Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III этап. Актуализация знаний.

Поиск
-А теперь я попрошу вас всех встать и задвинуть свои стулья за парты. Напомните-ка мне, из чего состоят тела? -Представьте себе, что вы атомы. Как ведут себя атомы в веществе? -Походите по классу (осторожно), и я по команде попрошу вас превратиться в молекулы, состоящие из определенного числа атомов Игра-тренинг «Атомы и молекулы».     - Молодцы, присаживайтесь. А кто мне может сказать, как относится эта игра к нашей теме? -Да, вы правы. Давайте мы еще раз с вами вспомним, что же такое радиоактивность, и дадим определение одним или двумя словами. -А что же происходить с веществом после распада? Оно исчезает?   -Как вы считаете, будет ли прослеживаться какая-либо закономерность во время распада ядра, или же распад происходит спонтанно. -Можно ли с определенной точностью сказать, когда распадется ядро? -Итак, мы приходим с вами к выводу, что существует закономерность, или проще говоря, закон, которому подчиняется радиоактивный распад. Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. Откройте тетради и запишите число и тему «Закон радиоактивного распада». -Какая перед нами цель стоит на сегодняшнем уроке?   Отвечают. -атомов. -движутся     Учащиеся выполняют тренинг  (свободно передвигаются по классу, по  команде объединяются в группы (молекулы), после чего, опять расходятся и т.п.) Отвечают, анализируют, рассуждают. -Самопроизвольный распад. -Оно превращается в другое вещество, при этом испускаются разные частицы. -Да.   Делают вывод.   Записывают. Высказывают свои версии, анализируют.

IV этап. Этап мотивации к учебной деятельности («Открытие» новых знаний)

 

-Давайте попытаемся установить эту закономерность. Что для этого нам нужно? -Конечно, радиоактивное вещество нам с вами никто не даст, т.к. оно опасно для жизни. Поэтому создадим свою модель такого вещества. Вместо молекул мы возьмем с вами монетки по 10 руб. (всего 72 штуки).  Для проведения эксперимента вызову к себе двух помощников. -Поместим монетки в коробочку. Потрясем хорошенько. Теперь высыпаем их в контейнер. Попрошу вас отобрать и посчитать те монеты, которые лежат орлом. (результаты эксперимента фиксируются на доске) -повторим еще раз опыт (до тех пор, пока не останется 1-2 монетки) -Давайте на графике представим наши результаты. -Какую можно обнаружить зависимость? -Итак, мы описывали процесс качественно. Но физика – точная наука, она требует количественного описания процессов. Как описать процесс радиоактивного распада количественно? Что необходимо сделать? -Верно, нам нужно ввести новую физическую величину. -Перед вами на партах лежит научный текст (приложение 2). Прочтите его и попытайтесь мне ответит, что же эта за величина. -Кто уже выяснил, что эта за величина? -Какое определение вы бы дали периоду полураспада? -Запишите в тетрадях: период полураспада – время, в течение которого распадается половина начального числа радиоактивных атомов. Обозначение: Т Единица измерения: с - Следует отметить, что период полураспада – постоянная величина, зависящая только от свойств радиоактивного изотопа. -Хочу обратить ваше внимание на еще одно важное замечание в тексте. В последнем абзаце. Кто прочтет? -верно, чем больше атомов, тем точнее выполняется закон. Т.о. результаты нашего эксперимента не очень точны. Если бы это было 50 млн частиц, тогда мы получили более точные значения. -Итак, пробуем вывести закон. Обозначим с вами начальное число частиц N0. Через время Т какое количество частиц останется? Верно N0/2 -Сколько радиоактивных атомов N останется нераспавшимися по прошествии двух периодов полураспада, к моменту времени t = 2Т?  -Правильно! Сколько радиоактивных атомов N останется по прошествии трех периодов полураспада, к моменту времени t = 3Т? - Сколько радиоактивных атомов N останется по прошествии n периодов полураспада, к моменту времени t = nТ? -Т.о. получаем с вами  N= N0/2t/T а для решения задач используется более компактный запись N = N0 2 t / T Последнее выражение – закон радиоактивного распада. Он позволяет вычислить количество нераспавшихся ядер в любой момент времени (зная количество атомов в начальный момент времени). Закон радиоактивного распада – закон, открытый Фредериком Содди и Эрнестом Резерфордом экспериментальным путём и сформулированный в 1903 году. Этот закон считается основным законом радиоактивности, из него было извлечено несколько важных следствий. Исследования показали, что радиоактивные элементы могут иметь самые различные периоды полураспада — от десятимиллионных долей секунды, до миллиардов лет. Но период полураспада для каждого данного вещества определенный, и не изменяется при изменении внешних условий (давлении, температуры и т.д.) -Какой из этих материалов самый радиоактивный? Менее радиоактивный из всех? Высказывают версии.     Выходят к доске. Наблюдают, анализируют, рассуждают, делают выводы.   Чертят в тетради. Отвечают, делают вывод.   Высказывают свои предположения.   Читают, анализируют.   Рассуждают, отвечают.   Записывают.   -Смотрят, слушают, анализируют.   Читают, отвечают.   Записывают.   Слушают. Записывают. N= N0/2*2= N0/4= N0/22   N= N0/4*2= N0/8= N0/23       N= N0/2n   Записывают.     Смотрят, анализируют, отвечают.

Динамическая пауза

Ребята, вы уже немного утомились, поэтому давайте немного отвлечемся. Посмотрите в окно. Сфокусируйте свой взгляд на пятиэтажке, теперь на раме окна, опять на пятиэтажке, поморгайте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.191.60 (0.007 с.)