Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фамилия, имя, отчество педагогаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Название реализуемой программы Год обучения по программе Тема занятия в соответствии с программой Цель занятия Задачи занятия: обучающие, развивающие, воспитывающие Требования к организации и проведению занятия: - организационные требования: самоподготовка педагога, подготовка дидактического, наглядного, раздаточного материала, пособий, заданий, подготовка рабочего места, оборудования, инструментов, костюмов. - дидактические требования: связь материала с жизнью, сочетание обучения и воспитания, применение различных форм и методов обучения, формы организации учебного занятия и видов деятельности, методы обучения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. -социально-педагогические требования: создание благоприятного психологического климата, сотворчество детей и педагога, уровень обученности по программе, наличие пособий и технических средств обучения. Ожидаемый результат занятия по данной теме на уровне: личности ребенка, системы отношений ребенок-ребенок, ребенок-педагог, на уровне содержания образования, на уровне умения применять полученный опыт в коллективе и за его пределами. Методы диагностики, используемые на данном занятии: тест, опрос, игра, итоговое задание, шкала настроения и т.д. Развернутый план занятия: 1 этап - организационный. Задача: настрой воспитанников на деятельность. Содержание: приветствие, целевая установка на развитие общих, специальных и творческих способностей детей, упражнения на внимание, внутреннюю собранность, активность и др. 2 этап – основной (содержательный). Задачи: в соответствии с темой занятия. Содержание: последовательность построения материала от простого к сложному, использование6 разнообразных форм занятия по типам, формам, методам и приемам обучения, выполнение социально-педагогических, организационных, дидактических требований к занятиям. 3 этап – рефлексивный (контрольный). Задача: Мобилизация детей на самооценку. Содержание: оценка психологического состояния, результативности работы, ее полезности, использование диагностических методик. 4 этап – эмоционально-оценочный. Задача: Дать оценку работы каждого ребенка и коллектива в целом. Содержание: анализ и оценка успешности достижения цели педагогом, поощрение за успешную работу детей, Эмоциональная точка занятия, фиксация положительной эмоции, установка на дальнейшую деятельность. 5 этап – прокреативный (последействие). Задача: Проанализировать учебное занятие. Выявить его сильные и слабые стороны. Содержание: Поиск ответов на вопросы: достигло ли учебное занятие поставленной цели, реализованы ли задачи занятия на каждом из его этапов, насколько полно и качественно реализовано содержание, каков результат, совпал ли он с прогнозом педагога, что нужно внести нового в занятие, от чего отказаться (проводится педагогом после проведения занятия). Педагог имеет право самостоятельно отработать удобную для себя модель плана занятия, но она должна обязательно содержать: Цели и задачи занятия; Тему занятия и план ее изложения; Педагогические технологии; Ожидаемый результат; Используемую литературу.
Приложение 3. КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ЗАНЯТИЯ
1.Умение спрогнозировать результат, соответствующий цели и задачам учебного занятия. 2.Соблюдение темы занятия в соответствии с программой. 3.Соблюдение продолжительности занятия с обучающимися. 4.Целостность и завершенность занятия. 5.Творческий подход педагога к организации занятия. 6.Педагогическая целесообразность выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности в соответствии с темой занятия, возрастными и индивидуальными возможностями детей. 7.Успешное освоение учебного материала обучающимися. 8.Отношение детей к занятиям и педагогу, заинтересованность детей. Уровень взаимоотношений детей и педагога. 9.Методическое и техническое оснащение занятия. 10.Соответствие результатов деятельности целевым установкам.
Приложение 4.
ТИПЫ АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ Комплексный (полный). Предполагает всестороннее рассмотрение занятия в единстве целей, содержания, методов, форм организации всех аспектов открытого занятия: содержательного, дидактического, психологического, методического, организационного. Аспектный - отличается более глубоким рассмотрением одной стороны занятия, такой анализ может быть дидактическим или психологическим, воспитательным или методическим, или организационным Краткий. Проводится для общей оценки научно-теоретического и методического уровня занятия, отражает основные дидактические категории (достижение целей, решение задач, выполнение плана и другое).
Приложение 5.
САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Самоанализ – это показатель профессиональной степени осмысления педагога своей деятельности. Педагог должен уметь анализировать свою деятельность. Алгоритмом самоанализа может служить следующая схема: 1.Общие сведения: краткая характеристика учебной группы (состав, возраст, год обучения, способности и возможности, ожидаемые результаты), оборудование учебного занятия (средства обучения, наглядные пособия, технические средства идр.). 2.Тема учебного занятия: место в учебном курсе, степень сложности вообще и для данной группы. 3.Обоснованность постановки цели учебного занятия: образовательный, воспитательный и развивающий аспект. 4.Содержание учебного занятия: соответствие содержания занятия его цели, дидактическая обработка содержания, как учебный материал способствует творческому развитию детей, как способствовало содержание развитию интереса к обучению, формированию каких умений способствовал пройденный материал. 5. Тип учебного занятия: какой тип занятия выбран, место занятия в учебном курсе, как осуществляется связь с предыдущим занятием. 6.Структура учебного занятия: каковы этапы учебного занятия, их последовательность, выделение главного этапа и его характеристика. 7.Методы обучения: соответствие применяемых методов целям занятия, в какой мере они обеспечивали развитие познавательной активности детей, какова эффективность этих методов. 8.Система работы педагога: умение организовать группу детей, управление группой, определение объема учебного материала, поведение педагога на занятии (эмоциональность, характер общения и др.), роль педагога в создании микроклимата на занятии. 9.Система работы обучающихся: организованность, активность, отношение к педагогу, предмету, уровень освоения знаний, умений и навыков, творческое применение знаний и умений. 10.Общий результат учебного занятия: выполнение запланированного объема, мера реализации цели занятия, общая оценка результатов и эффективность занятия, рекомендации по улучшению качества учебного занятия. Основные требования к самоанализу: - оценка места занятия в системе занятий по изучаемой теме, обоснование образовательной и воспитательной целей и выполнение намеченного плана занятия. - характеристика группы и мотивировка отбора учебного материала для данного занятия. - психологическая и педагогическая оценка системы учебных заданий и упражнений, выполненными учащимися на занятии. - оценка развития самостоятельного мышления учащихся. - мотивировка выборов и приемов, оценка соответствия данных методов целям и содержанию занятия, выполнению поставленных задач. - удовлетворенность или неудовлетворенность педагогом занятием (его отдельными частями), меры, намеченные на устранение отмеченных недостатков. - оценка и обоснование достигнутых на занятии результатов. - самооценка как одно из условий творческого труда педагога.
Приложение 6.
СХЕМЫ АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.225 (0.009 с.) |