Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению
для студентов заочной формы обучения
по учебной дисциплине
Деловое администрирование в бухгалтерском учете
наименование дисциплины в соответствии с учебным планом
Экономика
шифр и наименование направления
Пермь 2019
С оставитель: Саполгина Л.А., доцент кафедры экономического анализа и статистики
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры Экономического анализа и статистики 30 августа 2019г. протокол № 1.
. №№№№№№№№№№1№№ 1 от «29» августа 2016 г.
Заведующий кафедрой
Цели и задачи дисциплины:
Цель изучения данной дисциплины – дать углубленное представление об организации бухгалтерского учета на макро и микро уровнях управления экономикой и ее особенностях в достижении этой цели.
Задачи изучения дисциплины.
В ходе изучения дисциплины «Деловое администрирование в бухгалтерском учете» решаются следующие задачи:
- получение системы знаний о принципах и условиях формирования профессии современного бухгалтера и принципах его деятельности; о правовом статусе бухгалтерской службы, ее роли в управлении организацией; о профессиональных организациях бухгалтеров и аудиторов в РФ; о государственных стандартах бухгалтерской и аудиторской деятельности;
- отработка навыков оценки хозяйственных операций – умение анализировать хозяйственные операции с юридической точки зрения; проводить оценку налоговых последствий, осуществлять выбор оптимального варианта решения хозяйственных ситуаций, отражать их в учете и отчетности;
- изучение организации и нормирования труда учетного персонала бухгалтерии
- построение информационной системы для широкого круга внутренних и внешних пользователей
Содержание дисциплины:
Раздел 1. Организация и регулирование бухгалтерского учета в организациях.
Деловое администрирование и использование его принципов в бухгалтерском учете. Администрирование как элемент организации. Сущность и основные объекты организации бухгалтерского учета в макро-и микроэкономическом измерении. Нормативные положения, регламентирующие организацию учета в общегосударственном масштабе. Сфера действия Федерального закона«О бухгалтерском учете» №402-ФЗ. Общие правила регулирования бухгалтерского учета, порядок их применения. Особенности организации бухгалтерского учета в организациях, ее варианты. Зависимость организации бухгалтерского учета от объема учетной работы, специфики отраслевой принадлежности и формы собственности организации.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.
|
Раздел 2. Организация работы с документами.
Системы документации. Документирование управленческой деятельности: состав управленческих документов, их оформление, составление текстов документов, унификация и стандартизация управленческих документов. Классификация документов. Входящие, внутренние и исходящие документы. Деловые бумаги и корреспонденция. Порядок обработки входящих и исходящих документов, правила регистрации и индексирования документов, их оперативное хранение, формирование дел, составление номенклатуры дел, подготовка документов к передаче в ведомственный архив. Система первичной учетной документации по личному составу, учредительные документы, документы по внешнеэкономической деятельности, документирование производственно-хозяйственной деятельности, документация по договорно-правовым отношениям экономической деятельности, претензионная документация. Организация документооборота в бухгалтерии. Организация и порядок ведения раздельного учета.
|
Раздел 3. Обязанности и права профессионального бухгалтера.
Необходимость регламентации прав и обязанностей профессионального бухгалтера. Обязанности бухгалтера по укреплению и возрастанию имущества и имущественных прав собственника, ведению учета в соответствии с требованиями нормативных положений, представлению администрации полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, соблюдению конфиденциальности учетных сведений. Участие профессионального бухгалтера в мероприятиях, предупреждающих недостачи и незаконное расходование материальных и денежных средств. Возможности и права учетного персонала в предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации. Права профессионального бухгалтера как руководителя учетной службы в организации.
Ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете.
|
Раздел 4. Управление организационными и кадровыми изменениями.
