Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика программы↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Общая характеристика программы
Цель реализации программы
Целью реализации программы является повышение квалификации всех категорий граждан, представителей бизнеса, а также государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, а также лиц, работающих в партнерстве с органами государственной и муниципальной власти в области «сквозной» технологии «Искусственный интеллект».
Планируемые результаты обучения
Программы должна обеспечить слушателям: знать: - основные принципы и основные положения национальной программы «Цифровая экономика»; - законодательное и нормативное регулирование робототехники и развития искусственного интеллекта в Российской Федерации; - определение, принципы работы систем искусственного интеллекта; - тенденции развития систем искусственного интеллекта; - основы теории экспертных систем; - основы машинного обучения и нейронных сетей; - потенциальные угрозы применения искусственного интеллекта; - классификацию и перспективы развития интеллектуальных средств управления; - стандарты безопасности и этические нормы применения искусственного интеллекта; - основные угрозы применения искусственного интеллекта; - особенности создания инновационного высокотехнологичного бизнеса; - виды государственной поддержки инновационного высокотехнологичного бизнеса. уметь: - разбираться в современных технологиях, указанных в национальной программе «Цифровая экономика»; - применять требования законодательного регулирования робототехники и искусственного интеллекта; - применять теоретические знания при решении практических задач использования искусственного интеллекта; - применять машинное обучение и нейротехнологии; - идентифицировать основные угрозы при взаимодействии с системами искусственного интеллекта и обеспечивать безопасность жизни и здоровья; - создавать инновационный высокотехнологичный бизнес.
владеть: - навыками применения «сквозной» технологии «Нейротехнологии и искусственный интеллект» в цифровой экономике; - основами создания искусственного интеллекта; - основами теории экспертных систем; - навыками применения машинного обучения и нейротехнологии в технических системах; - основами распознавания речи и образов с помощью искусственного интеллекта; - навыками нейросетевого синтеза речи и моделирования образов с помощью ИИ; - навыками работы с информацией, полученной от искусственных нейронных сетей; - навыками обеспечения безопасности своей жизни и здоровья, а также целостности и работоспособности технических систем при взаимодействии с ними; - навыками создания инновационного высокотехнологичного бизнеса.
В результате освоения программы у слушателя программы должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции[1]. 1. Слушатель, освоивший программу, должен обладать следующими универсальными компетенциями: - способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий (УК-1); - способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла (УК-2); - способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки (УК-6). 2. Слушатель, освоивший программу, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: - способность анализировать и выявлять естественно-научную сущность проблем управления в информационных и технических системах на основе приобретенных знаний (ОПК-1); - способность формулировать, формировать и применять критерии оценки эффективности полученных результатов разработки систем управления и их внедрения в производственной и непроизводственной сферах (ОПК-4); - способность аргументировано выбирать и обосновывать структурные, алгоритмические, технологические и программные решения для управления инновационными процессами и проектами, реализовывать их на практике применительно к инновационным системам предприятия, отрасли, региона (ОПК-6). Категория слушателей. Предприниматели, сотрудники и собственники частных компаний, работающих совместно с органами государственной власти, имеющие высшее образование или среднее профессиональное, а также студенты, обучающиеся сфере менеджмента, государственного и муниципального управления, а также по иным специальностям, которые заинтересованы в расширении своей компетенции в части Цифровой экономики. Трудоемкость обучения. Общая трудоемкость программы составляет 82 академических часа. Форма обучения. Заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Содержание программы 2.1. Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Искусственный интеллект»
Итоговая аттестация |
4 | 4 | 4 | Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 16 | 16 | 6 | 10 |
2.2. Учебно-тематический план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Искусственный интеллект»
№ | Наименование разделов, дисциплин | Общая трудоемкость, ч | Всего дист., ч | Дистанционные занятия, ч | СРС, ч, в т.ч. КСР, ч | Форма контроля | |
Лекции | Практические и семинарские занятия | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Основы теории искусственного интеллекта (ИИ) | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
2. | Законодательное и нормативное регулирование ИИ в Российской Федерации | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3. | Базы данных и базы знаний в ИИ | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4. | Методы ИИ. Модели и средства представления знаний | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
5. | Семантические сети | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
6. | Основы теории экспертных систем (ЭС) | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
7. | Искусственные нейронные сети | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
8. | Основы распознавания речи и образов с помощью ИИ | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
9. | Нейросетевой синтез речи и моделирование образов с помощью ИИ | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
10. | ИИ в технических системах (ТС) | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
11. | Тенденции развития систем ИИ | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
12. | Создание инновационного высокотехнологичного бизнеса | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Итоговая аттестация | 4 | 4 | 4 | Зачет | |||
Итого | 16 | 16 | 6 | 10 |
Рабочая учебная программа
Тема 3.1 Основные понятия баз данных и баз знаний в ИИ
Содержание: в рамках данной темы будут рассмотрены следующие вопросы:
· понятия базы данных и базы знаний в ИИ;
· особенности применения баз данных и баз знаний в ИИ.
