Раздел 1 характеристика мон днр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1 характеристика мон днр



Отчет

по производственной практике: преддипломной практике

в Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики

 

с 12.04.2021 по 08.05.2021

 

Студентки 2 курса

c сокращенным сроком обучения направления подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение

очной (заочной) формы обучения

Коваленко А.А.

Руководители практики:

от организации

зав. сектором документационного обеспечения Отдела государственной службы, кадров и документационного обеспечения

_________________ Домбровская Е.С.

М.П.

от кафедры канд. экон. наук, доц. _________________ Гизатулин А.М.

М.П.

 

              

 

 

Донецк 2021

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

РАЗДЕЛ 1 ХАРАКТЕРИСТИКА МОН ДНР. 4

1.1. Анализ деятельности МОН ДНР. 4

1.2. Анализ организационно-правовых документов МОН ДНР. 6

РАЗДЕЛ 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА МОН ДНР. 7

2.1. Нормативно-методические документы, регламентирующие правила ведения делопроизводства МОН ДНР. 7

2.2. Систематизация, хранение, экспертиза ценности документов и подготовка дел к сдаче в архив МОН ДНР. 10

РАЗДЕЛ 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОКУМЕНТООБОРОТА МОН ДНР. 14

3.1. Анализ проблем организации документооборота и использования документационных систем МОН ДНР. 14

3.2 Механизмы совершенствования документационных систем МОН ДНР. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 26

Приложения. 27

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика проходила в Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики в секторе документационного обеспечения управления Отдела государственной службы, кадров и документационного обеспечения. Практика проходила с 12.04.2021 по 08.05.2021 под руководством зав. сектора документационного обеспечения управления Отдела государственной службы, кадров и документационного обеспечения Домбровской Е.С.

Целями производственной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки студента, приобретение им практических навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в области документационного обеспечения управления и архивного дела, сбор данных для написания выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Задачами производственной практики являются:

- углубленное изучение теоретических, документоведческих, источниковедческих и методологических основ знаний в области документоведения и архивоведения;

- совершенствование качества профессиональной подготовки; практическое использование полученных знаний по профессиональным дисциплинам;

- совершенствование знаний в области теории и практики документоведения и архивоведения;

- реализация опыта создания и применения информационных систем документационного обеспечения управления и архивного дела;

- изучение информационно-документационного обеспечения с применением новых технологий в организации;

- совершенствование навыков практического решения задач на конкретном рабочем месте в качестве исполнителя или стажера;

- сбор, обработка и анализ материала для выполнения выпускной квалификационной работы;

- формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской поисковой деятельности;

- совершенствование навыков публичного изложения результатов своей работы, аргументирования и доказательства своих выводов в дискуссии.

 

 

РАЗДЕЛ 1 ХАРАКТЕРИСТИКА МОН ДНР

 

Анализ деятельности МОН ДНР

 

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – МОН ДНР) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим и реализующим государственную политику в сфере образования и науки, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Главой Донецкой Народной Республики и Советом Министров Донецкой Народной Республики. [1]

МОН ДНР осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования, научной, научно- технической и инновационной деятельности, развития районных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, интеллектуальной собственности, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, в сфере молодежной политики, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере образования, воспитания, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность районных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

МОН ДНР осуществляет координацию и контроль (надзор) за деятельностью учебных заведений и заведений в сфере науки и инновационной деятельности независимо от их подчинения и формы собственности, находящихся в его ведении. [1]

МОН ДНР руководствуется в своей деятельности Конституцией Донецкой Народной Республики, законами принятыми Донецкой Народной Республикой, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики, а также Положением о МОН ДНР.

МОН ДНР осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации, во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями [1].

Цели МОН ДНР определены исходя из важности и необходимости удовлетворения потребностей населения в образовании, обеспечения доступности качественного образования, насыщения экономики квалифицированными кадрами, интеграции образования и научно-технической деятельности, повышения эффективности использования научно-технических достижений, реформирования научной сферы и стимулирования инновационной деятельности как ключевых источников устойчивого экономического роста и повышения благосостояния общества.        

Штатная численность МОН ДНР – 158 человек.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По окончанию производственной практики была достигнута ее цель – закрепление и углубление теоретической подготовки студента, приобретение им практических навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в области документационного обеспечения управления и архивного дела, сбор данных для написания выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Во время прохождения практики были изучены теоретические, документоведческие, источниковедческие и методологические основы знаний в области документоведения и архивоведения; совершенствованы качества профессиональной подготовки; практическое использование полученных знаний по профессиональным дисциплинам; совершенствованы знания в области теории и практики документоведения и архивоведения; реализован опыт создания и применения информационных систем документационного обеспечения управления и архивного дела; изучено информационно-документационное обеспечение с применением новых технологий в организации; совершенствованы навыки практического решения задач на конкретном рабочем месте в качестве исполнителя или стажера; осуществлены  сбор, обработка и анализ материала для выполнения выпускной квалификационной работы; сформированы навыки самостоятельной научно-исследовательской поисковой деятельности; совершенствованы навыки публичного изложения результатов своей работы, аргументирования и доказательства своих выводов в дискуссии.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Положение о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики: [утверждено Постановлением Совета Министров от 22 июля 2015 года № 13-43]. – Донецк. – Текст: непосредственный.

