Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 34-2. Внешняя политика России в начале XXI в.
План 3. Военный конфликт в Закавказье (2008 г.): роль России. Отношения с «новыми республиками» (Абхазия, Южная Осетия). Крымский кризис 2014 г.
Цели занятия: Методическая: • совершенствовать методику проведения лекции с элементами эвристической беседы и использованием компьютерных технологий в сочетании с самостоятельной работой обучающихся
Дидактическая: • дать понятие о военных конфликтах в Закавказья в 2008 году; показать роль России в преодолении закавказского конфликта; уяснить отношения России с «новыми республиками» (Абхазия, Южная Осетия); разъяснить сущность и протекание крымского кризиса 2014 г.
Развивающая: • сопоставлять различные источники; обобщать полученную информацию и делать выводы; находить альтернативные варианты решения поставленных задач; работать с исторической картой; правильно распределить время работы над заданием; способствовать развитию творческой самостоятельности студентов.
Воспитательная: • формировать самостоятельную мировоззренческую позицию и умение грамотно ее отстаивать; воспитывать интерес к изучению истории своего народа, приобщать студентов к общечеловеческим и демократическим ценностям; воспитывать такие качества гражданина: серьезное отношение к экономическим преобразованиям в стране; ответственность за экономическое положение на своем предприятии; ответственное отношение выполнения своих учебных обязанностей, а в будущем к выполнению своей работы; подготавливать студентов к активной, сознательной участия в дальнейшей жизнедеятельности; воспитывать толерантное отношение к противоположным мнениям, критическое отношение к тенденциозной информации; воспитывать сознательного гражданина, любовь к родной стране, чувства патриотизма, национального сознания и достоинства
Военный конфликт в Закавказье (2008 г.): роль России. Отношения с «новыми республиками» (Абхазия, Южная Осетия). Крымский кризис 2014 г. Пятидневная война в Южной Осетии в 2008 г. В начале XXI века Россия приняла участие в ряде войн. Эти боевые действия оказали влияние на последующее развитие российской армии, боевой техники и военной доктрины. Один из наиболее ярких тому примеров – отражение грузинской агрессии в Южной Осетии Россией и её союзниками с одной стороны в далёком августе 2008 года. Другое название этого конфликта – «пятидневная война».
Исторические предпосылки Граница, произвольно разделившая осетин между РСФСР и Грузинской ССР, была установлена еще в советское время. Тогда и помыслить не могли, что она станет рубежом между двух недружественных блоков. Во время нахождения Грузии в составе СССР дела здесь обстояли мирно. Но все изменилось после перестройки, когда грузинские власти начали медленно, но верно двигаться в сторону обретения независимости. Именно когда стало ясно, что выход Грузинской ССР из состава Союза вполне реален, южноосетинское руководство, большей частью тяготеющее к России, задумалось о собственном суверенитете. И в итоге уже в 1989 г. была объявлена автономия Южной Осетии, а в 1990-м – её полный суверенитет. 5 января 1991 г. Грузия ввела трёхтысячный милицейский контингент в столицу Южной Осетии город Цхинвал. Однако уже спустя несколько часов в городе вспыхнули уличные бои, нередко с применением гранатомётов. В ходе этих боёв стала очевидной бесперспективность решения Верховного Совета Грузии, а сам грузинский отряд постепенно оттеснялся к центру города. В итоге грузинский контингент был отведён на позиции в центре Цхинвала, где начал готовиться к долговременной обороне. 25 января 1991 г. была достигнута договорённость о выводе грузинского контингента из Цхинвала и оставлении ими города, благодаря чему на несколько дней огонь прекратился. Масла в огонь подливало также и то, что по советской конституции автономные образования в составе выходящих из Союза советских социалистических республик могли самостоятельно принимать решения о своём пребывании в составе СССР. Поэтому, когда Грузия вышла из состава Советского Союза 9 апреля 1991 г., южноосетинское руководство поспешило объявить о своём дальнейшем пребывании в СССР. 21 декабря 1991 г. Верховный Совет Южной Осетии принял декларацию о независимости республики, а уже спустя месяц был проведён соответствующий референдум. Естественно, грузинское правительство не признало ни независимость региона, ни референдум.
Развязка конфликта наступила достаточно быстро, и причиной стала политическая нестабильность в Грузии. В конце 1991 г. в этой стране вспыхнула гражданская война, которая существенно ослабила позиции Грузии в регионе. К тому же в ситуацию вмешалась и Россия, которую не устраивал тлеющий очаг напряжённости южной границе. На правительство Грузии было оказано давление (вплоть до вероятности авиаудара по грузинским силам в районе Цхинвала), и в середине июля 1992 г. обстрелы города прекратились.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.007 с.) |