Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологические основы и принципы построения Программы воспитания↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4», РЕАЛИЗУЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
г. Боровичи, 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания МАОУ СОШ № 4, реализующая образовательную программу дошкольного образования (далее - Программа воспитания), разработана в исполнении требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся дошкольного возраста предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее - НОО), к реализации Примерной программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) и размещенной на портале https://fgosreestr.ru. ДОО руководствуется определением понятия «образовательная программа», предложенным в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон): «образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации». Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ДО). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела - целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»[1]. Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. В основе процесса воспитания детей в ОО должны лежать конституционные и национальные ценности российского общества. Целевые ориентиры следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника и с базовыми духовно-нравственными ценностями. С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в Программе воспитания отражено взаимодействие всех участников образовательных отношений (далее - ОО) со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе. Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в основных направлениях воспитательной работы при реализации ООП ДО: · Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания. · Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания. · Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания. · Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания. · Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания. · Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания. Реализация Программы воспитания основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений. В части, формируемой участниками образовательных отношений, целью Программы воспитания является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, с углублённой работой по здоровьесберегающему и коммуникативному направлениям в работе с дошкольниками; с использованием регионального компонента содержания образования. Задачи: • патриотическое воспитание и образование дошкольников: воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родины; • организация преемственности дошкольного образования и начального общего образования; • взаимодействие с социокультурным окружением с целью обогащения представлений детей об окружающем мире; • взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников через организацию клубной деятельности; • укреплению психологического и физического здоровья воспитанников (в адаптационный период и на протяжении всего периода дошкольного возраста); • приобщение детей к истокам истории через организацию мини-музеев в Учреждении; • приобщение дошкольников к удивительному миру природы через организацию образовательной деятельности на Экологической тропе; • развитие речи дошкольников в образовательной деятельности и приобщение к удивительному миру книги. Региональный компонент включает знакомство дошкольников с семьёй, историей, культурой, природным окружением города Боровичи и Россией. Содержание приоритетных направлений, относящихся к Региональному компоненту, реализуется в виде интегрированных комплексно – тематических проектов. Период и длительность реализации проектов определяется ситуацией в жизнедеятельности групп и Учреждения. Педагогический коллектив структурного подразделения МАОУ СОШ № 4 дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей - социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями. Целевой раздел 1.1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Программы воспитания Цель Программы воспитания
Общая цель воспитания в ОО при реализации ООП ДО - личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через: 1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; 2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; 3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (1 год - 3 года, 3 года - 8 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере ДО. Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы.[2]
Социокультурный контекст Социокультурный контекст - это социальная и культурная среда, в которой человек растет и живет. Он также включает в себя влияние, которое среда оказывает на идеи и поведение человека. Социокультурные ценности являются определяющими в структурно-содержательной основе Программы воспитания. Социокультурный контекст воспитания является вариативной составляющей воспитательной программы. Он учитывает этнокультурные, конфессиональные и региональные особенности и направлен на формирование ресурсов воспитательной программы. Реализация социокультурного контекста опирается на построение социального партнерства образовательной организации. В рамках социокультурного контекста повышается роль родительской общественности как субъекта образовательных отношений в Программе воспитания.
Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. В пояснительной записке ценности воспитания соотнесены с направлениями воспитательной работы. Предложенные направления не заменяют и не дополняют собой деятельность по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе. На их основе определяются региональный и муниципальный компоненты.