Методы определения профессиональных навыков и других аспектов бухгалтерской профессии. Оценка и сопоставление преимуществ и затрат, связанных с наймом нового или дополнительного персонала. Методы мотивации труда сотрудников бухгалтерии. Оценка результатов работы и компетенции бухгалтерского персонала Виды деятельности, несовместимые с профессиональным статусом бухгалтерии. Реклама профессиональных услуг бухгалтера и аудитора. Финансовое участие профессионального бухгалтера в делах работодателя и клиента. Родственные и личные взаимоотношения. Судебные отношения между профессиональным бухгалтером и клиентом.
Корпоративность в деятельности и отношениях бухгалтеров. Порядок принятия и назначения на должность главного бухгалтера.
Порядок сдачи дел при оставлении должности.
|
Раздел 5. Организация и нормирование труда учетного персонала.
Бухгалтерия как структурное подразделение системы управления организацией, персонал бухгалтерии его состав. Функции главного бухгалтера по управлению бухгалтерией. Специализация персонала бухгалтерии, ситуационный подход к формированию структуры управления бухгалтерией, проектная и матричная форма управления. Гибкие рабочие группы специалистов по оказанию специализированных услуг по учету, ревизии и аудиту, принципы их организации, механизм функционирования. Организация рабочего места бухгалтера, варианты сочетания рабочих мест. Условия психологической совместимости сотрудников. Эргономические требования к оборудованию офиса бухгалтерии, освещенности, уровню шума. Организация хранения документов бухгалтерского учета и использование бухгалтерского архива. Прямое и косвенное нормирование труда персонала бухгалтерии, распределение работы с учетом уровня напряженности труда работников бухгалтерии, регулирование нагрузки персонала. Организация оплаты труда и стимулирование работников бухгалтерии. Обеспечение возможностей профессионального совершенствования и служебного роста учетного персонала. Техника личной работы главного бухгалтера-руководителя учетной службы организации. Распределение и использование рабочего времени главного бухгалтера. Порядок проведения деловых совещаний. Выбор стиля руководства подчиненными.
|
Раздел 6. Нормативное регулирование и организация документооборота в бухгалтерии
Организация работы с документами в бухгалтерии: правила приема, регистрации и индексирования документов. Влияние формы бухгалтерского учета на документальное обеспечение управления. Особенности информационных технологий. Разработка проекта документационного обеспечения управления в условиях информационных технологий получения учетных данных. Составление номенклатуры дел бухгалтерии. Характеристика и область применения индивидуальных, групповых и сводных графиков документооборота в бухгалтерии. Формирование, оформление и подготовка дел для длительного хранения в архиве бухгалтерии. Разработка информационной модели документа (учетного регистра) на примере учета основных средств, материальных ценностей, труда и заработной платы, готовой продукции и расчетов. Организация документооборота в бухгалтерии на примере отдельных участков учета основных средств, материальных ценностей, труда и заработной платы, готовой продукции и ее реализации, ценных бумаг и расчетов.
|
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1. Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий): Учебник / Кондраков Н. П. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 584 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат).
2. Бухгалтерский учет в коммерческих организациях: Учебное пособие / Мельник М.В., Егорова С.Е., Кулакова Н.Г. и др. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 480 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат).
3. Интенсивный курс MBA: Учебное пособие / В.И. Королев, О.М. Хотяшева, В.В. Герасименко; Под ред. В.К. Фальцмана, Э.Н. Крылатых - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 544 с.: 70x100 1/16. - (Учебники для программы MBA).
Дополнительная литература:
1. Профессиональные ценности и этика в бухгалтерском учете и аудите: Учебное пособие / В.Б. Ивашкевич. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.:
2. Национальные модели бухгалтерского учета европейских стран: Монография / Т.П. Карпова, О.А. Винокурова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 222 с.: 60x90 1/16. - (Научная книга).
