Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детей старшего дошкольного возраста с элементами восточного танцаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Изучая проблему подготовки детей старшего дошкольного возраста к ознакомлению элементов восточного танца, мы пришли к выводу о необходимости совершенствования данного процесса путем создания педагогической технологии и разработки модели данной теологии. В данном исследовании модель выступит ориентиром для всех субъектов взаимодействия: педагоги и дети старшего дошкольного возраста. Разработка и реализация модели позволит предвидеть цель и задачи, подбирать необходимые методы, средства и формы детей старшего дошкольного возраста и освоить им элементы восточного танца. В данном исследовании модель – стандарт, образец, аналог, схема фрагмента анализа. Модель применяется в том случае, когда необходимо что-то представить в наглядном формате, чтобы изучить исследуемое явление. Мы в своем исследовании под моделью будем понимать «мысленно представляемую и материально реализованную систему, которая способна отображать и воспроизводить объект исследования, тем самым замещая его и давая возможность изучить его с целью получения новой информации Учитывая сложившиеся традиции педагогических исследований в профессиональном образовании, в качестве методологических оснований создания структурно-функциональной модели считаем целесообразным выбрать деятельностный, личностно-ориентированный и технологический ситуационный, культурологические подходы. Методологические подходы позволяют организовать работу исследователя в применении совокупности научных исследований относительно проблемы нашего исследования. Деятельностный подход к развитию ребенка и организации образовательного процесса, который с необходимостью предполагает, что деятельность всегда субъектна, поскольку ее строит сам ребенок: ставит задачу, ищет способы и средства достижения цели и т.п. В дошкольном возрасте реализация деятельностного подхода имеет свою специфику — ребенок развивается только в развивающейся деятельности, поэтому основное внимание педагога направляется не столько на достижение, сколько на организацию самого процесса освоения восточный танцев, который для самого ребенка имеет самоценное значение и характеризуется многократными пробующими действиями с целью нахождения решения, что приносит ему большое эмоциональное удовлетворение и формирует новые стили и элементы восточного танца. Личностно-ориентированный подход введения ФГОС дошкольное образование в большей степени было ориентировано на формирование у детей определенный знаний, умений и навыков элементов восточного танца. Новые стандарты направлены на преодоление учебно-дисциплинарного подхода. Воспитатель сквозь призму личностно-ориентированного подхода рассматривается как наставник, партнер и помощник ребенка для ознакомления с элементами восточного танца. Его задачи – помогать, развивать инициативу воспитанника, что требует оснащения новыми педагогическими методами и технологиями по элементам восточного танца. Технологический подход применительно к нашему исследованию отвечает за общую тактику. С его помощью мы сможем оценить эффективность реализации разработанной системы взаимодействия, а также ее главный результат – качество ознакомления детей с элементами восточного танца. Технологический подход ознакомления с элементами восточного танца детей старшего дошкольного возраста рамках взаимодействия предполагает его четко заданную цель, рациональный подход к подбору методов, форм и средств ее достижения. Главным достоинством применения технологического подхода является диагностичность поставленной цели и управляемость всего процесса восточного ознакомления. Ситуационный подход основным принципом управления, согласно данного подхода, является ситуация. То есть управленческие задачи руководителя должны опираться на конкретные обстоятельства. Ситуационный подход в управлении ДОУ предполагает: 1. Анализ дошкольной деятельности по ознакомлению элементов восточного танца и ее реализации. 2. Оценка результатов деятельности. 3. Прогнозирование развития ознакомления с элементами и стилями восточного танца детей старшего дошкольного возраста. Прогнозирование осуществляется на основании конкретных воспитательных ситуаций с помощью методов педагогической диагностики. Культурологический подход в дошкольном образовании воспринимает феномен культуры в качестве стержневого в понимании и объяснении сознания и жизнедеятельности ребенка, в прикладном смысле воздействие на личность детей дошкольного возраста позиционируется в тесном взаимодействии с культурной моделью, в контексте ее культурного существования танца. Основные положения культурологического подхода: - ребенок воспринимается как субъект обучения, способный к культурному развитию и саморазвитию средствами элементов восточного танца; - воспитатель выполняет роль посредника между детьми и культурной моделью с элементами восточного танца; - воспитание выступает культурным процессом, в ознакомлении элементов восточного танца которого активное участие принимают дети старшего дошкольного возраста и воспитатели. Подводя итоги вышесказанного, подчеркнем, что описанные методологические подходы являются теоретико-методологической основой нашей работы. Следующим шагом, после выбора и обоснования методологических подходов, исходя из логики исследования, является непосредственно процесс моделирования педагогической техлогии. Моделирование процесса ознакомления с восточным танцем детей старшего дошкольного возраста предполагает несколько этапов: - выявления знаний ознакомления с восточными танцами детей дошкольного возраста, анализ и формулировка на его основе гипотезы исследования; - составление программы исследования, ознакомление с восточными танцами детей дошкольного возраста с разработанной программой, внесение корректировок в процесс на основе практической деятельности; - создание и утверждение окончательного варианта модели педагогической технологии по ознакомления с элементами восточного танца и реализация ее на практике. Разработанная нами структурно-функциональная модель педагогической технологии по ознакомлению дошкольников старшего дошкольного возраста с элементами восточного на рисунке 1. И т.д.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложения 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.195 (0.006 с.) |