Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III этап. Актуализация знаний.Содержание книги Поиск на нашем сайте
|
||
-А теперь я попрошу вас всех встать и задвинуть свои стулья за парты. Напомните-ка мне, из чего состоят тела? -Представьте себе, что вы атомы. Как ведут себя атомы в веществе? -Походите по классу (осторожно), и я по команде попрошу вас превратиться в молекулы, состоящие из определенного числа атомов Игра-тренинг «Атомы и молекулы». - Молодцы, присаживайтесь. А кто мне может сказать, как относится эта игра к нашей теме? -Да, вы правы. Давайте мы еще раз с вами вспомним, что же такое радиоактивность, и дадим определение одним или двумя словами. -А что же происходить с веществом после распада? Оно исчезает? -Как вы считаете, будет ли прослеживаться какая-либо закономерность во время распада ядра, или же распад происходит спонтанно. -Можно ли с определенной точностью сказать, когда распадется ядро? -Итак, мы приходим с вами к выводу, что существует закономерность, или проще говоря, закон, которому подчиняется радиоактивный распад. Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. Откройте тетради и запишите число и тему «Закон радиоактивного распада». -Какая перед нами цель стоит на сегодняшнем уроке? | Отвечают. -атомов. -движутся Учащиеся выполняют тренинг (свободно передвигаются по классу, по команде объединяются в группы (молекулы), после чего, опять расходятся и т.п.) Отвечают, анализируют, рассуждают. -Самопроизвольный распад. -Оно превращается в другое вещество, при этом испускаются разные частицы. -Да. Делают вывод. Записывают. Высказывают свои версии, анализируют. | ||
IV этап. Этап мотивации к учебной деятельности («Открытие» новых знаний)
| |||
-Давайте попытаемся установить эту закономерность. Что для этого нам нужно? -Конечно, радиоактивное вещество нам с вами никто не даст, т.к. оно опасно для жизни. Поэтому создадим свою модель такого вещества. Вместо молекул мы возьмем с вами монетки по 10 руб. (всего 72 штуки). Для проведения эксперимента вызову к себе двух помощников. -Поместим монетки в коробочку. Потрясем хорошенько. Теперь высыпаем их в контейнер. Попрошу вас отобрать и посчитать те монеты, которые лежат орлом. (результаты эксперимента фиксируются на доске) -повторим еще раз опыт (до тех пор, пока не останется 1-2 монетки) -Давайте на графике представим наши результаты. -Какую можно обнаружить зависимость? -Итак, мы описывали процесс качественно. Но физика – точная наука, она требует количественного описания процессов. Как описать процесс радиоактивного распада количественно? Что необходимо сделать? -Верно, нам нужно ввести новую физическую величину. -Перед вами на партах лежит научный текст (приложение 2). Прочтите его и попытайтесь мне ответит, что же эта за величина. -Кто уже выяснил, что эта за величина? -Какое определение вы бы дали периоду полураспада? -Запишите в тетрадях: период полураспада – время, в течение которого распадается половина начального числа радиоактивных атомов. Обозначение: Т Единица измерения: с - Следует отметить, что период полураспада – постоянная величина, зависящая только от свойств радиоактивного изотопа. -Хочу обратить ваше внимание на еще одно важное замечание в тексте. В последнем абзаце. Кто прочтет? -верно, чем больше атомов, тем точнее выполняется закон. Т.о. результаты нашего эксперимента не очень точны. Если бы это было 50 млн частиц, тогда мы получили более точные значения. -Итак, пробуем вывести закон. Обозначим с вами начальное число частиц N0. Через время Т какое количество частиц останется? Верно N0/2 -Сколько радиоактивных атомов N останется нераспавшимися по прошествии двух периодов полураспада, к моменту времени t = 2Т? -Правильно! Сколько радиоактивных атомов N останется по прошествии трех периодов полураспада, к моменту времени t = 3Т? - Сколько радиоактивных атомов N останется по прошествии n периодов полураспада, к моменту времени t = nТ? -Т.о. получаем с вами N= N0/2t/T а для решения задач используется более компактный запись N = N0 2 – t / T Последнее выражение – закон радиоактивного распада. Он позволяет вычислить количество нераспавшихся ядер в любой момент времени (зная количество атомов в начальный момент времени). Закон радиоактивного распада – закон, открытый Фредериком Содди и Эрнестом Резерфордом экспериментальным путём и сформулированный в 1903 году. Этот закон считается основным законом радиоактивности, из него было извлечено несколько важных следствий. Исследования показали, что радиоактивные элементы могут иметь самые различные периоды полураспада — от десятимиллионных долей секунды, до миллиардов лет. Но период полураспада для каждого данного вещества определенный, и не изменяется при изменении внешних условий (давлении, температуры и т.д.) -Какой из этих материалов самый радиоактивный? Менее радиоактивный из всех? | Высказывают версии. Выходят к доске. Наблюдают, анализируют, рассуждают, делают выводы. Чертят в тетради. Отвечают, делают вывод. Высказывают свои предположения. Читают, анализируют. Рассуждают, отвечают. Записывают. -Смотрят, слушают, анализируют. Читают, отвечают. Записывают. Слушают. Записывают. N= N0/2*2= N0/4= N0/22 N= N0/4*2= N0/8= N0/23 N= N0/2n Записывают. Смотрят, анализируют, отвечают. | ||
Динамическая пауза Ребята, вы уже немного утомились, поэтому давайте немного отвлечемся. Посмотрите в окно. Сфокусируйте свой взгляд на пятиэтажке, теперь на раме окна, опять на пятиэтажке, поморгайте. | |||
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.191.60 (0.007 с.) |