Раздел 10. ИИ в ТС
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Нормативно – правовые и программные документы:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации.
5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
6. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
7. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
8. Указ президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации».
9. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
10. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы».
11. Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»
12. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р).
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. №317 «О реализации Национальной технологической инициативы».
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 года №1184 «О порядке разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Основная литература:
15. Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2013.
16. Алексеенко О.А. Цифровизация глобального мира и роль государства в цифровой экономике / О.А.Алексеенко, И.В.Ильин // Информ. общество. - 2018. - N 2. - С.25-28.
17. Боровская Е.В., Давыдова Н.А. Основы искусственного интеллекта / - 3-е изд., (эл.) - М.:Лаборатория знаний, 2016.
18. Булгаков А.Г., Воробьев В.А. Промышленные роботы. Кинематика, динамика, контроль и управление», 2008.
19. Бунько Е.Б., Меша К.И., Мурачев Е.Г. и др.; Под ред. В.И. Харитонова. - Управление техническими системами. М.: Форум, 2010.
20. Вайпан В.А. Основы правового регулирования цифровой экономики // Право и экономика. - 2018. - N 11. - С.5-18.
21. Джесутасан, Р. Реинжиниринг бизнеса: как грамотно внедрить автоматизацию и искусственный интеллект / пер. с англ. - Москва: Альпина Паблишер, 2019.
22. Душкин Р. В. Искусственный интеллект, 2019.
23. Жданов А. Автономный искусственный интеллект - М.:БИНОМ, 2015.
24. Загорулько Г. Искусственный интеллект. Инженерия знаний. Учебное пособие для вузов, 2019.
25. Иванов В.В. Цифровая экономика: от теории к практике / В.В.Иванов, Г.В.Малинецкий // Инновации, 2017.
26. Ившин В.П., Перухин М.Ю. Современная автоматика в системах управления технологическими процессами: Учебное пособие /. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
27. Информационные системы и технологии: Научное издание. / Под ред. Ю.Ф. Тельнова. - М.: ЮНИТИ, 2017.
28. Корендясев А.И. Теоретические основы робототехники. М.: Наука, 2006.
29. Коровин Г. Цифровизация промышленности в контексте новой индустриализации РФ // Общество и экономика. - 2018. - N 1. - С.47-66.
30. Косиненко, Н.С. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие / Н.С. Косиненко, И.Г. Фризен. - М.: Дашков и К, 2015.
31. Лагутенков А. «Умный город»: от концепции к воплощению // Наука и жизнь. - 2018. - N 8. - С.102-106.
32. Лопатин В.Н. Риски информационной безопасности при переходе к цифровой экономике // Государство и право, 2018.
33. Масленникова, О.Е. Основы искусственного интеллекта: учеб. пособие / О.Е.— Москва: ФЛИНТА, 2019.
34. Москвин, В.А. Опасности и риски искусственного интеллекта (анализ и практические рекомендации): монография / В.А. Москвин. - Москва: КУРС, 2018.
35. Напалков А. В. Мозг человека и искусственный интеллект, 1985.
36. Нишит П. Искусственный интеллект для.NET. Речь, язык и поиск, 2018.
37. Новиков Д.А. Теория управления. Дополнительные главы. Неопределенность, оптимизация, распределенность и сети, искусственный интеллект, стратегическое поведение, 2019.
38. Пратик Дж. Искусственный интеллект с примерами на Python, 2019.
39. Предко М. Устройства управления роботами. – М. ДМК Пресс, 2010.
40. Романс Э. Настольная книга венчурного предпринимателя. Секреты лидеров стартапов, 2015.
41. Сечко Г. Логическое программирование и искусственный интеллект, 2016.