Основные понятия, используемые в Программе воспитания Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде; Образовательная ситуация - точка пересечения образовательного процесса и педагогической деятельности: каждому типу образовательной ситуации соответствуют свои программы действий ребенка и взрослого, проявляющиеся в той или иной позиции. Образовательная ситуация соотносима с ситуацией развития. Воспитательные события являются разновидностью образовательных ситуаций. Образовательная среда — социокультурное содержание образования, объединяет в себе цели и смыслы воспитания, обучения и развития детей в конкретной социокультурной ситуации, определяет состав становящихся способностей и качеств. Потенциал образовательной среды для решения целей воспитания личности позволяет говорить о воспитывающей среде. Общность - устойчивая система связей и отношений между людьми, имеющая единые ценностно-смысловые основания и конкретные целевые ориентиры. Общность - это качественная характеристика любого объединения людей, определяющая степень их единства и совместности (детско-взрослая, детская, профессиональная, профессионально-родительская). Портрет ребенка - это совокупность характеристик личностных результатов и достижений ребенка на определенном возрастном этапе. Социокультурные ценности - основные жизненные смыслы, определяющие отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни и деятельности. Субъектность - социальный, деятельно-преобразующий способ жизни человека. Субъектность впервые появляется в конце дошкольного детства как способность ребенка к инициативе в игре, познании, коммуникации, продуктивных видах деятельности, как способность совершать нравственный поступок, размышлять о своих действиях и их последствиях. Уклад - общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельность и социокультурный контекст. Приложение 1
Примерный календарный план воспитательной работы (событий) в структурных подразделениях, реализующих ООП ДО на 2021-2022 учебный год
Ценности |
Направление воспитания | |||||||||||
Патриотическое | Социальное | Познавательное | Физическое и оздоровительное | Трудовое |
Этико-эстетическое | ||||||||
Родина, природа | Человек, семья, дружба, сотрудничество | Знание | Здоровье | Труд | Культура и красота | ||||||||
Месяц | |||||||||||||
сентябрь | Международный день чистого воздуха – Сентября
Международный день мира – Сентября | Всероссийский праздник «День знаний» - 1 сентября | Всемирный день туризма -27 сентября | День парикмахера- 13 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников – 27 сентября | Всемирный день красоты – 9 сентября | ||||||||
октябрь | Международный день защиты животных – Октября Всемирный день хлеба – Октября | День добра и уважения (Международный день пожилых людей) – 1 октября Всемирный день улыбки – 1 октября | Всемирный день яйца - 8 октября | День детского здоровья – 1 октября Всемирный день зрения – 14 октября Всемирный день чистых рук – 15 октября | День учителя – 5 октября День повара - 20 октября День автомобилиста 31 октября | Международный день музыки – 1 октября
| |||||||
Ноябрь | День народного единства – 4 ноября
Синичкин день – 12 ноября
Всемирный день домашних животных – Ноября | Всемирный день доброты – 13 ноября
Международный день толерантности - 16 ноября
Всемирный день приветствий- 21 ноября День МАТЕРИ в России – Ноября | День пуговиц – 16 ноября
День рождения ДЕДА МОРОЗА – Ноября День словарей и энциклопедий – 22 ноября День мостов – 29 ноября | Всемирный день здорового питания – Октября | 120 лет со дня рождения ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА ЧАРУШИНА (1901–1965), русского детского писателя, художника – иллюстратора - 11 ноября | ||||||||
Международный День логопеда – 14 ноября Международный День дефектолога - Ноября Всемирный день телевидения - 21 ноября | Всемирный день рукоделия – 16 ноября
Всероссийская неделя «Театр и дети» - Ноября - 30 ноября | ||||||||||||
День зубной щетки – 1 ноября | |||||||||||||
Декабрь | Международный день инвалидов – 3 декабря Международный день объятий – 4 ноября Международный день прав человека – 10 декабря | День рождения компьютерной мыши – 9 декабря Международный день кино - 28 декабря | Международный день художника – 8 декабря Всемирный день детского телевидения и радиовещания - 12 декабря |
| |||||||||
проект «Новогодние фантазии» (Новогодний праздник) – 13-30 декабря
| |||||||||||||
январь | День рождения детского сада № 12 «Звёздочка» - 18 января (1988г.) | Международный день «спасибо» - Января Международный день объятий – Января | День детских изобретений - 17 января | Всемирный день снега (Международный день зимних видов спорта) - 16 января | День Русской Матрешки – Января
