Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Источники права социального обеспечения
Понятие источников права социального обеспечения и необходимость кодификации законодательства о социальном обеспечении
Источники права социального обеспечения – это нормативные акты, издаваемые государственными органами по средствам которых устанавливаются, изменяются и отменяются нормы права регулирующие отношения по социальному обеспечению. Право социального обеспечения располагает сложной системой источников, так как предмет данной отрасли включает разнообразные общественные отношения. В настоящее время отношения в сфере социального обеспечения регулируется множеством нормативных актов (около трех тысяч). Для данной отрасли характерным является то, что отсутствует единый кодифицированный источник, регулирующий весь комплекс отношений, составляющий предмет права социального обеспечения. Действующее законодательство очень нестабильно. Не во всех законах предусматриваются источники финансирования и механизмы реализации права, что превращает их в декларации. Другими недостатками правового регулирования является бессистемность, противоречия, пробелы норм, большое количество отсылочных норм. Все это снижает эффектность правового регулирования и затрудняет правоприменительную деятельность. Особую актуальность в этих условиях приобретает задача качественного преобразования нормативного материала путем его кодификации. Это не новая проблема, она поднималась в трудах: В.С. Андреева, М.Л. Захарова, Э.Г. Тучко-вой, Е.Г. Азарова. Первым кодифицированным актом был закон «О государственных пенсиях РФ» 1990г., но только по пенсионному обеспечению. Принятие Кодекса или основ законодательства необходимо, что позволит, не просто упорядочить законодательство и устранить противоречия, но и поднять на более высокий уровень содержание социального законодательства. Е.Е. Мачульская предлагает структуру социального Кодекса и полагает, что это позволит решить задачи: 1. Объединить в одном акте нормы регулирующие весь комплекс разнообразных отношений по социальному обеспечению. Это существенно упростит правоприменительную деятельность, а также сделает информацию в области социального обеспечения более доступной для населения;
2. Раскрыть содержание права социальное обеспечение как одного из основных прав человека; 3. Закрепить единые принципы правового регулирования; 4. Разграничить полномочия федерации и субъектов по вопросам правового регулирования социального обеспечения; 5. Определить законодательную базу социального обеспечения; его соотношение с международными принципами и нормами; 6. Указать источники финансирования различных видов социального обеспечения; 7. Закрепить структуру органов управления в социальном обеспечении и процедуру обжалования их решений. 8. Установить условия приобретения права на все виды социального обеспечения.
Классификация источников права социального обеспечения
Источники права социального обеспечения можно классифицировать по различным основаниям. 1. По юридической силе источники подразделяются на законы и подзаконные акты. Конституция РФ служит основным источником всех отраслей права, в том числе права социального обеспечения. Она определяет содержание и сущность норм, регулирующих общественные отношения в области социального обеспечения (ст. 7, 38, 39, 41, 46). Статья 39 1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. 2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. 3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Статья 41 1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. 2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Основными законами, действующими в настоящее время, являются: а) Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. устанавливает условия и порядок назначения пенсий следующим категориям граждан: 1) прекратившим государственную службу при достижении установленной законом выслуги лет при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); 2) получившим военную травму или заболевание, связанное с прохождением военной службы; 3) получившим увечье или заболевание, связанное с радиационными или техногенными катастрофами; 4) нетрудоспособным и достигшим установленного законом возраста в целях предоставления им средств к существованию. б) Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. определяет условия, порядок назначения и размеры страховых пенсий по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца. Регулируется также порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных пенсионных прав. в) ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. г) ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерациив» от 28 декабря 2013 г. К подзаконным актам прежде всего относятся указы президента и постановления Правительства РФ. В области социального обеспечения действуют ведомственные нормативные акты, издаваемые различными министерствами (например, Постановление Пенсионного фонда Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Правил выплаты пенсии в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»). Эти нормативные акты не содержат новых норм права, они разъясняют порядок применения норм, принятых высшими органами государственной власти.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.007 с.) |