42. Хант Э. Искусственный интеллект, 1978.
43. Юревич Е.И. Основы робототехники БХВ-Петербург, 2018.
Рекомендуемые Интернет-ресурсы:
1. www.consultant.ru – официальный сайт СПС «Консультант-плюс»
2. www.garant.ru – официальный сайт СПС «Гарант»
Программное обеспечение
Монитор жидкокристаллический:
Обучение осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий в режиме обмена файлами между слушателем и преподавателем с использованием официальной электронной почты РЭУ им. Г.В. Плеханова inst.uprav@rea.ru и программы «Skype for Business».
3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Форма текущего контроля: не предусмотрена
Форма промежуточной аттестации: не предусмотрена
Форма итоговой аттестации: зачет
Итоговая аттестация проводится в форме устного зачета. Форма итоговой аттестации – зачет, проставляемый на основании ответов на 2 устных вопроса. Зачет проходит в формате общения слушателя и преподавателя с использованием программы «Skype for Business».
Примерный перечень вопросов:
1. Каковы особенности законодательного регулирования искусственного интеллекта и робототехники в Российской Федерации?
2. Что такое искусственный интеллект?
3. Назовите основные направления развития искусственного интеллекта в РФ.
4. Искусственные нейронные сети
5. Алгоритм функционирования нейронной сети.
6. Сущность процесса обучения искусственной нейронной сети.
7. Основные методы обучения искусственной нейронной сети.
8. Базовые архитектуры нейронных сетей.
9. Искусственный интеллект и нейронные сети.
10. Многослойные нейронные сети, основы их функционирования
11. Многослойные нейронные сети в задачах распознавания и оценки.
12. Опишите основной принцип (алгоритм) распознавания речи и образов.
13. Каковы особенности распознавания речи с помощью ИИ?
14. В чём отличия распознавания образов от распознавания речи с помощью ИИ?
15. Нейросетевой синтез речи – преимущества и недостатки. Моделирование образов с помощью ИИ
16. Применение ИИ в ТС
17. Потенциальные угрозы применения ТС с ИИ
18. Что такое этические нормы применения ИИ?
19. Каковы особенности создания инновационного высокотехнологичного бизнеса с применением ИИ?
20. Виды государственной поддержки создания инновационного высокотехнологичного бизнеса в РФ
21. Особенности привлечения венчурных инвестиций в бизнес.
Критерии оценки:
Правильный ответ – 2 балла
Неполный ответ – 1 балл
Неправильный ответ – 0 баллов
Оценка выставляется исходя из следующего количества полученных баллов:
ЗАЧТЕНО | НЕ ЗАЧТЕНО |
3-4 баллов | 0-2 баллов |
Составители программы:
С.П. Серебровский
генеральный директор ООО «ЦРБИИП» ___________/С.П. Серебровский/
[1] Сформированы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к результатам освоения образовательных программ по направлению подготовки 27.04.05 «Инноватика» (уровень магистратуры).
общая характеристика программы
Цель реализации программы
Целью реализации программы является повышение квалификации всех категорий граждан, представителей бизнеса, а также государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, а также лиц, работающих в партнерстве с органами государственной и муниципальной власти в области «сквозной» технологии «Искусственный интеллект».
Планируемые результаты обучения
Программы должна обеспечить слушателям:
знать:
- основные принципы и основные положения национальной программы «Цифровая экономика»;
- законодательное и нормативное регулирование робототехники и развития искусственного интеллекта в Российской Федерации;
- определение, принципы работы систем искусственного интеллекта;
- тенденции развития систем искусственного интеллекта;
- основы теории экспертных систем;
- основы машинного обучения и нейронных сетей;
- потенциальные угрозы применения искусственного интеллекта;
- классификацию и перспективы развития интеллектуальных средств управления;
- стандарты безопасности и этические нормы применения искусственного интеллекта;
- основные угрозы применения искусственного интеллекта;
- особенности создания инновационного высокотехнологичного бизнеса;
- виды государственной поддержки инновационного высокотехнологичного бизнеса.
уметь:
- разбираться в современных технологиях, указанных в национальной программе «Цифровая экономика»;
- применять требования законодательного регулирования робототехники и искусственного интеллекта;
- применять теоретические знания при решении практических задач использования искусственного интеллекта;
- применять машинное обучение и нейротехнологии;
- идентифицировать основные угрозы при взаимодействии с системами искусственного интеллекта и обеспечивать безопасность жизни и здоровья;
- создавать инновационный высокотехнологичный бизнес.
