По производственной практике ПП . 03. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По производственной практике ПП . 03.



Отчет

По производственной практике ПП.03.

ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

Раздел 1. Ознакомление со структурой организации «Никола Хаус».

Мною Сергеевой Татьяной Владимировной, в период с 22.05.2018 по 7.06.2018 пройдена производственная практика в организации «Никола Хаус». Место расположения организации: 603005, город Нижний Новгород, улица Пожарского, дом 18. Режим работы: круглосуточно.

«Никола Хаус» находиться в самом «сердце» Нижнего Новгорода, в 50 метрах от главной пешеходной улицы Большая Покровская. В двух шагах находиться такие исторические достопримечательности и памятники, как Нижегородский кремль и Драматический театр, а также Верхне - Волжская набережная, с которой открывается великолепный вид на Волгу.

Поселившись в гостиничном комплексе «Никола Хаус», наши гости оказываются в центре деловой и культурной жизни Нижнего Новгорода, ощущая в то же время тепло и уют.

Своим гостям «Никола Хаус» предоставляет прекрасную возможность совместить работу и отдых. Не отрываясь от дел, гости смогут познакомиться с нашим удивительным городом.

«Никола Хаус» сотрудничает с рядом нижегородских туристических фирм и, если гость пожелает, организация с радостью возьмется за организацию увлекательных экскурсий по городу и области.

«Никола Хаус» открыт с 28 апреля 2004 года. За четырнадцать лет своей работы накопил большой опыт в приеме самых взыскательных гостей. В организации останавливались многие известные в России и за рубежом личности, и абсолютно все они остались довольны.

В организации «Никола Хаус» есть бар и ресторан, которые работают в круглосуточном режиме. Предоставляется обслуживание в комнатах. В меню ресторана представлены блюда традиционной русской и европейской кухонь.

Раздел 2. Ассортиментная политика организации

ПК 3.1. Участвовать в формирование ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

Классификация ассортимента товаров организации по месту формирования, по широте охвата

Одной из важнейших товароведных характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товара - перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека. Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы:

1. По месту формирования. Организация «Никола Хаус», является торговой, она находиться в торговой сети и в сфере обращения (ГОСТ 51303-99).

2. По широте охвата товаров. Организации «Никола Хаус» относиться к сложному типу. Товары сложного ассортимента подразделяются по многим признакам. Здесь в пределах одной группы насчитывается большое количество подгрупп, видов и наименований.

Рассчитать показатели ассортимента организации

Сбор информации для расчета ассортимента

Алкогольная продукция в организации «Никола Хаус» представлена в самом широком ассортименте и разделена на десять основных групп, в каждой из которых от 4 до 11 наименований.

 

 

Таблица №1. Перечень товаров группы алкогольные напитки

Базовый ассортимент группы товаров Название Фактический ассортимент организации

Коньяк

Хеннеси VSOP есть в наличии
Хеннеси XO есть в наличии
Мартель VS есть в наличии
Мартель VSOP есть в наличии
Мартель XO есть в наличии
Хеннеси VS есть в наличии
Реми Мартин VS есть в наличии

Виски

Дюарс 12 лет есть в наличии
Дюарс 18 лет есть в наличии
Дюарс Сигначер есть в наличии
ДЖЕК Дэниэлс есть в наличии
Макаллан 12 лет есть в наличии
Джонни Уокер черный есть в наличии
Чивас Ригал 12 лет есть в наличии

Текила

Казадорес Бланко есть в наличии
Казадорес Репосадо есть в наличии
Казадорес Аньехо нет в наличии
Ольмека серебро есть в наличии
Ольмека золото есть в наличии

Ром

Бакарди Супериор есть в наличии
Бакарди Блэк есть в наличии
Бакарди Голд есть в наличии
Бакарди 8 лет, есть в наличии
Гавана Аньехо 3 г. нет в наличии

Водка

 

 

Финляндия есть в наличии
Финляндия клюква есть в наличии
Русский Стандарт есть в наличии
Русский Стандарт Платина есть в наличии
Русский Стандарт Империя есть в наличии
Белуга есть в наличии

Ликеры

 

 

Малибу есть в наличии
Куантро есть в наличии
Самбука есть в наличии
Ягермайстер есть в наличии
Мари Бризар нет в наличии

Аперитивы

Биттер Кампари есть в наличии
Мартини Бьянко есть в наличии
Вермут Мартини Голд есть в наличии
Мартини Биттер нет в наличии
Мартини Розато нет в наличии
Херес Фина Педро есть в наличии
Портвейн Черчиль есть в наличии

