V этап. Первичное усвоение и понимание новых знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V этап. Первичное усвоение и понимание новых знаний



-Молодцы. Продолжаем. -У кого-то возникли вопросы на данном этапе? -Раз вопросов нет, то давайте разберемся, все ли верно вы поняли по изучаемой теме. Коллективное решение задач Выполним несколько заданий вместе. Задания тестового типа, с вариантами ответов. Будьте внимательны. (слайд): 1. Период полураспада атомов свинца составляет 3,3 ч. Какое утверждение справедливо? 1) за 3,3 часа массовое число каждого ядра свинца уменьшится вдвое 2) за 3,3 часа распадется половина имевшихся ядер 3) за 6,6 часа распадутся все имеющиеся ядра 4) каждые 3,3 часа распадается в среднем одно ядро - Тот же вопрос. Но обратите внимание на предложенные варианты ответов. 2. Период полураспада атомов свинца составляет 3,3 ч. Какое утверждение справедливо? 1) за 3,3 часа распадется примерно половина из имеющихся ядер 2) за 3,3 часа распадется в точности половина из имеющихся ядер 3) за 6,6 часа распадутся все имеющиеся ядра 4) каждые 3,3 часа распадается в среднем одно ядро ?: Почему же вы не выбрали второй вариант ответа, как в предыдущем задании? Ведь задание было тем же самым! (проблемность!) -Итак, еще раз вам напоминаю, когда перед вами тестовое задание с вариантами ответа, вы должны из предложенных ответов выбрать тот, который больше соответствует действительности. В нашем случае, хотя вы знаете, что закон радиоактивного распада статистический и за время, равное периоду полураспада распадается приблизительно половина имевшихся радиоактивных ядер, но такого ответа в вопросе № 1 нет, вы выбираете второй вариант ответа (за 3,3 часа распадется половина имевшихся ядер). А вот в вопросе № 2 вас должны правильно сориентировать слова «в точности» и «примерно» (разница принципиальна). -Следующее задание. Счетчик регистрирует b-частицы радиоактивного препарата очень малой интенсивности. Происходят ли срабатывания счетчика через одинаковые интервалы времени? ?: Почему вы так думаете? - Давайте проверим наше предположение. На экране – известный вам счетчик Гейгера. (слайд) Сейчас мы прослушаем запись звука его работы, два фрагмента (знаете: в счетчике Гейгера может использоваться звуковая индикация – щелчки-треск – регистрация частицы). Ваша задача: внимательно прослушать фрагменты, попытаться заметить: 1) равномерно ли распадаются ядра; 2) меняется ли активность препарата; 3) если меняется, с одинаковой ли скоростью; 4) ответить на вопрос: это препараты одного и того же вещества или разных веществ? 1-й фрагмент (15 секунд)   2-й фрагмент (10 секунд)       Отвечают, анализируют. -2   -1     -Отвечают (слово «в точности» не соответствует действительности)   -нет -Так как каждый распад – случайное событие.     -Слушают, анализируют, делают вывод.     -Неравномерно, активность почти не убывает, значит, большой Т. -Неравномерно, активность убывает заметно даже за 10 с, значит, Т меньше, чем в первом случае. –Сравнение: активность убывает с разной скоростью, у препаратов разные периоды полураспада. Значит, это разные вещества (или разные изотопы одного и того же вещества).


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.003 с.)