3. Бухгалтерский учет. Сборник задач: Учебное пособие/Кыштымова Е. А. М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.:
4. Стандартизация бухгалтерского учета и финансовой отчетности: Учебное пособие/Бескоровайная С.А. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 277 с.:
5. Туровец А.А. Бухгалтерский учет. Практикум: учебное пособие/А.А. Туровец, О.Н. Харченко. М.: КноРус,2017.-310с.
Тест №1
(в тестах выбираются все правильные ответы)
Вопро c 1. Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ руководитель предприятия
а) должен вести бухгалтерский учет лично;
б) должен ввести в штат должность бухгалтера;
в) должен поручить ведение бухгалтерского учета на договорных началах специализированной организации;
г) должен учредить бухгалтерскую службу и ввести должность главного бухгалтера;
д) в зависимости от объема учетной работы, может учредить и применить все перечисленное.
Вопро c 2. Должностные инструкции сотрудников бухгалтерии разрабатывает и согласовывает с заинтересованными должностными лицами:
а) лично руководитель предприятия;
б) только руководитель предприятия и его заместитель;
в) главный бухгалтер;
г) никто из вышеперечисленных должностных лиц не имеет такого права.
Тест №2
Вопрос 1. Кто является основоположником бухгалтерского учета как науки?
1. Карл Маркс;
2. Билл Гейтс;
3. Лука Пачоли;
4. Адам Смит.
Вопрос 2. Что является целью реформирования системы бухгалтерского учета в России?
1. приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности;
2. формирование системы стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
3. упорядочение системы сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе и обязательствах организации и об их движении;
4. приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности; формирование системы стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; упорядочение системы сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе и обязательствах организации и об их движении;
5. формирование системы стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; упорядочение системы сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе и обязательствах организации и об их движении.
Вопрос 3. Что в переводе с латинского означает слово «аудитор»?
1. проверяющий;
2. инспектирующий;
3. учитывающий;
4. выслушивающий;
5. судящий.
Вопрос 4. Сколько групп нормативных документов регламентируют в соответствии с международной практикой работу аудитора?
1. две;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. не определено.
Вопрос 5. Как называется аудит, который проводится по заказу заинтересованной стороны: учредителя, материнской компании и пр.?
1. обязательный;
2. международный;
3. внутренний;
4. внешний;
5. инициативный.
Вопрос 6. Какой вид ответственности предусмотрен действующими правилами проведения аудита за неквалифицированно проведенный аудит?
1. моральная ответственность;
2. материальная ответственность;
3. моральная и материальная ответственность;
4. имущественная ответственность;
5. моральная, материальная, имущественная ответственность.
Вопрос 7. Как называется документированная систематизированная информация об объектах бухгалтерского учета в соответствии с требованиями, установленными ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ?
1. бухгалтерский учет;
2. финансовый учет;
3. управленческий учет;
4. государственное регулирование;
5. специальное образование.
Вопрос 8. Как называется вид учета, который нацелен на соответствие финансовой отчетности организации внешним по отношению к компании требованиям?
1. управленческий учет;
2. финансовый учет;
3. бухгалтерский учет;
4. автоматизированный учет;
5. международный учет.
Вопрос 9. Как называется вид учета, обеспечивающий руководящее звено компании информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления?
1. управленческий учет;
2. финансовый учет;
3. бухгалтерский учет;
4. автоматизированный учет;
5. международный учет.
Вопрос 10. Что является основным источником экономической информации для проведения экономического анализа?
1. управленческий учет;
2. статистические данные;
3. бухгалтерский учет;
4. должностные инструкции;
5. плановые показатели.
Вопрос 11. Какую информацию включает в себя имущественное и финансовое состояние предприятия?
1. информация по основным средствам;
2. информация по материальным и трудовым ресурсам;
3. информация по денежным ресурсам;
4. информация по основным средствам; информация по материальным и трудовым ресурсам; информация по денежным ресурсам;
5. информация по основным средствам; информация по денежным ресурсам.
Вопрос 12. Как называется функция бухгалтерского учета, осуществляемая в виде предварительного, текущего и последующего контроля?