Шампанское

Моэт Шандон Империал нет в наличии
Вдова Клико есть в наличии
Лоран-Перрье Брют нет в наличии
Лоран-Перрье Деми Сек нет в наличии
Мартини Асти есть в наличии
Мартини Розе есть в наличии
Мишель Леон Креман нет в наличии
Ламбруско Эмилия Россо есть в наличии

Белые вина

 

Эритаж «Шант Алюэтт» есть в наличии
Пино Гриджио есть в наличии
Тифенбруннер Гевюрцтраминер есть в наличии
Стамп Джамп нет в наличии
Протос Вердехо нет в наличии
Бежо Бургонь Шардоне нет в наличии
Шабли Савари нет в наличии
Сарнсер Тэр де Мэмбрэ нет в наличии
Понт де Форт есть в наличии

Красные вина

 

 

Божоле Виллаж есть в наличии
Эритаж «Монье де ла Сизеран» нет в наличии
Квинтессенция есть в наличии
Шато дю Серд Эрмитаж Мальбек есть в наличии
Травель нет в наличии
Шато Роллан-Майе Гран Крю нет в наличии
Шато Кардюс нет в наличии
Шато Лебоск Медок нет в наличии
Понт де Форт нет в наличии
Барбареско нет в наличии
Кампо Чени нет в наличии
Итого 70 48

Таблица №2. Широта и полнота ассортимента организации «Никола Хаус»

Наименование показателей Базовая широта Фактическая широта коэффициенты
Широта ассортимента 70 48 69 %
Полнота ассортимента 70 48 69 %
Устойчивость ассортимента 48 26 54%

Таблица № 3. Структура ассортимента группы алкогольные напитки в организации «Никола Хаус».

Наименование товаров Цена Продано за две недели (шт) Сумма Удельный вес, в %

Коньяк

Хеннеси VSOP 700 2 1400 1,3
Хеннеси XO 2790 1 2790 2,6
Мартель VS 550 0 0 0
Мартель VSOP 825 0 0 0
Мартель XO 2425 2 4850 4,5
Хеннеси VS 700 0 0 0
Реми Мартин VS 575 1 575 0,5

Виски

Дюарс 12 лет 600 3 1800 1,7
Дюарс 18 лет 950 2 1900 1,8
Дюарс Сигначер 1975 0 0 0
ДЖЕК Дэниэлс 450 2 900 0,8
Макаллан 12 лет 835 0 0 0
Джонни Уокер черный 585 2 1170 1,1
Чивас Ригал 12 лет 1200 3 3600 3,4

Текила

Казадорес Бланко 510 3 1530 1,4
Казадорес Репосадо 605 4 2420 2,3
Казадорес Аньехо 735 0 0 0
Ольмека серебро 305 2 610 0,6
Ольмека золото 305 0 0 0

Ром

Бакарди Супериор 225 3 675 0,6
Бакарди Блэк 225 4 900 0,8
Бакарди Голд 225 2 450 0,4
Бакарди 8 лет, 660 1 660 0,6
Гавана Аньехо 3 г. 240 0 0 0

Водка

Финляндия 225 5 1125 1,1
Финляндия клюква 225 2 450 0,4
Русский Стандарт 150 3 450 0,4
Русский Стандарт Платина 195 2 390 0,3
Русский Стандарт Империя 275 1 275 0,2
Белуга 265 1 265 0,2

Ликеры

Малибу 210 2 420 0,4
Куантро 340 1 340 0,3
Самбука 225 4 900 0,8
Ягермайстер 265 2 530 0,5
Мари Бризар 235 0 0 0

Аперитивы

Биттер Кампари 165 2 330 0,3
Мартини Бьянко 130 3 390 0,4
Вермут Мартини Голд 250 2 500 0,5
Мартини Биттер 115 0 0 0
Мартини Розато 115 0 0 0
Херес Фина Педро 200 2 400 0,3
Портвейн Черчиль 320 1 320 0,3

Шампанское

Моэт Шандон Империал 13125 0 0 0
Вдова Клико 28500 0 0 0
Лоран-Перрье Брют 11625 0 0 0
Лоран-Перрье Деми Сек 11625 0 0 0
Мартини Асти 1140 3 3420 3,2
Мартини Розе 2550 4 10200 9,5
Мишель Леон Креман 1575 0 0 0
Ламбруско Эмилия Россо 1125 0 0 0

