Раскрыть понятие унифицированный язык моделирования программных систем UML. Описать принципы построения диаграммы последовательности и диаграммы кооперации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскрыть понятие унифицированный язык моделирования программных систем UML. Описать принципы построения диаграммы последовательности и диаграммы кооперации.



UML — это язык моделирования.

Модель UML — это, прежде всего, описание объекта или явления, а также и кое-что другое, а именно все, что авторам UML удалось включить в язык, не нарушая принципа унификации.

 

Язык UML — это графический язык моделирования общего назначения, предназначенный для спецификации, визуализации, проектирования и документирования всех артефактов, создаваемых при разработке программных систем.

 

Основное назначение UML — предоставить, с одной стороны, достаточно формальное, с другой стороны, достаточно удобное, и, с третьей стороны, достаточно универсальное средство, позволяющее до некоторой степени снизить риск расхождений в толковании спецификаций.

 

} Во-первых, UML не является языком программирования.

} Во-вторых, UML не является спецификацией инструмента.

} В-третьих, UML не является моделью процесса разработки приложений.

 

ДИАГРАММА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Диаграмма последовательностей (sequence diagram) - это диаграмма, на которой показано множество объектов и сообщений, которыми они обмениваются.

 

Назначение диаграммы последовательностей

• Диаграммы последовательностей служат для моделирования временной упорядоченности потоков управления

• Диаграммы последовательностей показывают, в каком порядке посылаются сообщения между объектами системы

Особенности диаграммы последовательностей

• На диаграмме последовательностей внимание акцентируется на временном порядке отправляемых и принимаемых сообщений

 

Диаграмма последовательностей может содержать

• Объекты

• Сообщения

• Примечания

 

Линия жизни и фокус управления

Линия жизни объекта (lifeline) - это вертикальная пунктирная линия, отражающая существование объекта во времени.

Большая часть объектов существует на протяжении всего взаимодействия.

Конец существования объекта показывается знаком «X» на его линии жизни.

 

Фокус управления - вытянутый прямоугольник, показывающий промежуток времени, в течение которого объект выполняет какое-либо действие, непосредственно или с помощью подчиненной процедуры.

Начало фокуса управления выравнивается по временной оси с моментом начала действия, конец - с моментом его завершения.

 

Объекты

Объект (object) - конкретная материализация класса. Объекты - это экземпляры классов; можно сказать, что все объекты являются экземплярами, но не все экземпляры - объектами.

Объекты могут быть именованные и анонимные.

На диаграмме последовательностей объекты располагаются вдоль оси X.

Виды объектов

Actor – экземпляр участника процесса (актера)

Lifeline – объект общего назначения

Boundary – экран пользовательского интерфейса или устройство ввода-вывода

Entity – постоянный элемент. Как правило, соответствует таблице или элементу базы данных

Control – активный элемент, который управляет выполнением процесса

 

Сообщения

Сообщение (message) - спецификация обмена данными между объектами, при котором передается некая информация в расчете на то, что в ответ последует определенное действие.

Получение объектом экземпляра сообщения можно считать экземпляром события.

Результатом получения сообщения является некое действие, которое может привести к изменению состояния объекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.005 с.)