2. Инструкция по делопроизводству Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики: [утверждено Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 29 марта 2017 года № 266]. – Донецк. – Текст: непосредственный

3. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения: официальное издание: утверждено Приказом Главархива СССР от 25.05.1988 № 33. – Москва. – 1991. – Текст: непосредственный.

4. Документационное обеспечение деятельности организации. Учебное пособие. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». –Издательство ЭКМОС, 1998. – 208 с. – Текст: непосредственный.

5. Зиновьева Н.Б. Документоведение: учеб.-метод пособие / Н.Б. Зиновьева. – М.: Профиздат, 2001. – 208 с. – Текст: непосредственный.

6. Кушнаренко Н.Н. Документоведение / Н.Н. Кушнаренко. – Киев.: Знание, 2000. – 460 с. – Текст: непосредственный.

 


Приложение 1

Структура МОН ДНР

 

 


 

 

 

 

 

 


Приложение 2

Отчет

по производственной практике: преддипломной практике

в Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики

 

с 12.04.2021 по 08.05.2021

 

Студентки 2 курса

c сокращенным сроком обучения направления подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение

очной (заочной) формы обучения

Коваленко А.А.

Руководители практики:

от организации

зав. сектором документационного обеспечения Отдела государственной службы, кадров и документационного обеспечения

_________________ Домбровская Е.С.

М.П.

от кафедры канд. экон. наук, доц. _________________ Гизатулин А.М.

М.П.

 

              

 

 

Донецк 2021

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

РАЗДЕЛ 1 ХАРАКТЕРИСТИКА МОН ДНР. 4

1.1. Анализ деятельности МОН ДНР. 4

1.2. Анализ организационно-правовых документов МОН ДНР. 6

РАЗДЕЛ 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА МОН ДНР. 7

2.1. Нормативно-методические документы, регламентирующие правила ведения делопроизводства МОН ДНР. 7

2.2. Систематизация, хранение, экспертиза ценности документов и подготовка дел к сдаче в архив МОН ДНР. 10

РАЗДЕЛ 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОКУМЕНТООБОРОТА МОН ДНР. 14

3.1. Анализ проблем организации документооборота и использования документационных систем МОН ДНР. 14

3.2 Механизмы совершенствования документационных систем МОН ДНР. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 26

Приложения. 27

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика проходила в Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики в секторе документационного обеспечения управления Отдела государственной службы, кадров и документационного обеспечения. Практика проходила с 12.04.2021 по 08.05.2021 под руководством зав. сектора документационного обеспечения управления Отдела государственной службы, кадров и документационного обеспечения Домбровской Е.С.

Целями производственной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки студента, приобретение им практических навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в области документационного обеспечения управления и архивного дела, сбор данных для написания выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Задачами производственной практики являются:

- углубленное изучение теоретических, документоведческих, источниковедческих и методологических основ знаний в области документоведения и архивоведения;

- совершенствование качества профессиональной подготовки; практическое использование полученных знаний по профессиональным дисциплинам;

- совершенствование знаний в области теории и практики документоведения и архивоведения;

- реализация опыта создания и применения информационных систем документационного обеспечения управления и архивного дела;

- изучение информационно-документационного обеспечения с применением новых технологий в организации;

- совершенствование навыков практического решения задач на конкретном рабочем месте в качестве исполнителя или стажера;

- сбор, обработка и анализ материала для выполнения выпускной квалификационной работы;

- формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской поисковой деятельности;

- совершенствование навыков публичного изложения результатов своей работы, аргументирования и доказательства своих выводов в дискуссии.

 

 

РАЗДЕЛ 1 ХАРАКТЕРИСТИКА МОН ДНР

 

Анализ деятельности МОН ДНР

 

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – МОН ДНР) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим и реализующим государственную политику в сфере образования и науки, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Главой Донецкой Народной Республики и Советом Министров Донецкой Народной Республики. [1]

МОН ДНР осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования, научной, научно- технической и инновационной деятельности, развития районных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, интеллектуальной собственности, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, в сфере молодежной политики, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере образования, воспитания, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность районных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

МОН ДНР осуществляет координацию и контроль (надзор) за деятельностью учебных заведений и заведений в сфере науки и инновационной деятельности независимо от их подчинения и формы собственности, находящихся в его ведении. [1]

МОН ДНР руководствуется в своей деятельности Конституцией Донецкой Народной Республики, законами принятыми Донецкой Народной Республикой, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики, а также Положением о МОН ДНР.

МОН ДНР осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации, во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями [1].

Цели МОН ДНР определены исходя из важности и необходимости удовлетворения потребностей населения в образовании, обеспечения доступности качественного образования, насыщения экономики квалифицированными кадрами, интеграции образования и научно-технической деятельности, повышения эффективности использования научно-технических достижений, реформирования научной сферы и стимулирования инновационной деятельности как ключевых источников устойчивого экономического роста и повышения благосостояния общества.        

Штатная численность МОН ДНР – 158 человек.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.035 с.)