Рождественские колядки – 11-19 января | ||||||||
Февраль | День защиты морских млекопитающих – 19 февраля Международный день родного языка – 20 февраля | Международный день книгодарения - 14 февраля День спонтанного проявления доброты (День добра) – Февраля | XXIV Зимние Олимпийские игры в Китае (Пекин) – 04-20 февраля | Ярмарка народных промыслов- Февраля | |||||||||
| Международный день стоматолога; День зубной боли (очень важно научиться заботиться о наших зубах так, чтобы её никогда не было) – Февраля |
| |||||||||||
День защитника Отечества - 23 февраля
|
| ||||||||||||
Март | Всемирный день кошек (в России)– 1 марта Международный день рек – 14 марта Международный день леса - 21 марта Всемирный день водных ресурсов – 22 марта | Международный день счастья – Марта | Всемирный день слуха – 3 марта Международный день сна – 18 марта | Всемирный день писателя – 3 марта Сороки (Жаворонки) - 22 марта | Масленичная неделя – Февраля – 6 марта
Всемирный день чтения вслух – Марта Всемирный день поэзии - 21 марта Неделя детской книги – Марта Международный день театра – Марта | ||||||||
Международный женский день - 8 марта
| |||||||||||||
| 140 лет со дня рождения КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО, детского писателя (1882-1969) - Марта | ||||||||||||
Апрель | Международный день птиц - 1 апреля Всемирный день авиации и космонавтики - 12 апреля День Земли – 22 апреля | День смеха – Апреля
| Международный день супа – 5 апреля | День витамина С – 4 апреля Всемирный день здоровья - 7 апреля Всемирная неделя иммунизации – 24 апреля | Международный день детской книги. Отмечается в день рождения великого датского сказочника ГАНСА ХРИСТИАНА АНДЕРСЕНА -2 апреля Международный день танца - 29 апреля
| ||||||||
| День работников скорой помощи – 18 апреля День пожарной охраны – Апреля | ||||||||||||
Май | День весны и труда - 1 мая | ||||||||||||
День Победы – 9 мая День города Боровичи – 28 мая |
| Международный день музеев – 18 мая Международный день чая -21 мая | Международный день мытья рук – 5 мая День движения для здоровья – 10 мая | Общероссийский день библиотек -27 мая |
| ||||||||
Июнь | День защиты детей – 1 июня | Всемирный день велосипеда – 3 июня
| Пушкинский день в России (День русского языка) – 6 июня День балалайки — международный праздник музыкантов-народников – 23 июня | ||||||||||
День России – 12 июня Всемирный день ветра – 15 июня День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны – 22 июня | Международный день друзей – 9июня | Всемирный день мороженого – 9 июня День швейной машинки – 13 июня День изобретателя и рационализатора в России – 26 июня | День здорового питания – 2 июня Международный День Йоги – 21 июня Международный Олимпийский день - 23 июня | День крановщика – 4 июня День медицинского работника- 19 июня | |||||||||
июль | Всероссийский день семьи, любви и верности – Июля Международный день дружбы – Июля | Международный день заботы о себе – 24 июля | День ГБДД (ГАИ) 3 июля День российской почты – 10 июля |
| |||||||||
Август | День Государственного флага РФ – 22 августа | День строителя – 14 августа | |||||||||||
День физкультурника Августа
| |||||||||||||
[1] п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
[2] ООП ДО МАОУ СОШ № 4, стр. 3-5
[3] ООП ДО МАОУ СОШ № 4, Приложение 2
[4] ООП ДО МАОУ СОШ № 4, Приложение 3
[5] ООП ДО МАОУ СОШ № 4 - 2.6. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса
[6] ООП ДО МАОУ СОШ № 4. 2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников
[7] ООП ДО МАОУ СОШ № 4. 3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
[8] ООП ДО МАОУ СОШ № 4. Раздел 2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников
[9] ООП ДО МАОУ СОШ № 4. Раздел 3.5 Особенности организация развивающей предметно-пространственной среды
[10] ООП ДО МАОУ СОШ № 4
[11] Приложение 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4», РЕАЛИЗУЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
г. Боровичи, 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания МАОУ СОШ № 4, реализующая образовательную программу дошкольного образования (далее - Программа воспитания), разработана в исполнении требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся дошкольного возраста предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее - НОО), к реализации Примерной программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) и размещенной на портале https://fgosreestr.ru.
