Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Патриотическое направление воспитания
Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Патриотизм - это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране - России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу. Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций. Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия «патриотизм» и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты: - когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края, духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России; - эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине - России, уважением к своему народу, народу России в целом; - регуляторно-волевой, обеспечивающий укоренение знаний в духовных и культурных традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего народа, России. Задачи патриотического воспитания: 1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа; 2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа; 3) воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности; 4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе. При реализации указанных задач воспитатель ОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы: - ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа; - организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;
- формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека. Региональный компонент включает знакомство дошкольников с семьёй, дошкольным Учреждением, историей, культурой, природным окружением города Боровичи и Россией. Содержание приоритетных направлений, относящихся к Региональному компоненту, реализуется в виде интегрированных комплексно – тематических проектов. Период и длительность реализации проектов определяется ситуацией в жизнедеятельности групп и Учреждения. Вариативная часть Программа воспитания включает в себя: • проект «Растим будущего гражданина» - патриотическое воспитание и образование дошкольников (для детей 2 – 8 лет) • проект «Экологическая тропа» (парциальную программу С.Н. Николаевой «Юный эколог для детей 3-7 лет); • проект «Мини-музеи в ОО» (парциальную программу Рыжовой «Музейная педагогика» (для детей 3-7 лет). Работа по этим направлениям осуществляется через: · широкое использование в работе с детьми проектной деятельности: долгосрочный проекта «Растим будущего гражданина», с целью формирования предпосылок основ национального самосознания и любви к Отечеству через интеграцию единого проекта учреждения[3]. Это знания об истории и культуре народа, к которому они принадлежат; любимому городу, в котором они живут; стране, гражданами которой они являются. Именно поэтому необходимо различными педагогическими средствами пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к своей малой Родине, ее прошлому и настоящему. · создание и активное использование местного компонента – Экологической тропы на территории Учреждения. Программа направлена на формирование первоначальных представлений дошкольников в области экологии. В программе не дается жесткой привязки задач и содержания экологического воспитания к тому или иному возрасту, что позволяет начать ее реализацию в любой возрастной группе ОО. · создание в группах Учреждения постояннодействующих мини-музеев[4] и музейных выставок в ходе реализации проектов. Проект «Мини-музеи в группах» предполагает создание музейной базовой среды в Учреждении, целью которого является: сохранение исторического наследия и культуры, развитие краеведения дошкольника через создание и использование многообразной деятельности мини-музеев в дошкольном учреждении.
Создание мини - музеев помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.006 с.) |