1. функция обеспечения сохранности ценностей;
2. функция контроля за процессом производства и реализации продукции;
3. информационная функция;
4. функция обратной связи;
5. аналитическая функция.
Вопрос 13. Как называется функция бухгалтерского учета, которая позволяет оценить рациональность использования материальных, трудовых и денежных ресурсов предприятия?
1. функция обеспечения сохранности ценностей;
2. функция контроля за процессом производства и реализации продукции;
3. информационная функция;
4. функция обратной связи;
5. аналитическая функция.
Вопрос 14. Кто несет ответственность на предприятии за методологию бухгалтерского учета, обеспечения контроля и своевременности отражения хозяйственных проводок, анализирует и обобщает информацию, составляет баланс и отчетность и представляет их в заданные сроки в контролирующие органы?
1. бухгалтер предприятия;
2. главный бухгалтер предприятия;
3. руководитель предприятия;
4. начальник планово-экономического отдела;
5. налоговый инспектор.
Вопрос 15. Каким образом на предприятии учитывается выручка для целей налогообложения?
1. «по оплате»;
2. «по отгрузке»;
3. и «по оплате», и «по отгрузке»;
4. «по оплате» или «по отгрузке»;
5. никак не учитывается.
Вопрос16. Кто может представлять интересы налогоплательщика во время налоговой проверки?
1. руководитель фирмы;
2. бухгалтер фирмы;
3. специально нанятый налоговый консультант;
4. руководитель фирмы или её бухгалтер;
5. руководитель фирмы, бухгалтер фирмы, специально нанятый налоговый консультант.
Вопро c 17. В каких областях знаний должен ориентироваться современный бухгалтер?
1. организация делопроизводства и документооборот;
2. управленческий, бухгалтерский финансовый учет;
3. хозяйственное и налоговое законодательство;
4. налоговое планирование и прогнозирование финансового результата;
5. организация делопроизводства и документооборот; управленческий финансовый учет; хозяйственное и налоговое законодательство; налоговое планирование и прогнозирование финансового результата.
Таблица № 1
№ п/п
| Имущество организации по состоянию на 31.12. 2019г.
| Сумма, тыс.
руб.
|
1
| Топливо
| 42
|
2
| Запасные части
| 94
|
3
| Здание заводоуправления
| 15283
|
4
| Долгосрочные финансовые вложения
| 400
|
5
| Основные материалы
| 1989
|
6
| Аванс, перечисленный подрядчику ООО «Василек»
| 50
|
7
| Задолженность перед подотчетным лицом Ивановым И.И
| 67
|
8
| Производственное оборудование в цехах
| 2568
|
9
| Векселя Сбербанка РФ
| 1000
|
10
| Уставный капитал
| 637
|
11
| Транспортное средство (Автомобиль ГАЗ-3110.Мощность двигателя 96 кВт.).
| 1359
|
12
| Патент (сроком на 5 лет)
| 90
|
13
| Готовая продукция (690 шт.)
| 3073
|
14
| Затраты в незавершенное производство
| 52
|
15
| Резервы по сомнительным долгам
| 96
|
16
| Производственный и хозяйственный инвентарь
| 67
|
17
| Товарные знаки
| 150
|
18
| Тара и тарные материалы
| 115
|
19
| Касса
| 96
|
20
| Программные продукты
| 350
|
21
| Добавочный капитал
| 16371
|
22
| Задолженность физическому лицу Кузнецову М.И. за полученный беспроцентный краткосрочный займ
| 580
|
23
| Вспомогательные материалы
| 212
|
24
| Задолженность в бюджет по налогам
| 1426
|
25
| Износ транспортного средства
| 498
|
26
| ОС цехов вспомогательного производства
| 1731
|
27
| Расчетные счета
| 250
|
28
| Задолженность перед персоналом по оплате труда
| 926
|
29
| Износ здания заводоуправления
| 4734
|
30
| Долгосрочный кредит банка
| 1440
|
31
| НДС по приобретенным ценностям (ставка НДС 20%)
| 92
|
32
| Задолженность покупателя ООО «Климат компани»
| 3449
|
33
| Задолженность работников за товары, купленные в кредит
| 117
|
34
| Задолженность перед государственными внебюджетными фондами
| 348
|
35
| Оборудование централизованной системы кондиционирования воздуха
| 264
|
36
| Износ производственного инвентаря
| 33
|
37
| Нераспределенная прибыль отчетного года
| 3157
|
38
| Страховой полис добровольного страхования имущества (сроком на 12 месяцев с 1.11.2018г. по 31.10.2019г.)
