Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Пояснительная записка. Программа по реализации дополнительных образовательных услуг «Дорожная азбука», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения. Многие программы по изучению ПДД дошкольниками рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Мы считаем, что знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Главная задача Программы дополнительных услуг «Дорожная азбука» состоит в том, чтобы дать представления дошкольникам об окружающем дорожном пространстве, умение ориентироваться в нем, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на 4 года. Обучение Правилам дорожного движения по Программе «Дорожная азбука» начинается с младшей группы до подготовительной, с последующим усложнением Программы. Образовательный процесс состоит из трех видов деятельности: 1.Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация). 2.Самостоятельная работа - рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач. 3.Практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации, экскурсии, использование ИКТ на занятиях по ознакомлению с ПДД).
Образовательная деятельность, проводимая с детьми, имеет практическую направленность на обеспечение безопасности, на формирование у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить ребенка полагаться только на самого себя, в плане правильного и безопасного поведения на улицах и дорогах, дать представление об опасности, выработать навык и правильные поведенческие установки. Материал, представляемый детям в рамках образовательной деятельности, постепенно усложняется, уточняется, дополняется, передается через традиционные и инновационные методы и формы организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с тематическим планом работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план Программы Дорожная азбука» включены различные формы взаимодействия с родителями: развлечения, досуги, консультации и т.д. Новизна программы: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы. Практическая ценность: представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная с младшей группы. Ожидаемый результат: ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения. Работа кружка «Дорожная азбука» охватывает период с сентября по май в течение года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 15 минут – младшая группа; 20 минут - средняя группа,25 - 30 минут – старшая и подготовительная группа. Количество детей в одной подгруппе 10 -12 человек
Актуальность. Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку, и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Одной из основных причин дорожно - транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус и т.д. Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как: неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения; преобладание потребности в движении над осторожностью; стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках опасности; переоценка своих возможностей. Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения.
Цель программы: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города Задачи программы: 1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, занятий, игр,тренингов. 2. развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по проблеме согласно ФГОС ДО. 3.Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге. 4.Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников ПДД. 5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. 6.Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей. Принципы обучения. Процесс формирования навыков безопасного поведения ребенка на улицах города строится с учётом общедидактических принципов обучения:
Принцип систематичности и последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем. Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе. Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге. Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей. Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей. Принцип наглядности. Принцип доступности обучения. Принцип индивидуализации обучения. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда» учитывает закономерности: чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия – дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие опасности могут подстерегать их на улицах и дорогах, если они не будут соблюдать правила дорожного движения. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, так как неправильные действия опасны для жизни и здоровья всех окружающих. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного право послушного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления без сопротивления регулируют свое поведение и замечают нарушения правил дорожного движения сверстниками и взрослыми. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Технологии обучения. Личностно – ориентированная ставит в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
Игровая - подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальных норм. Проблемного обучения - организация занятий, предполагающая создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего происходит овладение навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Ситуационного обучения заключается в систематизации и анализе типичных дорожно - транспортных ситуаций, в результате которых произошли или могут произойти ДТП, приучить ребенка предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать и прогнозировать их развитие, вырабатывать решения, предупреждающие попадание ребенка в ДТП. Интегрированного подхода в воспитании навыков безопасного поведения – совокупность деятельностей и их методов, направленных на эффективный процесс организации познавательной деятельности, создающих условия для формирования безопасного поведения. Формы и методы проведения образовательной деятельности (в том числе и НОД) по изучению правил дорожного движения. Программа предполагает систематическую и разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск позволяют: ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением. Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
К рассказу педагог обращается, когда нужно сообщить воспитанникам новые знания, факты, события, т.е. то, что они не могут наблюдать непосредственно. Содержание рассказа должно опираться на имеющийся личный опыт детей, который педагог расширяет и обогащает новыми элементами. В рассказе используются логические приемы сравнения, сопоставления, обобщения. Рассказ, как правило, сопровождается показом иллюстраций, рисунков в учебной книжке-тетради, записью новых слов, понятий, определений. Рассказ-объяснение необходимо применять, когда нужно раскрыть логическую последовательность, обнаружить зависимость между изучаемым объектом и явлениями в дорожной среде (например, между переходом дороги и зеленым сигналом светофора и т.д.). В рассказе-объяснении педагог постоянно дает установку на необходимость больше видеть вокруг, быть внимательными и осторожными.
Беседы, минутки (пятиминутки). Этот метод педагог использует, опираясь на уже имеющиеся знания и личный опыт ребенка, подводит их с помощью вопросов к пониманию нового учебного материала, углубляет и развивает их знания, умения и навыки. В старшей группе. Задачи: Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств. Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса». Предупреждающие знаки – «Дети». Запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка». Знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу». Знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Показатели развития: Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть. Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Календарно - тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге в подготовительной группе. Задачи: Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях). Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации. Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды. Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций. Показатели развития: Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения. Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях. Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе. Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается). Знают основные знаки и термины дорожного движения.
Младшая группа Дети должны: -различать легковые грузовые автомобили; -различать понятия «улица», «дорога», «светофор», «пещеходный переход» -знать элементарные правила поведения на улице -уметь ориентироваться в пространстве -пользоваться детским транспортом -различать сигналы светофора -иметь навыки осторожности, безопасного движения для пешеходов, пассажира транспорта. Средняя группа Дети должны: - называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый - «стой», зеленый - «убедись в безопасности и иди»; - узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный; - называть правила поведения в транспорте, на улице; - знать, где можно переходить проезжую часть.
Старшая группа К полученным в средней группе знаниям, умениям и навыкам необходимо добавить следующие: дети должны: - знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая». «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»; - иметь представление об основных правилах дорожного движения; -узнавать разные виды транспорта, уметь объяснять их назначение; - называть правила поведения в транспорте, на проезжей части. Вопросы мониторинга усвоения Программы по ПДД по направлению: «Правила поведения в транспорте». 1.Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство? Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине. 2.Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт? Ожидая транспорт, пассажир должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным. 3. Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным? 4.Как пассажир должен вести себя в транспорте? Пассажир в транспорте должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми. 5. Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь? Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженым, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу. 6.Что еще нельзя делать в автобусе? Вопросы мониторинга усвоения Программы по ПДД по направлению «Улица». (старшая группа). На каждый вопрос дается готовый ответ в помощь воспитателю. 1.Что такое дорога?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.064 с.) |