Белые вина

Эритаж «Шант Алюэтт» 10125 1 10125 9,4
Пино Гриджио 1650 3 4950 4,6
Тифенбруннер Гевюрцтраминер 4650 2 9300 8,7
Стамп Джамп 2625 0 0 0
Протос Вердехо 2700 0 0 0
Бежо Бургонь Шардоне 3450 0 0 0
Шабли Савари 3900 0 0 0
Сарнсер Тэр де Мэмбрэ 5250 0 0 0
Понт де Форт 1950 2 3900 3,6

Красные вина

Божоле Виллаж 2475 3 7425 6,9
Эритаж «Монье де ла Сизеран» 11250 0 0 0
Квинтессенция 7200 2 14400 13,4
Шато дю Серд Эрмитаж Мальбек 3375 3 10125 9,5
Травель 3525 0 0 0
Шато Роллан-Майе Гран Крю 10125 0 0 0
Шато Кардюс 5775 0 0 0
Шато Лебоск Медок 4200 0 0 0
Понт де Форт 1950 0 0 0
Барбареско 9900 0 0 0
Кампо Чени 4050 0 0 0
Итого   93 107160 100

 

А также доля товарной группы в объёме продаж равна 8,7%. Это достаточно неплохой показатель, так как организация имеет большой ассортимент.

2.4. Определение видов и методов выкладки товаров, на примере группы алкогольные напитки, применяемые в организации «Никола Хаус»

Правильная выкладка вина на стеллажах и полках влияет на решение покупателя и помогает ему сориентироваться в ассортименте. В связи с этим возникает необходимость четкого структурирования вин в винном отделе по странам, по классу, внутри стран — по классификации, а также по ценовой гамме.

На самые «читаемые» полки на уровне глаз выставляется товар, на который магазин делает ставку или на который по тем или иным причинам необходимо обратить внимание покупателя. Оптимальный вариант размещения пять или шесть бутылок в глубину. Важным фактором при размещении товара на полке также являются ценники - они должны быть четко видны покупателю, написаны грамотно, не быть смещены и не перекрывать бутылки.

При выкладке алкогольной продукции необходимо соблюдать следующие основные правила.

Специализированное оборудование для алкогольной продукции:

1) Стеллажи и полки для вина должны быть не островными, а пристенными, прикрепленными к стене — так как вино и вообще вся алкогольная продукция довольно тяжелая.

2) Глубина полок должна быть не очень большая, поскольку каждая бутылка хорошего вина должна быть представлена индивидуально. Кроме того, полки для вина не должны быть громоздкими, широкими и слишком высокими, поскольку если покупателю неудобно брать продукцию с полок (так как для этого нужно тянуться или наклоняться), вряд ли он зайдет в этот магазин еще раз.

3) Оптимальное количество полок для вина — четыре или пять. Нижние полки можно использовать как запасники или для более дешевого вина — в зависимости от подхода руководства магазина.

Для того чтобы выделить элитные сорта алкоголя, розничные торговцы используют специальные демонстрационные шкафы. Такие шкафы, как правило, не обеспечивают особых условий хранения (не поддерживают заданный температурный режим), но позволяют подчеркнуть индивидуальность представленной в них продукции.

В шкафах для хранения вин может быть установлена различная температура, в зависимости от условий, требующихся для сервировки (подачи на стол) того или иного вина. При этом в шкафах можно установить несколько разных температурных режимов.

Раздел 3. Качество товаров

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.8.Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Приемка товаров по качеству

Таблица №4 Приемка товаров по качеству от ООО «ВОДОЛЕЙ»

Наименование показателей качества Характеристика показателей качества по стандарту ГОСТ Р 55299-2012 Фактическая характеристика показателей качества
Наименование алкогольного напитка. Ликер крепкий «Куантро». Соответствует
Производитель товара (страна, код страны, наименование производителя, его адрес) «Cointreau» («Куантро») Адрес: Франция, 49124, Saint Barthelemy d ‘ Anjou, FR. Соответствует
Заявитель ЗАО «РУСТ ИНК» Соответствует
Объем 1,0 л. Соответствует
Объемная доля этилового спирта 40%. Соответствует
Массовая концентрация сахара 25г/100 смˣ3. Соответствует
Состав напитка Вода подготовленная, спирт этиловый ректификованный высшей очистки из пищевого сырья, экстракт из апельсиновых корок, сахар. Соответствует
Упаковка напитка Стеклянные бутылки от 0,02 л до 6,0 л в индивидуальной подарочной упаковке или без нее. Соответствует
Срок годности напитка Срок годности неограничен при соблюдении условий хранения. Соответствует
Условия хранения напитка При температуре от +5℃ до +25 ℃, в помещении с относительной влажностью воздуха не выше 85%, исключая прямое действие солнечных лучей. Соответствует
Дата изготовления и упаковки 23.04.2018 Соответствует
Цвет Ликер кристально-прозрачного цвета Соответствует
Вкус Парадоксальный и утонченный, сильный и сладкий одновременно. В нем сочетаются ноты сладких апельсинов и горьковатой цедры. Соответствует
Аромат Апельсиновый ликер с цветочно-фруктовым ароматом. Соответствует