| 91
|
39
| Износ производственного оборудования в цехах
| 1817
|
40
| Инвентарь и хозяйственные принадлежности
| 312
|
41
| Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов
| 21
|
42
| Аванс, полученный от ООО «Спортмастер» (в период получения аванса ставка НДС 20%)
| 189
|
43
| Ноу-хау мастера цеха
| 50
|
44
| Износ ОС цехов вспомогательного производства
| 444
|
45
| Деловая репутация фирмы
| 100
|
46
| Задолженность подотчетного лица Васильева В.В.
| 31
|
47
| Задолженность поставщику ООО «Октябрь» за приобретенные МПЗ
| 603
|
48
| Задолженность банку по начисленным % за кредит
| 146
|
49
| Отложенные налоговые активы
| 79,5
|
50
| Отложенные налоговые обязательства
| 301,5
|
51
| НДС с полученного аванса (ООО «Спортмастер»)
| 28,8
|
Таблица №2
№ п/п
| Содержание хозяйственных операций за 2019 год.
| Сумма, тыс. руб.
|
1
| В апреле приняты работы по монтажу и вводу в эксплуатацию централизованной системы кондиционирования воздуха, выполненные ООО «Климат компани», в т.ч. НДС 20%
| 88,5
|
2
| В апреле принята к бухгалтерскому учету централизованная система кондиционирования воздуха
|
|
3
| По договору купли – продажи передан ООО «Климат компани» вексель Сбербанка РФ номиналом 39000руб.
| 38,5
|
4
| Отражен зачет в установленном порядке числящихся сумм задолженности при взаимных расчетах с ООО «Климат компани»
|
|
5
| Приобретены у поставщика ООО «Октябрь»:
- топливо (в т.ч. НДС 20%)
- запасные части (в т.ч. НДС 20%)
- вспомогательные материалы (в т.ч. НДС 20%)
- тара и тарные материалы (в т.ч. НДС 20%)
- основные материалы (в т.ч. НДС 20%)
- канцтовары (в т.ч. НДС 20%)
- инвентарь и хозяйственные принадлежности (в т.ч. НДС 20%)
|
196
113
112
13
20094
7
76
|
6
| Акцептованы счета:
- ОАО «Уралсвязьинформ» за услуги связи (в т.ч. НДС 20%)
- ООО «Одуванчик» за аренду легкового автомобиля (в т.ч. НДС 20%)
- ООО «Горкоммунтепловодаэнегомусор» за потребленные услуги (в т.ч. НДС 20%)
- ООО «Парма Аудит» за консультационные услуги (без НДС)
- ООО «Т7» за рекламу (в т.ч. НДС 20%)
- ООО «Телеком Плюс» за обновление программы Консультант (в т.ч. НДС 20%)
- ООО «Пермь Концерт» за выступление Н. Кадышевой на празднование юбилея предприятия (в т.ч. НДС 20%)
|
115
150
1260
250
180
120
576
|
7
| Снято банком с расчетного счета за расчетно – кассовое обслуживание
| 13,5
|
8
| В оплату за оказанные услуги переданы векселя Сбербанка РФ:
- ОАО «Уралсвязьинформ»
- ООО «Одуванчик»
- ООО «Телеком Плюс»
- ООО «Пермь Концерт»
|
115
150
120
576
|
9
| Отражено списание векселей Сбербанка РФ при их выбытии
| 10
|
10
| Перечислена с расчетного счета задолженность:
ООО «Парма Аудит»
ООО «Т7»
ООО «Октябрь»
|
250
180
20866
|
11
| Начислить амортизацию за период, оставшийся до конца отчетного года:
- здание заводоуправления (СПИ = 361 мес.)