ДОО руководствуется определением понятия «образовательная программа», предложенным в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон): «образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации».
Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ДО). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела - целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»[1].
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
В основе процесса воспитания детей в ОО должны лежать конституционные и национальные ценности российского общества.
Целевые ориентиры следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника и с базовыми духовно-нравственными ценностями.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в Программе воспитания отражено взаимодействие всех участников образовательных отношений (далее - ОО) со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в основных направлениях воспитательной работы при реализации ООП ДО:
· Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
· Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
· Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
· Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
· Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
· Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Реализация Программы воспитания основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, целью Программы воспитания является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, с углублённой работой по здоровьесберегающему и коммуникативному направлениям в работе с дошкольниками; с использованием регионального компонента содержания образования.
Задачи:
• патриотическое воспитание и образование дошкольников: воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родины;
• организация преемственности дошкольного образования и начального общего образования;
• взаимодействие с социокультурным окружением с целью обогащения представлений детей об окружающем мире;
• взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников через организацию клубной деятельности;
• укреплению психологического и физического здоровья воспитанников (в адаптационный период и на протяжении всего периода дошкольного возраста);
• приобщение детей к истокам истории через организацию мини-музеев в Учреждении;
• приобщение дошкольников к удивительному миру природы через организацию образовательной деятельности на Экологической тропе;
• развитие речи дошкольников в образовательной деятельности и приобщение к удивительному миру книги.
Региональный компонент включает знакомство дошкольников с семьёй, историей, культурой, природным окружением города Боровичи и Россией. Содержание приоритетных направлений, относящихся к Региональному компоненту, реализуется в виде интегрированных комплексно – тематических проектов. Период и длительность реализации проектов определяется ситуацией в жизнедеятельности групп и Учреждения.
Педагогический коллектив структурного подразделения МАОУ СОШ № 4 дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей - социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития.
Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями.
Целевой раздел
1.1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Программы воспитания
Цель Программы воспитания
Общая цель воспитания в ОО при реализации ООП ДО - личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (1 год - 3 года, 3 года - 8 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере ДО. Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы.[2]
Методологические основы и принципы построения Программы воспитания
Методологической основой Программы воспитания являются антропологический, культурно-исторический и практичные подходы. Концепция Программы основывается на базовых ценностях воспитания, заложенных в определении воспитания, содержащемся в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Методологическими ориентирами воспитания также выступают следующие идеи отечественной педагогики и психологии: развитие личного субъективного мнения и личности ребенка в деятельности; духовно-нравственное, ценностное и смысловое содержание воспитания; идея о сущности детства как сенситивного периода воспитания; амплификация (обогащение) развития ребёнка средствами разных «специфически детских видов деятельности».
Программа воспитания руководствуется принципами ДО, определенными ФГОС ДО. Программа воспитания построена на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и опирается на следующие принципы:
- Принцип гуманизма. Приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности; воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
- Принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
- Принцип общего культурного образования. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;
- Принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;
- Принципы безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;
- Принцип совместной деятельности ребенка и взросло го. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;
- Принцип инклюзивности. Организация образовательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно -этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
Данные принципы реализуются в укладе ОО, включающем воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и события.
1.1.3. Уклад образовательной организации
Уклад - общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельности и социокультурный контекст.
Уклад учитывает специфику и конкретные формы организации распорядка дневного, недельного, месячного, годового циклов жизни ОО.
Уклад способствует формированию ценностей воспитания, которые разделяются всеми участниками образовательных отношений (воспитанниками, родителями, педагогами и другими сотрудниками ДОО).
1.1.4. Воспитывающая среда образовательной организации
Воспитывающая среда - это особая фор
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.243 (0.011 с.)