Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические методы обучения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методы данной группы способствуют формированию умений и навыков обучаемых. Для обучения вокалу предлагаются следующие практические методы: упражнения и практические работы. Метод упражнений является самым распространенным, наиболее эффективным и приоритетным среди практических методов по закреплению знаний, выработке певческих умений и навыков. Сущность его заключается в систематическом повторении умственных и физических действий, манипуляций, практических операций в процессе обобщающего взаимодействия учеников с учителем в специально организованной индивидуальной деятельности. Данный метод направлен на перевод приобретенных знаний в плоскость практических певческих умений и навыков. Метод практических работ обеспечивает углубление, закрепление и конкретизацию приобретенных умений и навыков. При обучении вокалу практические работы носят учебно-тренировочный характер, это в первую очередь исполнение вокализов и музыкальных произведений. Этот метод применяется в единстве со словесными и наглядными методами обучения. В этом случае они выполняют подготовительную работу: разъясняющие объяснения, личный показ педагога, демонстрация вокальных действий, словесная оценка результатов после исполнения вокального произведения, анализ и выводы на перспективу. Эффективность метода практических работ вытекает из способности учителя вокала правильно формулировать цели и задачи при исполнении музыкального произведения, объяснять их перспективную значимость, помогать ученикам в творческом осмыслении всего объема предстоящей работы, правильно логически выстраивать последовательность выполняемых действий и технологических вокальных операций
Несмотря на то, что каждый учитель свободен в выборе методов обучения, существуют требования, детерминированные рядом обстоятельств.
Выбор методов обучения определяется: 1)закономерностями и вытекающими из них принципами обучения вокалу; 2)целями и задачами обучения вокалу; 3)содержанием и методами данного предмета и изучаемых тем, в частности; 4)учебными возможностями учащихся: а) возрастными (физическими, психическими); б) уровнем подготовленности(образовательной (вокальной) и воспитательной); 5)возможностями самих педагогов: их предшествующим опытом, знанием типичных ситуаций процесса обучения вокалу, в которых оказываются наиболее эффективными определенные сочетания методов, уровнем их теоретической и практической подготовленности, способностями в применении определенных методов, средств, умением избирать оптимальный вариант, личностными качествами и пр. 5. Организация обучения учащихся пению с учетом их возраста и уровня подготовки.
Природа детского голоса определяется известными физиологическими особенностями строения голосового аппарата. В процессе вокальной работы с детьми очень важен учет возрастных возможностей детского голоса.
Различают несколько этапов развития голосового аппарата школьников: 1) детский школьный (младший) период –7 –10 лет; 2) предмутационный период –12 –13 лет; 3) мутационный период –13 –15 лет; 4) послемутационный период –16 –17 лет.
Каждому возрастному периоду характерны свои специфические особенности. Различное строение голосового аппарата на разных этапах обусловливает тот или иной механизм голосообразования, определенный характер звучания голоса, его тембр, рабочий и общий диапазон, регистр, особенности дыхания. Рассмотрим подробнее влияние возрастных особенностей на голос ребенка на основе возрастной периодизации Н. Д. Орловой, так как игнорирование детского возрастного диапазона в процессе обучения пению, особенно в первые годы, отрицательно сказывается на акустических свойствах звука, в первую очередь на тембре, а также отражается на состоянии голосового аппарата ребенка
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.125 (0.005 с.) |