- производственное оборудование в цехах (СПИ = 121 мес.)
- транспортное средство (СПИ = 85 мес.)
- производственный и хозяйственный инвентарь (СПИ = 27 мес.)
- ОС цехов вспомогательного производства (СПИ = 85 мес.)
- централизованная система кондиционирования воздуха (СПИ определить самостоятельно)
|
|
12
| Начислить амортизацию НМА без использования счета 05, исходя из того, что СПИ всех объектов НМА – 10 лет, а фактически они использовались уже в течение 60 месяцев
|
|
13
| Включены в общехозяйственные расходы отчетного периода:
- стоимость лицензии;
- стоимость страхового полиса.
|
|
14
| Списаны (отпущены в производство) материалы:
Топливо
- на заправку а/транспорта
Запасные части
- на ремонт а/транспорта
- на ремонт производственного оборудования в цехах
Вспомогательные материалы
- на нужды вспомогательного производства
- на нужды основного производства
Основные материалы
- на нужды основного производства
Канцтовары
- на общехозяйственные нужды
Инвентарь и хозяйственные принадлежности
- на нужды транспортного цеха
- на нужды основного производства
- на нужды вспомогательного производства
|
187
97
73
29
189
19502
7
34
105
43
|
15
| Начислена заработная плата:
- рабочим основного производства
- рабочим вспомогательного производства
- рабочим транспортного цеха
- аппарату управления основного и вспомогательного производства
- административному персоналу
|
4280
916
729
1326
3039
|
16
| Произвести отчисления во внебюджетные фонды, страховые взносы от несчастных случаев (9 класс профессионального риска)
|
|
17
| Списаны общехозяйственные расходы
|
|
18
| Списаны расходы вспомогательного производства
|
|
19
| Остаток НЗП на конец отчетного периода составил 6т.р.
|
|
20
| Оприходована ГП на склад по фактической производственной себестоимости
(8335 шт.)
|
|
21
| Отгружена продукция ООО «Сервис ТТ» по отпускным ценам (7580 шт.)
| 47754
|
22
| Отгружена продукция ООО «Горкоммунтепловодаэнегомусор» по отпускным ценам (200 шт.)
| 1260
|
23
| Отгружена продукция ООО «Спортмастер» по отпускным ценам (30 шт.)
| 189
|
24
| Начислить НДС на отгруженную продукцию (Ставка НДС 20%)
|
|
25
| Списана числящаяся стоимость готовой продукции, выручка от продажи которой признана в бухгалтерском учете. (методом ФИФО)
|
|
26
| Проведен зачет взаимных задолженностей с ООО «Горкоммунтепловодаэнегомусор»
| 1260
|
27
| Поступила оплата от ООО «Сервис ТТ»:
- на расчетный счет
- в кассу
- в виде векселей ОАО «НК «Югор»
|
44220
7300
7500
|
28
| В счет отгрузки зачтен ранее полученный аванс от ООО «Спортмастер»
| 189
|
29
| Проданы тара и тарные материалы частному лицу по договорной цене
Внесены денежные средства от частного лица в кассу предприятия.
Списана себестоимость тары и тарных материалов.
