Обеспечение подачи питания с берега. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение подачи питания с берега.



 Перечень устройств для подачи питания с берега:

· Трансформатор и соединительное устройство.

· Преобразователь.

· Соединитель.

· Фазоуказатель.

При электроснабжении судов в портах от береговых сетей следует руководствоваться действующими в данных портах инструкциями, Правилами техники безопасности, Правилами пожарной безопасности, а также Правилами устройства электроустановок (ПУЭ).

Не допускается электроснабжение от береговых сетей судов всех типов во время проведения на них операций по приему или сливу нефтепродуктов. Снабжение судов электроэнергией в этом случае производится от судовых генераторов.

Прием электроэнергии от береговых сетей надлежит производить только через судовой распределительный щит питания с берега (ЩПБ). На судах с электроэнергетическими системами малой мощности при отсутствии на судне ЩПБ допускается принимать электроэнергию от береговых сетей непосредственно на ГРЩ.

Питание судов напряжением до 400 В от береговых сетей переменного тока должно производиться через установленные на причалах специальные электроколонки.

Электроснабжение судна от береговой сети должно выполняться посредством штатного шлангового кабеля.

В случае использования трехжильного кабеля заземление допускается осуществлять при помощи одножильного гибкого кабеля. Оба кабеля должны прокладываться в одном жгуте с механическим скреплением между собой.

Подготовка кабеля берегового питания к работе и его подключение на судне производится судовым электротехническим персоналом с участием других членов экипажа. Кабель берегового питания, находящийся под напряжением, при электроснабжении от береговой сети запрещается держать намотанным на вьюшку.

Судовые силовые сети постоянного тока допускается подключать к береговым сетям переменного тока только через соответствующие преобразователи электроэнергии.

При электроснабжении судна от сети трехфазного тока запрещается подключать отдельные приемники между фазами и заземляющей жилой кабеля.

Перед включением электроэнергии в судовую сеть необходимо проверить на ЩПБ или ГРЩ:

1. наличие напряжения на клеммах подключения кабеля от береговой сети с помощью штатного вольтметра или сигнальных ламп;

2. совпадение следования фаз береговой и судовой сети штатным фазоуказателем;

3. исправность устройства защиты от обрыва фаз и сигнализации о понижении напряжения (ЗОФН);

4. сопротивление изоляции сети и отключить устройство непрерывного контроля сопротивления изоляции на ГРЩ.

В период электроснабжения судна от береговой сети возле ЩПБ должны находиться необходимые диэлектрические защитные средства (перчатки, коврики, инструменты с изолированными ручками). В необходимых случаях надлежит пользоваться указателями напряжения, защитными очками и т.д.

Для обеспечения пожаробезопасности судна необходимо проверить возможность запуска судового пожарного насоса от береговой сети с отключением, при необходимости, других приемников в целях уменьшения потребляемой мощности.

При электроснабжении судна от береговой сети следует строго следить за положением и состоянием питающего кабеля, не допуская его натяжения и перегрева.

 

1.4 Заряд судовых аккумуляторов(Тип зарядного устройства и порядок заряда аккумуляторов)

 

Стартерные аккумуляторные батареи могут заряжаться в буферном режиме от навешенных на дизели зарядных генераторов. Мощность этих генераторов должна быть достаточной для питания на ходу судна работающих приемников энергии и заряда батареи.

 Для заряда аккумуляторных батарей на судах, имеющих электростанцию на переменном токе, предусматривается зарядное устройство.
На серийных судах применяются автоматические зарядные устройства типа ВАКЗ (выпрямительные агрегаты кремниевые зарядные) или типа УЗА (устройство зарядное автоматическое).

На т/х СК- 2050 для заряда аккумуляторов применяется:

Устройство  зарядное автоматическое- УЗ-А-220/24

Технические данные:

Напряжение питающей сети- 220В

Частота сети- 50Гц

Диапозон установки заряда тока- 0,5_6.3А

Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через- 10,5ч

Устройство УЗА получает питание от судовой трехфазной сети и на таком же принципе обеспечивает автоматическую стабилизацию зарядного тока. Оно имеет автоматическое выключение аккумуляторной батареи в конце заряда. Специальным переключателем устанавливают длительность цикла заряда, по истечении которого срабатывает программное реле времени и отключает устройство.
Включение его возможно лишь при правильно подключенной аккумуляторной батарее, от напряжения которой срабатывает реле подготовки цепи магнитного пускателя.