 

Таким образом, прием алкогольных напитков в организации «Никола Хаус» производиться верно.

Раздел 4. Хранение товаров

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

Таблица №5. Условия хранения алкогольных напитков в организации «Никола Хаус»

Наименование режимов хранения Условия хранения в соответствии со стандартом ГОСТ № ГОСТ Р 55299-2012 Результат контроля
Климатический режим: -температура -влажность -освещенность При температуре от +5℃ до +25 ℃, в помещении с относительной влажностью воздуха не выше 85%, исключая прямое действие солнечных лучей. Соблюдается
Хранение Товар расположен на полках бара, при соблюдений условий хранений срок годности неограничен. Соблюдается

 

Таблица №6. Правила размещения товаров алкогольных напитков в организации «Никола Хаус» на хранение.

Правила размещения товаров на хранение Характеристика правил размещения товаров Фактическое размещение
Правило товарного соседства В шкафчиках все полки и станции промаркированы, продукция хранится согласно маркировки, в холодильных камерах нужно хранить вместе товары, требующие одинакового температурного режима и относительной влажности Пиво, белое вино, шампанское храниться в холодильниках. Ликер и красное вино размещено на полках, водка размещена в морозилке.
Правило безопасности Хранение продукции в зависимости от ее видов должно осуществляться с соблюдением следующих условий: 1) коньяков российских и бренди — при температуре от 5 С до 25 С и относительной влажности воздуха не выше 85%; 2) спиртных напитков — при температуре от 10 С до 25 С и относительной влажности воздуха не выше 85%; 3) водок и водок особых — при температуре от минус 15 С до плюс 30 С и относительной влажности воздуха не выше 85%; 4) напитков слабоалкогольных — при температуре от 0 С до 20 С и относительной влажности воздуха не выше 85%; 5) вин и вин натуральных — при температуре от 5 С до 20 С и относительной влажности воздуха не более 85%; 6) винных напитков — при температуре от 5 С до 20 С и относительной влажности воздуха не выше 85%; 7) шампанских, игристых и газированных вин — при температуре от 5 С до 20 С и относительной влажности не более 85%; 8) шампанского «Советское» — при температуре от 8 С до 16 С и относительной влажности воздуха не выше 85%; 9) коктейлей винных — при температуре от 0 С до 20 С и относительной влажности воздуха не выше 85%. Все алкогольные напитки находятся в условиях необходимого для их хранения.

 

Проанализировав, данные таблиц №5 и №6 я сделала вывод, что условия хранения рассматриваемой группы товаров соблюдается. Руководство и сотрудники организации стараются поддерживать оптимальные условия хранения и размещения товаров в баре.

Заключение

В результате прохождения производственной практики в организации «Никола Хаус» я участвовала:

1) В формирование ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определяла номенклатуру показателей качества товаров, классифицировала товары, идентифицировала их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

2) Классифицировала товары, идентифицировала их ассортиментную принадлежность, оценивала качество, определяла градации качества.

3) Контролировала условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивала их сохраняемость, проверяла соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

4) Работала с документами по подтверждению соответствия, принимала участие в мероприятиях по контролю.

Проанализировав деятельность организации «Никола Хаус» я сделала вывод, что ассортиментная политика смешанная. Вся продукция организации проходить качественную проверку, соблюдаются все условия хранения продукции и правила оформления сопроводительных документов.

Приложение 2

 

Приложение 3

 

Приложение 4

Приложение 5

 

Приложение 6

 

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

 

Приложение 10

 

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

 

ЧПОУ «НИЖЕГОРОДСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ»

 

ДНЕВНИК

Отчет

по производственной практике ПП.03.

ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.077 с.)