуалом putul, который состоял из процедуры питья освященной воды, перемешанной мечом, и причащения лепешкой, испеченной из освященных муки, масла и яиц; этот последний ритуал освобождал всех его участников от любых кастовых ограничений. Братство, которое навевает сравнение с рыцарями‑тамплиерами в средневековой Европе, получило название Khalsa, или Чистые. Воодушевленные этим учением, сикхи стали такими же послушными своему вождю, как fidai, или «жертвующие собой во имя веры», были послушны своему предводителю. На протяжении всей своей жизни Гобинд Сингх боролся с Моголами с переменным успехом, но был убит своим приверженцем‑афганцем в 1708 г.
Гобинд Сингх был последним великим гуру, но в среде его последователей появился человек, который был очень похож на него. Этот самозванец, обычно называемый Banda, что значит «раб», в 1710 г. собрал 40 тысяч вооруженных людей, разгромил Моголов и разграбил Сирхинд. И хотя его войско было в конечном счете наголову разбито, он не был схвачен и после смерти Бахадур‑шаха в 1712 г. вновь завладел этой крепостью. Однако три года спустя во время правления Фарруха‑Сияра лидер сикхов и его ближайшие приверженцы были схвачены, проведены по всему Дели, а затем запытаны до смерти. Ни один из них не захотел спасти себе жизнь, приняв ислам.
Ахмад‑шах одерживает победу над сикхами, 1762 г. Можно было бы подумать, что победитель в решающем сражении при Панипате станет почивать на лаврах всю свою оставшуюся жизнь. Но все было далеко не так, потому что растущая сила сикхов требовала к себе его пристального внимания. В феврале 1762 г. ему удалось перехватить их неуловимые отряды и нанести им тяжелый урон. Однако это поражение не сокрушило их, а неразумные действия – разрушение до основания храма в Амритсаре и осквернение и засыпание землей Бассейна бессмертия – лишь усилили их фанатическую храбрость.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.005 с.) |