Автоматизация судовых электростанций обеспечивает возможность непрерывного питания ответственных приемников энергии при переключении на аварийные источники тока.
Если напряжение на шинах ГЭРЩ внезапно снижается или отключается, ответственные приемники ходового режима (рулевой электропривод, ДАУ с электроприводом, аварийное освещение, рулевые указатели, машинный телеграф и сигнальные огни) получают питание от аварийных аккумуляторных батарей.

 

1 .5 Самостоятельная работа: Виды зарядов аккумуляторов.

 

Виды з арядов щелочных аккумуляторов:

1. Нормальный

2. Усиленный

3. Ускоренный

4. Формовочный

5. Контрольно-тренировочные циклы.

Нормальный заряд: Нормальным зарядным током- 7 часов (Iзаряда=1/4С)

Усиленный заряд применяют для:

a. При введении в эксплуатацию новых или хранящихся в сухом виде АБ;

b. При проведении КТЦ;

c. При смене электролита;

d. При разряде АБ ниже допустимого разрядного напряжения.

6ч- нормальным током, затем 6ч- 0,5 нормального зарядного тока.

Ускоренный заряд - для экстренного ввода:

2,5ч- двойным зарядным током, 2 ч – нормальным током.

Формовочный( для новых Аб, после ремонта или переборки)

Заряд- Iнорм. – 6 час, затем 6 ч- 0,5 Iнорм

Разряд- 4 часа разрядным током 8 часового режима.

Провести нормальный заряд

Признаки окончания заряда: постоянство напряжения в течении 2 часов.

Разряд- до 1 В на худщий элемемент батареи.

При заряде необходимо:

1. Открыть крышку аккумуляторного ящика, вывернуть пробки

2. Следить:

- за постоянством величины зарядного тока;

-за температурой электролита (не допускать повышение выше 45 град)

После заряда- протереть насухо крышки, закрыть вентиляционные пробки, покрыть техническим вазелином или залить парафином.

Контрольно- тренировочные циклы:

После длительного хранения, если не держит емкость, полностью не заряжается или каждые 100-150 циклов.

Порядок цикла:

1. Проводят усиленный заряд (6ч-1; 6ч- 0,5)

2. Разряд 8 часов до 1 В;

3. Заряд – 6 часов- Iнорм

4. Разряд 8 часов

Каждый час проверяют напряжение, при достижении 1,1 В- каждые 15 мин. При 1В- выводят из разряда этот элемент, снимают перемычку, и продолжают разряд остальных.

Аккумуляторы, емкость которых на 20% ниже – заменяют.

При отсутствии спец. Оборудования для КТЦ следует 2-3 раза разрядить до 1 В с последующим зарядом.

Виды зарядов кислотных АК

Нормальный заряд - нормальным током 1/10 С до появления признаков.

Формовочный- 1 ступень- Iнорм до 2,4 В, 2 ступень- 0,5 Iнорм до признаков

 Признаки окончания заряда- «кипение» и постоянство напряжения 3 часа.

 Во время заряда необходимо наблюдать:

1. За величиной зарядного тока;

2. За температурой электролита;

3. За плотностью электролита, измеряя ее на 2 ступени каждый час.

Если плотность повышается- добавляют дистиллированную воду, если повышается- электролит плотность 1,4.

Допускается заряд при не вывернутых пробках у стартерных батарей, автоматически подзаряжающихся от генератора при условии прочищенных вентиляционных отверстий.

После окончания заряда следует протереть насухо, очистить зажимы от окислов и смазать техн. Вазелином, прочистить вентиляционные отверстия, через 3-4 часа(когда окончиться кипение) завернуть пробки.

КТЦ

1. Заряжают 3 часа

2. Разряжают 10час(прекращают заряд при 1,7 В)

3. Заряжают нормальным зарядом.

 

ПМ 04.02 Судовой электрик.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.009 с.)