владеть:
- навыками применения «сквозной» технологии «Нейротехнологии и искусственный интеллект» в цифровой экономике;
- основами создания искусственного интеллекта;
- основами теории экспертных систем;
- навыками применения машинного обучения и нейротехнологии в технических системах;
- основами распознавания речи и образов с помощью искусственного интеллекта;
- навыками нейросетевого синтеза речи и моделирования образов с помощью ИИ;
- навыками работы с информацией, полученной от искусственных нейронных сетей;
- навыками обеспечения безопасности своей жизни и здоровья, а также целостности и работоспособности технических систем при взаимодействии с ними;
- навыками создания инновационного высокотехнологичного бизнеса.
В результате освоения программы у слушателя программы должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции[1].
1. Слушатель, освоивший программу, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
- способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий (УК-1);
- способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла (УК-2);
- способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки (УК-6).
2. Слушатель, освоивший программу, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- способность анализировать и выявлять естественно-научную сущность проблем управления в информационных и технических системах на основе приобретенных знаний (ОПК-1);
- способность формулировать, формировать и применять критерии оценки эффективности полученных результатов разработки систем управления и их внедрения в производственной и непроизводственной сферах (ОПК-4);
- способность аргументировано выбирать и обосновывать структурные, алгоритмические, технологические и программные решения для управления инновационными процессами и проектами, реализовывать их на практике применительно к инновационным системам предприятия, отрасли, региона (ОПК-6).
Категория слушателей.
Предприниматели, сотрудники и собственники частных компаний, работающих совместно с органами государственной власти, имеющие высшее образование или среднее профессиональное, а также студенты, обучающиеся сфере менеджмента, государственного и муниципального управления, а также по иным специальностям, которые заинтересованы в расширении своей компетенции в части Цифровой экономики.
Трудоемкость обучения.
Общая трудоемкость программы составляет 82 академических часа.
Форма обучения.
Заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Содержание программы
2.1. Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Искусственный интеллект»
№ | Наименование разделов, дисциплин | Общая трудоемкость, ч | Всего дист., ч | Дистанционный занятия, ч | СРС, ч, в т.ч. КСР, ч | Форма контроля | |
Лекции | Практические и семинарские занятия | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Основы теории искусственного интеллекта (ИИ) | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
2. | Законодательное и нормативное регулирование ИИ в Российской Федерации | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3. | Базы данных и базы знаний в ИИ | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4. | Методы ИИ. Модели и средства представления знаний | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
5. | Семантические сети | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
6. | Основы теории экспертных систем (ЭС) | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
7. | Искусственные нейронные сети | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
8. | Основы распознавания речи и образов с помощью ИИ | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
9. | Нейросетевой синтез речи и моделирование образов с помощью ИИ | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
10. | ИИ в технических системах (ТС) | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
11. | Тенденции развития систем ИИ | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
12. | Создание инновационного высокотехнологичного бизнеса | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Итоговая аттестация
Итого
2.2. Учебно-тематический план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Искусственный интеллект»
№ | Наименование разделов, дисциплин | Общая трудоемкость, ч | Всего дист., ч | Дистанционные занятия, ч | СРС, ч, в т.ч. КСР, ч | Форма контроля | |
Лекции | Практические и семинарские занятия | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Основы теории искусственного интеллекта (ИИ) | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
2. | Законодательное и нормативное регулирование ИИ в Российской Федерации | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3. | Базы данных и базы знаний в ИИ | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4. | Методы ИИ. Модели и средства представления знаний | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
5. | Семантические сети | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
6. | Основы теории экспертных систем (ЭС) | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
7. | Искусственные нейронные сети | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
8. | Основы распознавания речи и образов с помощью ИИ | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
9. | Нейросетевой синтез речи и моделирование образов с помощью ИИ | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
10. | ИИ в технических системах (ТС) | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
11. | Тенденции развития систем ИИ | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
12. | Создание инновационного высокотехнологичного бизнеса | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Итоговая аттестация | 4 | 4 | 4 | Зачет | |||
Итого | 16 | 16 | 6 | 10 |
Рабочая учебная программа
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.201 (0.013 с.)