Тема 4. «Методы позитронно-эмиссионной томографии» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. «Методы позитронно-эмиссионной томографии»



1. Актуальность. Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ), также как ОФЭКТ, является методом радиоизотопной диагностики, позволяющим получать информацию о функционировании выбранного органа или всего тела путём исследования протекающих в нём метаболических процессов. Однако для ПЭТ используют изотопы, испускающие не гамма-кванты, как для ОФЭКТ, а позитроны – элементарные частицы, равные по массе электрону и заряженные положительно.

2. Учебные цели: изучение принципов позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) и показаний к использованию этого метода.

 

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать:

- отличия позитрона от электрона

- зависимость пробега позитрона в биологической ткани

- ядра, излучающие позитроны.

 

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен владеть и уметь:

     - представлять схему совпадений

     - преобразование энергии фотонов в электрические сигналы

     - и овладеть следующими компетенциями: ОПК7, ОПК21

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1. Однофотонная эмиссионная компьютерная томография. Принципы работы аппаратуры ОФЭКТ.

2.Радионуклиды, используемые в ОФЭКТ. Основные достоинства и диагностические возможности метода.

3.Позитронно-эмиссионная томография. Этапы исследования и основные блоки сканера.

4.Достоинства и недостатки позитронно-эмиссионной томографии. ПЭТ/КТ сканеры.

5. Реконструкция изображений в ПЭТ. Артефакты изображений. Области применения ПЭТ в медицине

 

4. Вид занятия: практическое занятие,

5. Продолжительность занятия: 2 часа

Оснащение:

6.1. Дидактический материал;

6.2. ТСО.

 

7. Структура занятия:

7.1. Организационный этап - проверка готовности группы к занятию внешний вид, отметка присутствующих, ознакомление с планом работы.

7.2. Контроль исходного уровня знаний обучающихся с применением тестов.

7.3. Ознакомление обучающихся с содержанием занятий. Изложение узловых вопросов темы данного занятия. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Теоретический разбор темы. Опрос.

7.4. Самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя

7.5. Контроль усвоения обучающимися темы занятия (знания и умения) с применением тестовых заданий, ситуационных задач и других видов контроля.

 

8. Литература: см. в приложении.


Тема 5. «Магнитные свойства ядер».

 

1. Тема и ее актуальность. Магнитный момент, магнитный дипольный момент - основная величина, характеризующая магнитные свойства вещества. Магнитным моментом обладают элементарные частицы, атомные ядра, электронные оболочки атомов и молекул. Магнитный момент элементарных частиц (электронов, протонов, нейтронов и других), как показала квантовая механика, обусловлен существованием у них собственного механического момента — спина.

2. Учебные цели: Изучение магнитных свойств ядер. Научиться определять магнитный момент ядра и спин ядра.

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать:

- единицы измерения магнитного момента

- возникновение магнитного поля

- строение атома.

 

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен владеть и уметь:

     - выводить формулу Планка

     - основными правилами определение наличия магнитных свойств у ядер

     - и овладеть следующими компетенциями: ОК1, ПК21

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1. Механический и магнитный момент.

2. Строение ядра.

3. Магнитные свойства ядер.

4. Правила определения магнитных свойств ядер.

5. Гиромагнитное отношение.

4. Вид занятия: практическое занятие,

5. Продолжительность занятия: 2 часа

Оснащение:

6.1. Дидактический материал;

6.2. ТСО.

 

7. Структура занятия:

7.1. Организационный этап - проверка готовности группы к занятию внешний вид, отметка присутствующих, ознакомление с планом работы.

7.2. Контроль исходного уровня знаний обучающихся с применением тестов.

7.3. Ознакомление обучающихся с содержанием занятий. Изложение узловых вопросов темы данного занятия. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Теоретический разбор темы. Опрос.

7.4. Самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя

7.5. Контроль усвоения обучающимися темы занятия (знания и умения) с применением тестовых заданий, ситуационных задач и других видов контроля.

8. Литература: см. в приложении



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.28.70 (0.008 с.)