Описание показателей и критерии оценивания компетенции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание показателей и критерии оценивания компетенции



Проверка сформированности у обучающихся компетенций УК-5 и ОПК-1 проводится путем выполнения задания, включающего в себя ответы на вопросы контрольно-оценочного средства (КОС) и решения предложенных практико-ориентированных заданий. Критерием оценивания является полнота и правильность ответа, полнота, правильность и способ решения предложенных практико-ориентированных заданий. Критерием сформированности компетенции в рамках дисциплины является оптимальное решение предложенных практико-ориентированных заданий, полнота и правильность выполнения задания с привлечением литературы. Проверка уровней сформированности компетенций по дисциплине «Философия» производится после завершения дисциплины.

 

Уровни сформированности компетенций УК-5 и ОПК-1

 

№ п/п Уровень освоения компетенции Признаки освоения компетенции Номера вопросов КОС Максимальное количество баллов
1. Первый уровень (пороговый) Успешное, но не систематическое владение навыками анализа причинно-следственных связей в развитии российского государства и общества; места человека в историческом процессе и политической организации общества; навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям. Фрагментарные знания о социальных, этнических, конфессиональных и культурных особенностях представителей тех или иных социальных общностей. Частичные умения учитывать социальные, этнические, конфессиональные, культурные особенности представителей различных социальных общностей в процессе профессионального взаимодействия в коллективе, толерантно воспринимать эти различия. Владение отдельными нормами, касающимися социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; способами и приемами предотвращения возможных конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (УК-5); Неполные представления о приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательстве о правах ребенка, трудовом законодательстве; конвенции о правах ребенка. Фрагментарное использование навыков применения нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики. Фрагментарное применение навыков анализа нормативных актов, регулирующих отношения в сфере профессиональной деятельности (ОПК-1) 1 – 10 10
2. Второй уровень (продвинутый) Содержащее отдельные пробелы владение навыками анализа причинно-следственных связей в развитии российского государства и общества; места человека в историческом процессе и политической организации общества; навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию культурным традициям. Знания в базовом объеме о социальных, этнических, конфессиональных и культурных особенностях представителей тех или иных социальных общностей. Базовые умения учитывать социальные, этнические, конфессиональные, культурные особенности представителей различных социальных общностей в процессе профессионального взаимодействия в коллективе, толерантно воспринимать эти различия. Владение базовыми нормами, касающимися социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; способами и приемами предотвращения возможных конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (УК-5); Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления о приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательстве о правах ребенка, трудовом законодательстве; конвенции о правах ребенка. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование навыков применения нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков анализа нормативных актов, регулирующих отношения в сфере профессиональной деятельности (ОПК-1) 11– 14 8
3. Третий уровень (высокий) Систематическое владение навыками анализа причинно-следственных связей в развитии российского общества; места человека в историческом процессе и политической организации общества; навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям. Высокий уровень знаний о социальных, этнических, конфессиональных и культурных особенностях представителей тех или иных социальных общностей. Высокий уровень умений учитывать социальные, этнические, конфессиональные, культурные особенности представителей различных социальных общностей в процессе профессионального взаимодействия в коллективе, толерантно воспринимать эти различия. Владение комплексом норм и приемов на высоком уровне, касающимся социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; способами и приемами предотвращения возможных конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (УК-5); Сформированные систематические представления о приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательстве о правах ребенка, трудовом законодательстве; конвенции о правах ребенка. Сформированное умение использовать навыки применения нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики. Успешное и систематическое применение навыков анализа нормативных актов, регулирующих отношения в сфере профессиональной деятельности (ОПК-1) 15 – 16 6

ИТОГО

    24

 

Шкала оценивания:

 

Уровень освоения индикатора компетенции Не освоен 1уровень* 2 уровень** 3 уровень***
Количество баллов 0-6                    7-10 за задания первого уровня набрано не менее 7 баллов 13-18 за задания второго и/или третьего уровня набрано не менее 6 баллов 17-24 за задания третьего уровня набрано не менее 4 баллов

 

* - 1 уровень считается сформированным, если обучающийся набрал не менее 65% от максимального количества баллов 1 уровня.

** - 2 уровень считается сформированным, если сформирован 1 уровень и обучающийся набрал не менее 65% от максимального количества баллов 2 уровня и /или 3 уровня.

*** - 3 уровень считается сформированным, если сформированы 1 и 2 уровни и обучающийся набрал не менее 65% от максимального количества баллов за задания 3 уровня.

