Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
тригонометрических функций в произведение ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
sinα + sinβ = 2∙sin ∙ cos sinα - sinβ = 2∙sin ∙ cos cosα + cosβ = 2∙cos ∙ cos cosα - cosβ = - 2∙sin ∙ sin
Задание 1: Вычислить по аналогии:
Задание 2: Упростить: 1) sin (30° + α) + sin (30° — α)=
2) sin(π / 3 + α)— sin(π / 3 — α)=
Задание 3: Упростить выражения. 1) sin 12° • cos 18° + sin 18° • cos 12°; 5) sin α — sin (α + β) + cos α • cos (α + β); Задание 4: Доказать тождества. 1) sin (α + β) + sin (α — β) = 2 sin α • cos β; 3) cos (α — β) + cos (α + β) = 2 cos α • cos β; 5) sin (α + β) • sin (α — β) = sin2 α — sin2 β;
Историческая справка Тригонометрические функции (получившие название от греч. trigonon – треугольник и meteo – измеряю) играют огромную роль в математике и ее приложениях. Исследованием тригонометрических функций практически занимались ещё древнегреческие математики, изучая взаимное изменение величин в геометрии и астрономии. Соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках, по своей сути являющиеся тригонометрическими функциями, рассматривались уже в III в. до н.э. в работах Евклида, Архимеда, Аполлония и других ученых. Учения о тригонометрических величинах получило развитие в VIII-XV вв. в странах Среднего и Ближнего Востока. Так, в IX в. в Багдаде аль-Хорезми составил первые таблицы синусов. Аль-Бузджани в X в. сформулировал теорему синусов и с её помощью построил таблицу синусов с интервалом 15’, в которой значения синусов приведены с точностью до 8-го десятичного знака. Ахмад-аль-Беруни в XI в. вместо деления радиуса на части при определении значений синуса и косинуса, сделанного до него Птоломеем, начал использовать окружность единичного радиуса. В первой половине XV в. аль-Каши создал тригонометрические таблицы с шагом 1’, которые последующие 250 лет были непревзойдёнными по точности. Самым крупным европейским представителем той эпохи, внесшим вклад в развитие исследования тригонометрических функций, считается Региомонтан.
В начале XVII в. в развитии тригонометрии наметилось новое направление – аналитическое. Если до этого учения о тригонометрических функциях строились на геометрической основе, то в XVII-XIX вв. тригонометрия постепенно вошла в состав математического анализа и стала широко использоваться в механике и технике, особенно при рассмотрении колебательных процессов и иных периодических явлений. О свойствах периодичности тригонометрических функций знал ещё Ф. Виет. Швейцарский математик И. Бернулли (1642-1727) в своих работах начал применять символику тригонометрических функций. Однако близкую к принятой теперь ввел Л. Эйлер в 1748 г. в своей работе «Введение в анализ бесконечных». В ней он рассмотрел вопрос о знаках всех тригонометрических функций любого аргумента. Тригонометрические функции Эйлер рассматривал как особые числа, называя их общим термином трансцендентные количества, получающиеся из круга. В 19 в. дальнейшее развитие теории тригонометрических функций было продолжено в работах русского математика Н.Л.Лобачевского (1792-1856), а также в трудах других ученых, например в работах профессоров МГУ Д.Е. Меньшова и Н.К. Бари.