Начислить НДС с реализации тары (Ставка НДС 18%)
| 50
50
115
|
30
| Начислить % за пользование банковским кредитом исходя из того, что процентная ставка банка по договору кредитования составила 19% годовых; гашение кредита в течение года осуществлялась равными частями (по 80000 в первый день каждого месяца). Проценты по условию договора начислялись на остаток непогашенной суммы кредита.
|
|
31
| Начислен налог на имущество
| 315
| |
32
| Начислить транспортный налог. Автомобиль ГАЗ-3110.Мощность двигателя 96 кВт (коэффициент 1,36)
|
| |
33
| По итогам инвентаризации дебиторской задолженности сформирована сумма резерва по сомнительным долгам на конец отчетного года в размере 158000руб.
|
| |
34
| Перечислены в бюджет налоги
Перечислена задолженность государственным внебюджетным фондам
| 7312
348
| |
35
| Перечислены с расчетного счета проценты банку за кредит
| 255
| |
36
| Перечислены с расчетного счета суммы в погашение банковского кредита
| 720
| |
37
| Получено с расчетного счета по чековой книжке в кассу предприятия
| 10000
| |
38
| Сдано на расчетный счет из кассы предприятия
| 1600
| |
39
| Выданы деньги из кассы подотчетному лицу Иванову И.И.
| 67
| |
40
| Отражена сумма общехозяйственных расходов, осуществленных Васильевым В.В. в командировке
| 31
| |
41
| Выдана из кассы предприятия заработная плата
Удержан из заработной платы налог на доходы физических лиц
Удержана из заработной платы задолженность за товары, купленные в кредит
| 7126
1115
67
| |
42
| Выплачены из кассы предприятия дивиденды учредителям предприятия
| 21
| |
43
| Переданы физическому лицу Кузнецову М.И. векселя ОАО «НК «Югор» по номиналу в счет погашения задолженности по краткосрочному беспроцентному займу
| 580
| |
44
| В счет будущей поставки получена на расчетный счет предоплата от
ООО «Пром Лайн»
| 93
| |
45
| Принят к вычету НДС по поступившим ТМЦ
|
| |
Б) Индивидуальные задания
- Используя данные составленного баланса и Таблицы №2:
№01
1. Сформировать бухгалтерские записи по операциям: с 1 по 10; 22; 26; 45.
2. Определить сумму НДС, по поступившим ТМЦ, работам, услугам к вычету.
№02
1. Используя данные баланса, провести анализ платежеспособности и ликвидности.
№03
1. Сформировать бухгалтерские записи по операциям: с 21 по 23; с26 по 29; 44.
2. Начислить НДС с реализации по «отгрузке» (ставка 20%).
№04
1. Сформировать бухгалтерские записи по операциям; с 21 по 23; с 26 по 29; 44.
2. Начислить НДС с реализации по «оплате» (ставка 20%).
№05
1. Сформировать бухгалтерские записи по операциям, связанным с кассой и расчетным счетом предприятия.
2. Составить баланс на конец отчетного периода, с учетом сформированных операций.
№06
1. Сформировать бухгалтерские записи по операциям, связанными с расчетами с персоналом и учредителями.
2. Составить баланс на конец отчетного периода, с учетом сформированных операций.
№07
1. Сформировать бухгалтерские записи по операциям, связанным с расчетами с поставщиками, подрядчиками и покупателями.
2. Составить баланс на конец отчетного периода, с учетом сформированных операций.
№08
1. Сформировать бухгалтерские записи по операциям с кредитами, займами и векселями.
2. Вывести на конец отчетного периода суммы сальдо полученных кредитов, займов и векселей.
№09
1. Сформировать бухгалтерские записи по операциям, связанным с прочими доходами и расходами.
2. Подсчитать развернуто финансовый результат по прочим доходам и расходам.
№10
1. Сформировать бухгалтерские записи:
- по доходам от реализации;
- по расходам, связанным с реализацией.
№11
1. Сформировать бухгалтерские записи по начислению налогов и сборов, в ч. налог на прибыль, исходя из того, что бухгалтерская прибыль равна налогооблагаемой, ставка налога 20%.