                                                           

4.3.3. Примерные задания для проверки сформированности у обучающихся компетенций

Примерный вариант КОС

 

1. Охарактеризовать основные философские направления

2. Раскрыть принципиальные различия между диалектикой и метафизикой как методами мышления

3. Описать социальные функции философии

4. Раскрыть специфику философских проблем в сравнении с проблемами естественных наук

5. Показать обусловленность средневековой философии особенностями западноевропейского феодализма

6. Показать связь философии эпохи Просвещения с актуальными характером эпохи

7. Охарактеризовать специфику формационного подхода к анализу общественного развития в сравнении с цивилизационным

8. Раскрыть на конкретном примере сущность материалистического понимания истории

9. Показать принципиальную несостоятельность вульгарно-материалистической трактовки сознания

10. Показать противоположность научного и ненаучного мировоззрения в трактовке природы бессознательного

11. Охарактеризовать роль науки в прогрессе общества

12. Раскрыть диалектику глобализации в современном мире

Пример тестового задания

(Возможно несколько правильных ответов)

1. Мировоззрение чаще всего определяют как

1)научную картину мира.

2)образ мира как целого.

3)систему взглядов человека на окружающий мир и свое место в нем.

4)знание о законах развития природы, общества и человеческого мышления.

 

2. Какие из следующих определений лучше всего выражают сущность философии?

1) связная (когерентная) картина мира.

2) любовь к мудрости.

3) учение о конечных причинах и предельных основаниях всего существующего.

4) мировоззренческое завершение наук на основе их методологического анализа.

5) учение о природе мира и месте человека в нем.

6) концептуально-логическое прояснение употребляемых наукой терминов и понятий.

7) гипотетическая интерпретация неизвестного или неточно известного.

 

3. Какое из следующих утверждений правильно выражает отношение между философией и мировоззрением?

1)Философия присутствует в любом мировоззрении.

2) Мировоззрение как совокупность верований или убеждений противоположно философии с ее рациональным методом исследования.

3) Философия - теоретическое ядро современного мировоззрения.

4)Мировоззрение и есть философия.

 

4. Философский материализм настаивает на:

1)единственной реальности материи:

2)первичной реальности материи:

3)существовании двух независимых, не сводимых друг к другу миров – материи и сознания:

4) материальной причинной связи сознания с мозгом;

5)привлекательности образа жизни, целиком основывающегося на материальных интересах.

 

5. Философский идеализм может быть определен как:

1)любая теория, настаивающая на реальном существовании сознания:

2)практика формирования идеалов, тенденция к идеализации;

3)доктрина, которая представляет мышление или дух как предельную реальность или основу всего существующего;

4)изучение субъективных условий или предпосылок познания мира;

5)вера в прогресс, добро, справедливость.

 

6. Идеология как таковая представляет собой

1)изучение идей и их происхождения.

2)абстрактное теоретизирование или теорию, оторванную от практических запросов общественного развития.

3)систему идей, в которых отражаются, рационализируются и защищаются потребности и интересы той или иной социальной группы (класса, общества).

4)идеи, искаженные социальной позицией (статусом) породивших их индивидов.

5)самосознание социальной группы (класса, общества).

 

7. Какие высказывания верно выражают природу философии или философского знания?

1) Философия существенно антидогматична и критична в отношении базовых предпосылок различных духовных движений эпохи.

2) Философия – род перманентного вопрошания; она имеет дело с проблемами, которые в принципе не могут быть разрешены раз и навсегда.

3) философия учит мыслить лишь постольку, поскольку учит сомневаться.

4) судьба человека – исходный момент всякого философствования.

5) философия учит целостному мышлению, интегральной интерпретации всех сторон человеческого бытия.

 

8.«Мудрость» в понимании античных авторов означает

1)многознание.

2)способность правильно мыслить, правильно говорить и правильно поступать.

3) знание как взаимопонимание.

4)способность превращать знание в средство самоутверждения.

 

9. Мифология отличается от философии

1)наглядно-образным постижением мира.

2) авторитетом традиций, восходящих к богам и героям.

3)ярко выраженным антропоморфизмом (наделением человеческими свойствами явлений природы)

4)непротиворечивым и законченным толкованием действительности.

5)индивидуально-личностным характером духовного творчества.

 

10. Переход от мифа к логосу в истории культуры означает

1)полное исключение чувств и эмоций из познавательного процесса.

2) становление подлинно научной картины мира.

3)движение от авторитета традиций к авторитету разума, к вере человека в самого себя.

4) движение от органического к механическому, от любви – к состязательности и соперничеству.

 

11. Философия может рассматриваться как отличная от науки духовная установка, поскольку

1)она не может отвлечься от внутреннего мира, а значит и ценностных предпочтений философствующего человека

2)наука имеет своим методом обобщение, философия – индивидуализацию, описание единичного, уникального.

3)философия по природе своей ближе к религии и литературе, чем к науке.

4)философия в большей мере искусство, чем наука.

 

12. Кому из античных философов принадлежат следующие изречения

1)Нельзя войти в одну и ту же реку дважды

2)Желающего судьба ведет, нежелающего – тащит

3)Познай самого себя»

4)Подвергай все сомнению.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.038 с.)