Тема 9. Функция у = sin х, её свойства и график Основные свойства: 1) Область определения – множество R всех действительных чисел; 2) Множество значений – отрезок[-1;1]; 3) Функция у=sinх – периодическая с периодом 2π, т.е. sin(х+2π)=sinх 4) Функция у=sinх - нечётная, т.е.sin(-х)=-sinх 5) Функция у=sinх: возрастает на отрезках убывает на отрезках 6) Функция у=sinх принимает Наибольшее значение, равное 1, при х= Наименьшее значение, равное –1, при х=- Значение равное нулю, при х=
Задание 1: Изобразить график функции у=2+sinx
Тема 10. Функция у = cos х, её свойства и график Основные свойства: 1) Область определения – множество R всех действительных чисел; 2) Множество значений – отрезок[-1;1];
3) Функция у=cosх – периодическая с периодом 2π, т.е. cos(х+2π)=cosх 4) Функция у=cosх чётная, т.е.cos(-х)=cosх 5) Функция у=cosх: возрастает на отрезках убывает на отрезках 6) Функция у=cosх принимает Наибольшее значение, равное 1, при х= Наименьшее значение, равное –1, при х= Значение равное нулю, при х=
Задание 1: Изобразить график функции у=cos2x Тема 10. Функция у = tg х, её свойства и график Основные свойства: 1) Область определения – множество R всех действительных чисел, кроме чисел ; 2) Множество значений – множество R всех действительных чисел; 3) Функция у=tgх – периодическая с периодом π, т.е. tg(х+π)=tgх 4) Функция у=tgх нечётная, т.е.tg(-х)=-tgх 5) Функция у=tgх возрастает(убывает) на интервалах , 6) Функция у=tgх принимает значение равное нулю, при х=
Функция у = с tg х, её свойства и график Основные свойства: 1) Область определения – множество R всех действительных чисел, кроме чисел ; 2) Множество значений – множество R всех действительных чисел; 3) Функция у=сtgх – периодическая с периодом π, т.е. сtg(х+π)=tgх 4) Функция у=сtgх нечётная, т.е.tg(-х)=-tgх 5) Функция у=сtgх возрастает (убывает) на интервалах , 6) Функция у=сtgх принимает значение равное нулю, при х=
Проверь себя!
Контрольная работа
Уровень А: 1) Найти значение выражения: а) cos +tg -sin б) 2cos60º-tg45º в) 2tg45º+5ctg270º-3sin180º 2) Найти остальные тригонометрические функции, если: а) sinα= , 0<α< б) cosα=-0,6, <α<π 3) Упростить: а) sin2α-tgα∙ctgα+cos2α б) Уровень В:
1) Найти значение выражения: а) 2cos + 4sin -3ctg б) cos100º+cos80º 2) Найти остальные тригонометрические функции, если: а) cosα=- , π<α< б) ctgα=5, <α<π 3) Упростить: а) (tgα∙ctgα+tg2α)∙ sin2α б) (1-cos2(-α))∙(1+tg2(-α)) Уровень С:
1) Найти значение выражения: а) sin155º-sin25º б) sin20º∙cos10º+cos20º∙sin10º в) cos20º∙cos40º-sin20º∙sin40º 2) Найти остальные тригонометрические функции, если tgα=-4, <α<π 3) Упростить: а) б) в) sin4(-α)+cos2(-α)- cos4(-α)
Подготовка к Единому Государственному экзамену (ЕГЭ) Прототипы задания В7 Задания по теме «Тригонометрические функции» В ЕГЭ – задачи на преобразование и вычисление тригонометрических выражений. И
Тренировочная работа №1 Задание В7: Найти значение выражения Выражение |
Ответ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. | 1.1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | 1.2. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. | 1.3. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. | 1.4. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. | 1.5. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6. | 1.6. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7. | 1.7. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8. | 1.8. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9. | 1.9. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10 | 1.10 |
|
Тренировочная работа №2
Задание В7: Найти значение выражения
Выражение |
Ответ
Учебно – методическое обеспечение дисциплины
Учебники:
ü «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Шабунин М.И., М:Просвещение;
ü «Алгебра и начала анализа 10класс» Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И., М:Мнемозина;
Дополнительные источники:
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004.
Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.
Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. – М., 2004.
Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2003.
Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.
Интернет-ресурсы:
www.ege66.ru
www.edu.ru
www.uraledu.ru
www.minobraz.ru
www.mathtest.ru
www.allmatematika.ru
www.ega-math.narod.ru
www1.ege.edu.ru/online-testing/math/
www.mathnet.spb.ru
www.exponenta.ru/
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.097 с.)