Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Искусство чтения» Направление: Общеинтеллектуальное Возраст учащихся: 9 класс (15 лет) Срок реализации: 1 год (34 часа)
Автор/составитель: Козлова Мария Игоревна, учитель русского языка и литературы
Тольятти 2020 Рабочая программа «Искусство чтения» общеинтеллектуальной направленности разработана с целью повышения функциональной читательской грамотности учащихся 9 класса. В структуру программы входит пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание занятий. В программе раскрыто учебно-методическое и информационное обеспечение занятий, реализуемых по программе. Содержание программы направлено на развитие у учащихся навыков функционального чтения. Программа рассчитана на 34 часа. Рабочая программа внеурочной деятельности может использоваться в работе с учащимися 9 класса, а также в работе с 10 и 11 классами.
Раздел 2. «Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности»
Освоением курса внеурочной деятельности «Искусство чтения» можно считать достижение учащимися следующих предметных, личностных и метапредметных результатов: Предметные результаты: - умение определять тему, главную мысль, мотив текста; - знание структуры текста, композиции художественного текста; - умение различать типы и стили текста; - знание родов, жанров литературы, средств художественной выразительности, их отличительных черт; - умение анализировать эпические, лирические и драматические тексты, составлять план текста; - умение писать собственные тексты, декламировать текст; - умение работать с различными словарями и справочниками. Методики для оценки степени достижения предметных результатов: тестирование, Задача на грамотность чтения «Полиглот» Е. А. Ковалевой[1, с. 9-15], «График моих достижений», «Карта самооценки обучающимся и оценки педагогом компетентности обучающегося». Личностные результаты: - готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению при помощи функционального чтения; - сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формирование собственной читательской позиции;
- способность ставить цели и строить жизненные планы, способность самостоятельного решения проблем в различных сферах жизни и деятельности при помощи функционального чтения. Методики для оценки степени достижения личностных результатов: анкетирование, ведение индивидуальной карточки учёта динамики личностных качеств развития ребенка. Метапредметные результаты: Регулятивные - умение определять цели предстоящей учебной деятельности; - определение последовательности действий; - умение оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной форме. Познавательные - овладение разными видами чтения; - умение извлекать информацию из различных источников; - владение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. Коммуникативные - владение коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи; - умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости; - умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Методики для оценки степени достижения метапредметных результатов: Задача на грамотность чтения «Полиглот» Е. А. Ковалевой[1, с. 9-15],«График моих достижений», «Педагогический дневник», «Карта самооценки обучающимся и оценки педагогом компетентности обучающегося». Раздел 3. «Тематическое планирование» Тематическое планирование
Раздел 4. «Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности»
Содержание программы (34 часа) Тема 1-2: «Виды чтения»(2 часа) Теория: Чтение. Осмысленное чтение. Виды чтения: просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое. Практика: Практикум. Учащиеся используют разные виды чтения при работе с текстом, повышают скорость чтения, понимания и усвоения прочитанного. Тема 3-4: «Текстовая информация» (2 часа) Теория: Информация. Поиск информации в тексте. Виды информации, представленной разными способами: таблица, схема, диаграмма, график, блокчейн, объявление. Сплошной и несплошной текст. Практика: Практикум. Учащиеся находят, извлекают из текста информацию, представленную разными способами, самостоятельно составляют текст в виде схемы, таблицы и др. Список литературы и источников
1. Ковалева Е. А. Задача «Полиглот» // Задачи на грамотность чтения. 2019. С. 9-15.[Электронный ресурс]. URL: http://gov.cap.ru/home/13/pisa/pdf/задачи_на_грамотность_чтения.pdf (дата обращения: 23.10.2020). 2. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся [Электронный ресурс]: Официальный сайт Института стратегии развития образования РАО, 2018. URL: http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_info.html (дата обращения: 04.11.2020). 3. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204. П. 5 [Электронный ресурс]: ГАРАНТ.РУ. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/#ixzz5dzARMpWI (дата обращения: 04.11.2020). 4.Панарина Л. Ю., Сорокина И. В., Смагина О. А., Зайцева Е. А. Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов. Самара: СИПКРО, 2019. 143 с. 5. Формирование функциональной грамотности − одна из основных задач ФГОС // Официальный сайт Института стратегии развития образования РАО [Электронный ресурс]. URL: http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/2019/2019-11-05_Kuznecova.pdf (дата обращения: 05.11.2020).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Искусство чтения» Направление: Общеинтеллектуальное Возраст учащихся: 9 класс (15 лет) Срок реализации: 1 год (34 часа)
Автор/составитель: Козлова Мария Игоревна, учитель русского языка и литературы
Тольятти 2020 Рабочая программа «Искусство чтения» общеинтеллектуальной направленности разработана с целью повышения функциональной читательской грамотности учащихся 9 класса. В структуру программы входит пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание занятий. В программе раскрыто учебно-методическое и информационное обеспечение занятий, реализуемых по программе. Содержание программы направлено на развитие у учащихся навыков функционального чтения.
Программа рассчитана на 34 часа. Рабочая программа внеурочной деятельности может использоваться в работе с учащимися 9 класса, а также в работе с 10 и 11 классами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.244 (0.01 с.) |