Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 1. Культура первобытного общества. Миф ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
План 1. Временные рамки первобытной культуры. 2. Процесс антропогенеза и его фазы. 3. Проблема культурогенеза. Социогенез и культурогенез. «Неолитическая революция». 4. Основные черты архаической культуры: синкретизм, традиционализм и т.д. 5. Миф как первая форма духовной культуры. 6. Ранние формы религиозных верований: анимизм, тотемизм, фетишизм. 7. Понятие ритуала. Виды ритуалов. Значение инициаций в культуре первобытного общества. Задания: Задание 1. Дать определение следующим терминам и понятиям. Выучить данные определения. Культура___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антропогенез_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Культурогенез______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Социогенез___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неолитическая революция____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Синкретизм________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Миф_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Магия______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тотемизм___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анимизм___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Фетишизм___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ритуал______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обычай_____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обряд______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Инициация___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Заполнить таблицу, отражающую мифологическую структуру Мирового древа.
Задание 4. Заполнить таблицу, указав основные типы (виды) мифов с примерами из различных мифологических систем.
Задание 4. Подготовить рефераты по следующим темам: 1. Магия и ее роль в архаической культуре. 2. Неомифологизм в современной культуре.
3. Шаманизм в традиционных культурах России. Задание 5. Подготовить презентации по следующим темам: 1. Мировое древо как модель мира. Занятие 2.Специфика первобытного искусства
План 1. Происхождение и периодизация: - ранний и средний палеолит; - поздний палеолит; - неолит 2. Виды первобытного искусства. 2.1. Первобытная скульптура. 2.2. Наскальная живопись. 2.3. Мегалитическая архитектура. 2.4. Предметы быта. 3. Влияние первобытного искусства на последующее развитие художественной культуры. Задания: Задание 1. Дать определение следующим терминам и понятиям. Выучить данные определения. Палеолит__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мезолит___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неолит_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мегалиты______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Менгир________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дольмен_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кромлех________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Петроглифы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Приведите примеры образцов пещерной живописи на территории России. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Заполните таблицу, обозначив влияние первобытного искусства на искусство XX века:
Задание 4. Подготовить презентации по следующим темам: 1. Мегалиты на территории России. 2. Петроглифы русского Севера. 3. Геоглифы пустыни Наска. Занятие 3. Культура Древнего Востока План 1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока. 2. Культура Древней Индии: 2.1. Философские воззрения; ведизм. 2.2. Буддизм: свобода как внутренний уход от жизни, полное отрицание бытия.
3. Культура Древнего Китая: 3.1. Совмещение человечности и государственности как проблема конфуцианской культуры. 3.2. Даосизм: свобода как растворение в природе. 4. Специфика «восточной» и «западной» культур. 5. Культуры Востока на современном этапе.
Задания: Задание 1. Дать определение следующим терминам и понятиям. Выучить данные определения. Варны______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каста_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Веды_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Религия_____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дао________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Даосизм___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конфуцианство_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Буддизм___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Синтоизм___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Заполнить таблицу, отражающую характеристики культур Востока и Запада по различным аспектам.
Задание 3. Подберите несколько изречений из трактата Конфуция «Луньюй» и прокомментируйте их. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Подготовить рефераты по следующим темам: 1. Влияние культуры арабского Востока на мировую культуру. 2. Йога как философия и культурная практика. 3. Легизм как философская система древнего Китая. Задание 5. Подготовить презентации по следующим темам: 4. Научные достижения культуры Древнего Востока. 5. Культовая скульптура Древней Индии. 6. Философское наследие арабского Востока. Занятие 3. Особенности художественной культуры Древнего Египта План: 1. Религиозно-мифологические представления древних египтян и отражение их в искусстве. 2. Особенности художественного языка древнеегипетской архитектуры: обелиск, пирамида, храм. 3. Канон изображения человека в круглой скульптуре и на плоскости.
Задания: Задание 1. Дать определение следующим терминам и понятиям. Выучить данные определения.
Обелиск____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пирамида__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Храм______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ансамбль______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рельеф_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Роспись________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сфинкс________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пилоны________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Составьте таблицу, отражающую религиозно-мифологические представления египтян «Боги египтян и функции, выполняемые ими».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.035 с.) |