Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детей старшего дошкольного возраста с элементами восточного танца

Поиск

Изучая проблему подготовки детей старшего дошкольного возраста к ознакомлению элементов восточного танца, мы пришли к выводу о необходимости совершенствования данного процесса путем создания педагогической технологии и разработки модели данной теологии. В данном исследовании модель выступит ориентиром для всех субъектов взаимодействия: педагоги и дети старшего дошкольного возраста. Разработка и реализация модели позволит предвидеть цель и задачи, подбирать необходимые методы, средства и формы детей старшего дошкольного возраста и освоить им элементы восточного танца.

В данном исследовании модель – стандарт, образец, аналог, схема фрагмента анализа. Модель применяется в том случае, когда необходимо что-то представить в наглядном формате, чтобы изучить исследуемое явление. Мы в своем исследовании под моделью будем понимать «мысленно представляемую и материально реализованную систему, которая способна отображать и воспроизводить объект исследования, тем самым замещая его и давая возможность изучить его с целью получения новой информации

Учитывая сложившиеся традиции педагогических исследований в профессиональном образовании, в качестве методологических оснований создания структурно-функциональной модели считаем целесообразным выбрать деятельностный, личностно-ориентированный и технологический ситуационный, культурологические подходы.

Методологические подходы позволяют организовать работу исследователя в применении совокупности научных исследований относительно проблемы нашего исследования.

Деятельностный подход к развитию ребенка и организации образовательного процесса, который с необходимостью предполагает, что деятельность всегда субъектна, поскольку ее строит сам ребенок: ставит задачу, ищет способы и средства достижения цели и т.п. В дошкольном возрасте реализация деятельностного подхода имеет свою специфику — ребенок развивается только в развивающейся деятельности, поэтому основное внимание педагога направляется не столько на достижение, сколько на организацию самого процесса освоения восточный танцев, который для самого ребенка имеет самоценное значение и характеризуется многократными пробующими действиями с целью нахождения решения, что приносит ему большое эмоциональное удовлетворение и формирует новые стили и элементы восточного танца.

Личностно-ориентированный подход введения ФГОС дошкольное образование в большей степени было ориентировано на формирование у детей определенный знаний, умений и навыков элементов восточного танца. Новые стандарты направлены на преодоление учебно-дисциплинарного подхода. Воспитатель сквозь призму личностно-ориентированного подхода рассматривается как наставник, партнер и помощник ребенка для ознакомления с элементами восточного танца. Его задачи – помогать, развивать инициативу воспитанника, что требует оснащения новыми педагогическими методами и технологиями по элементам восточного танца.

Технологический подход применительно к нашему исследованию отвечает за общую тактику. С его помощью мы сможем оценить эффективность реализации разработанной системы взаимодействия, а также ее главный результат – качество ознакомления детей с элементами восточного танца. Технологический подход ознакомления с элементами восточного танца детей старшего дошкольного возраста рамках взаимодействия предполагает его четко заданную цель, рациональный подход к подбору методов, форм и средств ее достижения. Главным достоинством применения технологического подхода является диагностичность поставленной цели и управляемость всего процесса восточного ознакомления.

Ситуационный подход основным принципом управления, согласно данного подхода, является ситуация. То есть управленческие задачи руководителя должны опираться на конкретные обстоятельства.

Ситуационный подход в управлении ДОУ предполагает:

1. Анализ дошкольной деятельности по ознакомлению элементов восточного танца и ее реализации.

2. Оценка результатов деятельности.

3. Прогнозирование развития ознакомления с элементами и стилями восточного танца детей старшего дошкольного возраста.

Прогнозирование осуществляется на основании конкретных воспитательных ситуаций с помощью методов педагогической диагностики.

Культурологический подход в дошкольном образовании воспринимает феномен культуры в качестве стержневого в понимании и объяснении сознания и жизнедеятельности ребенка, в прикладном смысле воздействие на личность детей дошкольного возраста позиционируется в тесном взаимодействии с культурной моделью, в контексте ее культурного существования танца. Основные положения культурологического подхода:

- ребенок воспринимается как субъект обучения, способный к культурному развитию и саморазвитию средствами элементов восточного танца;

- воспитатель выполняет роль посредника между детьми и культурной моделью с элементами восточного танца;

- воспитание выступает культурным процессом, в ознакомлении элементов восточного танца которого активное участие принимают дети старшего дошкольного возраста и воспитатели.

Подводя итоги вышесказанного, подчеркнем, что описанные методологические подходы являются теоретико-методологической основой нашей работы. Следующим шагом, после выбора и обоснования методологических подходов, исходя из логики исследования, является непосредственно процесс моделирования педагогической техлогии.

Моделирование процесса ознакомления с восточным танцем детей старшего дошкольного возраста предполагает несколько этапов:

- выявления знаний ознакомления с восточными танцами детей дошкольного возраста, анализ и формулировка на его основе гипотезы исследования;

- составление программы исследования, ознакомление с восточными танцами детей дошкольного возраста с разработанной программой, внесение корректировок в процесс на основе практической деятельности;

- создание и утверждение окончательного варианта модели педагогической технологии по ознакомления с элементами восточного танца и реализация ее на практике.

Разработанная нами структурно-функциональная модель педагогической технологии по ознакомлению дошкольников старшего дошкольного возраста с элементами восточного на рисунке 1. И т.д.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложения 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.195 (0.006 с.)