Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскрыть понятие унифицированный язык моделирования программных систем UML. Описать принципы построения диаграммы последовательности и диаграммы кооперации.
UML — это язык моделирования. Модель UML — это, прежде всего, описание объекта или явления, а также и кое-что другое, а именно все, что авторам UML удалось включить в язык, не нарушая принципа унификации.
Язык UML — это графический язык моделирования общего назначения, предназначенный для спецификации, визуализации, проектирования и документирования всех артефактов, создаваемых при разработке программных систем.
Основное назначение UML — предоставить, с одной стороны, достаточно формальное, с другой стороны, достаточно удобное, и, с третьей стороны, достаточно универсальное средство, позволяющее до некоторой степени снизить риск расхождений в толковании спецификаций.
} Во-первых, UML не является языком программирования. } Во-вторых, UML не является спецификацией инструмента. } В-третьих, UML не является моделью процесса разработки приложений.
ДИАГРАММА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Диаграмма последовательностей (sequence diagram) - это диаграмма, на которой показано множество объектов и сообщений, которыми они обмениваются.
Назначение диаграммы последовательностей • Диаграммы последовательностей служат для моделирования временной упорядоченности потоков управления • Диаграммы последовательностей показывают, в каком порядке посылаются сообщения между объектами системы Особенности диаграммы последовательностей • На диаграмме последовательностей внимание акцентируется на временном порядке отправляемых и принимаемых сообщений
Диаграмма последовательностей может содержать • Объекты • Сообщения • Примечания
Линия жизни и фокус управления Линия жизни объекта (lifeline) - это вертикальная пунктирная линия, отражающая существование объекта во времени. Большая часть объектов существует на протяжении всего взаимодействия. Конец существования объекта показывается знаком «X» на его линии жизни.
Фокус управления - вытянутый прямоугольник, показывающий промежуток времени, в течение которого объект выполняет какое-либо действие, непосредственно или с помощью подчиненной процедуры. Начало фокуса управления выравнивается по временной оси с моментом начала действия, конец - с моментом его завершения.
Объекты Объект (object) - конкретная материализация класса. Объекты - это экземпляры классов; можно сказать, что все объекты являются экземплярами, но не все экземпляры - объектами. Объекты могут быть именованные и анонимные. На диаграмме последовательностей объекты располагаются вдоль оси X. Виды объектов Actor – экземпляр участника процесса (актера) Lifeline – объект общего назначения Boundary – экран пользовательского интерфейса или устройство ввода-вывода Entity – постоянный элемент. Как правило, соответствует таблице или элементу базы данных Control – активный элемент, который управляет выполнением процесса
Сообщения Сообщение (message) - спецификация обмена данными между объектами, при котором передается некая информация в расчете на то, что в ответ последует определенное действие. Получение объектом экземпляра сообщения можно считать экземпляром события. Результатом получения сообщения является некое действие, которое может привести к изменению состояния объекта.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.005 с.) |