Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фамилия, имя, отчество педагога

Поиск

Название реализуемой программы

Год обучения по программе

Тема занятия в соответствии с программой

Цель занятия

Задачи занятия: обучающие, развивающие, воспитывающие

Требования к организации и проведению занятия:

- организационные требования: самоподготовка педагога, подготовка дидактического, наглядного, раздаточного материала, пособий, заданий, подготовка рабочего места, оборудования, инструментов, костюмов.

- дидактические требования: связь материала с жизнью, сочетание обучения и воспитания, применение различных форм и методов обучения, формы организации учебного занятия и видов деятельности, методы обучения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

-социально-педагогические требования: создание благоприятного психологического климата, сотворчество детей и педагога, уровень обученности по программе, наличие пособий и технических средств обучения.

Ожидаемый результат занятия по данной теме на уровне: личности ребенка, системы отношений ребенок-ребенок, ребенок-педагог, на уровне содержания образования, на уровне умения применять полученный опыт в коллективе и за его пределами.

Методы диагностики, используемые на данном занятии: тест, опрос, игра, итоговое задание, шкала настроения и т.д.

Развернутый план занятия:

1 этап - организационный. Задача: настрой воспитанников на деятельность. Содержание: приветствие, целевая установка на развитие общих, специальных и творческих способностей детей, упражнения на внимание, внутреннюю собранность, активность и др.

2 этап – основной (содержательный). Задачи: в соответствии с темой занятия. Содержание: последовательность построения материала от простого к сложному, использование6 разнообразных форм занятия по типам, формам, методам и приемам обучения, выполнение социально-педагогических, организационных, дидактических требований к занятиям.

3 этап – рефлексивный (контрольный). Задача: Мобилизация детей на самооценку. Содержание: оценка психологического состояния, результативности работы, ее полезности, использование диагностических методик.

4 этап – эмоционально-оценочный. Задача: Дать оценку работы каждого ребенка и коллектива в целом. Содержание: анализ и оценка успешности достижения цели педагогом, поощрение за успешную работу детей, Эмоциональная точка занятия, фиксация положительной эмоции, установка на дальнейшую деятельность.

5 этап – прокреативный (последействие). Задача: Проанализировать учебное занятие. Выявить его сильные и слабые стороны. Содержание: Поиск ответов на вопросы: достигло ли учебное занятие поставленной цели, реализованы ли задачи занятия на каждом из его этапов, насколько полно и качественно реализовано содержание, каков результат, совпал ли он с прогнозом педагога, что нужно внести нового в занятие, от чего отказаться (проводится педагогом после проведения занятия).

Педагог имеет право самостоятельно отработать удобную для себя модель плана занятия, но она должна обязательно содержать:

Цели и задачи занятия;

Тему занятия и план ее изложения;

Педагогические технологии;

Ожидаемый результат;

Используемую литературу.

 

 

Приложение 3.

КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ЗАНЯТИЯ

 

1.Умение спрогнозировать результат, соответствующий цели и задачам учебного занятия.

2.Соблюдение темы занятия в соответствии с программой.

3.Соблюдение продолжительности занятия с обучающимися.

4.Целостность и завершенность занятия.

5.Творческий подход педагога к организации занятия.

6.Педагогическая целесообразность выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности в соответствии с темой занятия, возрастными и индивидуальными возможностями детей.

7.Успешное освоение учебного материала обучающимися.

8.Отношение детей к занятиям и педагогу, заинтересованность детей. Уровень взаимоотношений детей и педагога.

9.Методическое и техническое оснащение занятия.

10.Соответствие результатов деятельности целевым установкам.

 

 

Приложение 4.

 

ТИПЫ АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ

Комплексный (полный). Предполагает всестороннее рассмотрение занятия в единстве целей, содержания, методов, форм организации всех аспектов открытого занятия: содержательного, дидактического, психологического, методического, организационного.

Аспектный - отличается более глубоким рассмотрением одной стороны занятия, такой анализ может быть дидактическим или психологическим, воспитательным или методическим, или организационным

Краткий. Проводится для общей оценки научно-теоретического и методического уровня занятия, отражает основные дидактические категории (достижение целей, решение задач, выполнение плана и другое).

 

Приложение 5.

 

САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Самоанализ – это показатель профессиональной степени осмысления педагога своей деятельности. Педагог должен уметь анализировать свою деятельность. Алгоритмом самоанализа может служить следующая схема:

1.Общие сведения: краткая характеристика учебной группы (состав, возраст, год обучения, способности и возможности, ожидаемые результаты), оборудование учебного занятия (средства обучения, наглядные пособия, технические средства идр.).

2.Тема учебного занятия: место в учебном курсе, степень сложности вообще и для данной группы.

3.Обоснованность постановки цели учебного занятия: образовательный, воспитательный и развивающий аспект.

4.Содержание учебного занятия: соответствие содержания занятия его цели, дидактическая обработка содержания, как учебный материал способствует творческому развитию детей, как способствовало содержание развитию интереса к обучению, формированию каких умений способствовал пройденный материал.

5. Тип учебного занятия: какой тип занятия выбран, место занятия в учебном курсе, как осуществляется связь с предыдущим занятием.

6.Структура учебного занятия: каковы этапы учебного занятия, их последовательность, выделение главного этапа и его характеристика.

7.Методы обучения: соответствие применяемых методов целям занятия, в какой мере они обеспечивали развитие познавательной активности детей, какова эффективность этих методов.

8.Система работы педагога: умение организовать группу детей, управление группой, определение объема учебного материала, поведение педагога на занятии (эмоциональность, характер общения и др.), роль педагога в создании микроклимата на занятии.

9.Система работы обучающихся: организованность, активность, отношение к педагогу, предмету, уровень освоения знаний, умений и навыков, творческое применение знаний и умений.

10.Общий результат учебного занятия: выполнение запланированного объема, мера реализации цели занятия, общая оценка результатов и эффективность занятия, рекомендации по улучшению качества учебного занятия.

Основные требования к самоанализу:

- оценка места занятия в системе занятий по изучаемой теме, обоснование образовательной и воспитательной целей и выполнение намеченного плана занятия.

- характеристика группы и мотивировка отбора учебного материала для данного занятия.

- психологическая и педагогическая оценка системы учебных заданий и упражнений, выполненными учащимися на занятии.

- оценка развития самостоятельного мышления учащихся.

- мотивировка выборов и приемов, оценка соответствия данных методов целям и содержанию занятия, выполнению поставленных задач.

- удовлетворенность или неудовлетворенность педагогом занятием (его отдельными частями), меры, намеченные на устранение отмеченных недостатков.

- оценка и обоснование достигнутых на занятии результатов.

- самооценка как одно из условий творческого труда педагога.

 

 

Приложение 6.

 

СХЕМЫ АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.225 (0.009 с.)