№12
1. Определить величину налогооблагаемой прибыли исходя из того, что:
- в течение всего отчетного периода ставка рефинансирования ЦБ РФ составила 12%.
2. Написать проводки по начислению налога на прибыль.
№13
1. Используя данные таблицы №1, учитывая хозяйственные операции, произошедшие в отчетном периоде, провести анализ состояния ОС.
№14
1. Используя данные таблицы №1, учитывая хозяйственные операции, произошедшие в отчетном периоде, провести анализ состояния запасов и затрат.
№15
1. Используя данные баланса, провести анализ финансовой устойчивости и платежеспособности.
№16
1. Сформировать бухгалтерские записи по операциям: 6; с 11 по 20; 25; 40.
2. Составить баланс на конец отчетного периода, с учетом сформированных операций.
№17
1. Провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
№18
1. Оформить бухгалтерские записи по операциям с 1 по 20,22,26,45.
2. Составить баланс на конец отчетного периода, с учетом сформированных операций.
№19
1. Рассчитать порог рентабельности (точку безубыточности) выпускаемой продукции, исходя из того, что предприятие выпускает изделия только одного наименования.
№20
1. Оформить бухгалтерские записи по операциям с 21 по 44.
2. Составить баланс на конец отчетного периода, с учетом сформированных операций.
№21
1. Определить величину налогооблагаемой прибыли исходя из того, что:
- в течение всего отчетного периода ставка рефинансирования ЦБ РФ составила 12%.
2. Написать проводки по начислению налога на прибыль.
№22
- Используя данные таблицы №1, учитывая хозяйственные операции, произошедшие в отчетном периоде, провести анализ состояния ОС.
- Сделать выводы.
№23
- Используя данные таблицы №1, учитывая хозяйственные операции, произошедшие в отчетном периоде, провести анализ состояния запасов.
- Сделать выводы.
№24
- Используя данные баланса, провести анализ финансовой устойчивости и платежеспособности.
- Сделать выводы.
№25
1. Сформировать бухгалтерские записи по операциям: 6; с 11 по 20; 25; 40.
2. Составить баланс на конец отчетного периода, с учетом сформированных операций.
№26
- Провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
- Сделать выводы.
№27
1. Оформить бухгалтерские записи по операциям с 1 по 20,22,26,45.
2. Составить баланс на конец отчетного периода, с учетом сформированных операций.
№28
1. Рассчитать порог рентабельности (точку безубыточности) выпускаемой продукции, исходя из того, что предприятие выпускает изделия только одного наименования.
№29
1. Оформить бухгалтерские записи по операциям с 21 по 44.
2. Составить баланс на конец отчетного периода, с учетом сформированных операций.
Студенты, желающие дополнительно получить баллы к экзамену могут написать эссе. Предлагается следующая тематика:
1. Сравнительный анализ развития бухгалтерского учета в России и за рубежом
2. Отличие бухгалтерского учета в РФ от бухгалтерского учета зарубежных стран
3. Становление профессии бухгалтера в РФ
4. Статус бухгалтера на современном предприятии России
5. Сравнительный анализ профессии бухгалтера и профессии аудитора
6. Профессиональный бухгалтер – залог успеха любого предприятия
7 Подбор кадров для ведения бухгалтерского учета на предприятии
8. Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов
9. Оплата труда работников бухгалтерии
10.Ведение семейной бухгалтерии
11.Необходимость знания бухгалтерского учета руководителями разного уровня на предприятиях
12.Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии. Выбор программных средств
13.Бухгалтерский учет на малых предприятиях
14.Коммерческая тайна
15.Кодекс этики профессионального бухгалтера
16.Разработка должностных инструкций для работников бухгалтерского аппарата, распределение обязанностей
Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Деловое администрирование и использование его принципов в бухгалтерском учете.
2. Сущность и основные объекты организации бухгалтерского учета в макро- и микроэкономическом измерении.