Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Пояснительная записка (характеристика программы)
Данная программа разработана в рамках общеинтеллектуального развития личности. Актуальность программы обусловлена необходимостью повышения функциональной читательской грамотности школьников, которая, в свою очередь, вызвана мониторинговым исследованием качества общего образования. Проверкой качества образования занимается PISA (ProgrammeforInternationalStudentAssessment) каждые 3 года в виде теста для 15-летних подростков. Данный тест призван ответить на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?» [2]. Функциональная грамотность понимается PISA как знания и умения, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе. PISA в своих мониторингах оценивает читательскую, математическую, естественнонаучную и финансовую грамотности, глобальные компетенции, креативное мышление [5]. Проблема развития функциональной грамотности обучающихся в России актуализировалась в 2018 году благодаря Указу Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Согласно Указу, «в 2024 году необходимо <…> обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования» [3]. Поскольку функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, ее развитие у школьников необходимо не только для повышения результатов мониторинга PISA, как факта доказательства выполнения Правительством РФ поставленных перед ним Президентом задач, но и для развития российского общества в целом. Читательская грамотность является основополагающим компонентом функциональной грамотности, поэтому её низкий уровень у подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в обществе. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны.
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе: - Положения о внеурочной деятельности обучающихся в МБУ «Школа №74». - Положения о рабочей программе по внеурочной деятельности обучающихся в МБУ «Школа №74». - Методического пособия для педагогов «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы» авторского коллектива: Панарина Л. Ю., Сорокина И. В., Смагина О. А., Зайцева Е. А. [4]. Целью программы является повышение функциональной читательской грамотности учащихся 9 класса. Задачи программы: 1) развить умение читать, понимать и усваивать нужную информацию прочитанного; 2) повысить скорость чтения, понимания и усвоения прочитанного; 3) сформировать умения находить, извлекать и использовать полученную из текста информацию. Формами организации образовательного процесса являются индивидуальные и групповые. Виды занятий: беседа, практикум, дискуссия, викторина, деловая игра, «круглый стол», конкурс. Рабочая программа внеурочной деятельности может использоваться в работе с учащимися 9 класса, а также в работе с 10 и 11 классами. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Режим занятий: 1-2 занятия в неделю.
Раздел 2. «Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности»
Освоением курса внеурочной деятельности «Искусство чтения» можно считать достижение учащимися следующих предметных, личностных и метапредметных результатов: Предметные результаты: - умение определять тему, главную мысль, мотив текста; - знание структуры текста, композиции художественного текста; - умение различать типы и стили текста; - знание родов, жанров литературы, средств художественной выразительности, их отличительных черт; - умение анализировать эпические, лирические и драматические тексты, составлять план текста; - умение писать собственные тексты, декламировать текст; - умение работать с различными словарями и справочниками.
Методики для оценки степени достижения предметных результатов: тестирование, Задача на грамотность чтения «Полиглот» Е. А. Ковалевой[1, с. 9-15], «График моих достижений», «Карта самооценки обучающимся и оценки педагогом компетентности обучающегося». Личностные результаты: - готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению при помощи функционального чтения; - сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формирование собственной читательской позиции; - способность ставить цели и строить жизненные планы, способность самостоятельного решения проблем в различных сферах жизни и деятельности при помощи функционального чтения. Методики для оценки степени достижения личностных результатов: анкетирование, ведение индивидуальной карточки учёта динамики личностных качеств развития ребенка. Метапредметные результаты: Регулятивные - умение определять цели предстоящей учебной деятельности; - определение последовательности действий; - умение оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной форме. Познавательные - овладение разными видами чтения; - умение извлекать информацию из различных источников; - владение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. Коммуникативные - владение коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи; - умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости; - умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Методики для оценки степени достижения метапредметных результатов: Задача на грамотность чтения «Полиглот» Е. А. Ковалевой[1, с. 9-15],«График моих достижений», «Педагогический дневник», «Карта самооценки обучающимся и оценки педагогом компетентности обучающегося». Раздел 3. «Тематическое планирование» Тематическое планирование
Раздел 4. «Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности»
Содержание программы (34 часа) Тема 1-2: «Виды чтения»(2 часа) Теория: Чтение. Осмысленное чтение. Виды чтения: просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое. Практика: Практикум. Учащиеся используют разные виды чтения при работе с текстом, повышают скорость чтения, понимания и усвоения прочитанного. Тема 3-4: «Текстовая информация» (2 часа) Теория: Информация. Поиск информации в тексте. Виды информации, представленной разными способами: таблица, схема, диаграмма, график, блокчейн, объявление. Сплошной и несплошной текст. Практика: Практикум. Учащиеся находят, извлекают из текста информацию, представленную разными способами, самостоятельно составляют текст в виде схемы, таблицы и др.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.149 (0.018 с.) |